Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность варьирования общей структуры консультативного процесса.
Реальный процесс консультирования может не подчиняться описанным алгоритмам. В практической работе одни стадии могут смыкаться с другими, некоторые стадии повторяются при выявлении побочных проблем, сама проблема может претерпевать изменения в процессе ее осознания и проработки, выводить на генетически исходные проблемы и т.д. Контрольный этап (по Р.С.Немову) может отсутствовать, если обращение к консультанту было однократным.
Лекции 8-15. Механизмы и техники психологического воздействия на разных стадиях консультативного процесса (16 часов). Литература · Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Академия, 1996. С.127-146. · Бэндлер Р. Магия в действии. Пер. с англ. М.: Прозерпина, 1995. С. 152-167. · Кочюнас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. М.: Академический Проект; ОППЛ, 2003. С. 19-22. · Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. Ростов н\Д: Феникс, 1998. С. 47, 112-113, 262-263, 399, 461. · МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. Пер. с англ. СПб: Речь, 2001. С. 167-241. · Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2004. С. 52-82. · Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1983. с. 35-65. · Энрайт Дж. Позиция слушателя-терапевта. Пер. с польск. М,: 1992. С.4-26. Лекции 8-9. Убеждение и внушение в консультативном процессе. 1.Общая характеристика механизмов психологического воздействия их роль на разных стадиях консультирования. 2.Убеждание в консультативном процессе. 3.Внушение в консультативном процессе. 4.Метод контактного взаимодействия Л.Б. Филонова. Лекция 8. Общая характеристика механизмов психологического воздействия на разных стадиях консультирования. В социальной психологии описаны следующие механизмы психологического воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, заражение, подражание, эмпатия. На настроечном этапе работы консультант применяет разные техники убеждения и внушения для придания клиенту уверенности в возможности позитивных самоизменений, для обеспечения его активности, использует эмоциональное заражение. На диагностическом этапе особенно велика роль эмпатии как механизма взаимопонимания. На рекомендательном этапе существенная роль принадлежит убеждению, эталонному воздействию (опора на пример других клиентов, получивших позитивный результат), внушению уверенности в успехе. На контрольном этапе применяется внушение, убеждение, заражение, проявляется эмпатия.
Убеждание в консультативном процессе. Убеждение представляет собой воздействие на сознание партнера по общению путем логичности и последовательности доводов. Оно основано на отборе и логическом упорядочивании фактов и выводов с целью формирования или изменения взглядов собеседника. Виды убеждения – информирование, разъяснение, доказательство, опровержение. Способы убеждения многообразны, среди них можно назвать некоторые: оппонирование аргументам собеседника, доведение опровергаемого тезиса до противоречия или абсурда, столкновение противоположных ценностей собеседника, ссылка на авторитетное мнение, демонстрация на практике несостоятельности аргументов партнера, выстраивание перспективы – положительных или отрицательных последствий принятия тезиса. Условиями эффективности убеждения выступают: логичность, строгость аргументации, личная убежденность убеждающего, учет состояния убеждаемого и его индивидуальных особенностей, разнообразие приемов убеждения. Убеждение широко применяется консультантом на рекомендательном этапе, может иметь место на настроечном и контрольном этапах. В содержательном плане оно используется при идентификации альтернатив, планировании, оказании помощи на стадии реализации плана решения проблемы, во всех случаях, когда требуется осознанное, взвешенное, критичное принятие решения. Лекция 9.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.005 с.) |