Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя среда организации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации
Внутренние переменные организации это - ситуационные факторы внутри организации. Организация- это созданная людьми система, а внутренние переменные это результат управленческих решений, основными переменными в организации являются: 1. Цели 2. Структура 3. Задачи 4. Технология 5. Люди и их взаимосвязь. 1. Цели - Руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс – мощный механизм координирования, который дает возможность членам организации знать к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, но главная задача обеспечить рентабельность или прибыльность организации. Выработка целей происходит так же и в подразделениях. Сумма целей подразделений, поточное состояние организации т.е главная ее цель. Цели подразделений должны составлять конкретный вклад в цели организации как целого, и не вступать в противоречие с целями других подразделений. 2.Структура - Логические взаимоотношения уровней управления и подразделений. Структура должна оптимально отвечать достижению целей организации, постоянно корректируя друг друга. Характерная особенность структуры является – специализированное разделение труда с закреплением определённой работы за специалистами. Это свойство называют ГРТ со специализированными линиями. ВРТ в структуре организации связано с объемом управления. Число лиц подчиненных одному руководителю составляет сферу контроля или объем управления. 3.Задачи - структуре характерны задачи т.е предписанная работа. Задачи предписывают должность. Каждая должность выполняет ряд задач, как необходимый в клад в достижение целей организации. Задачи делятся на три категории. 1. Работа с людьми 2. С предметами 3. С информацией Специализация задач – важнейшая характеристика современной структуры, она повышает прибыль. Технология Технология – это средство преобразования сырья, совершенствование уровня людей и содержание информации. Задача и технология тесно связаны между собой. В основе технологии лежат процессы преобразований в желаемый продукт. 5) Люди – определяют окончательную пригодность данной технологии, делая потребительский выбор вне организации. Внутри люди делают выбор в соответствии с задачей и технологией. Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе и управлению: 1. Поведение отдельных людей; 2. Поведение людей в группах; 3. Характер поведения руководителя и его влияние на поведение отдельных людей. Индивидуальная поведение и успешность для человека зависят от: -от умственных и физических способностей; -от внутренних ценностей и взглядов человека; -от потребностей человека. Потребность – это внутреннее состояние психологического или физического ощущения недостаточности чего-либо. Психологическая – это потребность к власти и влиянию, человек бессознательно стремится к удовлетворению этих потребностей. Организация должна удовлетворять потребности рабочих, реализуя свои цели. Ожидание человека – это компенсации относительно затрат своего труда. Восприятие – сильно влияет на ожидание и поведение человека. Люди воспринимают нереальность в организации, в пределах своего интеллектуального развития, вследствие веры в организацию или руководителя, то есть люди должны поверить в успех организации. Отрицательное восприятие руководства создает серьезные трудности для достижения цели организации. Отношение и точка зрения – это социальные установки человека они формируются окружением и уровнем развития. Отношение к работе является важным фактором. Руководитель формирует систему ценностей внутри организации. Внешняя среда организации Сложность внешней среды Сложностью внешней среды - называется число внешних факторов реагирования и вероятно возможные их изменения. Организация находится в сложном изменяющемся состоянии, на которое должно адекватно реагировать, чтоб не потерять условия направленные на успех. Разные организации функционируют в разных внешних средах, и поэтому не существует лучшей организационной структуры. Структура должна иметь соответствия с изменяющейся внешней средой. Внешняя среда обладает подвижностью или скоростью изменения окружения. Часто эти изменения происходят с различной скоростью для различных подразделений организации. Это определяется сложностью функционирования организации и ее подразделений в условиях высокоподвижной среды. Особенно если организационные подразделения находятся в различных регионах. В этих случаях важна эффективная информация для принятия объективных решений, что делает процесс принятия решения более трудным процессом, неопределенность внешней среды зависит от количества информации, ее достоверности и точности. В связи с глобализацией экономики достоверность информации снижается. Чем неопределенность внешней среды выше, тем сложнее принимать решения. Таким образом характеристиками внешней среды являются: 1. Взаимосвязь факторов, изменение одного фактора влияют на друге факторы. 2. Сложность, т.е. большое число разнообразных значений факторов влияющих на организацию. 3. Подвижность внешней среды, т.е. скорость изменений среды. 4. Неопределенность количества информации о среде и уверенности в ее точности.
Связующие процессы Содержание коммуникативного процесса.
Коммуникация процесса – это обмен информацией между двумя или более людьми с целью обеспечения понимание информацией. Процесс коммуникации состоит и 4-ех базовых элементов: 1. Отправитель, т.е. лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение – информация закодирована с помощью символов. 3. Канал – средство передачи информации. 4. Получатель – лицо, которому предназначена информация. При обмене информацией, отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача и декодирование. Обмен информацией Оправитель---------Идея---------Сообщение------Получатель-----Понятна ли идея? Обратная связь – это когда отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями, т.е. получатель отвечает отправителю, который сейчас является получателем. Обратная связь повышает эффективность коммуникационного процесса и эффективность тем выше, чем сильнее подавляются по обеим сторонам и не препятствует искажению информации. Прямой обмен информацией – межличностная коммуникация. Межличностные отношения встречают преграды и барьеры, связанные с восприятием, в компетенции, уровнем суждения отправителя – соц. установками людей, формы подачи информации. Все это создает барьер. При этом важно у передатчика и получателя слушать, умение получать главную информацию и т.д. Подходы к принятию решения. 1. Интуитивные решения, т.е. выбор на основе ощущений в том, что он правильный 2. рациональное решение – это решение обоснованные с помощью объективного аналитического решения, анализа фактов и расчетов Принятие решения – это психологический процесс и при принятии решения присутствует субъективная рациональная сторона и его помощников. При этом принимать решения легко, при выборе направления действия и трудно принимать хорошее решение, по основным этапам реализации, преодолевая сложности и трудности. Реализация решений
Реализация - основная фаза При этом необходимо: 1) Убеждать подчиненных в правильности решения. 2) Рассматривать вопросы мотивации при выполнении решения. 3) Приведение в действие всего процесса управления при твердой поддержке руководителя - организующей и мотивационной частей. Обратная связь После принятия решений и их реализации важным является установлением обратной связи. Происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с предполагаемыми. Обратная связь - это поступление данных после реализации. Это позволяет руководителю скорректировать решение, пока организации не нанесен значительный ущерб. Оценка осуществляется с помощью функции контроля.
Внутренняя среда организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.008 с.) |