Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация, ее роль и порядок проведения
При ведении учетных записей могут возникнуть расхождения между показателями, отраженными на счетах бухгалтерского учета, и фактическим наличием имущества и финансовых обязательств. Расхождения возникают в результате: — естественных изменений в имуществе (усушка, распыливание, выветривание и т.д.); — ошибок, допускаемых при приеме и отпуске имущества (излишки, недостачи, пересортица и др.); — ошибок в учете (арифметические ошибки, описки в документах, неправильные записи и т.д.); — злоупотребление материально ответственных лиц. Поэтому в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации проводят инвентаризации имущества и обязательств. Инвентаризация — способ проверки достоверности учетных данных путем сверки и документального подтверждения фактического наличия имущества и финансовых обязательств. Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документами и отражены на счетах бухгалтерского учета, выявить отклонения фактического наличия от учетных данных и принять решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. Целью инвентаризации является установление: — фактического наличия денежных средств и материальных ценностей по ответственным за их сохранность лицам; — условий сохранности денежных и материальных ресурсов; — наличия неполноценного и ненужного имущества; — недостатков в постановке первичного и бухгалтерского учета и внутреннего контроля за сохранностью имущества; — ошибок и злоупотреблений в учетных записях; — реальности сумм, учтенных по статьям баланса; — обоснованности подбора материально ответственных лиц и наличия с ними договора о полной материальной ответственности. Проведение инвентаризации регулируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация обязательно проводится в следующих случаях: — при смене собственника или реорганизации организации; — при ликвидации организации; — перед составлением годовой отчетности; — при смене руководителя организации или другого материально ответственного
лица; — при установлении фактов хищений, других злоупотреблений, порчи, утраты имущества по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); — по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов. Требования к проведению инвентаризации: — комиссионность проведения (проводится специально созданной комиссией); — внезапность проведения (фактор неожиданности для проверяемых); — действительность проверки (все инвентаризируемое имущество подлежит обязательному подсчету, взвешиванию, обмеру и т.д.); — непрерывность проведения (не должна прерываться, на время перерывов в работе складские помещения отпечатываются). Количество инвентаризаций и сроки их проведения устанавливаются разрабатываемым планом инвентаризационной работы, ежегодно составляемым главным бухгалтером. В организациях создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе: — руководителя организации; — главного бухгалтера; — руководителей подразделений; — главных специалистов; — представители служб внутреннего контроля (аудита), независимых аудиторских организаций. Для проведения инвентаризаций могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Проведение инвентаризации включает три этапа: 1. Подготовительный. Рабочей комиссии вручается приказ, а руководителю — пломбир (печать), составляется план проведения инвентаризации, проводится инструктаж с лицами, привлеченными для инвентаризации; члены комиссии предлагают материально ответственным лицам сделать разноску всех документов в книги (карточки) складского учета и составить отчет с выведением остатков, где ставится отметка «до инвентаризации»; комиссия проверяет весоизмерительные приборы и берет расписку у материально ответственного лица, что им предъявлены все документы для инвентаризации. 2. Основной. Фактическое снятие остатков (пересчет, взвешивание и т.д.); результаты снятия остатков отражаются в инвентаризационных описях не менее, чем в двух экземплярах; каждая страница описи нумеруется, в конце страницы выводится общий итог натуральных единиц, указывается прописью количество заполняемых строк, незаполненные строки прочеркиваются.
3. Заключительный. Каждая страница и инвентаризационная опись в целом подписывается всеми участниками инвентаризации; к описи прилагаются акты обмеров и расчеты; в конце описи материально ответственное лицо дает расписку о предъявлении всех ценностей для инвентаризации, что она проведена в его присутствии, претензий к комиссии нет и перечисленное в описи имущество принято на ответственное хранение. Правильно оформленные данные инвентаризации передаются в бухгалтерию организации для выведения окончательных результатов.
Виды инвентаризаций. Оформление, выявление и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Порядок проведения инвентаризации определяется самой организацией в ее учетной политике. Инвентаризации могут быть следующих видов:
Инвентаризационные описи поступают в бухгалтерию и на их основании составляются сличительные ведомости по установленным расхождениям. Сличительные ведомости подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Материально ответственное лицо дает комиссии подробное письменное объяснение о всех выявленных расхождениях (в срок 2-3 дня). Свое решение комиссия отражает в протоколе, где указываются причины и виновники недостач и потерь, указываются меры их устранения. Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. Он выносит окончательное решение. Результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета в том месяце, когда была закончена инвентаризация. Ее результаты регулируются в следующем порядке: - излишки имущества и денежных средств принимаются к учету как внереализационные доходы, т.е. отражаются по дебету счетов их учета и кредиту счета «Внереализационные доходы и расходы»; - недостачи имущества в пределах норм естественной убыли учитывают в затратах производства; - недостачи денежных средств и имущества сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или других источников возмещения.
Тема 17 РЕГИСТРЫ И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.) |