Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение маркетинговых решений
Маркетинговая деятельность должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности организации и удовлетворения потребности потребителя. Маркетинговые исследования включают два главных направления - исследование характеристик рынка и исследование внутренних возможностей производственной или посреднической деятельности организации. Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности. Задача маркетолога, маркетинговой службы заключается в том, чтобы обеспечить руководителя качественной маркетинговой информацией. Под маркетинговой информацией будем понимать информацию, получаемую в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности во всех сферах предпринимательства. Необходимость маркетинговых исследований связана с расширением производства и появлением новых технологий в сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства. Теперь уже недостаточно на предприятии иметь информацию только о его внутреннем состоянии. Не выдерживают требований времени и службы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Практика показывает необходимость разделения функций отделов и служб в целях выделения специализированной службы по организации маркетинговой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых исследований и разработке маркетинговых программ. Маркетинговые исследования в англо-американской литературе нередко связывали с понятием "информационная или осведомительная, разведывательная системы" (Intelligencesistem). Понятия "маркетинговое исследование" и "исследование сбыта" в англо-американской и немецкой терминологии по маркетингу рассматривают как синонимы, а понятие "исследование рынка" имеет самостоятельное значение. При этом за основу берут англо-американские понятия "Marketing Research" — исследование сбыта, маркетинговое исследование и "Market Research" - исследование рынка.
Американская ассоциация маркетинга определяет Marketing Research, т.е. исследование сбыта, и, соответственно, и маркетинговое исследование как систематический поиск, сбор, обработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Исследование рынка (Market Research) рассматривается как систематическое производственное исследование рынков, особенно анализ способности этих рынков воспроизводить оборот товаров или услуг. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и процесс по выработке документации о потенциале предприятия, его взаимосвязи с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями. Классическое маркетинговое исследование дополняется и необходимостью использования внешних факторов, влияющих на поведение предприятия и его продукции на рынке, на его взаимодействие с партнерами и конкурентами. В связи с этим не только возникла необходимость проведения классических маркетинговых исследований, но потребовались философия и функция, связанные с поиском результатов практики на предприятиях партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на собственных предприятиях для повышения производительности. Такая функция в системе предпринимательства успешно используется в практике японских, американских, западноевропейских и скандинавских бизнесменов и ученых. Она известна среди специалистов как бенчмаркинг (Benchmarking). Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки (маркетинг Intelligence), который означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга. Маркетинговая же разведка имеет целью сбор конфиденциальной информации об изменении внешней среды маркетинга.
Бенчмаркингможет рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному планированию стратегии предпринимательства, основывающегося на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой более широкое понятие, которое включает исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды предприятия, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки (рис. 9.1.). Главный результат маркетинговых исследований — это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия субъектов маркетинговой системы. Главная цель структурируется в цели и подцели маркетингового исследования. В табл. 9.1-9.3 приведена обобщенная структура информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды.
Рис. 9.1. Основные направления маркетингового исследования
Таблица 9.1 - Информация для анализа окружающей среды
Таблица 9.2 - Информация для анализа рынка
Таблица 9.3 - Информация для анализа предприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.006 с.) |