Бухгалтерский учет его роль и задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет его роль и задачи



СОДЕРЖАНИЕ

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЕГО РОЛЬ И ЗАДАЧИ

 

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета     5
1.2. Определение и основные задачи бухгалтерского учета 9
1.3. Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению   11
1.4. Виды учета 13
1.5. Учетные измерители 16
1.6. Этапы учетного процесса 17

 

ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. Предмет бухгалтерского учета 19
2.2. Классификация объектов бухгалтерского учета 20
2.3. Кругооборот финансовых ресурсов 28

МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

3.1. Документирование как элемент метода бухгалтерского учета. 32
3.2. Оценка и калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета. 36
3.3. Бухгалтерские счета как элемент метода бухгалтерского учета. 39
3.4. Оборотные ведомости. 46
3.5. Двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета. 49
3.6. Исправление ошибок в счетных записях 50
3.7. Бухгалтерский баланс 53
3.8. Классификация хозяйственных операций 59
3.9. Бухгалтерская отчетность 64
3.10. Требования и допущения бухгалтерского учета 67
3.11. Учетная политика организации 70
3.12. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета 71

КЛАССИФИКАЦИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

4.1. План счетов бухгалтерского учета 76
4.2. Классификация счетов бухгалтерского учета  
4.2.1. Классификация счетов по экономическому содержанию  
4.2.2. Классификация счетов по назначению и структуре  
   
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
   

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЕГО РОЛЬ И ЗАДАЧИ

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Определение и основные задачи бухгалтерского учета

1.3. Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению

Виды учета

Учетные измерители

Этапы учетного процесса

СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

К четвертой группе относятся документы, которые создаются на уровне каждой организации. Самым характерным организационным документом является учетная политика организации, в которой закреплены все способы и приемы ведения учета хозяйственной деятельности в данном хозяйствующем субъекте.

Документы первого и второго уровня носят строго обязательный характер, документы третьего и четвертого  уровня носят рекомендательный характер.

 

Основные задачи бухгалтерского учета

1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для её использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.

2. Обеспечение информацией для контроля, за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

4. Выявление и мобилизация внутри хозяйственных резервов.

Бухгалтерский учёт должен обеспечивать объективность при получении учётных данных, полноту, оперативность и экономичность учёта, сопоставимость планируемых, нормативных и учётных показателей.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учёта:

1. Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

2. Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;

3. Разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

4. Формирует в установленном порядке учетную политику по другим вопросам.


 

 


Заключается в своевременном представлении учётных данных для управления производством и составления отчетности

 


Состоит в представлении всей учётной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, недопущении изменений информации, исключения дублирования полученных показателей

 

 

 


Обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, соблюдения правил инвентаризации, денежной оценки, учета текущих затрат

     
 

 

 


Сопоставимость необходима для контроля за нормами расхода ресурсов, контроля за выполнением планов, прогнозов, заказов, договоров, однако в состав фактических затрат могут входить не планируемые расходы и потери от брака

 


ВИДЫ УЧЕТА

 

Наряду с бухгалтерским учётом современные предприятия ведут оперативный учёт, статистический и налоговый учёт.

· Оперативный учет осуществляется на местах выполнения работ (отдел, склад) и поэтому его сведения ограничиваются рамками организации. Данные оперативного учёта используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (явки на работу, учёт реализации, наличие товарных запасов). Эти данные могут быть получены по телефону, в устной беседе, т.е. надобность в оперативных данных возникает по мере необходимости.

· Статистический учет или статистика изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, науки, культуры, здравоохранения. Она го­товит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товаров, ценных бумаг, и др.; о численности и составе населения с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества.

· Бухгалтерский учет это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учёт всего имущества, всех видов производственных запасов, денежных средств, капитала, обязательств, и т.д.

Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся в организации фактов хозяйственной деятельности о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетах, обязательств, и т.д.

УЧЕТНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ

Для ведения учёта и описания различных процессов, происходящих на предприятии, в учёте приняты три вида измерителей:

1. Натуральные измерители (шт., км., кг., …) - необходимы при учёте материальных запасов (МПЗ), основных средств, готовой продукции.

2. Трудовые измерители (человеко-час, человеко-день) позволяют определить затраченное время на труд. На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, рассчитывается производительность труда.

3. Денежный измеритель – обобщающий, т.к. через рубли определяется объем затрат ранее выраженный в натуральных и трудовых измерителях, определяется объём имущественных прав предприятия, составляются сметы, отчёты, балансы.

 

ЭТАПЫ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

Принято считать, что учетный процесс проходит 4-е этапа или стадии:

1. Текущее наблюдение, измерение, регистрация хозяйственных операций

2. Систематизация и группировка учётной информации, содержащейся в первичных документах

3. Составление финансовой отчетности, установленных форм на основе бухгалтерского учёта

4. Использование учётной и отчётной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Заемные источники.

ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

СОБСТВЕННЫЕ ЗАЕМНЫЕ
· УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ · ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ · РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ · ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ · НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ · КРЕДИТЫ БАНКА · ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА · КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ · ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

Собственные источники организации, как юридического лица определяются разностью между стоимостью имущества, принадлежащего организации, и её обязательствами.

К собственным источникам относятся:

1.Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов учредителей (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности. Минимальный размер уставного капитала определяется федеральным законодательством в зависимости от организационно – правовой формы организации и формы собственности. Размер уставного капитала устанавливается в момент образования предприятия и закрепляется в учредительных документах.

2. Добавочный капитал – образуется за счёт прироста внеоборотных активов, при переоценке стоимости основных средств, в сторону увеличения, а также за счет эмиссионного дохода (возникает при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость и при дополнительной эмиссии акций).

3. Резервный капитал – создается за счет ежегодных отчислений от чистой прибыли, предназначен для покрытия убытков, в случае отсутствия иных средств. Величина резервного капитала и размер обязательных отчислений в него определяется уставом или учредительными документами.

     Резервный капитал создается у хозяйствующих субъектов как гарантия повышения ответственности по их обязательствам.

4. Целевое финансирование – это средства, поступившие от других предприятий, государственных или муниципальных органов, предназначенныедля осуществления мероприятий целевого назначения.

5. Нераспределенная прибыль – чистая прибыль или её часть, не распределённая в виде дивидендов между учредителями (акционерами), а направленная на накопление имущества организации.

К заемным источникам относятся:

1. Кредиты банков – суммы, полученных краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд.

2. Заемные средства – сумма выпущенных и проданных предприятием акций и облигаций, краткосрочные и долгосрочные займы, полученные у юридических и физических лиц.

3. Кредиторская задолженность - суммы задолженности поставщикам за услуги, товары; задолженность по выданным векселям.

4. Обязательства по распределению - задолженность рабочим и служащим по заработной плате, задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

 

МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Оборотные ведомости.

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерская отчетность

Требования и допущения бухгалтерского учета

Структура активных счетов

 

    Дт сч. «Касса»         Кт С1 – 1000,00р. 2000,00р. 500,00р. 3000,00р.     Об 5000,00р. Об 500,00р. С2 = 5000,00р.                         С1 – сальдо первое (остаток на начало месяц) Об – оборот по дебету (кредиту) С2 – остаток на конец месяца

С2а=С1+Обдт–Обкт=1000+5000-500=5500

Структура пассивных счетов

 

    Дт сч.«Краткосрочные кредиты» Кт              С1=1000,00р 500,00р.       2,000р.                3,000р.   Об 500,00р.  Об 5000,00р.        С2 = 5500,00р.   С1 –на начало месяца мы должны 1000,00р. Об – оборот по дебету (кредиту) С2 – остаток на конец месяца

С2п=С1+Обдт–Обкт=1000+5000-500=5500

Счет «Сталь»

Содерж. хоз. операции

Приход

Расход

Остаток

Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
Сальдо на 01.09 - - - - 20 50
1.Пост. от поставщ. 40 100 - - 60 150
2.Отпущено в пр-во - -   50 40 100
3. Итого 40 100 20 50 40 100

                                     счет «Железо»

Содерж. хоз. операции

Приход

Расход

Остаток

Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
Сальдо на 01.09 - - - - 100 150
1.Пост. от поставщ. 275 400 - - 375 550
2.Отпущено в пр-во - - 250 350 125 200
3. Итого 275 400 250 350 125 200

 

Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует взаимосвязь. В конце месяца по аналитическим счетам подводят итоги, которые сверяют с соответствующим синтетическим счетом.

При этом:

1. Сумма начальных и конечных остатков в аналитических и синтетических счетах должны быть равны.

2. Сумма оборотов по дебету и кредиту аналитических счетов должна быть равна обороту по дебету и кредиту соответствующего синтетического счета.

На практике помимо аналитических и синтетических счетов ведутся субсчета. При этом синтетические счета являются счетами первого порядка, субсчета являются счетами второго порядка, аналитические счета являются счетами третьего порядка. То есть субсчета по отношению к синтетическим счетам являются детализирующими, а по отношению к аналитическим счетам - обобщающими. Синтетические счета могут иметь до 10 субсчетов, а субсчет может иметь 100 и более аналитических счетов.

Синтетические счета, которые не требуют ведения аналитического учета, называют простыми («Валютные счета», «Расчетные счета» и др.). Счета, которые требуют детализации, то есть ведения аналитического учета называют сложными («Материалы», «Вложение во внеоборотные активы» и др.).

В едином плане счетов приводится список забалансовых счетов, на которых ведется учет имущества, не принадлежащего организации, а находящегося у нее во временном использовании или распоряжении, сданного на комиссию, или на  переработку. Этим счетам присвоены наименования и 3-х значные номера. Записи по забалансовым счетам производятся методом одинарной записи: каждая хозяйственнаяоперация записывается только по дебету или кредиту счета. Ни между собой, ни с балансовыми счетами забалансовые счета не корреспондируют.

 

ОБОРОТНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Учетная информация, которая поступает в течение месяца, оказывается разобщенной по многим аналитическим и синтетическим счетам.

Для удобства контроля и обобщения информации, которая отражается на бухгалтерских счетах, используют оборотные ведомости.

Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетовому или кредитовому), суммы оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое) по каждому счету. Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.

Существуют оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет следующую форму:

 

 

Наименование счета

Сальдо на начало месяца

Оборот за месяц

Сальдо на конец месяца

Дт Кт Дт Кт Дт Кт
Петров Иванов Сидоров - 15 40 - - - 20 - - 20 10 25 - 5 15 - - -
  55 - 20 55 20 -

Синтетический учет

Счет «Расчеты с подотчетными лицами»

 


С1 - 55

                             2)20

3)10

1) 20      4)25       

 


         ОбД         ОбК

 

         С2 - 20

Зачеркиванием;

Дополнительными проводками.

 Не допускается никаких исправлений в кассовых и банковских документах.

Зачеркиванием исправляются описки или арифметические ошибки. При этом ошибочная запись зачеркивается так, чтобы ее можно было прочесть и, над зачеркнутым пишется правильный текст или сумма. Исправление должно быть оговорено словом – «Исправлено» и подтвержденоподписью лица внесшего его, и лица подтверждающего правильность заполнения документа.

Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если исправить ошибку зачеркиванием нельзя или нецелесообразно.

Дополнительные записи бывают 2-х видов:

1) для корректировки только суммы операции;

2) для исправления неправильной корреспонденции счетов.

Исправление первого вида применяются, если правильная бухгалтерская проводка составлена на сумму меньшую, чем действительная.

В этом случае на разницу между действительной суммой и суммой записанной по счетам составляется дополнительная бухгалтерская проводка.

Если же составлена неправильная бухгалтерская проводка, то для ее исправления применяется метод «красное сторно». Суть его заключается в том, что сначала составляется новая проводка, повторяющая неправильную запись. Она отражается (записывается) красными чернилами. Красная запись рассматривается при подсчете итогов, как отрицательное число и вычитается из итоговых сумм. Затемуказывается еще одна бухгалтерская проводка с правильной корреспонденцией счетов и суммой. Метод «красное сторно» применяется и в тех случаях, когда сумма по отраженной бухгалтерской проводке больше действительной.


БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации и их источников на конкретный момент времени.

   
 
Б А Л А Н С                    О Р Г А Н И З А Ц И И


Баланс по строению представляет собой двухстороннюю таблицу (баланс в переводе с латинского языка означает двух - чашечные весы). В баланседолжно присутствовать обязательное равенство: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива.

Левая сторона баланса – актив (от латинского слова activus - деятельный).

В активе баланса отражаются действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения, сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, денежные средства, и др.

Правая сторона баланса – пассив (от латинского слова passivus – недеятельный).

В пассиве баланса отражается структура ресурсов организации по источникам их образования: уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность и др.

Пассивы показывают, сколько денег было получено организацией, активы – как организацияиспользовала полученные средства, во что она их вложила.

Для отражения конкретного вида средств или источников в балансе по каждому виду ресурсов отводится отдельная строка, которую принято называть статьей баланса. Каждая статья баланса выражена отдельной суммой.

В балансе должно присутствовать обязательное равенство: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива.

 Это равенство получило название «балансового равенства».

Такое равенство объясняется тем, что и в активе и в пассиве баланса показывается одна и та же масса хозяйственных средств только в разных группировках. То есть в активе - по видам, а в пассиве - источникам их образования.

Все статьи бухгалтерского баланса объединены в пять разделов: два раздела в активе (“Внеоборотные активы”, “Оборотные активы”) и

три раздела в пассиве (“Капитал и резервы”, “Долгосрочные обязательства”, “Краткосрочные обязательства”):

Раздел I: “Внеоборотные активы”:

В этом разделе приводятся данные о наличии, на конец отчетного периода, основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и капитальных вложений.

Раздел II: “Оборотные активы”:

Показывает наличие производственных запасов, товаров, готовой продукции, незавершенного производства, а также наличие денежных средств, в том числе в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, а также расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.

Раздел III: “Капитал и резервы”:

В этом разделе отражаются данные об уставном, резервном, добавочном капитале, а также о нераспределенной прибыли организации.

Раздел IV: “Долгосрочные обязательства”:

Показывает долгосрочные кредиты и займы, срок погашения которых больше 12 месяцев.

Раздел V: ”Краткосрочные обязательства”:

Показывает кредиты и займы со сроком погашения до 12 месяцев, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с бюджетом, расчеты с персоналом по оплате труда, а также прочую кредиторскую задолженность.

Бухгалтерский баланс.

 

Актив На начало отчетного периода Пассив На конец отчетного периода
Раздел I “Внеоборотные активы” Основные средства Нематериальные активы   30000     6000 Раздел III “Капитал и резервы” 1. Уставный капитал 2. Добавочный капитал 3. Нераспределенная прибыль     327750 17000   25000
Итого по разделу I 306000 Итого по разделу III 369750

Раздел II “Оборотные активы”

1. Материалы

2. Затраты в незавершенное производство

3. Готовая продукция

4. Касса

5. Расчетный счет

6. Расчеты с покупателями

 

27400

 

10000

 

 

25500

 

 

200

8000

 

2050

Раздел IV “Долгосрочные обязательства” 1. Долгосрочные кредиты банка     4000
Итого по разделу IV 4000
Раздел V “Краткосрочные обязательства” 1. Расчеты с поставщиками 2. Расчеты с бюджетом 3. Расчеты с персоналом по заработной плате   2000   2500   900
Итого по разделу II 73150 Итого по разделу V 5400
Баланс 379150 Баланс 379150

 

Итоговая сумма актива и пассива называется валютой баланса.

Бухгалтерские балансы классифицируют:

- по срокам составления (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год)

- по времени составления (вступительный, текущий, разделительный, объединительный, ликвидационный)

- по объему информации (единичный баланс и сводный баланс)

Баланс является отчетным документом, составляется, как правило, на первое число месяца и предоставляется в установленные адреса и сроки.

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, отражая активы организации, собственный капитал и обязательства.

Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений, и в целом финансовое состояние организации.

Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы сданными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному.

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Отчетность – совокупность сведений о результатах и условиях работы организаций за истекший период времени, периодически представляемая заинтересованным органам управления. Отчетность составляется на основании текущей информации о деятельности объекта отчетности, в ней обобщаются данные всех видов учета – бухгалтерского, статистического и оперативного.

     Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование отчетности, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям.

     Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является иерархическая система обобщения учетных данных.

     На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимися в них натуральными, трудовыми и стоимостными показателями. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета.

     На всех стадиях обработки информации составляются отчеты в заинтересованные инстанции.

Бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденном приказом Министерством Финансов РФ от 06.07.99 г. № 43н. При этом содержание положения базируется на нормах, зафиксированных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и в Положении по ведению бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

     Бухгалтерская отчетность это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

     Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых обобщены показатели нижних уровней.

     Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года. Квартальная отчетность является промежуточной.

     Бухгалтерская отчетность организаций (кроме бюджетных) состоит из:

· бухгалтерского баланса (форма №1);

· отчет о прибылях и убытках (форма №2);

· отчета об изменениях капитала (форма №3);

· отчета о движении денежных средств (форма №4);

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);

· пояснительной записки;

· аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В основу оценки статей бухгалтерской отчетности положены допущения и требования, предусмотренные положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

 

ТРЕБОВАНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

     При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности организация должна исходить из требований и допущений бухгалтерского учета. Они являются базовыми положениями (правилами) бухгалтерского учета.

 К допущениям бухгалтерского учета относят:

1. Допущения имущественной обособленности – в бухгалтерском учете организации ее имущество и обязательства отражаются обособленно от имущества и обязательств собственников организации и других организаций.

2. Допущение непрерывности деятельности – организация будет существовать в обозримом будущем, в ближайшее время не предвидится ее ликвидация, следовательно, ее обязательства будут погашаться в обязательном порядке.

3. Допущения последовательности применения учетной политики – выбранная организацией учетная политика будет применяться последовательно от одного года к другому.

4. Допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности – факты хозяйственной деятельности организации отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Базовые принципы бухгалтерского учета включают также требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:

1. Требование достоверности – оно предполагает полноту отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности. Все хозяйственные операции, произошедшие в организации должны быть документально оформлены и отражены в бухгалтерском учете.

2. Требование осмотрительности – большая готовность к учету потерь и пассивов, чем к учету возможных доходов и активов (создание скрытых резервов не допускается).

3. Требование приоритета содержания над формой - в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания этих фактов и условий хозяйствования.

4. Требования непротиворечивости – тождество данных аналитического и синтетического учета, а также данных синтетического учета и отчетности.

5. Требование рациональности – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

На перечисленных выше требованиях и допущениях базируется учетная политика, Разрабатываемая каждой организацией самостоятельно ПБУ 1/98.

 

План счетов бухгалтерского учета

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета Министерство Финансов РФ приказом № 94н от 31.10.2000 утвердило План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению.

1 января 2002 г. является датой, с которой все организации (кроме бюджетных и кредитных) обязаны применять для отражения хозяйственной деятельности новый план счетов.

 

 

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.147 с.)