Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменные коммуникации в связях с общественностью↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По характеру кодирования информации, независимо от специфики получателя, коммуникации делят на следующие виды: устные, письменные, вербальные, невербальные, электронные (неэлектронные). Однако двумя основными формами обмена информацией в связях с общественностью являются устные и письменные коммуникации.
Устные коммуникации - те, которые осуществляются в непосредственном общении. Для данного вида коммуникаций характерны следующее черты: ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели; большое значение играют невербальные средства передачи информации (мимика, жесты, поза и т.п.); незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения, однако их форма не всегда совершенна. Устные коммуникации в связях с общественностью - это презентации, пресс-конференции, брифинги, выступления пред аудиторией, доклады, дискуссии, выступления по телевидению и радио и т.д. Нередко связи с общественностью отождествляют именно с системой устных коммуникаций.
Письменные коммуникации - коммуникации, для которых характерны отсроченность обратной связи между адресатом и адресантом, редко объединенных общей ситуацией общения, большая четкость, ясность и развернутость, чем при устных коммуникациях. Такие коммуникации осуществляются опосредовано, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях. Специалисту по связям с общественностью необходимо владеть не только умением красиво излагать свои мысли вслух, а также грамотно оформлять их на бумаге. Поэтому умение писать считается одной из главных квалификаций специалиста данного профиля. Работа по обеспечению прочной репутации физкультурно-спортивной организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Тексты, инициированные специалистами по связям с общественностью, существуют в едином коммуникативном пространстве вместе с текстовыми разновидностями смежных коммуникационных форм - журналистики и рекламы.
Особенности письменных коммуникаций в связях с общественностью: - многочисленность различных видов, - подчинение всех текстов в связях с общественностью общей стратегии и тактике проводимой компании, осуществляемой программы, цели формирования положительного имиджа компании. В соответствии с этим подбирается лексика, формируется литературный стиль. - письменные коммуникации в связях с общественностью используются в сочетании с визуальным эффектом.
Письменные коммуникации, применяемые в связях с общественностью: пресс-релизы, обращения, заявления, приглашения, деловые письма, листовки, информационные письма, байлайнеры, аналитические записки, обзоры, имиджевые статьи. Г.Н. Татаринова в своей работе «Управление общественными отношениями» отметила: «…любая разновидность письменной коммуникации является своего рода визитной карточкой организации или фирмы».
PR -текст - простой или комбинированный текст, содержащий PR -информацию, инициированный базисным PR -субъектом, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR -субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.
PR -информация - тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) - базисного PR -субъекта, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникативной среды данного социального субъекта.
Первичными PR --текстами являются тексты, исходящие от PR --субъекта, предназначенные определенной целевой аудитории и распространяемые путем рассылки или прямой доставки. Они объединяются в пять наджанровых объединений, различающихся по объекту отражения, целям, функциям и стилистико-языковым чертам.
Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности новостную информацию, касающуюся базисного ПР-субъекта. Объектом отражения в оперативно-новостных жанрах становится новостной факт, связанный с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом - событие или персона. Оперативно-новостными жанрами являются пресс-релиз и приглашение. Пресс-релиз - основной жанр PR --текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного PR --субъекта
Приглашение - это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного PR -субъекта, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного PR -субъекта, и предполагают ее анализ, истолкование. Объектом отражения являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR -текста относятся бэкграундер, лист вопросов и ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью.
Бэкграундер - жанр PR -текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR -, которая служит цели формирования и поддержания положительного имиджа организации в глазах общественности. Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст. В нем можно найти факты, различного рода примеры, ранее неизвестные целевой общественности. Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся основного события.
Лист вопросов и ответов - жанровая разновидность ПР-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать имидж организации (фирмы).Лист вопросов и ответов - это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории.
Фактологические жанры содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни субъекта PR -. Фактологические жанры - первичные тексты обычно сопровождающего характера, располагающие актуальной информацией о базисном PR -субъекте. Предметом текстов данного жанра являются событие или персона. К фактологическим жанрам относятся факт-лист и биография.
Факт-лист - это жанр PR -текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации. Биография - жанр PR -текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Биография в качестве опорного фактического материала о конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица, его смерти. Исследовательские жанры - это жанры, которые предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику, тяготеющую, несмотря на наличие средств выражения личностного начала, к научному стилю. Предметом являются событие, процесс, персона и ситуация. В этих тестах предметом отражения является, прежде всего, ситуация.
Заявление для СМИ - это PR -текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного PR -субъекта по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания положительного имиджа. Цель заявления - постановка вопроса от лица базисного субъекта, объяснение позиции по актуальной для базисного субъекта ситуации.
Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR -субъекта и/или распространяемые от его лица. В этом жанре возможно прямое авторство. Предметом образно-новосного жанра являются событие, персона или процесс.
Байлайнер - это авторская статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого положительный имидж организации, фирмы.
Поздравление - жанровая разновидность PR -текста, представляющая поздравление от первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного PR -субъекта со знаменательным событием.
Письмо - жанровая разновидность PR -текста, представляющая собой обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого (должностного) лица организации узкой целевой группе общественности. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.
К комбинированным видам письменных коммуникаций в связях с общественностью относятся пресс-кит, буклет, брошюра (в частности, годовой отчет как ее разновидность), ньюслеттер, листовка. Особенность комбинированных текстов состоит в том, что они могут содержать в себе тексты других смежных коммуникаций (журналистские и рекламные тексты), также как и иконические материалы.
Под пресс-китом понимается набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии. Пресс-кит дает в распоряжение прессы фактическую информацию, предполагающую «демонстрацию» данного новостного события.
Буклет - небольшой рекламный материал (чаще многоцветный), дающий представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании.
Проспект - это сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер. Брошюра - печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащейся в нем информации, а также способом крепления листов.
Ньюслеттер - корпоративное (прежде всего внутреннее) периодическое издание, содержащее PR -тексты, собственно журналистские материалы, являющиеся одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала базисного субъекта ПР.
Листовка - комбинированный PR -текст, содержащий информацию о базисном субъекте политических коммуникаций (партий, движений или персоне), служащую целям позиционирования, приращения или отстройки паблицитного капитала данного PR -субъекта.
Медиатексты - PR -тексты, исходящие по инициативе базисного PR -субъекта, подготовленные сотрудниками PR -структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ. К медиатекстам относятся: имимджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори. Имиджевая статья - жанр PR --текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR - (фирме, организации или персоне), а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицидного капитала данного субъекта ПР.
Имиджевое интервью - жанр текста, который представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию (приращению, отстройке) паблициднго капитала базисного ПР-субъекта.
Кейс-стори - один из жанров медиатекстов в СО, в котором имидж базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта.
Под смежными текстами подразумеваются тексты, имеющие слабо выраженные признаки PR -текста. Смежные тексты - это разнородные явления: слоган, резюме, пресс-ревю.
Слоган - это краткое речение (мини-текст), отражающее основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций.
Резюме - это смежный жанр, функционирующий в пространстве экономических коммуникаций, содержит оптимизированную информацию о биографии персоны, но не отражает паблицидный капитал базисного субъекта (организации).
Пресс-ревю - это подборка материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных), которые представляют собой комбинированный опосредованный PR -текст, освещающий деятельность базисного субъекта PR - и предназначенный для внутрифирменных коммуникаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.009 с.) |