Потребности и производства. Экономический выбор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности и производства. Экономический выбор



Потребности и производства. Экономический выбор

1. Потребности. Их структура и динамика

2. Производство. Типы и результаты

3. Ресурсы производства и производственные возможности.

 

1..

Потребность – нужда в чем-либо, в каком-либо благе.

 

В современных условиях основным источником необходимых человеку благ является производство.

Потребности делятся на основе различных критериев

Выделяют

· материальные и духовные потребности

· первичные и производные

· первоочередные и второстепенные

· производственные и личные

· индивидуальные и общественные

 

Исследователи установили, что потребности людей, в зависимости от их первоочередности, выстраиваются в определенную иерархию. Наиболее известная иерархия потребностей предложена американским психологом Абрахамом Маслоу.

Согласно Маслоу выделяется 5 основных групп потребностей:

1. Физиологические

2. Потребности в безопасности и защищенности

3. В любви и принадлежности

4. В уважении и признании

5. В самовыражении (самоактуализации)

 

1 и 2 относятся к низшим или первоочередным. К высшим относят в первую очередь потребности в признании и самоактуализации.

Исследования показывают, что по мере роста материального благосостояния населения и упрочнения социальной стабильности в обществе все большее значение приобретают высшие потребности. В частности опросы трудоспособного населения в развитых и благополучных странах показывают, что для многих работников при выборе профессии и места работы первоочередное значение имеют не столько будущий заработок, сколько степень удовлетворенности будущей работой.

Смещение приоритетов населения в пользу высших потребностей в богатых странах объясняется тем, что первичные потребности в количественном отношении не беспредельны. Поэтому, когда достигается высокий уровень насыщения этих потребностей, приоритеты населения неизбежно смещаются в пользу потребностей признания и самовыражения. А поскольку индивидуальные особенности личности чрезвычайно разнообразны, спектр высших потребностей практически не ограничен.

 

 

2.

Производство – это целесообразная деятельность людей по преобразованию продуктов природы с целью приспособления их для удовлетворения потребностей людей. Результатом производства является продукт или благо.

Все многообразие делится на 2 основные группы: одна группа благ имеет вещественное выражение, а другая группа его не имеет, хотя и удовлетворяет потребности людей.

В соответствии с установившейся терминологией первую группу благ в статистике называют продуктами, а вторую – услугами.

В составе современной экономике принято различать материальное и не материальное производство. 

К отраслям материального производства относят:

· сельское и лесное хозяйство

· промышленность

· строительство

· транспорт и связь

· торговлю и общественное питание

· заготовки…

Продуктом материального производства являются как собственно материальные продукты, так и материальные услуги, к которым относят продукцию транспорта, связи, торговли, заготовок и т.д.

К отраслям не материального производства относят в первую очередь науку, образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культуру, искусство. Продукция этих отраслей предстает в виде нематериальных продуктов и услуг.

 

В составе современной экономики выделяют 2 основных подразделения:

1. объединяет отросли, производящие средства производств (машины, оборудование, сырье и т.д.)

2. объединяет отросли, производящие предметы потребления (продукты питания, одежда, обувь и т.д.)

Современное производство по природе своей является общественным. Это означает, что производство благ люди осуществляют коллективно, при этом между ними складываются определенные экономические отношения. Основой общественного характера производства является общественное разделение труда, под которым понимается специализация производителей на создание определенных продуктов или выполнения определенных операций.

Общественное разделение труда подразделяется на

1. общее

2. частное

3. единичное

Общее разделение труда означает обособление производственных функций наиболее крупных звеньев национального хозяйства. Например, разделение между городом и деревней, между умственным и физическим трудом.

Частное разделение труда означает специализацию между предприятиями, представляющими различные отрасли и виды производств.

Единичное разделение труда означает специализацию в рамках отдельных хозяйственных единиц и их подразделений.

Общественное разделение труда определяет необходимость согласованного и скоординированного взаимодействия между специализированными производителями, что составляет содержание кооперации производств.

Современное производство протекает непрерывно, для этого необходимо постоянное возмещение расходуемых ресурсов и воссоздание сложившихся хозяйственных связей. Производство в его постоянном повторении и возобновлении определяется категорией общественного воспроизводства. В его ходе общественный продукт проходит ряд стадий (этапов):

1. Производство

2. Распределение

3. Обмен

4. Потребление

Все названные стадии обособлены между собой только относительно. А стадии производства и потребления непосредственно смыкаются, поскольку производство, одновременно является процессом потребления сырья, рабочей силы, машин, оборудования и т.д.

Для поддержания непрерывности общественного воспроизводства требуется соблюдение определенных количественных соотношений или пропорций между отраслями и подразделениям национального хозяйства.

Если же процесс воспроизводства не сбалансирован, то это проявляется в возникновении товарных дефицитов, ускорении инфляции или повышении уровня безработицы. Существуют два принципиально различных механизма координации экономической деятельности и обеспечение сбалансированности воспроизводственных пропорций один механизм основан на прямом распределении ресурсов и продуктов. второй механизм координации это рынок (купля-продажа). Различают два основных типа общественного воспроизводства.

1) простое воспроизводство, в его рамках производство повторяется в неизменных масштабах

2) расширенное воспроизводство когда в новом воспроизводственном цикле масштабы производства увеличиваются.

В странах с аграрной экономикой может наблюдаться суженное воспроизводство. Выражается в истощении ресурсной базы и падение объемов национального производства.

 

3_________

 

Под ресурсами понимают совокупность природных, духовных и социальных сил используемых в процессе создания необходимых человеку благ. Выделяют 4 основных вида ресурсов:

1) природные

2)материальные

3) людские

4) финансовые

непосредственным источником новых благ являются первые три вида ресурсов. А финансовые ресурсы являются всего лишь условием, но необходимым условием привлечения реальных экономических ресурсов.

Будучи непосредственно вовлеченным, в производство, ресурсы приобретают общественную форму факторов производства. Выделяют следующие основные факторы:

1. земля

2. капитал (реальный капитал)

3. труд – аналог наемных работников

4. предпринимательство

Производственные возможности общества всегда ограниченны, а человеческие потребности в принципе беспредельны. Поэтому в экономике постоянно решается альтернативного выбора. Которая сводится к поиску наиболее эффективных путей использования ограниченных ресурсов в целях наиболее полного удовлетворения человеческих потребностей.

 

кривая производственных возможностей…….???????????

 

Модели рынков.

 

(1)

Рынок является порождением товарного производства. Необходимыми предпосылками возникновения товарного обмена и рынка являются: общественное разделения труда и экономическое обособление производителей отношениями собственности. Такое обособление достигается на основе частной собственности на условия и результаты производств. Первоначально товарный обмен носит эпизодический характер. На данном этапе развития товарного производства рынки отсутствуют. Рынок возникает тогда, когда товарообмен приобретает регулярный характер. Признаком возникновения рынка является тенденция установления единой цены на реализуемый товар. Обязательными атрибутами любого рынка являются: сам товар, его покупатели и продавцы, спрос и предложение, а так же цена. Рыночные блага бывают двух видов: однородные или стандартизированные товары и дифференцированные товары, они имеют одинаковое потребительское назначение, но различаются между собой качественными параметрами и некоторыми другими свойствами. Условия, когда товарные отношения приобретают всеобщий характер предметом купли-продажи является практически всё что представляет потребительскую ценность. В итоге в экономике складывается взаимосвязанная система рынков. Обычно рынки подразделяют на 2 большие группы: рынки продуктов и услуг и рынки ресурсов или факторов производства. В рыночном механизме ведущую роль играет цена товара. Она постоянно колеблется в зависимости от меняющегося соотношения между спросом и предложением, при этом колебание цены выполняют ориентирующую функцию. Рост цены указывает на то, что спрос превышает предложение. Снижение цены наоборот. Рыночный механизм работает наиболее эффективно в условиях конкуренции между продавцами и покупателями. Если же на стороне спроса или предложения возникает монополия, то эффективность рыночного механизма падает. Поскольку монополист получает возможность извлекать из рыночного обмена дополнительные выгоды за счет партнеров по сделкам купли-продажи товаров.

 

(2)

Спрос чаще всего определяют как функцию, описывающую множество парных значений цены и количества товара, которое покупатели готовы и в состоянии приобрести по соответствующей цене. Между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость, которая называется законом спроса. Спрос выражается тремя способами: в виде шкалы, графической или алгебраической формах.

Помимо цены на спрос воздействует ряд неценовых факторов или детерминант. Чаще всего выделяют следующие группы неценовых факторов:

1. Вкусы или предпочтения покупателей.

2. Число покупателей на рынке.

3. Изменение доходов покупателей.

4. Изменение цен на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары).

5. Ожидание покупателей (чаше всего ожидание относительных цен и доходов).

Действие неценовых факторов вызывает изменение величины спроса, при каждой из возможных цен, независимо от изменения самих цен. Графически изменения таких факторов выражается сдвигом кривой спроса вправо и вверх или влево и вниз.

 (РИС 1)

 Все факторы спроса действуют одновременно, по этому реальные изменения в положении кривой спроса определяются результирующим воздействием суммы всех факторов.

Предложение обычно определяют как функцию, описывающую множество парных значений цены и количества предлагаемой продукции, которое продавцы готовы и могут произвести и предложить в продажи на рынке за определенный период времени. Зависимость между ценой и величиной предложения прямая или положительная. Эта зависимость называется законом предложения. Как и спрос, предложение выражается тремя способами: в виде шкалы, графической или алгебраической формах. На графике кривая предложения выглядит восходящей кривой линией. Как и спрос, предложение подвержено действию неценовых факторов или детерминант. Чаще всего выделяют следующие группы неценовых факторов предложения:

1. Цены на ресурсы.

2. Изменение в технологии производства.

3. Налоги на предпринимательство и дотации или субсидии производителям.

4. Число продавцов на рынке.

5. Цены на другие товары, которые могут производиться с использованием тех же ресурсов.

6. Ожидание продавцов.

Действие неценовых факторов вызывает смещение кривой предложения вправо и вниз или влево и вверх.

На рынке продавцы и покупатели непрерывно взаимодействуют друг с другом, добиваясь согласования цен покупки-продажи. Когда они достигают согласия относительно реализации товара, на рынке складывается ситуация равновесия. Графически это выражается точкой пересечения кривых спроса и предложения. Проекции этой точки на координатные оси показывают равновесное значение цены и спроса. Реальная рыночная цена далеко не всегда соответствует цене равновесия. Если рыночная цена выше равновесного уровня, то на рынке возникает избыток предложения, а если ниже недостаток товаров.

 

(3)

В зависимости от числа продавцов и покупателей характеристик реализуемого товара и барьера для входа и выхода с рынка различают следующие типовые модели рыночных структур:

1. Совершенная или чистая конкуренция. Она характеризуется следующими признаками:

· реализующий товар является стандартизированным

· на рынке действует большое число продавцов и покупателей

· отсутствуют барьеры для входа или выхода с этого рынка

· продавцы вынуждены приспосабливаться к сложившейся на рынке цене.

 

2. Признаки чистой монополии:

· не имеет близких заменителей

· весь объем рыночного предложения обеспечивает один единственный продавец

· существуют барьеры, препятствующие появлению в отрасли конкурентов

· фирма-монополист диктует уровень рыночной цены, поскольку непосредственно определяет величину рыночного предложения в отрасли

3. Монополистическая конкуренция:

· продукт в таких отраслях дифференцирован (он может различаться качественными характеристиками, торговой маркой и т.д.)

· сравнительно большое число продавцов в отрасли, что препятствует им достигать соглашений о разделе рынков сбыта

· отсутствие барьеров для входа и выхода из отрасли

· ограниченный контроль продавца над ценой реализации товара, что объясняется приверженностью покупателей к товарам, выпускаемым определенной фирмы

4 Олигополия. На таких рынках основной объем продаж обеспечивает несколько крупнейших фирм (от 3 до 7 фирм). Существует как выраженная, так и расплывчатая олигополия. в первом случае весь объем продаж обеспечивает несколько крупнейших фирм. во втором случае наряду с ними существует конкурентное окружение в виде нескольких десятков мелких фирм.

Признаки олигополии:

· продукт может быть как стандартизированным, так и дифференцированным

· отсутствие барьера для входа и выхода из отрасли

· взаимозависимость фирм в области ценообразования, что вынуждает их согласовывать свою ценовую политику

5. Монопсония. (один единственный покупатель). Для таких отраслей характерно присутствие на рынке единственного покупателя, который навязывает условия реализации товара продавцам.

6. Олигопсония. Для нее характерно наличие нескольких покупателей. Чаще всего эти несколько покупателей согласовывают свое рыночное поведение, поэтому в отношении с продавцами олигопсония ведет себя так же, как и монопсония.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ.

 

1 ) полезность как основа потребительского выбора. Закон убывающей предельной полезности

Издержки производства.

Чистая монополия.

рынки, имеющие структуру чистой монополии, представлены единственным производителем соответствующей продукции. Сама эта продукция не имеет близких заменителей, что делает для потребителей безальтернативным выбор соответствующего товара. вход на рынки чистой монополии для конкурентов обычно заблокирован. Барьеры, препятствующие появлению конкурентов, имеют разную природу. Они могут быть обусловлены законодательными либо административными ограничениями, или иметь чисто экономическую основу как в случае естественной монополии. Чистая монополия означает, что рыночное предложение и предложение фирмы совпадают. Это позволяет фирме-монополисту непосредственно определять уровень рыночной цены, изменяя объем производимой продукции. Поэтому кривая спроса на продукцию фирмы-производителя имеет вид нисходящей кривой.

РИСУНОК 1

Кроме того в отличие от условий совершенной конкуренции кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса. Благодаря этим свойствам фирма-монополист как правило занижает объем производства по сравнению с общественными потребностями и реализует продукцию по цене, превышающий минимум средних общих издержек, что позволяет ей получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде. Данное обстоятельство иллюстрируется.

РИСУНОК 2

В данном случае P0 превышает предельные издержки, а это указывает на то, что общество оценивает данную продукцию более высоко в сравнении с альтернативными вариантами использования затрачиваемых на ее производство ресурсов. Кроме того, при объеме выпуска Q0 цена реализации P0 превышает издержки ATC0, что позволяет монополии получать экономическую прибыль.

В большинстве случаев существование монополии оправдано экономическими причинами, поскольку емкость рынка достаточно для эффективного функционирования единственной крупной фирмы. В других случаях существование монополии обосновывается необходимостью сохранения госконтроля за жизненно важными для страны отраслями. Но в любом случае чистая монополия находится под контролем государства, которое обычно определяет верхние пределы цены или тарифа на услуги монополии. В РФ к чистым монополиям относят электроснабжение, ж\д транспорт, производство и поставки населению газа. Во всех этих отраслях государство устанавливает предельные значения повышения цен. С учетом прогнозируемых темпов инфляции и необходимости обеспечения производителем уровня рентабельности, достаточного для осуществления инвестиций на развитие компании-монополиста. В последние годы в стране предпринимаются попытки создания конкурентной среды в энергетической отрасли путем разграничения функций между производящими и поставляющими электроэнергию компаниями.

 

(2) Монополистическая конкуренция.

Рынки монополистической конкуренции отличаются достаточно большим числом относительно небольших по отношению к емкости рынка продавцов. Барьеры для вступления на такие рынки новых фирм отсутствуют, поэтому их число может изменяться в зависимости от экономической конъюнктуры. А экономический анализ поведения фирмы ведется в краткосрочном и долгосрочном периодах. Продукт, производимый в отраслях с монополистической конкуренцией, дифференцирован. В силу этого фирмы борются за покупателя преимущественно методами неценовой конкуренции. Предлагая покупателям новые модели товаров, совершенствуя качество товара, условия его продажи, а также широко используя рекламу. В результате всех этих действий отдельные фирмы завоевывают симпатии определенных групп потребителей, что обеспечивает фирме ограниченный контроль над ценой реализации товара. Фирма может изменять уровень цены в ограниченных пределах, что практически не сказывается на объемах продаж. Тем не менее кривая спроса на продукцию фирмы приобретает некоторый отрицательный наклон.

краткосрочный. В этом периоде возможны 2 различные рыночные ситуации. Если реальная рыночная цена складывается на уровне, превышающем минимум средних общих издержек, то фирма будет получать экономическую прибыль.

РИСУНОК 3

Если же рыночная цена складывается на уровне, который ниже минимума средних общих издержек, то фирма будет нести убытки.

РИСУНОК4

В этом случае убытки фирмы будут минимальными, если она будет производить объем продукции Q0, отвечающий равенству предельных издержек и предельного дохода.

 

В долгосрочном периоде поведение фирм во многом аналогично тому, что наблюдается в условиях совершенной конкуренции. Если в исходный момент времени фирмы, действующие в отрасли, получают экономическую прибыль, то это вызовет приток в отрасль новых фирм. Если же в исходный момент времени имели место убытки, то количество фирм в отрасли станет уменьшаться. И то и другое воздействует на величину рыночного предложения, поэтому в долгосрочном периоде в отраслях с монополистической конкуренцией наблюдается тенденция к достижению равновесного положения при нулевых убытках и отсутствии экономической прибыли

РИСУНОК 5

Принято считать, что отрасли с монополистической конкуренцией предоставляют потребителю более широкий выбор, обусловленный различиями качественных товаров, условиями продажи и некоторыми другими вещами.

 

(3) Олигополия

Олигополия как модель рынка отличается большим многообразием конкретных ситуаций. Общим для таких рынков является небольшое число очень крупных производителей, обеспечивающих преобладающую часть рыночного предложения. Однако в одних случаях эти несколько производителей обеспечивают весь объем рыночного предложения, а в других случаях наряду с ними в отрасли могут действовать несколько десятков мелких фирм. Кроме того в условиях олигополии может производиться как стандартизированный, так и дифференцированный товар. Такое многообразие рыночных ситуаций не позволяет даже теоретически выработать единую модель поведения фирмы. Единственным общим свойством таких рынков является взаимозависимость составляющих ее фирм в области ценообразования. Она подталкивает фирмы согласованием свое ценовой политики. Но, поскольку подобные действия не допускаются антимонопольным законодательством, фирмы вынуждены осуществлять такое согласование в неявной форме. Основными методами неявного согласования цен является лидерство в ценах и определение цены способом и издержки + нормальная прибыль.


21.11.06

Потребности и производства. Экономический выбор

1. Потребности. Их структура и динамика

2. Производство. Типы и результаты

3. Ресурсы производства и производственные возможности.

 

1..

Потребность – нужда в чем-либо, в каком-либо благе.

 

В современных условиях основным источником необходимых человеку благ является производство.

Потребности делятся на основе различных критериев

Выделяют

· материальные и духовные потребности

· первичные и производные

· первоочередные и второстепенные

· производственные и личные

· индивидуальные и общественные

 

Исследователи установили, что потребности людей, в зависимости от их первоочередности, выстраиваются в определенную иерархию. Наиболее известная иерархия потребностей предложена американским психологом Абрахамом Маслоу.

Согласно Маслоу выделяется 5 основных групп потребностей:

1. Физиологические

2. Потребности в безопасности и защищенности

3. В любви и принадлежности

4. В уважении и признании

5. В самовыражении (самоактуализации)

 

1 и 2 относятся к низшим или первоочередным. К высшим относят в первую очередь потребности в признании и самоактуализации.

Исследования показывают, что по мере роста материального благосостояния населения и упрочнения социальной стабильности в обществе все большее значение приобретают высшие потребности. В частности опросы трудоспособного населения в развитых и благополучных странах показывают, что для многих работников при выборе профессии и места работы первоочередное значение имеют не столько будущий заработок, сколько степень удовлетворенности будущей работой.

Смещение приоритетов населения в пользу высших потребностей в богатых странах объясняется тем, что первичные потребности в количественном отношении не беспредельны. Поэтому, когда достигается высокий уровень насыщения этих потребностей, приоритеты населения неизбежно смещаются в пользу потребностей признания и самовыражения. А поскольку индивидуальные особенности личности чрезвычайно разнообразны, спектр высших потребностей практически не ограничен.

 

 

2.

Производство – это целесообразная деятельность людей по преобразованию продуктов природы с целью приспособления их для удовлетворения потребностей людей. Результатом производства является продукт или благо.

Все многообразие делится на 2 основные группы: одна группа благ имеет вещественное выражение, а другая группа его не имеет, хотя и удовлетворяет потребности людей.

В соответствии с установившейся терминологией первую группу благ в статистике называют продуктами, а вторую – услугами.

В составе современной экономике принято различать материальное и не материальное производство. 

К отраслям материального производства относят:

· сельское и лесное хозяйство

· промышленность

· строительство

· транспорт и связь

· торговлю и общественное питание

· заготовки…

Продуктом материального производства являются как собственно материальные продукты, так и материальные услуги, к которым относят продукцию транспорта, связи, торговли, заготовок и т.д.

К отраслям не материального производства относят в первую очередь науку, образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культуру, искусство. Продукция этих отраслей предстает в виде нематериальных продуктов и услуг.

 

В составе современной экономики выделяют 2 основных подразделения:

1. объединяет отросли, производящие средства производств (машины, оборудование, сырье и т.д.)

2. объединяет отросли, производящие предметы потребления (продукты питания, одежда, обувь и т.д.)

Современное производство по природе своей является общественным. Это означает, что производство благ люди осуществляют коллективно, при этом между ними складываются определенные экономические отношения. Основой общественного характера производства является общественное разделение труда, под которым понимается специализация производителей на создание определенных продуктов или выполнения определенных операций.

Общественное разделение труда подразделяется на

1. общее

2. частное

3. единичное

Общее разделение труда означает обособление производственных функций наиболее крупных звеньев национального хозяйства. Например, разделение между городом и деревней, между умственным и физическим трудом.

Частное разделение труда означает специализацию между предприятиями, представляющими различные отрасли и виды производств.

Единичное разделение труда означает специализацию в рамках отдельных хозяйственных единиц и их подразделений.

Общественное разделение труда определяет необходимость согласованного и скоординированного взаимодействия между специализированными производителями, что составляет содержание кооперации производств.

Современное производство протекает непрерывно, для этого необходимо постоянное возмещение расходуемых ресурсов и воссоздание сложившихся хозяйственных связей. Производство в его постоянном повторении и возобновлении определяется категорией общественного воспроизводства. В его ходе общественный продукт проходит ряд стадий (этапов):

1. Производство

2. Распределение

3. Обмен

4. Потребление

Все названные стадии обособлены между собой только относительно. А стадии производства и потребления непосредственно смыкаются, поскольку производство, одновременно является процессом потребления сырья, рабочей силы, машин, оборудования и т.д.

Для поддержания непрерывности общественного воспроизводства требуется соблюдение определенных количественных соотношений или пропорций между отраслями и подразделениям национального хозяйства.

Если же процесс воспроизводства не сбалансирован, то это проявляется в возникновении товарных дефицитов, ускорении инфляции или повышении уровня безработицы. Существуют два принципиально различных механизма координации экономической деятельности и обеспечение сбалансированности воспроизводственных пропорций один механизм основан на прямом распределении ресурсов и продуктов. второй механизм координации это рынок (купля-продажа). Различают два основных типа общественного воспроизводства.

1) простое воспроизводство, в его рамках производство повторяется в неизменных масштабах

2) расширенное воспроизводство когда в новом воспроизводственном цикле масштабы производства увеличиваются.

В странах с аграрной экономикой может наблюдаться суженное воспроизводство. Выражается в истощении ресурсной базы и падение объемов национального производства.

 

3_________

 

Под ресурсами понимают совокупность природных, духовных и социальных сил используемых в процессе создания необходимых человеку благ. Выделяют 4 основных вида ресурсов:

1) природные

2)материальные

3) людские

4) финансовые

непосредственным источником новых благ являются первые три вида ресурсов. А финансовые ресурсы являются всего лишь условием, но необходимым условием привлечения реальных экономических ресурсов.

Будучи непосредственно вовлеченным, в производство, ресурсы приобретают общественную форму факторов производства. Выделяют следующие основные факторы:

1. земля

2. капитал (реальный капитал)

3. труд – аналог наемных работников

4. предпринимательство

Производственные возможности общества всегда ограниченны, а человеческие потребности в принципе беспредельны. Поэтому в экономике постоянно решается альтернативного выбора. Которая сводится к поиску наиболее эффективных путей использования ограниченных ресурсов в целях наиболее полного удовлетворения человеческих потребностей.

 

кривая производственных возможностей…….???????????

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.116 с.)