Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи детской радиопередачи
Каждая передача имеет свои цели и задачи. Разрабатывая тему, необходимо тщательно продумать, о чем вы будете говорить с маленькими слушателями, чему научите, как воспитаете. Очень важно рассказывать детям о нашей культуре и традициях, о нашей стране, о ее людях, учить быть добрыми, смелыми, честными, знакомить с лучшими произведениями российских и зарубежных писателей, прививать хороший вкус к литературе, музыке, искусству. По большому счету, работая с детской аудиторией в эфире, вы становитесь не просто автором передачи, но еще учителем и воспитателем. Поэтому автору детских программ необходимо знать особенности психологии ребенка, которая требует постоянной смены деятельности, помнить, что любое обучение и воспитание должно проходить с элементами игры. Детская передача должна быть яркой, динамичной, интересной, запоминающейся. А для этого необходимо использование самых разных выразительных средств радиовещания, фантазия автора, знание музыкального материала и детской литературы, умение заинтересовать ребенка. И здесь на помощь журналисту приходит музыка, шумы, саундтреки, которые помогают ребенку отдохнуть, переключить внимание и сосредоточиться на продолжении передачи. В детских передачах музыка играет огромную роль. Она помогает иллюстрировать текстовой материал, создает настроение, помогает отдохнуть. Ребенок хорошо воспринимает информацию не более 2-3 мин., поэтому музыка, шумы и другие выразительные средства в детских программах очень важны. Автору необходимо учитывать это и четко рассчитать время, отведенное на текст, песни и звонки маленьких радиослушателей в своем сценарий. Все сценарии для детских программ пишутся в развернутом виде, т.к. такие передачи считаются сложными и требуют большого внимания как со стороны ведущего, так и со стороны режиссера. А теперь, несколько слов о том, как готовить детскую передачу. С чего начать? Прежде всего, вы должны понимать, на какой возраст ориентирована ваша передача. От этого будет зависеть не только выбор темы, но и подача информации в целом. Например, тема передачи: «Здравствуй, осень золотая». Если слушатель – малыш детсадовец, ваш рассказ должен быть прост и понятен ребенку. Не стоит загружать его какими-то, пусть даже интересными сведениями, или сложными сказками. Достаточно в доступной форме рассказать о том, что происходит в природе: становится холодно, чаще идут дожди, птички улетают на юг, звери готовятся к зиме. Прочитать сказку Дм. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», расспросить детей, что они знают об этом времени года, какие помнят стихи об осени и т.д.
Если же ваш слушатель - младший школьник, тогда в программу уместно включить информацию по природоведению. Например, рассказать, что такое тучи, почему краснеют и желтеют листья на деревьях и т.д. В любом случае, каждая ваша программа должна быть не только интересной, но обучающей и воспитывающей. Поэтому подбору материала и составлению текстов необходимо уделять особое внимание.
Немаловажную роль в успехе детской программы играет умение журналиста общаться с детьми. Если вы равнодушны к ребятам, если вам не непонятны их интересы, никогда не беритесь за детскую передачу. Даже при отлично подготовленном материале вас ждет провал. Ребенок сразу же почувствует фальшь в вашем голосе, напряжение, неумение общаться и на контакт никогда не пойдет. Работая над детской программой, правильно рассчитывайте свои силы и возможности, не забывая, что в детской журналистике есть немало подводных камней и тонкостей. Одна из них – общение с маленькими радиослушателями в прямом эфире. И еще раз, вернусь к работе над сценарием. Без хорошо продуманного, четкого доработанного сценария не может быть хорошей передачи.
В качестве примера, хочу привести вам сценарий программы для детей-школьников. Обратите внимание, что в сценарии есть пометки для режиссера, которые позволяют ему во время выводить музыку для оформления и песни. Конечно, когда сегодня в радиоэфире активно используется компьютерное обеспечение, вся необходимая для передачи музыка может быть размещена в специальной папке на сервере. Но сведение всего музыкального материала на один СД достаточно удобно и нередко практикуется в работе. Также необходимо помнить, что текст сценария должен быть набран крупным шрифтом и все необходимые пометки выделены особо. Это позволит вам и режиссеру избежать ошибок в эфире.
«Сценарий детской программы о русском языке». Заставка программы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.006 с.) |