Нормативно-правовое обеспечение проведения землеустройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое обеспечение проведения землеустройства



ВВЕдение

Землеустройство понимании земли как главного средства производства, объекта социально –экономических связей и составной части природного комплекса. Его можно рассматривать как науку и как систему специальных мероприятий.

    Землеустройство как наука изучает закономерности функционирования и организации использования земли как объекта природопользования, как всеобщего средства производства.

Землеустройство как систему мероприятий можно определить как комплекс государственных и частных действий по осуществлению земельного законодательства, регулированию земельных отношений.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

 

В современном производстве в нашей стране продолжается передел земли, связанный с выделением фермерских хозяйств и созданием акционерных сельскохозяйственных предприятий, каждое предприятие, организация или учреждение для своего размещения требует выделения земельных участков. При этом земля необходима не столько для строительства зданий, сооружений, дорог, но в большинстве случаев и для осуществления основной производственной деятельности - ведения сельского и лесного хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д. Таким образом, важнейшим условием образования любого предприятия является предоставление ему земли, осуществляемое в процессе землеустройства.

 Перераспределение земель происходит между отраслями, т.е. земельный фонд находится в постоянном движении и регулируется в ходе землеустройства.

В современном понятии землеустройство это система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.

Основной задачей землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышения культуры земледелия и охрана земель.

В 1990 г. вышел Закон «О земельной реформе», который обозначил следующие целевые установки:

1) осуществление в процессе реформы перехода к многообразию видов собственности на землю, землевладения, землепользования;

2) обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель и создание равных условий для всех форм хозяйствования;

3) создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования использования и охраны земель;

4) прекращение процессов деградации земель и обеспечение их восстановления.

Законы «О земельной реформе» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» стали базовыми в осуществлении земельной реформы, но нужен был главный документ, соединяющий цели и задачи реформы, объединяющий ранее принятые законы и углубляющий процессы регулирования земельных отношений. Им стал Земельный кодекс, принятый в мае 1991 года.

Значение Земельного кодекса заключалось в том, что он:

1) дал понимание сущности и статуса различным видам собственности, пользования, владения землей и формам хозяйствования;

2) определил компетенцию органов управления и регулирования земельными ресурсами на всех уровнях власти;

3) установил порядок изъятия и предоставления земельных участков;

4) узаконил права и обязанности собственников, владельцев и пользователей земель;

5) ввел механизм экономического стимулирования использования земель и их платности;

6) установил режимы использования земель различных категорий и экологические требования землепользования;

7) установил порядок государственного контроля за использованием земли;

8) в Земельном кодексе особо выделены вопросы управления земельными ресурсами: землеустройство, кадастр объектов недвижимости, мониторинг земель.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации №457 от 1 июня 2009 г. было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

2) государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

3)ведение государственного кадастра недвижимости;

4) ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

5) ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

6) контроль за проведением землеустройства;

7) государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

с ним;

8) предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

 Организует:

1) проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органоа власти

2) подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

3) проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

 

Федеральным законом РФ № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений» статьей 5 внесены изменения в Земельный кодекс РФ в главу «Земельные участки». Дано понятие земельного участка - земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, а также порядок образования земельных участков.

Отдельные землеустроительные действия регламентируются рядом других нормативных правовых актов, основными из которых являются федеральные законы:

«О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07. 2007 г.

«О переводе из одной категории в другую».

 «О государственной границе РФ» №4730-1 от 01.04.1993 г.

 

Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания.

1) Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

В настоящее время основными инструктивно-методическими документами, регламентирующими проведение почвенного обследования, являются:

- общесоюзная инструкция по почвенным обследованиям и составлению крупномасштабных почвенных карт землепользования;

- методические рекомендации по крупномасштабному картографированию сельскохозяйственных земель с использованием материалов аэрофотосъемки, утвержденные РосНИИземпроектом 28.12.1990 г.;

- методические рекомендации по почвенному и агрохимическому обследованию крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденные Госкомземом РСФСР 11.11.1991 г.;

- методические рекомендации по выявлению деградированных и загрязненных земель (утверждены Роскомземом 28.12.1994., Минсельхозпродом РФ 26.01.1995., Минприроды РФ 15.02.1995).

Почвенные и геоботанические обследования и изыскания нацелены на то, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение и уничтожение почв и наметить мероприятия по предотвращению их заражения, а также по восстановлению и охране почв.

В ходе почвенных обследований и изысканий формируется почвенная карта,  отображающая размещение почв (их типов, подтипов, видов), а также механический состав почв и почвообразующие породы.

В зависимости от конкретных условий в дополнение к почвенной карте могут составляться специальные карты (картограммы) эрозии почв, засоленных почв, солонцов и солонцеватых почв, избыточно увлажненных почв, каменистости почв.

Полученная в результате почвенного обследования информация используется для агроэкологической оценки земель и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по введению ограничений в использовании земель, восстановлению, сохранению и повышению плодородия почв, улучшению природных ландшафтов, а также для разработки систем земледелия, мероприятий по организации рационального использования и охраны земель, ведению учета качественного состояния земельных ресурсов, мониторинга и оценки земель, установления платы за землю.

Материалы геоботанических обследований являются основой качественной характеристики природных кормовых угодий и разработки мероприятий по их рациональному использованию и улучшению (ст.11).

При геоботаническом обследовании природных кормовых угодий выявляют:

- Состав и структуру растительного покрова и его взаимосвязи с условиями местообитания

- Сезонности использования, пригодности для целей кормопроизводства и выпаса различных видов сельскохозяйственных животных

- качество кормов

- возможности трансформации сенокосов и пастбищ в другие виды угодий

Состояние земель оценивается в первую очередь по состоянию почвы.

Переобследование сенокосов и пастбищ проводится при значительном (более 50%) изменении растительности, урожайности, экологических условий. Как правило эти работы проводятся не реже, чем через 10 лет

Способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений это и есть плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

 

Оценка земель

 

К земельно-оценочным работам следует относить качественную оценку
земель,
объектом которой выступает почвенный покров и технологические
свойства элементарного хозяйственного выдела, т.е. земельный участок
оценивают с соответствующим комплексом естественных факторов плодородия
(климат, рельеф, гидрологические условия, свойства почвообразующих и
подстилающих пород), его растительный и животный мир и технологические
свойства, определяющие объективные условия использования земли как
основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве.
В современных условиях начиная с 1999 года определение стоимости земельных участков на рентной основе с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местоположения земельных участков в соответствии с зонированием и районированием земель называют государственной кадастровой оценкой земель

Государственную кадастровую оценку земель по всем категориям, оценку качества и классификации земель по их пригодности, а также проведение ресурсной оценки территорий традиционного природопользования районов Крайнего Севера проводят на основе постановлений правительства Российской Федерации, методических и технических указаний, утвержденных с 2000-2007 гг. Росземкадастром и Минэкономразвития России.

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве (ст.12).

 

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

 

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

- разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

- природно-сельскохозяйственное районирование земель;

Схемы землеустройства

 

Таблица 1 Основные виды землеустроительной документации

 

 

 

 

 

 

Название документа

Объект землеустройства

Расчетн

ый срок,

лет

Уровень

детализации

проектных

решении

 

Генеральная схема землеустройства территории РФ

Территория РФ

15-20

Федеральные округа, субъекты Федерации

 

Схема

землеустройства территории субъекта РФ

Территория субъекта РФ

15-20

Административн ые районы

 

Схема

землеустройства административного района(муниципального)

Территория

административного

района

12-15

Сельские округа

 

сельсоветы),

землевладения и

землепользовани

я

 

Проект

внутрихозяйственно го землеустройства

Территория сельскохозяйственн ого общины хозяйства, родового предприятия,

5-8

Внутрихозяйстве нные

и производственные подразделения

 (поля, рабочие участки и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий проект улучшения, устройства, охраны земель

Земельный участок сельскохозяйственн ого или иного предприятия

1-2

Производственно

территориальные участки

 
                   

 

К видам землеустроительной документации относятся:

Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схема землеустройства муниципальных образований; схемы использования и охраны земель. Схема – это предпроектные разработки относительно направлений рационального использования и охраны земель на долгосрочную перспективу и решения общих территориальных вопросов объекта, В отличие от проекта схема на местность (в натуру) не переносится

Материалы схемы предназначены для обеспечения органов государственной власти и управления достоверной информацией общегосударственного значения о приоритетных направлениях развития землепользования и землеустройства. В том числе для взаимоувязанного решения вопросов планирования и организации рационального использования земель всех категорий, сохранения и повышения плодородия почв, перераспределения земельных ресурсов по категориям, угодьям и формам собственности в комплексе с другими природоохранными мероприятиями страны и различных отраслей народного хозяйства.

Землеустроительное дело

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

В землеустроительное дело включаются:

-титульный лист:

-содержание;

-пояснительная записка;

-документы, полученные в результате землеустроительных работ;

-карта (План) ОЗ

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, т.е. в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (ст.22).

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Выбор участков под фермы

 

Участки, выделяемые под производственные центры (фермы) необходимо отводить на определенном расстоянии от жилых зданий и дорог с интенсивным движением транспорта (таблица 3).

 

Таблица 3

Название фермы

Расстояние в метрах

до жилых и общественных зданий от дорог с транзитным движением
1. КРС: - до 200 голов от 200 до 400 голов - свыше 400 голов 100 150 200 при наличии ограждения - 50 при отсутствии ограждения - 100
2. Свинофермы: - до 500 голов - от 500 до 1500 голов - свыше 1500 голов   150 200 250   100 100 100
3. Овцефермы: 150 300
4. Птицефермы: 200 200
5. Зверофермы: 2500 300
6. Ветеринарные пункты: 250 200

 

Площадь земель под производственные и хозяйственные объекты определяются по укрупненным нормативам в соответствии с данными, приведенными в таблице 4.

 

Таблица 4

№ п/п Группы производственных построек Вместимость (голов, ед. техники) Площадь P, га
       
  1   Фермы крупного рогатого скота: - молочного направления: P = 1.38 + 0.008 ´ n, (n - количество голов); - мясного направления: P = 4.6 + 0.0088 ´ n, (n - количество голов);   400 600 800 400 600 800   4.51 5.94 6.93 8.18 12.33 14.13
2 Свиноводческие фермы: P = 2.60 + 0.0126 ´ n (n - количество голов) 100 200 400 3.75 6.25 6.40
3 Птицефермы: P = 4.2 + 0.000019 ´ n (n - количество голов) 10000 15000 25000 4.88 5.38 8.46
4 Пункты технического обслуживания: P = 0.9 + 0.001 ´ N (N - количество с/х техники) 10 20 30 0.9 2.2 2.96
5 Гаражи: P = 0.08 ´ N (N - количество ед. техники) 10 50 80 0.86 1.06 1.38
6 Овцеферма шерстно-мясного направления P = 0.32 + 0.00098 ´ n (n - количество голов) 100 400 600 1000 0.3 0.7 1.0 3.0

 

 

Аналитический способ

 

В этом способе площади земельных участков вычисляются по результатам измерений углов и линий непосредственно на местности или по их функциям (координаты, приращения координат).

Наиболее распространенным алгоритмом вычисления площадей земельных участков аналитическим способом является алгоритм вычисления площадей по координатам вершин. Выведем формулу определения площадей по координатам вершин участка.

                                                                                             (

Следовательно, удвоенная площадь земельного участка равна сумме произведений ординаты каждой вершины на разность абсцисс предыдущей и последующей точек.

По аналогии с формулой (3) можно получить и другую формулу:

                                                                                           

Если внимательно посмотреть на разности в формулах (3) и (4), то можно получить контроль правильности вычисления площадей (но только для замкнутого полигона):

 

                                                                        

 

Аналитический способ вычисления площадей по непосредственно измеренным величинам на местности или их функциям является наиболее точным, т.к. здесь отсутствуют ошибки графических построений, присущие графическим методам определения площадей участков по планам или картам.

 

7.2 Графический способ определения площадей

 

В этом способе площади земельных участков вычисляются по результатам измерения углов и линий на планах или картах. При этом площадь участка разбивают на ряд простейших геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, трапеция) и вычисляют искомую площадь как сумму площадей элементарных геометрических фигур (рисунок 2).

 

 


Рисунок 2

 

Максимальная точность определения площадей получается при делении общей площади на треугольники.

Запишем возможные формулы вычисления площади треугольника:

 

                                                          (6)

 

,

 

где r - полупериметр треугольника,

т.е.  

площадь прямоугольника:          

                                                                                               (7)

площадь трапеции:

                                                                                                                                                                                         (8)           

Для контроля и повышения точности вычислений площадь каждого треугольника определяется дважды: по двум различным основаниям и высотам, затем берется среднее значение, если расхождение между двумя определениями допустимое.

Допустимое расхождение определяется по формуле:

 

                                                                                       (9)

где М – знаменатель численного масштаба плана.

 

 

7.3 Измерение площадей с помощью палеток

 

Палетка представляет собой сетку квадратов, нанесенную с высокой точностью на целлулоиде, прозрачном пластике или же на кальке. Размеры сторон квадратов составляют 1 - 5 мм. (рисунок 3).

 

 


Рисунок 3 – Определение площади с помощью палетки

 

Площадь участка с учетом масштаба можно вычислить по формуле:

                                                                                          (10)

где М – знаменатель масштаба плана или карты;

n – число клеток, занимаемых участком;

c – цена деления одной клетки.

Площадь неполных клеток определяется на глаз.

Линейная (или параллельная) палетка представляет собой ряд параллельных линий, проведенных на прозрачной основе через 1 - 2 мм. (рисунок 4).

 

 

 

 


Рисунок 4

При использовании линейной палетки, измеряемый контур располагается таким образом, чтобы крайние точки участка располагались посередине линий палетки.

Общая площадь участка определяется как сумма площадей трапеций с одинаковой высотой:

                                                                            (11)

Точность однократного определения площадей квадратной или линейной палеткой вычисляют по формуле:

                                                             (12)

где М - знаменатель масштаба плана или карты.

 

8.5 Электронный способ определения площадей

 

В этом способе площадь участка определяется путем сканирования изображения участка на планово-картографическом материале электронным лучом.

ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ПЛАНАХ И КАРТАХ

Точность плана или карты обычно характеризуется величиной средней квадратической ошибки (СКО) положения контурной точки на плане относительно ближайшего пункта главного геодезического обоснования съемки.

В общем случае ошибка положения контурной точки на плане может быть определена по формуле (16):   

                                             ,                                                    (16)

при m x = m y = m k,

то

                                                                                  (17)

 

где m x  и m y - ошибки положения точек по осям координат,

   тк = 0,2 мм в масштабе карты.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И БАЛАНСА ЗЕМЕЛЬ ПО УГОДЬЯМ

При организации внутрихозяйственного землеустройства устанавливается размер и площади земельного массива, его состав и качество, положение, конфигурация и границы.

Землепользование проектируется обычно в виде одного сплошного компактного массива с границами по естественным контурам и желательно, чтобы границы были прямолинейными, без больших изломов. Границы могут устанавливаться также по магистральным дорогам, железным дорогам, каналам и т.д.

Границы землепользования закрепляются на местности межевыми знаками, положение которых фиксируется в технических и юридических документах.

Техническим документом является план землепользования (рисунок 8).

 

Рисунок 8 – План землепользования

 

На планах землепользования показывается граница данного землепользователя, смежные землепользователи, дирекционные углы (румбы) и меры линий по границам данного участка, указывается масштаб, кто составил и проверил план.

Смежные землепользователи:

АВ - учреждение а/я 131;

ВС - завод “Агрегат”;

CD - фирма "Агат";

DA - совхоз "Маяк".

Смежные землепользователи могут быть подписаны непосредственно на плане. А при составлении плана внутрихозяйственного землеустройства указывается площадь всех угодий.

План землепользования выполняется в различных цветах например:

- поля севооборота - желтый;

- сенокосы - бледно-зеленый;

- пастбища - голубой;

- контур населенного пункта - заштриховывается;

- земли общего пользования - коричневым цветом;

- земли, занятые под лес и кустарники - темно-зеленым.

При составлении баланса земель по угодьям  (таблица 8) необходимо помнить, что ширина полосы отвода земли для железной дороги устанавливается не более 60 метров, максимальная ширина полосы отвода для автомобильных дорог зависит от категории дороги и устанавливается в пределах примерно от 20 до 40 метров, газопроводов - 4 м, нефтепроводов - 6-12 м.

Баланс земель –это система показателей, которая отражает наличие всех видов угодий

Таблица 8 – Баланс земель по угодьям

 

Номер  угодья   Наименования угодий Площадь (га) Удельный вес в общем балансе
1 Земли под жилыми кварталами сельских населенных пунктов    
2 Земли под фермы    
3 Земли под склады, гаражи, ремонтные базы и т.д.    
4 Земли под лесами    
5 Земли под кустарниками    
6 Земли под водоемами, реками, реками и каналами    
7 Земли под автодорогами    
8 Земли под внутрихозяйственными  дорогами    
9 Земли под сельхозугодьями:    
9.1  - пашня    
9.2  - сенокос    
9.3  - пастбище    
9.4  - огороды    
9.5 Земли нарушенные    
итого         100

 

При составлении баланса за 100 % принимается сумма всех площадей земельных угодий землепользования. Разница в площадях землепользования, вычисленных аналитическим или электронном способом и по земельным угодьям баланса, должна быть в пределах 5%

При подсчете транспортных затрат, а также при оценке компактности хозяйства и условий управления вычисляют средние расстояния от усадьбы до массивов сельскохозяйственных угодий.

Для этого по плану (карте) измеряют расстояния S1, S2,..., Sn от усадьбы по дорогам до центра тяжести отдельных земельных участков и вычисляют их площади P1, P2,..., Pn.

Среднее расстояние определяют как среднее весовое по формуле:

                                                               (29)

Если известно среднее расстояние, то объем перевозок грузов легко получить, умножив общее количество грузов с данной площади на соответствующее среднее расстояние.

Рассмотрим расчет среднего расстояния от усадьбы до пахотных земель на примере.

Имеем земельный массив пахотных земель, разделенный на пять полей (рисунок 9).

 

Рисунок 9

Границы полей совмещены с дорогами и защитными лесополосами.

Вычисляем площади этих полей и определяем глазомерно центры их тяжести. Затем измеряется расстояние от центров тяжести полей по перпендикулярам до ближайших дорог и по дорогам до центральной усадьбы.

Данные измерений и дальнейших вычислений заносят в таблицу 9:

 

Таблица 9

№№ полей Площадь (Р) полей (га) Расстояние (S) от полей до усадьбы, (км) S × P
1 40 10 400
2 90 5 450
3 30 10 300
4 60 4 240
5 80 1 80
Итого: 300   1470

 

                                                                                              (30)

Коэффициент компактности хозяйства можно определить по формуле:

 

 ,                                                   (31)

где П - периметр хозяйства в м;

  Р - общая площадь, в м2.

Значение коэффициента компактности должно быть близким к единице.

 

ВВЕдение

Землеустройство понимании земли как главного средства производства, объекта социально –экономических связей и составной части природного комплекса. Его можно рассматривать как науку и как систему специальных мероприятий.

    Землеустройство как наука изучает закономерности функционирования и организации использования земли как объекта природопользования, как всеобщего средства производства.

Землеустройство как систему мероприятий можно определить как комплекс государственных и частных действий по осуществлению земельного законодательства, регулированию земельных отношений.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

 

В современном производстве в нашей стране продолжается передел земли, связанный с выделением фермерских хозяйств и созданием акционерных сельскохозяйственных предприятий, каждое предприятие, организация или учреждение для своего размещения требует выделения земельных участков. При этом земля необходима не столько для строительства зданий, сооружений, дорог, но в большинстве случаев и для осуществления основной производственной деятельности - ведения сельского и лесного хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д. Таким образом, важнейшим условием образования любого предприятия является предоставление ему земли, осуществляемое в процессе землеустройства.

 Перераспределение земель происходит между отраслями, т.е. земельный фонд находится в постоянном движении и регулируется в ходе землеустройства.

В современном понятии землеустройство это система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.

Основной задачей землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышения культуры земледелия и охрана земель.

В 1990 г. вышел Закон «О земельной реформе», который обозначил следующие целевые установки:

1) осуществление в процессе реформы перехода к многообразию видов собственности на землю, землевладения, землепользования;

2) обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель и создание равных условий для всех форм хозяйствования;

3) создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования использования и охраны земель;

4) прекращение процессов деградации земель и обеспечение их восстановления.

Законы «О земельной реформе» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» стали базовыми в осуществлении земельной реформы, но нужен был главный документ, соединяющий цели и задачи реформы, объединяющий ранее принятые законы и углубляющий процессы регулирования земельных отношений. Им стал Земельный кодекс, принятый в мае 1991 года.

Значение Земельного кодекса заключалось в том, что он:

1) дал понимание сущности и статуса различным видам собственности, пользования, владения землей и формам хозяйствования;

2) определил компетенцию органов управления и регулирования земельными ресурсами на всех уровнях власти;

3) установил порядок изъятия и предоставления земельных участков;

4) узаконил права и обязанности собственников, владельцев и пользователей земель;

5) ввел механизм экономического стимулирования использования земель и их платности;

6) установил режимы использования земель различных категорий и экологические требования землепользования;

7) установил порядок государственного контроля за использованием земли;

8) в Земельном кодексе особо выделены вопросы управления земельными ресурсами: землеустройство, кадастр объектов недвижимости, мониторинг земель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.197 с.)