Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связные между собою существа: вдохновенный жрец аполлона и ничтожнейший из
Ничтожных детей мира. Высшее существо выступило в нем не сразу, Его поэтический гений обнаруживался постепенно. В ранних его Произведениях мы видим игру остроумия и формального стихотворческого Дарования, легкие отражения житейских и литературных впечатлений. Сам он характеризует такое творчество как "изнеженные звуки безумства, лени и страстей". Но в легкомысленном юноше быстро вырастал великий поэт, и скоро он стал теснить "ничтожное дитя мира". Под тридцать лет решительно обозначается у Пушкина "смутное влеченье чего-то жаждущей души",- Неудовлетворенность игрою темных страстей и ее светлыми отражениями в легких образах и нежных звуках.- "Познал он глас иных желаний, познал он новую печаль". Он понял, что "служенье муз не терпит суеты", что "прекрасное должно быть величаво" {9}, т. е. что красота, прежде чем быть приятною, должна быть достойною, что _красота есть только ощутительная форма добра и истины_. Но, становясь отцом семейства, Пушкин по необходимости теснее прежнего Связывал себя с жизнью социальною, с тою общественною средою, к которой он Принадлежал, и тут его ждало новое, более тонкое и опасное искушение. Достигши зрелого возраста, Пушкин ясно сознал, что задача его жизни есть то служение, "которое не терпит суеты", Служение тому прекрасному, которое "должно быть величавым". Так как он оставался в обществе, то его служение красоте неизбежно принимало характер _общественного_ служения, и ему нужно было установить свое _должное_ отношение к обществу.. Хотя Для Пушкина также идеал совершенства предполагал полное умерщвление Самолюбия и самомнения но требовать или ждать от него действительного осуществления такого идеала было бы, конечно, несправедливо. Оставшись в миру, он отказался от практики сверхмирского совершенства, и было бы даже жалко, если бы поэт светлой жизни погнался за совершенством покойников. Допустив над своею душою _власть_ самолюбия, Пушкин старался оправдать Ее чувством высшего призвания. Это фальшивое оправдание недостойной страсти Неизбежно ставило его в неправильное отношение к обществу, вызывало
И поддерживало в нем презрение к другим, затем отчуждение от них, Наконец, вражду и злобу против них. Уже в сонете "Поэту" высота самосознания смешивается с высокомерием и требование бесстрастия - с обиженным и обидным выражением отчуждения. Пушкина будто бы не признавали и преследовали! Но _что же_, собственно, Не признавалось в нем, что было предметом вражды и гонений? Его Художественное творчество? Едва ли, однако, во всемирной литературе найдется другой пример великого писателя, который так рано, как Пушкин, стал Общепризнанным и популярным в своей стране. А говорить о гонениях, которым будто бы подвергался наш поэт, можно только для красоты слога. Как поэт, Пушкин мог быть вполне доволен своим общественным положением: Он был всероссийскою знаменитостью еще при жизни. Конечно, между его Современниками в России были и такие, которые отрицали его художественное Значение или недостаточно его понимали. Дурное дело обиды, для которого Пушкин злоупотреблял своим талантом и Унижал свой гений, было так естественно и потому легко для его врагов. Они Были тут в своей сфере, исполняли свою роль; для них не было падения,- Падение было только для Пушкина. Если он был тут "невольником", то не "невольником чести", как назвал его Лермонтов, а только Невольником той страсти гнева и мщения, которой он весь отдался. Не говоря уже об истинной чести, требующей только соблюдения Внутреннего нравственного достоинства, недоступного ни для какого внешнего Посягательства,- даже принимая честь в условном значении согласно светским
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.) |