Исчисление среднего заработка, руб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исчисление среднего заработка, руб.



Месяцы Зарплата Дни в месяце Дни для расчета отпускных Дни для расчета больнич- ных Дни для расчета оплаты по среднему
Октябрь 670 31 31 31 22
Ноябрь 730 30 30 30 19
Декабрь 740 + 720 премия по итогам года 31 28 31 21
Январь 460 и со 2 по 15 больничный лист 31 16 17 10
Февраль 690 28 27 28 19
Март 610 при этом отсутствовал 2 дня без уважительной причины 31 31 31 23
Итого 3900 + 720 / 12 * 3 = 4080 182 163  168 105

 

 

Тема 16

ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 

 

16.1. Первичное наблюдение, документация

 

Наблюдение — это один из способов познания действительности, основанный на непосредственном восприятии явлений. Для отражения в учете объектов необходимо прежде всего их наблюдать, т.е. иметь о них первичное непосредственное представление.

Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение системы бухгалтерского учета, включающее:

— оценку и отбор данных о фактах хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами учета;

— однозначное и полное описание отобранных для учета свойств объектов и фактов;

— своевременное отражение и передачу данных для дальнейшей обработки. Основным способом первичного отражения и контроля всех хозяйственных операций является документация.

Документация — это оформление хозяйственных операций документами.

Документ — это письменное свидетельство на правосовершение или подтверждение действительного осуществления хозяйственной операции, в котором заполнены необходимые реквизиты.

Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами. Поэтому при помощи документации производится сплошное отражение хозяйственных операций в момент и на месте их совершения.

Документация представляет собой поток информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, который используется для контроля за сохранностью и правильным использованием ресурсов, и является основой для проведения документальных ревизий.

Бухгалтерские документы имеют юридическую доказательную силу, правовое значение при решении споров.

 

16.2. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

 

Бланк документа — это материальный носитель информации определенной формы с нанесенными на него постоянными сведениями.

Материальными носителями учетной информации могут быть дискеты, диски при их обработке на персональном компьютере. Они применяются в зависимости от степени оснащенности организации средствами автоматизации обработки информации.

Условно документ можно разделить на части, основными из которых являются:

— заголовочная;

— содержательная;

— оформляющая.

В каждой из частей документа отражаются соответствующие реквизиты. Реквизит — это отдельный показатель документа, имеющий самостоятельное значение.

Главный реквизит заголовочной части — это название документа (приходный кассовый ордер, платежное поручение и др.).

Содержательная часть документа бывает табличной или текстовой. К табличной относятся реквизиты-признаки и реквизиты-основания.

Реквизиты-признаки — это заголовки таблиц, граф и строк. Они предназначены для характеристики описываемого объекта.

Реквизиты-основания предназначены для количественной характеристики объекта учета.

В содержательной части отражается сущность документа.

В оформляющей части документа отражается дата составления документа, утверждения, согласования, визы, наименование должностных лиц, их личные подписи и расшифровка, при необходимости — печать.

Реквизиты делятся на:

— обязательные;

— необязательные (дополнительные).

К о бязательным реквизитам относятся:

— название (наименование) документа;

— дата составления документа;

— наименование организации, где и от имени которой составлен документ;

— содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения;

— измерители операции (единицы измерения);

— подписи лиц, ответственных за совершение операции и оформление документа и их расшифровка.

Необязательные (дополнительные) реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документов.

К составлению документов предъявляются определенные требования. Все документы должны оформляться своевременно в момент совершения операции, качественно, разборчиво, без подчисток, помарок и неоговоренных исправлений. Свободные строки в первичных документах обязательно прочеркиваются. Выписывать документы следует чернилами, шариковыми пастами синего, фиолетового или черного цвета вручную, на пишущих устройствах, персональном компьютере. Дата составления указывается число цифрой, а месяц — прописью. В денежных банковских документах сумма указывается цифрами и прописью с заглавной буквы.

Все документы денежного, материального, имущественного, расчетно-кредитного характера должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером.

Документы, оформляющие прием и выдачу материальных ценностей и денежных средств должны содержать подписи лиц, получивших и отпустивших эти ценности.

Отдельные документы в соответствии с действующими нормативными положениями относятся к бланкам строгой отчетности. Такие формы (бланки) документов изготавливаются типографским способом с обязательным проставлением номера и серии. Это товарно-транспортные накладные, товарные накладные, приходные кассовые ордера и др. Их учет ведется в приходно-расходной книге типовой формы, которая нумеруется, скрепляется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Ответственность за достоверность данных в документе, их качественное составление и передачу в установленные сроки для дальнейшей обработки несут должностные лица, подписавшие этот документ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.01 с.)