Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исчисление среднего заработка, руб.
Тема 16 ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
16.1. Первичное наблюдение, документация
Наблюдение — это один из способов познания действительности, основанный на непосредственном восприятии явлений. Для отражения в учете объектов необходимо прежде всего их наблюдать, т.е. иметь о них первичное непосредственное представление. Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение системы бухгалтерского учета, включающее: — оценку и отбор данных о фактах хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами учета; — однозначное и полное описание отобранных для учета свойств объектов и фактов; — своевременное отражение и передачу данных для дальнейшей обработки. Основным способом первичного отражения и контроля всех хозяйственных операций является документация. Документация — это оформление хозяйственных операций документами. Документ — это письменное свидетельство на правосовершение или подтверждение действительного осуществления хозяйственной операции, в котором заполнены необходимые реквизиты. Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами. Поэтому при помощи документации производится сплошное отражение хозяйственных операций в момент и на месте их совершения. Документация представляет собой поток информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, который используется для контроля за сохранностью и правильным использованием ресурсов, и является основой для проведения документальных ревизий. Бухгалтерские документы имеют юридическую доказательную силу, правовое значение при решении споров.
16.2. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов
Бланк документа — это материальный носитель информации определенной формы с нанесенными на него постоянными сведениями. Материальными носителями учетной информации могут быть дискеты, диски при их обработке на персональном компьютере. Они применяются в зависимости от степени оснащенности организации средствами автоматизации обработки информации. Условно документ можно разделить на части, основными из которых являются: — заголовочная; — содержательная; — оформляющая. В каждой из частей документа отражаются соответствующие реквизиты. Реквизит — это отдельный показатель документа, имеющий самостоятельное значение. Главный реквизит заголовочной части — это название документа (приходный кассовый ордер, платежное поручение и др.). Содержательная часть документа бывает табличной или текстовой. К табличной относятся реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки — это заголовки таблиц, граф и строк. Они предназначены для характеристики описываемого объекта. Реквизиты-основания предназначены для количественной характеристики объекта учета. В содержательной части отражается сущность документа. В оформляющей части документа отражается дата составления документа, утверждения, согласования, визы, наименование должностных лиц, их личные подписи и расшифровка, при необходимости — печать. Реквизиты делятся на: — обязательные; — необязательные (дополнительные). К о бязательным реквизитам относятся: — название (наименование) документа; — дата составления документа; — наименование организации, где и от имени которой составлен документ; — содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения; — измерители операции (единицы измерения); — подписи лиц, ответственных за совершение операции и оформление документа и их расшифровка. Необязательные (дополнительные) реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документов. К составлению документов предъявляются определенные требования. Все документы должны оформляться своевременно в момент совершения операции, качественно, разборчиво, без подчисток, помарок и неоговоренных исправлений. Свободные строки в первичных документах обязательно прочеркиваются. Выписывать документы следует чернилами, шариковыми пастами синего, фиолетового или черного цвета вручную, на пишущих устройствах, персональном компьютере. Дата составления указывается число цифрой, а месяц — прописью. В денежных банковских документах сумма указывается цифрами и прописью с заглавной буквы.
Все документы денежного, материального, имущественного, расчетно-кредитного характера должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Документы, оформляющие прием и выдачу материальных ценностей и денежных средств должны содержать подписи лиц, получивших и отпустивших эти ценности. Отдельные документы в соответствии с действующими нормативными положениями относятся к бланкам строгой отчетности. Такие формы (бланки) документов изготавливаются типографским способом с обязательным проставлением номера и серии. Это товарно-транспортные накладные, товарные накладные, приходные кассовые ордера и др. Их учет ведется в приходно-расходной книге типовой формы, которая нумеруется, скрепляется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером. Ответственность за достоверность данных в документе, их качественное составление и передачу в установленные сроки для дальнейшей обработки несут должностные лица, подписавшие этот документ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.01 с.) |