Вставка специальных символов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставка специальных символов



 

Команда Символ меню Вставка выводит на экран одноименное окно диалога (рис. 5.21). Оно позволяет выбрать и вставить в текст любой символ из набора символов, установленных на компьютере. Для облегчения поиска символы сгруппированы по типу шрифтов и по назначению. Для этого в окне диалога имеется два окна: “Шрифт” и “Набор”. Для вставки нужного символа выделите его курсором – символ увеличивается в размерах и выделяется на синем фоне и щелкните по кнопке Вставить.   

 

Вставка названий

Команда Название меню Вставка позволяет автоматизировать нумерацию Рисунков, Таблиц, Формул. При вводе команды открывается окно диалога “Название” (рис. 5.22). В строке ввода после номера рисунка следует ввести название этого рисунка. Номера рисунков программа формирует автоматически. В группе “Параметры” расположены два списка: “постоянная часть” и “Положение”. Список “постоянная часть” содержит список постоянной части названия. Эта часть может изменяться пользователем. Для этого щелкните по кнопке Создать и в открывшемся окне диалога введите название, например, Рис. Это название попадает в список и может использоваться в качестве постоянной части номера рисунка. Список “Положение” позволяет указать место размещения надписи: над выделенным объектом или ниже выделенного объекта.

Сноски

Сноска – это краткий комментарий к тексту, пояснение какого либо термина, описание событий, связанных с какой-нибудь датой и тому подобное. Различают обычную и концевую сноски. Обычная сноска помещается в конце текущей страницы, концевая сноска – в конце документа. Для вставки сноски установите курсор после текста, к которому будет относиться сноска, введите команду Сноска из меню Вставка, выберите тип сноски и способ нумерации и щелкните по кнопке ОК. В месте размещения курсора появится номер сноски. Редактируется сноска как обычный текст. Для удаления сноски выделите и удалите ее номер.

Перекрестная ссылка

Перекрестная ссылка связывает текст в документе или разрешает пользователям переходить к нужному тексту или объекту. Имеется два вида ссылок: первый тип ссылки связывает два объекта в одном документе. Второй тип ссылок позволяет переходить от одного документа к другому – это гиперссылки.

Первый тип ссылки дает пользователю только информацию, например, “Подробнее об этом можно узнать в разделе Cноски на стр 17”. при изменении местоположения раздела пользователь все равно найдет его по названию.

Второй тип ссылки применяется в электронных документах для автоматического перехода к требуемому разделу. Если на поле ссылки навести указатель мыши то он превращается в руку, а при щелчке мышью по этому полю пользователь перейдет к требуемому разделу. При этом открывается панель инструментов Web. Чтобы вернуться назад, надо щелкнуть мышью по кнопке Назад на панели инструментов Web. 

При создании ссылки в документ вставляется поле с выбранным типом ссылки, выделенное серым цветом. Перекрестная ссылка может ссылаться на нумерованные абзацы, заголовки, закладки, сноски, рисунки, таблицы и другие объекты, созданные средствами Word. Например, нельзя сделать сноску на заголовок, если он не оформлен с помощью стиля заголовков, нельзя сослаться на слово Рисунок, если он не создан с помощью команды Название меню Вставка.

Для создания ссылки напишите нужный текст, например, “Подробнее об этом можно узнать в разделе Сноски на стр. 17”. Выделите слово Сноски (на этом месте может быть любой текст, так как он будет заменен на выбранный) и введите команду Вставка, Перекрестная ссылка – открывается окно диалога Перекрестная ссылка (рис. 5.23).

Выберите в списке “Тип ссылки” требуемый тип, например, Заголовок. В списке “Вставить ссылку на:” выберите объект, на который будите ссылаться: Текст заголовка, номер страницы и др.. А в окне “Для какого заголовка:” выделите заголовок Сноски. Если предполагается создавать гиперссылку, то установите соответствующий флажок в окне диалога. Для завершения работы по созданию перекрестной ссылки щелкните по кнопке Вставить.

Предметный указатель

В больших документах для удобства поиска требуемой информации иногда вставляют указатели – алфавитные списки ключевых слов. Для вставки ключевого слова или фразы в указатели выделите этот текст и нажмите комбинацию клавиш Alt+Shift+X – открывается окно диалога Определение элемента указателя (рис. 5.24). В строке ввода Элемент указателя основной будет записано выделенное слово. К основному элементу указателя можно добавить еще два дополнительных элемента. Введите в строке ввода “Дополнительный” первый дополнительный элемент, а затем через двоеточие – второй дополнительный элемент. Чтобы запомнить выделенные элементы щелкните по кнопке Пометить или Пометитьвсе. Во втором случае будут помечены все вхождения ключевого слова в документ.

При необходимости вставить перекрестную ссылку активизируйте соответствующий переключатель и добавьте текст после См. в строке ввода. Для включения в указатель диапазона страниц, выберите сначала этот диапазон и отметьте его закладкой. Затем установите переключатель Диапазон страниц и выберите в списке требуемую закладку.

Для завершения операции по формированию Указателя перейдите на последнюю страницу документа. Вставьте разрыв страниц, введите заголовок для предметного указателя и введите команду Вставка, Оглавление и указатели. Откроется одноименное окно диалога (рис. 5.25). Выберите стиль оформления Предметного указателя и щелкните по кнопке ОК для завершения работы.

Вставка оглавления

Оглавление является обязательным атрибутом любого более или менее сложного документа. В редакторе Word вставка оглавления предельно упрощена.

    Для вставки оглавления выполните следующее:

- напишите заголовки и подзаголовки к тексту документа и оформите их с помощью стилей заголовков. Для этого выделите заголовок, откройте на панели инструментов Форматирование список стилей и выберите стиль заголовка соответствующего уровня (Рис. 5.26). Редактор позволяет создавать до 9 уровней заголовков (на практике редко используют больше трех уровней);

    - перейдите в начало или конец документа и введите команду Вставка, Оглавление и указатели и выберите в окне диалога закладку Оглавление (рис. 5.27);

    - выберите формат, заполнитель, число уровней оглавления и щелкните по кнопке ОК.

Таким образом, единственное, что необходимо сделать, чтобы Word смог автоматически сформировать Оглавления документа, - оформить заголовки с помощью стилей заголовков.

 

При необходимости стиль заголовка можно изменить, это также делается очень просто:

- выделите заголовок, оформленный с помощью стиля заголовка, и установите требуемый тип, размер, начертание, цвет и другие параметры шрифта;

- щелкните по списку Стиль на панели инструментов Форматирование – открывается окно диалога Переопределение стиля (рис. 5.28);

- установите переключатель Переопределить данный стиль, используя выделенный фрагмент или абзац;

- установите флажок Автоматически обновлять стили в дальнейшем. В этом случае все заголовки, оформленные данным стилем, будут обновляться при переопределении стиля заголовка;

- щелкните по кнопке ОК для завершения работы.

Аналогичным образом можно создать собственный стиль для заголовка или  абзаца, присвоив этому стилю имя, и использовать его в дальнейшем при оформлении документов.

Вставка формул

Часто при оформлении научных работ, отчетов требуется вписать в текст документа формулу. Раньше это делалось квалифицированными специалистами с помощью перьевой ручки и туши. Редактор Word предоставляет в распоряжение пользователя инструменты для выполнения этой работы самостоятельно пользователем. Нельзя сказать, что вписывание формул с помощью программ редактора быстрее, чем ручкой, скорее наоборот. Но повышение качества формул несомненно. Для вписывания формулы в текст документа имеется специальная программа Microsoft Equation 3.0, которая вызывается командой Встав
 

ка, Объект, закладка Создание. При загрузке программы на экране появляется панель инструментов (рис.5.29), которая содержит набор элементов для вставки в формулы. При выборе любой пиктограммы открывается всплывающая панель с набором значков, соответствующих выбранной теме. Каждый значок имеет знакоместа, куда вписываются символы. Выбор знакоместа осуществляется мышью.

            Þ

Вставка рисованных объектов

Редактор Word позволяет вставлять в текст документа картинки из набора рисунков или из файла, рисованные объекты, подготовленные средствами редактора или другими графическими редакторами, например, Paintbrush Picture, CorelDraw и др..

Для вставки картинки введите команду Вставка, Рисунок – открывается всплывающее меню которое позволяет вставить картинку, рисунок из файла, автофигуру, элемент WordArt, картинку со сканера или Диаграмму.

Технология вставки картинки следующая: выберите пункт меню Картинки – откроется окно диалога Вставка картинки. Откройте закладку Рисунки и выберите тему – открывается коллекция рисунков выбранной темы. Выберите рисунок – открывается панель инструментов управления просмотром и выбором рисунка и щелкните по кнопке Вставить клип (верхняя кнопка). Рисунок вставляется в документ. Чаще всего рисунок оказывается под окном диалога Вставка картинки и поэтому не виден пользователю. Чтобы увидеть рисунок, закройте окно диалога или сместите его в сторону.        

Для вставки объекта из графического редактора Paintbrush выполните следующее: введите команду Вставка, Объект и выберите на закладке Создание в списке Типов объектов объект Paintbrush Picture - откроется окно графического редактора. Создайте рисунок. Для вставки созданного рисунка в документ щелкните мышью по видимой части окна редактора Word. Чтобы отредактировать рисунок, щелкните по нему дважды мышью – откроется графический редактор. Для вставки готового рисунка из файла имеется две возможности:

- введите команду Вставка, Рисунок и в выпадающем меню выберите команду Из файла – открывается окно диалога “Добавить рисунок”. Можно вставлять в документ рисунки с расширением BMP, GIF, EMP, WMF, JPEG и многие другие;

- введите команду Вставка, Объект выберите закладку “ Создание из файла ”, введите в строку ввода имя файла или щелкните по кнопке обзор, чтобы выбрать файл из окна диалога.

Рисунки можно создавать и с помощью встроенных средств редактора. Откройте панель инструментов Рисование (рис. 5.30). На ней расположены инструменты для рисования и элементы управления.


Рассмотрим назначение некоторых элементов.

 

Инструменты для рисования: Линия, Стрелка, Прямоугольник и Овал, - служат для изображения соответствующих объектов. Для установки этих элементов на страницу документа выделите соответствующую кнопку мышью, переместите указатель мыши в нужную точку (указатель мыши меняет форму на тонкий черный крестик), нажмите левую клавишу мыши и протащите указатель мыши в нужном направлении. Примеры построенных объектов приведены на рис. 5.31. Чтобы выделить объект щелкните по нему мышью. Выделенный объект отмечается маркерами в виде маленьких прямоугольников. Для изменения размеров объекта зацепите мышью за маркер и протащите в нужном направлении. Все операции выполняются над выделенным объектом. Для выделенного объекта можно изменить цвет, тип линии, тип штриха с помощью соответствующих инструментов. Выделенный объект можно удалить, нажав клавишу Del. На линию можно установить стрелки с помощью инструмента Вид стрелки: выделите линию, щелкните по пиктограмме Вид стрелки - откроется коллекция стрелок. Выберите нужную. Чтобы нарисовать правильный квадрат или круг, нажмите и удерживайте во время рисования клавишу Shift. Прямоугольник и овал можно закрасить с помощью инструмента Цвет заливки, для нарисованного объекта можно изобразить тень, используя инструмент Тень, а с помощью инструмента Объем можно преобразовать плоскую фигуру в объемную. Инструменты Цвет линии и Цвет заливки имеют специальную команду Нет линии и Нет заливки. Эти команды используются, когда надо убрать линию рамки или цвет заливки. Инструмент Надпись позволяет построить рамку, в которую можно помещать текст и другие объекты. Этот инструмент удобно использовать для изображения надписей к рисункам и другим объектам.

Используя инструменты рисования можно изобразить любую фигуру, например Пирамиду или Конус (рис. 5.32). Построить пирамиду легко: нарисуйте прямую линию, сделайте пять копий этой линии и соедините их концы, перетаскивая линии за маркеры выделения, невидимые линии сделайте пунктирными. Чтобы фигура не рассыпалась при перемещении ее надо сгруппировать: выделите инструмент Выбор объектов, установите указатель мыши выше левого верхнего края рисунка, нажмите клавишу мыши и обведите всю фигуру. Все объекты, полностью попавшие в контур выделения, выделяются. Выберите команду Действия, Группировать. Объект становится одним целым. Для редактирования отдельных элементов рисунка объект надо разгруппировать командой Действия, Разгруппировать. Построить конус будет несколько сложнее. Для этого познакомимся еще с двумя инструментами панели рисование: Автофигуры и Свободное вращение. Список “Автофигуры” содержит заготовки различных объектов, разбитых на группы по назначению. Например, в группе Основные фигуры есть инструмент Дуга (рис.5.31). Дуга при выделении кроме восьми маркеров выделения имеет еще два маркера в виде ромба желтого цвета. Маркеры желтого цвета позволяют изменять форму дуги, а другие маркеры – размеры. Для построения основания конуса нам нужно построить две дуги эллипса, одну выпуклую вверх пунктирную, вторую - вогнутую вниз сплошную. Постройте первую дугу, она по умолчанию будет выпуклая вверх. Сделайте копию этой дуги и разверните ее на 180 градусов. Чтобы развернуть дугу воспользуемся инструментом Свободное вращение. Выделим дугу и щелкнем по инструменту Свободное вращение – возле дуги появляется четыре круглых зеленых маркера. Зацепите мышью за один из маркеров и вращайте в нужном направлении. Соединив две дуги, получим основание конуса. Теперь остается добавить две образующих, сгруппировать рисунок и конус готов.

Список команд управления “Действия” содержит ряд важных команд для управления рисунками. Мы уже познакомились с командами Группировать и Разгруппировать. Познакомимся еще с несколькими.

Команда Порядок позволяет управлять положением объектов относительно друг друга и относительно текста. 

Команда Обтекание текстом, позволяет установить, как объект будет взаимодействовать с окружающим его текстом. Чаще всего применяют обтекание вокруг рамки и обтекание сверху и снизу. Например, на рис. 5.31. Установлен режим обтекание вокруг рамки. После установки режима обтекания объект можно легко переместить в нужное положение с помощью мыши: установите указатель мыши на объект – указатель принимает вид двунаправленных стрелок, нажмите клавишу мыши и перемещайте рисунок в нужное положение.

Таблицы

Редактор Word имеет средства для работы с таблицами и обработки данных. Все команды для работы с таблицами сосредоточены в команде главного меню Таблицы. Для управления таблицами может использоваться также панель инструментов Таблицы и границы. Таблицы удобно применять для представления упорядоченного набора данных, списков, управления размещением текста, оформления логотипов и т. п..

Создание таблиц

Для создания таблицы введите команду Таблица, Добавить, Таблица. В окне диалога указать требуемое число строк и столбцов, щелкнуть по кнопке ОК. Другой удобный способ создания таблицы – щелкнуть по пиктограмме Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная, выделить требуемое число строк и колонок путем протаскивания мышью по ячейкам. После отпускания клавиши мыши таблица появляется на текущем листе в месте вставки.

Таблица состоит из колонок и строк. По умолчанию все колонки нумеруются латинскими буквами от A до Z, а строки цифрами. Поэтому при написании формул к ячейке следует обращаться по ее адресу, например, А1.

Каждая ячейка таблицы представляет собой самостоятельный документ, в который можно помещать числа, текст, рисунки, даты, таблицы. Редактируется текст в ячейке по тем же правилам, что и в основном документе. Ширина колонок может изменяться путем перетаскивания границ ячеек с помощью мыши непосредственно на таблице или на горизонтальной линейке. Высота строки автоматически увеличивается при переносе текста, но может также изменяться путем перетаскивания линий разметки строк мышью.

 

Таблица становится активной, если щелкнуть мышью по любой ячейке. Для выделения строки подведите указатель мыши к левой ячейке снаружи таблицы так, чтобы он превратился в стрелку ö и щелкните мышью. Другой способ выделения строки – щелкните мышью по левой ячейке строки, нажмите клавишу мыши и протащите указатель мыши по строке. Для выделения столбца подведите указатель мыши к верхней строке снаружи так, чтобы он превратился в черную стрелку ê и щелкните мышью. Выделить всю таблицу можно протаскиванием мыши или щелчком мыши по специальному маркеру, который появляется в верхнем левом углу таблицы при ее активизации (рис. 5.33). Подведите указатель мыши к границе строки или столбца внутри таблицы – появляется маркер выделения таблицы, подведите к нему указатель и щелкните мышью. Зацепив мышью за этот маркер, можно перемещать таблицу по листу.

 

Команды меню Таблица

Добавить – позволяет добавлять таблицу, столбец слева, столбец справа, строку сверху, строку снизу или ячейку. Вставка строки (столбца) осуществляется относительно выделенной строки (столбца). При вставке ячейки открывается дополнительное меню, которое предлагает указать направление смещения: вниз, вправо, вставить целую строку или целый столбец. 

Удалить - позволяет удалить таблицу, строку, столбец или ячейку.

Выделить – позволяет выделить таблицу, текущую строку или текущий столбец.

Объединить ячейки и Разбить ячейки – позволяют объединять выделенные ячейки или разбивать их на несколько строк или столбцов.

1

2

3
  5

6

 
    7 8  

4

       
       

Рис. 5.34. Пример объединения и разбиения ячеек

Таблица на рис. 5.34. имеет три столбца (1, 2, 3). Область 4 получена путем объединения двух ячеек первого столбца. Столбцы 5 и 6 получены путем деления четырех ячеек столбца 2 на два столбца, а столбцы 7 и 8 получены путем деления трех ячеек столбца 6 на два столбца.

Разбить таблицу – разбивает таблицу на две части по горизонтали по текущей строке, вставляя между ними пустую строку. Для объединения разбитых таблиц необходимо удалить пустые строки между ними. Эта команда работает корректно, если ширина таблицы равна ширине рабочей части листа.

Автоформат – выводит одноименное окно диалога, которое позволяет оформлять таблицу готовыми стилями. Имеется возможность редактирования выбранного стиля оформления таблицы путем установки или снятия нужных флажков (рис. 5.35). Для отмены оформления таблицы, выполненной с помощью команды Автоформат, выделите в списке “Форматы”: окна диалога “Автоформат таблицы” (рис. 5.35) значение (нет).

Автоподбор – позволяет автоматически настраивать ширину столбцов и высоту строк.

Заголовки – действует как переключатель. Позволяет установить/отменить режим автоматического формирования шапки таблицы при переходе текста таблицы на другую страницу. Выделите первую строку (строки) таблицы и введите команду Таблица, Заголовки. Как только текст таблицы перейдет на следующую страницу, автоматически сформируется шапка таблицы.

Преобразовать - позволяет преобразовывать таблицу в текст и наоборот – преобразовывать текст в таблицу. При преобразовании таблицы в текст программа просит указать разделитель, которым будет отделяться текст: символ табуляции, точка с запятой, запятая или иной символ. При преобразовании текста в таблицу программа запрашивает, какой символ используется для разделения содержимого ячеек и просит также указать число столбцов. Поэтому текст, преобразуемый в таблицу должен быть подготовлен определенным образом, а именно необходимо расставить символы разделители. Например, имеется список птиц наших лесов и полей:

воробей, синица, зяблик, жаворонок, соловей, зимородок, кукушка, сорока, грач, галка, ворона.

Мы решили, что список будет читаться лучше, если он будет представлен в виде таблицы. Выделим получившийся текст и введем команду Таблица, Преобразовать в таблицу. Открывается окно диалога “Преобразовать в таблицу” (рис. 5.36). Программа предлагает число столбцов 11 и разделитель - запятая. Установим число столбцов 3 и щелкнем по кнопке ОК – текст преобразуется в таблицу (рис. 37):

воробей синица зяблик
жаворонок соловей зимородок
кукушка сорока грач
галка ворона  

Рис. 5.37. Текст, преобразованный в таблицу

Сортировка – позволяет отсортировать таблицу по возрастанию или убыванию значения. В качестве значения может быть текст, дата, число. Выделите таблицу, введите команду Таблица, Сортировка – откроется одноименное окно диалога (рис.5.38). Окно диалога позволяет задать одновременно три условия сортировки. Укажите, какой столбец будет использоваться первым, вторым и третьим, тип данных в каждом столбце и направление сортировки (по возрастанию или убыванию значения). При задании последовательности сортировки необходимо исходить из следующего принципа: первый параметр должен быть наиболее общим, то есть он должен разбивать всю совокупность данных на наименьшее число групп.

Пусть, имеется список рабочих (рис.5.39). Определить, в какой последовательности следует выбирать поля таблицы для сортировки, если:

а) требуется отсортировать таблицу по трем полям: Фамилия и инициалы, Номер цеха, Трудовой стаж;

б) требуется составить список рабочих по цехам.

Фамилия и инициалы Номер цеха Табельный номер Трудовой стаж
Петров И. С. 1 А342 5
      ... 8 4  

Рис. 5.39. Пример таблицы для определения порядка выбора полей для сортировки

Для пункта а) первым параметром для сортировки следует выбрать Номер цеха, вторым параметром можно выбрать трудовой стаж, а третьим фамилию. В этом случае программа распределит рабочих сначала по цехам, потом в переделах цехов распределит рабочих по трудовому стажу и в последнюю очередь в пределах этих групп распределит их в алфавитном порядке.

Для пункта б) в первую очередь необходимо отсортировать таблицу по номеру цеха, а затем по фамилиям и инициалам.

Формула – таблица позволяет проводить несложные вычисления. Выделите ячейку, в которую будет вводиться формула и введите команду Таблица, Формула. Отроется окно диалога (рис. 5.40). Строка Формула служит для ввода формулы. Формула должна начинаться со знака равно и может содержать ссылки на ячейки таблицы и функции. Например: А1*В1+С1*D1, PRODUCT(A1:C1), AVERAGE(C1:C10) и т. д. В функциях в качестве аргументов могут указываться адреса ячеек, списки адресов ячеек, указанные через символ “;” или диапазоны. Диапазон – непрерывная область ячеек, обозначенная номером первой верхней и последней нижней ячеек группы. Например,

SUM(A1;C1;E1) – вычисляется сумма значений ячеек A1, C1 и E1;

SUM(A1:D8) – вычисляется сумма значений ячеек расположенных в блоке (диапазоне) ячеек A1: D8.

Список Вставить функцию содержит ряд встроенных арифметических и логических функций. Например:

ABS() – абсолютная величина числа;

AVERAGE() – среднее значение списка или диапазона чисел;

COUNT() – количество значений списка или диапазона чисел;

MAX()– максимальное значение в списке или диапазоне чисел;

MIN() – минимальное значение в списке или диапазоне чисел;

PRODUCT() – произведение значений в списке или диапазоне.

В качестве аргумента у встроенных функций могут использоваться также служебные слова LEFT - список всех ячеек слева, ABOVE – список всех значений выше, например, SUM(ABOVE).

Скрыть сетку – эта команда позволяет управлять отображением сетки при печати. Команда действует как переключатель и имеет два значения: скрыть сетку и отображать сетку.

Свойства – эта команда позволяет управлять размещением таблицы на листе, настраивать параметры таблицы, строк, столбцов и ячеек.

 

Шаблоны

Основой каждого документа является шаблон. Шаблон – это набор параметров форматирования текста, абзацев, списков, элементов автотекста, макросов.

 

Редактор Word имеет стандартный шаблон Normal, который загружается при открытии нового документа. Кроме того он имеет большое количество других шаблонов для создания записок, факсов, писем, публикаций и т. п. Чтобы найти требуемый шаблон, введите команду Создать, открывается окно диалога (рис. 5.41). Выберите подходящую по содержанию закладку, выберите в списке шаблонов нужный шаблон и щелкните по кнопке ОК. Шаблон может содержать поля ввода с текстом, который нужно заменить на свой, например, название организации, домашний адрес и т. п.

В документ можно вставлять поля различного вида с помощью команды Вставка, Поле или панели инструментов Форма. Ограничимся рассмотрением тех полей, которые расположены на панели управления Форма.

Панель управления Форма вызывается командой Вид, Панели управления, установить флажок Формы (рис. 5.42). Поля формы панели имеют следующее значение:

- текстовое поле служит для вставки текста, чисел, дат и времени;

- флажок – предназначен для вставки элементов управления Флажок. Флажок может иметь два состояния: установлен или снят;

- список служит для ввода данных из списка;

- параметры поля формы служат для настройки свойств полей формы;

- затенение – предназначено для выделения полей формы серым цветом;

- защита – обеспечивает защиту постоянной информации от изменения. После установки защиты курсор будет перемещаться только по полям формы.

Другие элементы управления на панели инструментов Формы не являются полями формы.

Для установки поля формы в документ установите курсор в точку ввода и щелкните мышью по требуемой кнопке на панели инструментов Формы. Для удаления поля формы выделите его мышью и нажмите клавишу Del.

 

Параметры Текстового поля

После установки текстового поля в документ нужно, при необходимости, настроить его параметры. Окно настройки параметров вызывается щелчком мыши по соответствующей кнопке на панели инструментов, двойным щелчком мыши по полю формы или через контекстное меню. Окно настройки параметров текстового поля приведено на рис. 5.43. Оно имеет несколько списков и строку ввода. Список “Тип” позволяет установить тип поля: обычный текст, число, дата, время или вычисления. Счетчик “Максимальная длина” позволяет установить ограничения на длину поля формы. Список “Формат” позволяет устанавливать формат текста, даты, времени или числа. Строка ввода “Текст” по умолчанию позволяет вводить в зависимости от установленного типа текст, число, дату или формулу. Для каждого поля формы автоматически формируется закладка.

Окно настройки параметров поля со списком позволяет вводить данные в список (рис.5.44), а также изменять порядок следования элементов списка с помощью кнопок порядок.

Пример создания шаблона

Рассмотрим порядок создания собственного шаблона на примере Анкеты участника соревнований (условный пример).

Предположим, что нам нужно вести учет спортсменов, прибывающих на соревнование по легкой атлетике. При этом требуются отразить следующие сведения: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона, дата рождения, возрастная группа, вид соревнования, семейное положение, дистанция, личные достижения, является ли обладателем рекордов: мирового, европейского, республиканского.

Разработаем форму анкеты (рис. 5.45).

Порядок работы:

1. Введите команду Файл, Создать. В окне диалога Создание документа (рис. 5.38) щелкните по кнопке Новый документ, установите переключатель Шаблон и щелкните по кнопке ОК.

2. Введите неизменяемую часть информации (Заголовки, таблицу, текст, рисунки и др.).

3. Вставьте поля формы и настройте их свойства:

- Место проведения соревнований – текстовое поле, длина поля 20, текст по умолчанию Стадион “Динамо”;

- Дата – поле типа Дата, длина 15, с шаблоном и примером заполнения;

- Время – текстовое поле, длина 10, заполнено по умолчанию;

- Возрастная группа – поле со списком;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.073 с.)