Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Миссия, цели и функции организации.

Поиск

Миссия организации. Факторы, влияющие на формирование миссии организации. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Понятие целевого управления. Основные этапы осуществления целевого управления. Функции управления в менеджменте. Классификация функций управления. Ситуационный подход в управлении.

Миссия – определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности организации, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ предприятия в перспективе. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных. Понятие миссии организации обусловливается ее целями и факторами, влияющими на ее формирование. Миссия - формулирует направление движения организации с учетом внутренних и внешних условий. Она формируется и оттачивается годами, редко меняется. Миссия создает у окружающих представление об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре; наиболее привлекательных сферах деятельности. Все это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп. В миссии находит отражение основа формулирования конкретных целей – общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов на различных организационных уровнях. Она ориентирует текущую деятельность управляющих. Таким образом, миссия формулирует направление движения организации с учетом внутренних и внешних условий. Она формируется и оттачивается годами, редко меняется. ЦЕЛЬ – то, ради чего данная организация сформировалась, действует и будет действовать в дальнейшем. Для внешних участников (конкурентов, потребителей, банков, партнеров и т.д.) такие цели называются внешними целями и (или) миссией организации. На основе миссии формулируются общие цели (обычно 4–6), которые отражают важнейшие направления деятельности организации в целом и могут быть интегральными и функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние рынки и т.п. Вторые – с отдельными конкретными сторонами работы организации: финансами, маркетингом, кадровой работой. Они являются заданиями для соответствующих служб.

В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления. На достижение такого состояния и ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Эти цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации. Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает, – деловым партнерам, властям и обществу в целом. УПРАВЛЕНИЕ – это процесс координации различных типов деятельности с учетом их целей, условий выполнения задач, этапов реализации планов. Все фирмы (за исключением мельчайших) имеют четкую иерархию управления. Важнейшая задача менеджеров всех уровней – не самим выполнять работу, а организовывать других для её выполнения. В менеджменте взаимодействуют два компонента, тесно связанные между собой: 1) способность менеджера сделать деятельность фирмы эффективной; 2) трудовая активность и творчество персонала, направленные на достижение этой же цели.

Функция управления - ориентированность управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Функции управления выражают содержание управленческого воздействия - сущность управленческих отношений. Функция управления подвержена логическому алгоритму, строгой последовательности регламентированных действий.  

Три группы функций управления:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);   

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды).            

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.  

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача — найти и суметь реализовать этот метод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.01 с.)