Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Мотивация деятельности человека в организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и методы мотивации. Основные задачи мотивации. Теории мотивации: содержательная и процессуальная. Концепция А. Маслоу. Теория мотивации Д.М.Клелланда. Теория ожиданий В.Врума. Теория мотивации Л. Портера. Теория справедливости. Мотивация - побуждение к чему-либо. Существуют 2 концепции теорий мотивации: 1. Содержательные теории мотивации. Основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называе-мых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Приверженцы: Абрахам Маслоу, Дэвид Мак Клелланд, Федерик Герцберг. 1. Теория Маслоу Исследования американского психолога Абрахама Маслоу (A. Maslow, 1908-1970) являются основой изучения поведения человека на работе, используются в управлении мотивацией, управлении конфликтами и другими областями современного менеджмента. Суть теории: потребности делятся на первичные и вторичные и представляют собой иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. Потребности в порядке их очередности: • физиологические потребности (голод, жажда, кров, тепло, сон и т.п.); • потребности безопасности (безопасность семьи, здоровье, трудоустройство, стабильность); • потребности принадлежности и любви (дружба, семья, принадлежность группе, общение); • потребности в уважении, признании (самооценка, отношение окружающих); • потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования (самовыражение, персональное развитие). 2. Теория Мак Клелланда По утверждению Д. МакКлелланда, любая организация предоставляет работнику возможности реализовать три потребности высшего уровня: достижения, соучастия, во власти. Д. МакКлелланд рассматривает их как приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Потребности достижения проявляются в стремлении человека достичь стоящих перед ним целей эффективнее, чем он делал это ранее. 3. Теория Герцберга. Мотивационные факторы связаны с характером и сущностью работы, их наличие вызывает удовлетворенность работой и способствует повышению эффективности деятельности. К ним относят: хорошие шансы продвижения по службе, хороший заработок, справедливое вознаграждение за труд, признание и одобрение хорошо выполненной работы и пр. – Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. – Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворенности работой. – Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека. – Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы. 2. Процессуальные теории мотивации Они предполагают мотивирующую роль потребности, однако, сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что же заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей? 1. Теория ожидания Разработана в 1964 году психологом Виктором Врумом, основана на предположении, что не само наличие активной потребности толкает человека на достижение определенной цели, а надежда, что избранный тип поведения приведет к удовлетворению потребности. При этом человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения своих потребностей. Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты Х Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение Х Ожидаемая ценность вознаграждения = МОТИВАЦИЯ ВЫВОД: Мотивация наиболее высока, когда ожидания удовлетворяются в наибольшей степени. 2. Теория справедливости Джон Стэйси Адамс. Суть теории: – Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к израсходованным усилиям, и затем это сравнивают с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. – Если человек считает, что здесь произошла несправедливость, то возникает психологическое напряжение. – Если люди полагают, что им не платят достаточно, то они снижают интенсивность своей работы. Но, когда считают, что им платят больше, то не начинают работать интенсивнее. ВЫВОД: До тех пор, пока люди не начинают считать, что получают справедливое вознаграждение, они снижают интенсивность своего труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.006 с.) |