Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Контроль и регулирование в системе менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль как важнейшая стадия процесса управления. Основные формы контроля. Основные стадии контроля. Регулирование и его роль в системе менеджмента. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. По значимости контроль можно поставить на второе место после планирования. Если руководитель ошибся в определении целей, то, как бы он не организовывал и не мотивировал своих сотрудников, это не повысит эффективность деятельности фирмы. Поэтому контроль должен способствовать тому, чтобы фактические результаты были как можно ближе к требуемым. Это является целью контроля. В процессе контроля выделяют субъект и объект контроля. Субъект контроля – часть системы управления, осуществляющая контроль (руководитель, орган управления или контроля или специально уполномоченное лицо). Объект контроля – часть системы управления, работу которой проверяют (отдельный сотрудник, подразделение или организация в целом). 2. Виды и формы контроля В зависимости от субъекта контроль может быть внешним, внутренним и самоконтролем. Внешний контроль осуществляется различными государственными органами: Роспотребнадзором, пожарной, налоговой инспекцией и т. д. Внутренний контроль осуществляется руководителем предприятия или специально уполномоченным лицом. В зависимости от времени проведения различают три формы контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до фактического выполнения в период планирования деятельности. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работы, как правило, планово. Цель текущего контроля: не допустить крупных отклонений непосредственным руководителем. В процессе текущего контроля измеряются фактические результаты и сравниваются с планами. Цель текущего контроля: не допустить крупных отклонений от плана, обсудить возникшие проблемы и предложения и принять необходимые меры. Заключительный контроль проводится после выполнения работы или после истечения отведенного на работу времени. С помощью заключительного контроля можно получить необходимую для планирования информацию; определить реалистичность планов; выявить проблемы и составить новые планы так, чтобы избежать возникновения подобных проблем. Заключительный контроль способствует мотивации. Заработная плата продавца зависит от того, сколько он продал товаров, а реальный товарооборот определяется в процессе контроля. В зависимости от степени охвата объекта контроля он может быть сплошным и выборочным. Форма контроля зависит от того, кто и как его осуществляет. -Личный контроль руководителя: отчет (устный, письменный), проверка документации и т.д.- Контроль органа управления или контроля: рассмотрение вопросов на заседании органа управления, контроль исполнения решений. -Контроль специально уполномоченного лица: проверка результатов работы секретарем-менеджером по персоналу, его отчет руководителю. 3. Процесс контроля Для проведения контроля разработана специальная процедура, состоящая из трех этапов. На первом этапе руководство разрабатывает показатели результативности (стандарты) и доводит их до исполнителей. Показатели результативности точно определяют, что должно быть получено и в какие сроки. Они могут быть прямыми (план товарооборота, норматив товарных запасов и др.) и косвенными (удовлетворенность работников работой на данном предприятии). На втором этапе контроля сопоставляются достигнутые результаты со стандартами, определяются отклонения и делаются выводы о том, насколько они допустимы, относительно безопасны или опасны для фирмы. На третьем этапе субъект контроля должен выбрать правильную линию поведения. Если объект контроля действует в пределах стандарта, можно ничего не предпринимать. Если выявлены незначительные отклонения, необходимо осуществить корректирующие действия, а если отклонения значительны – пересмотреть стандарты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.) |