Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текила, или повесть о том, как заморили червячкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Началось все с ацтеков. Они вынимали сердцевину из голубой агавы, особым образом ее готовили, потом выжимали сок и делали из него слабое винцо - пульке. Потом, в конце XVI века, приплыли испанцы и привезли с собой технологию очистки спирта. Так родилась текила. Правда, до появления этого названия было еще далеко. Конкистадоры были очень даже не дураки выпить, а напиток из агавы понравился им особенно. О его непревзойденных качествах было незамедлительно доложено королю Филиппу II. Однако король поспешно запретил создавать в Мексике винокурни - видимо, желал, чтобы колонизаторы не отрывались от родины, а продолжали употреблять привозимые из Испании вина и ликеры. Однако до короля далеко, так что в 1600 году дон Педро Санчес де Тагле основал первую фабрику по производству агавового спирта. В 1656 году деревушка, в которой находилась фабрика, получила название Текила. Означало оно на языке индейцев племени науатль примерно "место, где они собирают урожай" - благо урожай агавы там действительно с успехом собирали. И напиток стали называть так же (это вообще часто случается - вспомнить хотя бы давшие свои имена замечательным напиткам города Кагор и Коньяк). Располагается деревня - вернее, теперь уже городок - Текила в штате Халиско, и до сих пор текилу производят по большей части именно там. К 1700 году текила под названием "мескалевое вино" стала важным продуктом экспорта. Правда, очередной испанский король Карл III в 1785 году опять запретил вывоз из Мексики любых алкогольных напитков, защищая отечественного - находящегося в метрополии - производителя, но, как это обычно бывает, когда речь идет о спиртном, без толку: производители текилы просто ушли в подполье. В 1792 году Фердинанд IV понял, что ничего тут не попишешь, и отменил запрет. Три года спустя Хосе Куэрво получил с благословения короны первую официальную лицензию на производство мескалевого спирта. Во время войн между Испанией, Мексикой и США на текилу обратили внимание американские солдаты, воспринявшие ее с огромным энтузиазмом. В 1906 году фирма Хосе Куэрво начала разливать текилу по бутылкам, а не продавать ее бочонками, как это было раньше, и популярность напитка возросла еще больше. Но настоящий всплеск любви американцев к текиле случился в годы Сухого закона. Возить текилу контрабандой из Мексики оказалось "не просто, а очень просто", а качество ее было куда выше, чем у самопального джина. Где-то между 1938 и 1950 годами (разные легенды говорят по-разному) появилась "Маргарита", вскоре широко распространившаяся среди "золотой молодежи" и битников. Немалую роль сыграло и мнение, будто в текиле содержится наркотик мескалин. А первый высококачественный сорт текилы - "Чинако" - стал продаваться в Штатах с 1983 года, когда в моду опять вошло все техасское и мексиканское ("текс-мекс"). Так как же решить, что выбрать среди множества разноцветных бутылок на полке? Как и во многих других случаях, это зависит от Вашего личного вкуса. "Текила Бланко" и лучше очищенная "Серебряная" не подвергаются выдерживанию. В них силен аромат агавы. В Мексике среди ценителей наиболее популярны именно они. "Репозадо" выдерживается в течение срока от двух месяцев до года. Этот напиток чуть более желтый по цвету, а аромат, благодаря выдержке, становится более мягким. "Анехо" выдерживается в небольших бочонках в течение шести лет, цвет имеет совершенно желтый, а вкус - столь мягкий, что, говорят, и вовсе на текилу не похож. И стоит дорого. Наконец, существует еще "Золотая" текила: ее выдают за "Анехо", но на самом деле это дешевая "Бланко", подкрашенная карамелью. Ее пить не следует. Ах, да: а при чем же здесь червячок? А вот при чем. Злые люди, закрывши лица полями огромных сомбреро, заманивают в бутылку текилы маленького, ни в чем не виноватого червячка гузано - гусеницу бабочки Hipopta Agavis. Бабочкой ему стать уже не суждено… Сперва червячок радуется - надо же, сколько текилы, столько ему за всю его червячью жизнь не выпить! - а потом бледнеет, сереет и помирает. После этого злые люди, потирая ладошки, продают бутылку наивным гринго, а те - вот ужас-то! - выпив текилу, на закуску кидают в рот и самого червячка. Вот так-то. СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ БАРА
Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает душу заведения и, посмотрев ее, можно узнать специфику бара, его клиентуру и то, как здесь обслуживают. Поэтому надо очень внимательно относиться к ее составлению. Она должна быть ясная, четкая, содержаться в чистоте. Следует избегать всех типов ошибок, как орфографических, так и смысловых. Необходимо переписывать с этикеток предлагаемых спиртных напитков все названия, указывающие на их принадлежность к определенным категориям (для коньяков, для виски, и т.д.). Не забывайте указывать и год урожая, в случае присутствия такого у шампанских и других вин. И, конечно же, карта бара должна содержать емкости подаваемых напитков и их цены. Я советую использовать в карте бара названия напитков на языке оригинала, хотя по Вашему желанию может быть сделан перевод на русский. Следует отметить, что такие словосочетания, как 8Ьог1 Впп1с, 5т§1е Ма11, Рте СЬатрадпе и т.д., принадлежат международному языку баров и нигде в мире не переводятся. Не забудьте, что карта бара - одна из основ успешной работы бара. Вы можете выделять в ней те напитки, на которые Вам хочется повысить спрос клиентов. Знайте, что люди, изучая меню, больше всего обращают внимание на правую страницу, на текст расположенный в ее центре и нижней половине. Поместите в этой части карты бара объявление о Вашем фирменном коктейле, об организации «промоушен» или маленькую фотографию того напитка, которого скопилось слишком много на Вашем складе. Используйте для перечисленных выше целей небольшие карточки, и заменяя их каждый раз на новые, Вам не придется постоянно переделывать карту бара. Далее приведен классический образец карты бара, которую Вы можете использовать и в Вашем заведении. Система мер В зависимости от размера выделяют следующие типы коктейлей: 1. Ьоп§ Огшк5 (Лонг дринкс) - длинные напитки Содержат от 16 до 30 сантилитров (их крепость от 7 до 17%). 2. 5Ьог1 Пгткз (Шорт дринкс) - короткие напитки Содержат от 6 до 16 сантилитров (их крепость 17-45%). 3. 8Ьо1 Огш1с$ (Шот дринкс) - стреляющие напитки, или напитки-«глотки» Содержат от 4 до 6 сантилитров (крепость может быть разной), пьются залпом. 4. Но1 Огшкв (Хот дринкс) - горячие напитки Могут иметь разный объем (от 6 сантилитров и более) и разную крепость (от 12 до 35%). Некоторые международные меры объема, принятые в барах: 1 йахп (дэш) - 3-5 капель; 1 Ьагхрооп (барспун) - несколько дэш; с! - сантилитр; 1,5 Г1 ог (жидкая \тщия) = 4,2 сантилитра; 2 П ог = 5,6 сантилитра; 1/4 Р1 ог = 0,7 сантилитра. В России единицы объема практически никогда не используются. Алкогольные напитки измеряют, как правило, в граммах. Для удобства подсчетов ниже будут приведены приблизительный вес 1 литра и 4 сантилитров (международная мера для бара) основных напитков: Водка, коньяк, бренди, текила, джин, ром: литр - 952 грамма, 4 с! - 38 граммов. Основные ликеры: литр - 1092 грамма, 4 с! - 44 грамма. Кремы: литр - 1252 грамма, 4 с! - 50 граммов. Разница в весе этих напитков объясняется их различной крепостью и различным содержанием сахара. Следует знать, что сахар, растворяясь в жидкости, не увеличивает ее объем. Спирт же, добавляемый в воду, уменьшает объем.
«Коктейль это не алкогольный напиток, коктейль – это образ жизни, главные черты которого — полнота чувствен ного восприятия жизни и отточенное чувство стиля: к такому нехитрому выводу приходишь, пообщавшись мнениями. Смокинг, лаковые туфли для настоящего коктейля важнее бумажных зонтиков и даже коктейльных вин, не случайно же существует целый подвид дамской моды — коктейльные платья. Да, любой коктейль —неизбежные стандарты сочетаемости и дозировки. Но по нятнее оказывается процесс отслеживания полета фантазии бармена, ибо куда она заведет, вооружившись классическим базовым сочетанием, таким как «Лонг-Айленд» или «Маргарита», — одному Господу Богу известно. Но, так или иначе, этот сезон может оказаться поворотным в смысле вхождения коктейльной культуры, которой, между прочим, двести лет. Есть история, которая приписывается Фенимору Куперу. По его утверждению, первый коктейль был приготовлен в 70-х годах XVIII века маркитанткой генерала Вашингтона Элизабет Фленеган. Однажды она дала офицерам напиток из рома, ржаного виски и фруктовых соков, украсив бокалы перьями из хвостов бойцовых петухов. Один из офицеров, француз по происхождению, при виде такого украшения бокалов воскликнул: «Vive le cog ' s tat, да здравствует петушиный хвост!». Эта наполовину французская, наполовину английская фраза всем понравилась и напиток стали называть «коктейль» — петушиный хвост. Существует также еще почти десяток вполне бредовых утверждений по поводу истинного происхождения термина. Но первое упоминание слова «коктейль» в печати принадлежит нью-йоркскому изданию The Ballance. В мае 1806 года на его страницах было дано определение: «Коктейль представляет собой стимулирующий напиток, состоящий из различных алкогольных напитков, сахара и горьких добавок. Через двести лет коктейльная культура пережила великое число падений и невероятные взлеты, пришедшиеся на те моменты в развитии человечества, которые наиболее соответствовали его духу. ПОНТЫ ДОрОЖе ДеНеГ Дню рождению Джеймса Бонда посвящается. СТРАННАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ ИСТОРИЯ... Мы пытались определить место коктейлей временной отечественной ресторанной ситуации. Пришли к противоречивым выводам од ной стороны, никогда еще классика не торжествовала свою победу столь явно, ни прежде «взбить, но не смешивать» не было лозунгом - столь понятным и осязаемым.
С ДРУГОЙ ЖЕ СТОРОНЫ, максимальное приближение большинства в общем-то немногочисленной публики, являющейся завсегдатаями «правильных» мест, к пониманию истинной сущности классического коктейля вовсе не мешает бурному увлечению экзотикой и авторскими трактовками. Сами бармены утверждают в один голос, что «коктейльная тема» переживает не лучшие времена, демонстрируя при этом небывалый полет творческой фантазии, — уж их-то клиенты совершенно определенно и думать не думают, что век коктейлей подходит к концу. Хотя если вдуматься, ничего противоречивого в этих двух крайностях нет, но об этом позже... Вакханалия двадцатых, Куба тридцатых, золотые пятидесятые, которые окончились вместе с бит-музыкой и высшим владением которых стал Бонд, Джеймс Бонд. Последний в хронологии массовый взлет популярности коктейлей связан, по всей вероятности, с диско-бумом, случившимся в cередине семидесятых и затухавшем потом без малого десять лет. Бум, кстати, сформировал новый тип бармена, специализирующегося на зрелищном и скоростном производстве большого числа однотипных коктейлей. В большой кулинарии торжествует авторское начало, но доминируя над традицией. Мало кто замечает, но в действительном мире происходит то же самое, хотя изначально ситуация была принципиально иной. Поначалу коктейли находились на стороне социума, полностью противоположного аристократизму и вообще любому проявлению элитарности. Изначальные потребители коктейлей - армия, богема и прочие профессиональные алкоголики. Весьма показательна в этом отношении история коктейля «Куба либре» •— позапрошлый век, дешевая, только что появившаяся на рынке как позиция - "Кока-кола», дешевый ром — что еще нужно для счастья военному. Интерес европейских и особенно американских — а в массовом сознании коктейли, как правило, ассоциируются именно с американскими алкогольными традициями — буржуа к коктейлям пришел значительно позже. Хотя если вы внимательно вчитаетесь, например, в стопроцентно английского писателя Вудхауса, описывающего британскую жизнь 20-х и 30-х, то обнаружите, что коктейли занимают очень значительное место в жизни представителя хай-класса, молодого обормота Берти Вустера. Также существенное место отводится описанию коктейлей в творчестве известного своим пунктиком по поводу благоговейного отношения к высшему обществу Ф.С. Фитцджеральда. В конечном итоге именно благодаря таким вещам коктейли и приобрели тот имидж, который они имеют теперь, —• имидж непременного атрибута Dolce Vita. Между прочим, именно положением коктейльных составляющих многие напитки теперь обязаны своим маркетинговым обликом — «Мартини», например, или водка «Столичная» в ее американской «транскрипции». Тем не менее, изначально пролетарский характер коктейлей — это весьма существенная характеристика, о которой никогда не стоит забывать, не столько в смысле дозировки или подачи, сколько в смысле отношения бармена к собственной работе, как к искусству. Способность чувствовать природу коктейльной культуры действительно дорогого стоит, роль интуиции в процентах смешивания очень велика. Вот вам пример —• классичес «Махитос». Как и всякий коктейль, «Махитос» изначал вещь чрезвычайно простая, по своему принципу напоминающая рагу, бессмертное рагу по-ирландски, описанное Джеймом, в которое годно все, что только не подвернется под руку; «Махитос» также «собран» из подручных, точнее -— поднож ных материалов -— только нужно помнить, что речь идет о себе. Простой сорняк мята, сок лайма, который только в Москве стоит втрое дороже обыкновенного лимона, — в местах произрастания все с точностью наоборот —- тростниковый рафинированный сахар с соседней фермы и, конечно, ординарный светлый ром. Ну, еще ангостура —• самый популярный в коктейльном мире биттер. Марат •— легендарный бармен, «Городского кафе 317» -— продемонстрировал нам практически аутентичный способ приготовления «Махитос» который в его транскрипции носит более близкое к «родному» произношению название «Маитос». Дозировка осталась неизменной, результат был достигнут за счет отношения автора коктейля к процессу приготовления. Особенно трогательным оказался процесс добавления ангостуры -— взамен традиционно описываемых в рецептах «двух-трех капель» процесс добавлен биттера напоминал скорее работу повара с соусом. Результат же оказался весьма далек от вкуса того, что позиционирует в большинстве московских баров как искомый коктейль. Мировая барная практика подразумевает как основную положительную характеристику — стабильность вкуса классических базовых коктейлей. Москва только начинает приближаться к пониманию необходимости такой практики. И, тем не менее, «Махитос» этим летом держал пальму первенства во многих коктейльных местах — кубинская тема вообще чрезвычайно актуальна последнее время. Положительный пример одновременного позиционирования базового коктейля и его производных мы встречаем в практике работы бара ресторана «Гоа». «Махитос» как таковой держит здесь пальму первенства в этом сезоне, даже вопреки усилиям бартендеров выдвинуть на вершину другие коктейли, такие как психоделический «Гоа-лимонад», относящийся к категории «ударных напитков», — процесс ожидания видимого эффекта от них занимает не более шести минут. Дабы разнообразить традиционную тенденцию, здесь в ведущую линейку коктейлей вводится «Сохо джулеп». «Махитос», как и любой другой базовый коктейль, может трансформироваться в очень разноплановые напитки. Отличительной особенностью «Сохо джулеп» является использование ликера «Сохо», характерный кисло-сладкий вкус которого достигается благодаря ягодам личи. Бар «Гоа» вообще отличается стройностью построений общей концепции коктейльного меню, включающего в себя порядка шестидесяти постоянно обновляющихся позиций. Александр Кан выстроил прочно связанную с общей концепцией ресторана, построенной на тайнах, намеках и культурных недомолвках, идеологию «психоделических» коктейлей. В результате алкогольные напитки приобрели устойчивую «неалкогольную» ауру. Большое количество коктейлей содержат абсент, который, тем не менее, оказывается лишенным своего первоначального мертвецкого имиджа, скорее он используется просто как ликер. И все же декадентские грехи абсента уводятся в область подсознательного. Коктейль «Абсентум» имеет красный — за счет гренадина — цвет, а гораздо более шокирующая, чем абсент, составляющая здесь — энергетический напиток Red Bull. Это же сочетание «энергетика» и гренадина плюс клюквенная водка, джин, текила, ром, клюквенный сок используется в коктейле, который собственно и называется Red Bull. Абсент во всевозможных сочетаниях — довольно характерная черта в I творчестве барменов-авангардистов. В идеале, практически любой коктейль превращается в культурную или контркультурную игру: мак, входящий в состав придуманного Каном коктейля «Мо-ло-ко», символизирует собой общую политику, но никакого наркотического эффекта, конечно, в себе не несет, наоборот, сочетаясь с кофейным ликером, он придает основным составляющим -- золотому рому, золотой текиле и «Джим-биму» — мягкость и некоторую потенциальную женственность вкуса. Вот так и формируется в итоге общий имидж коктейльного меню, чем-то в итоге напоминающее описание большого и хорошего путешествия, до конца которого практически никто не добирается, ибо двух-трех доз достаточно для получения ощутимого эффекта алкогольного опьянения с рядом специфических, типично коктейльных особенностей. Проблема кажущегося отсутствия цельности решается за счет пати-коктейлей, по составу не отличающихся от синглов, но подающихся прямо в нижней, стеклянной части поллитрового шейкера. Хороший бар сегодня склонен к практически натуральному хозяйству. Сказывается эта тенденция и на барном оборудовании. Собственно ко вкусу коктейля имеют отношение блендер и соковыжималка. Преимущества блендера в смешивании сложных коктейлей неоспоримы — прежде всего, это плавающая скорость, дающая бармену возможность маневра в достижении оптимальной консистенции компонентов. Но если без блендера обойтись еще как-то можно, то соковыжималка сегодня — вещь первейшей необходимости. Авторский подход к классическим темам автоматически предполагает определенный уровень качества. На примере таких ресторанов, как «Гоа», мы можем отследить экзотическое влияние в современном коктейлеведении — свежевыжатые соки не просто проявление хорошего вкуса, а неизбежная необходимость, опускаться ниже которой хозяева бара считают оскорбительным для своего достоинства. Также авторский подход подразумевает активную работу с новыми напитками, которых на рынке появляется с завидной регулярностью определенное число. Из последних новшеств можно отметить используемые как добавку к базовым сочетаниям писко или ликеры, такие как используемый в «Эпл айриш» ликер «Зеленое Яблоко». Подобных ликеров на рыке можно найти практически просто необозримое количество — как новых, так и хорошо забытых старых. Главная же новая тенденция заключается вовсе не в области технологии или включения новых составляющих или специй. Заключается она в том, что коктейли все больше и больше превращаются в культурную игру. Заказывая тот или иной коктейль, посетитель заставляет работать массу всевозможных культурных ассоциаций, благо к его услугам практически все кино, вся литература и вся художественная культура двадцатого века, начиная от картин Фелисьена Ропса об абсенте и «Касабланкой» с аутентичным русским барменом Колей, заканчивая фильмом братьев Коэнов «Большой Лебов-ски» и отсылками к эпохе классического диско. Так что основная задача владельца бара, бартендера, бармена — суметь понять это, удачно найти культурную нишу и, в конечном итоге, заставить работать ситуацию на себя. * ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ БАРМЕНА - - ТЕМА КРАСИВАЯ. Такая же красивая, как тема самих коктейлей и всего того, что с ними связано. А здесь и сейчас -- продолжение темы о предметах и приспособлениях для приготовления «петушиных хвостов». Итак Блендер — приспособление для смешивания ингредиентов. Своего рода миксер, но не следует их путать, это принципиально разные вещи. Впервые блендер предстал перед изумленной публикой в 1937 году на Национальной Выставке Ресторанного Оборудования в Чикаго. Произведя настоящий фурор на рынке профессионального оборудования, блендеры вскоре появились в большинстве американских баров и ресторанов. Вообще-то блендеры применяют не только для приготовления коктейлей, но и для смешивания соусов, омлетов, густых супов, кремов, измельчения фруктов, овощей, сыра, свежего и приготовленного мяса. Но все это скорее относится к бытовым блендерам, барные же на их фоне выглядят более технологичными и более коктейльно-приспособленными. Главным качеством блендера является бесступенчатое переключение скоростей, что позволяет добиться идеального результата в смешивании «разнофактурных» жидкостей. С 1937 года они принципиально не изменились, единственное — со временем появились пластиковые стаканы, а их общее количество стало колебаться от одного до трех. Объемы стаканов могут колебаться от 0,5 до 2 л. Размешивание ингредиента осуществляется ножами из нержавейки. В последнее время появилась тенденция объединять блендеры в мультигруппы с соковыжималками и даже льдокрушителями. Цена же барного блендера в зависимости от качества и фешенебельности, количества и материала стаканов может колебаться от $200 до $1300. ШЕЙКЕР Коктейли, в состав которых входят сиропы, ликеры, сладкие настойки, сливки, яйца, фруктовые соки, готовят в шейкере. Данные компоненты довольно трудно смешиваются обычным способом, именно шейкер призван облегчить этот процесс. Любой шейкер состоит из основания-стакана, куда закладывается лед и вливаются напитки. Другая часть шейкера — фильтр, который надевается на основание. И последняя часть — крышка-колпачок. Она надевается на фильтр. Все части шейкера плотно подогнаны друг к другу, так что при встряхивании находящаяся в нем жидкость не вытекает. Коктейль готовится в шейкере так же, как и в миксере. Разница состоит лишь в том, что перемешиваются компоненты напитка не ложкой, а встряхиванием шейкера. Берут его обеими руками, одна рука держит шейкер за дно, а другая за крышку, и быстрыми движениями трясут. Наиболее распространены два вида шейкеров. Американский шейкер состоит из двух стаканов, один из которых стеклянный, а другой металлический. Стеклянный стакан по диаметру меньше металлического и вставляется внутрь. Американский шейкер обязательно должен быть укомплектован стрейнером — проще говоря, барным ситечком. Стандартный шейкер состоит из трех металлических частей: стакан, большая крышка с ситом и маленькая крышка. Американским чаще пользуются профессиональные бармены, новички предпочитают работать со стандартным. Вместимость шейкера может колебаться от 0,23 л до 0,8 л. Технология работы с шейкером одинакова для любого типа. Шейкер на 2/3 заполняется льдом, наливаются ингредиенты коктейля. Шейкер сильно встряхивается в течение 5-10 секунд, после чего незамедлительно, до того как лед начнет таять, получившийся напиток сцеживается в бокал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.) |