Концепция жизненного цикла товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция жизненного цикла товара.



Концепция жизненного цикла товара представляет собой последовательность этапов жизни, которые проходит товар.

Стадии ЖЦП

Сила бизнеса

Высокая Средняя Низкая
Развитие Увеличение доли рынка Рискованные потребления, поглощения Возвращение на старые позиции, уход из отрасли
Рост Стратегия сохранения или увеличения доли рынка Увеличение доли рынка необходимо (через маркетинг или поглощение) Стратегия «кругооборот2 или выход из рынка, отрасли
Зрелость Сосредоточение на снижении издержек Увеличение доли через поглощение, блокировка новых вложений, уход Выход из отрасли с минимизацией потерь
Снижение Более низкий уровень продаж, ценовая война Стратегия сжатия или выход с рынка Выход с рынка

 

 

 


                                                         

Если рассматривать долгосрочную перспективу, предприятие ожидает крах, если все продукты придут практически одновременно к фазе спада, поэтому целесообразно балансировать жизненные циклы товара, то есть создавать определенные условия для максимизации прибыли за счет сдвига по фазам, это значит что когда одно изделие переходит из фазы зрелости в фазу спада, усилия предприятия должны переключаться на другой продукт, для которого намечается переход из фазы роста в фазу зрелости.

Жизненный цикл предприятия.

Стадии:

1. Рост – стратегия роста

2. Нестабильность – стратегия стабилизации

3. Выживание – стратегия выживания

 

Модель роста состоит из этапов:

1. Стадия планирования

a. Четко определены возможности получения доходов

b. Согласованы краткосрочные и долгосрочные цели

c. Система управления предприятием должна соответствовать стратегии роста

d. Меры финансового страхования

2. Начальная стадия

a. Ликвидируются не предусмотренные в плане узкие места в процессах с структуре реализации плана

b. Объем продаж растет, а прибыль компания не получает

3. Стадия проникновения

a. Завершаются все приобретения и поглощения

b. Вырисовываются определенные конкурентные преимущества

c. Рост объемов продаж и объемов прибыли

4. Ускоренный рост

a. Объемы продаж и доходов растут очень быстро, рост доходов опережает рост объема продаж

b. Расширяется доля рынка (как правило приближается к запланированной)

5. Переходная стадия

a. Рост объема продаж падает

b. Наблюдаются негативные явления, которые становятся явными и требуют своего решения

На каждой стадии компания должна выбрать стратегию роста:

1. На начальной стадии – стратегия умеренного роста (ликвидировать узкие места)

2. На стадии проникновения – долгосрочные программы во всем

3. На стадии ускоренного роста – стратегия ускоренного роста

4. Переходная стадия – стратегия переходного периода

Стратегические альтернативы роста:

1. Интенсификация рынка

a. Защитная – проникновение на рынок за счет модификации продукта или его замена на новый

b.  Экспансионистская– проникновение на рвнок за счет нового производства, но при базовой устоявшейся структуры рынка, с использованием модификаций систем распределения и продвижения товара.

2. Диверсификация

3. Стратегические альянсы

4. ВЭД

Интенсификация может осуществляться 3 методами:

1. Проникновение на рынок (реклама, увеличение объема потребления, модификация, расширение сферы применения)

2. Развитие рынка (плановый маркетинг старого или нового продукта с одновременным вхождением в новые сегменты рынка)

3. Географическая экспансия (рынок на новые географические рынки сбыта, за счет увеличения своих возможностей по продаже товара)

 

Лекция 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.)