Сд 1 трек 3 Инструментальная подложка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сд 1 трек 3 Инструментальная подложка



 

Слова ведущего:

 

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

 

Бегемот разинул рот -

Булку просит бегемот.

 

Воробей влетел в окно,

В кладовой клюет пшено.

 

Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

 

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

 

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

 

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

 

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 

Мед в лесу медведь нашел:

Мало меда, много пчел.

 

Hосорог бодает рогом -

Hе шутите с носорогом.

 

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он - осел.

 

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

 

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

 

Таракан живет за печкой,

то-то теплое местечко.

 

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

 

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

 

Ходит по лесу хорек -

Хищный маленький зверек.

 

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

 

Часовщик прищурил глаз:

Чинит часики для нас.

 

Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несешь, как мяч.

 

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

 

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

 

Юнга, будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.

 

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

 

СД 1 трек 4 Песня «Азбука»

Слова ведущего:                             

Продолжаем нашу программу. Думаю, в стихотворении «Азбука» вы узнали много знакомых букв. Именно они помогают нам составлять слова, из которых получаются предложения и рождается наша речь. К языку надо относится бережно, с уважением, а кто этого не делает может оказаться в очень неприятной ситуации. Вот послушайте, что случилось с одним мальчиком, который очень любил ругаться. Рассказ называется «Исчезло слово». А написал его известный детский писатель Борис Ганаго.

 СД 1 трек 5 Инструментальная подложка

Жил был мальчик Федя. Обыкновенный мальчишка, как все, но уж очень он любил обзываться и ругаться. Мама не раз ему говорила:

- Смотри, обидятся на тебя слова и уйдут, что делать будешь?

А Федя отвечал:

 - Подумаешь, больно испугался, обойдусь как - нибудь.

И вот однажды пришёл Федя в класс, хочет поздороваться с друзьями, а у него ни одно слово не выговаривается. Испугался мальчуган, боится, что ребята заметят, смеяться станут.

“Что ж со мной такое? — думает. — Как же я жить буду, если слова сказать не смогу?”

Пришла учительница, открыла журнал, намереваясь спросить, кто как домашнее задание приготовил. Федя сжался, спрятаться хочет, чтоб его не вызвали. А учительница именно его фамилию и назвала.

Встал Федя, покраснел, набрал воздуха, хотел хоть одно слово выговорить, но у него ничего не получилось.

— Что, пробегал? Не выучил?

Федя опять силится сказать, но слово не рождается.

— Ты что — язык проглотил?

Класс смеётся. Федя опустил голову.

— Давай дневник!

И тут он, забыв про портфель, книги, сорвался с места и вылетел из класса.

Решил Федя — зачем ему теперь школа, если он слова сказать не может. Какая учёба? Для чего?

Он проходил мимо магазинов, ларьков и думал, как ему теперь будет трудно даже мороженое купить. А как он домой вернётся? Мама спросит о делах в школе, скажет:

— Покажи дневник. Где портфель?.. Как же она переживёт, когда сын отвечает лишь руками? Что же делать? Федя бродил и бродил...

Иногда мелькала надежда, что немота пройдёт; стоит лишь успокоиться, он заговорит вновь и, если сможет сказать хоть одно слово, хотя бы одно, то будет говорить как прежде. Федя отошёл в сторону и попытался произнести:

— Мама!

Но что-то внутри сковало. Слово не прозвучало. Федя попытался ещё раз, и ещё, но немота не проходила.

Уже давно миновало время его возвращения домой, а он всё не мог решиться вернуться. Хотелось есть. Била дрожь. Куда идти? Что делать?

Делать было нечего. Надо идти домой. Дом есть дом. В радости и горе — твоё гнездо, твой очаг.

Федя вернулся. Всё было так, как он предполагал. Те самые мамины вопросы и упрёки. Только одного не предвидел, что мама, узнав, обнимет его, прижмёт к себе, и будет плакать вместе с ним.

Они ходили по врачам, но ничего не помогало...

Шли дни. Федя молчал. В школу он не ходил. Телевизор не смотрел. Читал и думал.

Как-то его навестила бабушка, спросила:

— А ты, Феденька, не занимался ли пустословием и празднословием, не говорил ли ты слов плохих, что из-за этого даже твой Ангел Хранитель от тебя отвернулся и на защиту не встал?

Услышав это, Федя вздохнул. Он понимал, что теперь никому хорошего слова сказать не сможет. Бабушка (ох, эти бабушки!) словно прочитала его мысли и утешила:

— Не печалься, родимый. Бог даст — сможешь людям и словом послужить. Только ты покайся за те дурные слова, которые успел наговорить. Напиши записочку, все грехи, совершённые словом, перечисли: обманывал, хвастался, давал пустые обещания, осуждал, не дай Бог, ругался. Ох, мало ли чего мы языком попусту молотим. А выходит не попусту, за каждое словечко ответ понесём. Ведь словом можно и ранить, и приласкать, убить и возродить. Слово — чудо, семя жизни. Сказано: “от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься”. Напиши всё чистосердечно, а в конце у Бога прощения попроси!” Господь простит тебя и вернёт тебе дар слова.

Феде показались странными бабушкины слова — “дар слова”. Когда она ушла, он думал над ними. Потом задремал. Ему предстала удивительная картина.

Однажды во всём мире исчезло слово. Проснулись люди утром, хотят, как обычно, друг другу сказать “с добрым утром” или “здравствуй” — и не могут. Лишь мычат. Всё как прежде — и вздохнут, и губами пошевелят, а слово не возникает. Словно испарилось. Все вдруг онемели.

Что тут было! Остановились заводы, не взлетают самолёты, встали поезда. Закрытыми стоят магазины, школы, детские садики.

На замках редакции газет. Замолкло радио. Погас экран телевизора. Неразбериха в армии: что за служба без команд? Паника в милиции. Перестали умнеть дети, рычат как Маугли.

Проснулся утром Федя, и сделал все, как бабушка учила.

Мама пошла с ним в церковь и рассказала священнику о беде.

Рассказал мальчику священник, какое важное значение слово имеет и как словом дорожить надо, а затем спросил ласково:

- Как тебя зовут?

Боится мальчик, вдруг ничего не получиться, но попробовал:

 - Федор… Получилось!

 - Ну, Слава Богу! -  Сказал священник.

- И  впредь помни, как надо слово беречь!

СД 1 трек 6 «Родная песня»

Слова ведущего

Напоминаю, ребята, что сегодня в нашей программе мы говорим с вами о родном языке.

Человек всегда хотел учиться. Он превратился в разумное существо, когда изобрел письменность, научился читать и открыл великую тайну: как из определенного количества отображенных на бумаге значков - букв в уме возникают образы и картины, рождаются слова и предложения.

Сегодня каждому надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но дома. Нужны знания, чтобы разобраться во всем окружающем мире.

Образованный человек всегда чувствует себя уверенно, у него много друзей, хорошая работа, интересная жизнь.

 

Но не все это понимают. Хочу прочитать вам стихотворение Я.Селезневой, про одного непонятливого и ленивого мальчика.  А называется оно «Про Колю».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.015 с.)