Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональное решение проблем

Поиск

Принятие рационального решения - это решение взаимосвязанных проблем управления - не единичные решения, а совокупность выборов. рациональное решение определяется рядом этапов.

Диагностика проблемы

Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели могут быть не достигнуты. Полностью определить проблему часто трудно из-за сложных внутренних и внешних взаимосвязей организации. Часто прибегают к принятию промежуточных решений, к осознанию и установлению симптомов затруднений и имеющихся возможностей.

Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это сокращает число факторов, которые нужно учитывать. Не следует применять немедленных действий для устранения симптомов. Нужно рассматривать проблему в целом как единый организм. Собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю информацию.

Нужно отбирать только релевантную информацию - данные, касающиеся конкретной проблемы. Нужно добиваться точности этой информации и соответствия проблеме.

Этапы рационального решения проблемы

Данные информации по проблеме должны быть пропущены через информационный фильтр, пропускающий только информацию, релевантную по отношению к проблеме.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения

Недостаточность ресурсов, недостаточная квалификация работников и другие.

Определение альтернатив

Набор альтернатив решения проблемы. Руководитель ограничивает число вариантов для серьезного рассмотрения.

Выбор оптимального варианта занимает много времени, поэтому руководитель выбирает решение, которое позволяет быстро снять проблему.

Оценка альтернатив

Сначала производится предварительная оценка идей после составления списка. При оценке решений руководитель определяет достоинства, недостатки и возможные последствия для организации. Выявляет отрицательные последствия решения.

Для составления решений необходимо располагать стандартами или критериями принятия решения, определяющие вероятностные результаты реализации возможной альтернативы. Трудность в том, что сравниваемые идеи неоднотипны. Сравнение проводят на базе прогноза на будущее. Руководитель включает вероятностную оценку, принимая во внимание степень неопределенности и риска.

Выбор альтернативы

Если проблема правильно определена альтернативные решения (обязательно тщательно взвешены и оценены, то выбор падает на альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. Из-за сложности проблемы принимается ряд компромиссов. Информация часто бывает субъективна, поэтому главная роль принадлежит мышлению и опыту руководителя.

 

Реализация решений

 

Реализация - основная фаза

При этом необходимо:

1) Убеждать подчиненных в правильности решения.

2) Рассматривать вопросы мотивации при выполнении решения.

3) Приведение в действие всего процесса управления при твердой поддержке руководителя - организующей и мотивационной частей.

Обратная связь

После принятия решений и их реализации важным является установлением обратной связи.

Происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с предполагаемыми.

Обратная связь - это поступление данных после реализации. Это позволяет руководителю скорректировать решение, пока организации не нанесен значительный ущерб.

Оценка осуществляется с помощью функции контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.008 с.)