Письменные коммуникации в связях с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменные коммуникации в связях с общественностью



По характеру кодирования информации, независимо от специфики получателя, коммуникации делят на следующие виды: устные, письменные, вербальные, невербальные, электронные (неэлектронные). Однако двумя основными формами обмена информацией в связях с общественностью являются устные и письменные коммуникации.

 

Устные коммуникации - те, которые осуществляются в непосредственном общении. Для данного вида коммуникаций характерны следующее черты: ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели; большое значение играют невербальные средства передачи информации (мимика, жесты, поза и т.п.); незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения, однако их форма не всегда совершенна.

Устные коммуникации в связях с общественностью - это презентации, пресс-конференции, брифинги, выступления пред аудиторией, доклады, дискуссии, выступления по телевидению и радио и т.д. Нередко связи с общественностью отождествляют именно с системой устных коммуникаций.

 

Письменные коммуникации - коммуникации, для которых характерны отсроченность обратной связи между адресатом и адресантом, редко объединенных общей ситуацией общения, большая четкость, ясность и развернутость, чем при устных коммуникациях. Такие коммуникации осуществляются опосредовано, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях. Специалисту по связям с общественностью необходимо владеть не только умением красиво излагать свои мысли вслух, а также грамотно оформлять их на бумаге. Поэтому умение писать считается одной из главных квалификаций специалиста данного профиля.

Работа по обеспечению прочной репутации физкультурно-спортивной организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Тексты, инициированные специалистами по связям с общественностью, существуют в едином коммуникативном пространстве вместе с текстовыми разновидностями смежных коммуникационных форм - журналистики и рекламы.

 

Особенности письменных коммуникаций в связях с общественностью:

- многочисленность различных видов,

- подчинение всех текстов в связях с общественностью общей стратегии и тактике проводимой компании, осуществляемой программы, цели формирования положительного имиджа компании. В соответствии с этим подбирается лексика, формируется литературный стиль.

- письменные коммуникации в связях с общественностью используются в сочетании с визуальным эффектом.

 

Письменные коммуникации, применяемые в связях с общественностью: пресс-релизы, обращения, заявления, приглашения, деловые письма, листовки, информационные письма, байлайнеры, аналитические записки, обзоры, имиджевые статьи.

Г.Н. Татаринова в своей работе «Управление общественными отношениями» отметила: «…любая разновидность письменной коммуникации является своего рода визитной карточкой организации или фирмы».

 

PR -текст - простой или комбинированный текст, содержащий PR -информацию, инициированный базисным PR -субъектом, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR -субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.

 

PR -информация - тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) - базисного PR -субъекта, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникативной среды данного социального субъекта.

 

Первичными PR --текстами являются тексты, исходящие от PR --субъекта, предназначенные определенной целевой аудитории и распространяемые путем рассылки или прямой доставки. Они объединяются в пять наджанровых объединений, различающихся по объекту отражения, целям, функциям и стилистико-языковым чертам.

 

Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности новостную информацию, касающуюся базисного ПР-субъекта. Объектом отражения в оперативно-новостных жанрах становится новостной факт, связанный с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом - событие или персона.

Оперативно-новостными жанрами являются пресс-релиз и приглашение.

Пресс-релиз - основной жанр PR --текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного PR --субъекта

 

Приглашение - это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного PR -субъекта, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

 

Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного PR -субъекта, и предполагают ее анализ, истолкование.

Объектом отражения являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR -текста относятся бэкграундер, лист вопросов и ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью.

 

Бэкграундер - жанр PR -текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR -, которая служит цели формирования и поддержания положительного имиджа организации в глазах общественности. Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст. В нем можно найти факты, различного рода примеры, ранее неизвестные целевой общественности. Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся основного события.

 

Лист вопросов и ответов - жанровая разновидность ПР-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать имидж организации (фирмы).Лист вопросов и ответов - это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории.

 

Фактологические жанры содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни субъекта PR -. Фактологические жанры - первичные тексты обычно сопровождающего характера, располагающие актуальной информацией о базисном PR -субъекте. Предметом текстов данного жанра являются событие или персона. К фактологическим жанрам относятся факт-лист и биография.

 

Факт-лист - это жанр PR -текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации.

Биография - жанр PR -текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Биография в качестве опорного фактического материала о конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица, его смерти.

Исследовательские жанры - это жанры, которые предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику, тяготеющую, несмотря на наличие средств выражения личностного начала, к научному стилю.

Предметом являются событие, процесс, персона и ситуация. В этих тестах предметом отражения является, прежде всего, ситуация.

 

Заявление для СМИ - это PR -текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного PR -субъекта по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания положительного имиджа. Цель заявления - постановка вопроса от лица базисного субъекта, объяснение позиции по актуальной для базисного субъекта ситуации.

 

Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR -субъекта и/или распространяемые от его лица.

В этом жанре возможно прямое авторство. Предметом образно-новосного жанра являются событие, персона или процесс.

 

Байлайнер - это авторская статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого положительный имидж организации, фирмы.

 

Поздравление - жанровая разновидность PR -текста, представляющая поздравление от первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного PR -субъекта со знаменательным событием.

 

Письмо - жанровая разновидность PR -текста, представляющая собой обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого (должностного) лица организации узкой целевой группе общественности. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.

 

К комбинированным видам письменных коммуникаций в связях с общественностью относятся пресс-кит, буклет, брошюра (в частности, годовой отчет как ее разновидность), ньюслеттер, листовка. Особенность комбинированных текстов состоит в том, что они могут содержать в себе тексты других смежных коммуникаций (журналистские и рекламные тексты), также как и иконические материалы.

 

Под пресс-китом понимается набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии. Пресс-кит дает в распоряжение прессы фактическую информацию, предполагающую «демонстрацию» данного новостного события.

 

Буклет - небольшой рекламный материал (чаще многоцветный), дающий представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании.

 

Проспект - это сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер.

Брошюра - печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащейся в нем информации, а также способом крепления листов.

 

Ньюслеттер - корпоративное (прежде всего внутреннее) периодическое издание, содержащее PR -тексты, собственно журналистские материалы, являющиеся одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала базисного субъекта ПР.

 

Листовка - комбинированный PR -текст, содержащий информацию о базисном субъекте политических коммуникаций (партий, движений или персоне), служащую целям позиционирования, приращения или отстройки паблицитного капитала данного PR -субъекта.

 

Медиатексты - PR -тексты, исходящие по инициативе базисного PR -субъекта, подготовленные сотрудниками PR -структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ.

К медиатекстам относятся: имимджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

Имиджевая статья - жанр PR --текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR - (фирме, организации или персоне), а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицидного капитала данного субъекта ПР.

 

Имиджевое интервью - жанр текста, который представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию (приращению, отстройке) паблициднго капитала базисного ПР-субъекта.

 

Кейс-стори - один из жанров медиатекстов в СО, в котором имидж базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта.

 

Под смежными текстами подразумеваются тексты, имеющие слабо выраженные признаки PR -текста. Смежные тексты - это разнородные явления: слоган, резюме, пресс-ревю. 

 

Слоган - это краткое речение (мини-текст), отражающее основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций.

 

Резюме - это смежный жанр, функционирующий в пространстве экономических коммуникаций, содержит оптимизированную информацию о биографии персоны, но не отражает паблицидный капитал базисного субъекта (организации).

 

Пресс-ревю - это подборка материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных), которые представляют собой комбинированный опосредованный PR -текст, освещающий деятельность базисного субъекта PR - и предназначенный для внутрифирменных коммуникаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.023 с.)