Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии и этапы проектирования КИС ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Проектри-ие КИС осущ-ся по-этапно. Перечень стадий и этапов по разработке ИС определ-ся гос. стандартом и вкл-ет следущее: 1 стадия – предпроектная или стадия исследования и обоснования этапы: - осознание потребности в автомат-ции - определение целей, задач и стратегий автомат-ции - составление технич. задания на проектирование 2 стадия – стадия проектирования этапы: - проектирование стр-ры сис-мы - проект-ие функц. модели сис-мы - прект-ие инф. модели сис-мы - прект-ие алгометрич. модели сис-мы - составл-ие технич. проекта на разраб-ку 3 стадия - разработки этапы: - разработка БД - установка технич. ср-в - разраб-ка приклад. программ - составление раб. проекта 4 стадия – внедрение этапы: - тестирование системы - проектировка системы - обучение персонала - опытная эксплуатация 5 стадия – эксплуатация 6 стадия – модернизация В ходе предпроект. обслед-ия на стадии ислед-ния и обоснов-ия произв-ся сбор и обработка сведений о предприятии, особенностях функционирования, взаимод-ий с внеш. средой,оценив-ся общ. затраты на разраб-ку КИС. На этой стадии может разраб-ся пилот. проект, представ. собой автомат-цию отдел. управленч. ф-ии. Заверш-ся стадия раз-кой технич. задания на проектри-ие, в к-ом дается укрупнен. опис-ие разраб-ой сис-мы, технико-эк. обоснов-ие на разраб-ку сис-мы, перечень треб-ий к аппаратно-программ. обеспеч-ию, исход. оценка осн. сто-сти показ-лей выполн-ых работ. На 2ом стадии разраб-ся технич. проект сис-мы, содеражащий технич. и конструкторск. док-цию по всем видам обеспеч-ий разраб-ой сис-мы. 3яя стадия представ. собой заключ. этап проект. разраб-к, в ходе к-го происходит уточнение результатов предыдущ. этапов, осущ-ся наполн-ие БД, устан-ка технич. обеспеч-ия, отладка программ. обеспеч-ия. 4ая стадия предполагает проверку сис-мы на контрол. примерах, обуч-ие персонала работе и сис-мой, провед-ие опыт. экспл-ции. 5ая стадия – это промышл. экспл-ция КИС, непосред-но функц-ие её на предпр-тии. 6ая стадия предп-ет полную или частич. модерн-цию сис-мы, измен-ие или проектировку всех или отдел. видовобеспеч-ия. Методы проектирования КИС Сущ-ют 3 метода проектри-ия КИС: 1. индивид. или оригинал. проектир-ие 2. типовое проектир-ие 3. автоматизир. проектир-ие
1. при исп-ии этого м-да об-т упр-ия рассматривается как уникал. объект и для него создается собств. КИС, отражающая все особенности деятельности дан. объекта. Разработка этим методом хар-ся высок. ст-тью, длител. сроками разраб-ки, полным и точным соответ-ем деят-ти предпр-тия. 2. в наст. время наиб. популяр. являются методы типового проектирования. При использовании этих методов в качестве типизируемого элемента рассматривается отдел. управленч. функция (задача), отдел. функц. подсистема или эк. объект в целом. При использовании типового проектирования на предпритии использ-ся готов. проект. решения для автомат-ции выбранных типов элементов. Как пример, такие готовые проекты решения присутствуют на рынке программных продуктов, продаются как Т и требуют адаптации, настройки, на особенности конкрет. предприятия. Методы типового проектирования характеризуются относительно невысокой стоимостью разработки, небольшими сроками проектирования и внедрения, высоким качеством разработки. 3. автоматизир. проектирование предполагает создание проекта сис-ма полн. или частично автоматизир. путём с пом-ю спец. инструмент. среды «системы автоматизир. проектир-ия»(САПР) Принципы проектирования КИС Анализ опыта разработок АИС, их внедрения и ф-ния позволил опред-ть след. принципы, к-ые в обязат. порядке должны учит-ся при проект-нии КИС: Принцип идентичности – разработка новых, соверш-ние уже сущ-щих или внедрение получаемых извне АИС-мы различ. функц-го назначения, вкл-ая КИС, являются в орг. и общем методологич. планах сходными науч.-технич. проблемами. Непрерывность, поэтапность и преемственность разработки и развития: КИС – пост-но развив-ся сис-мы; кажд. нововведение служит развитием осн. системных принципов и уже достигнутого кач-ва. Адаптивность: сост-щие КИС должны обладать св-ми, обеспеч-ми быструю адаптацию этих сост-щих к измен-ям внеш. среды и новым ср-вам. Модульный принцип построения программ.и технич. ср-в предп-ет, что указ. ср-ва состоят из блоков (модулей), обеспеч-щих возмож-сть их замены или измен-ия с целью соверш-ния ф-ния КИС или её адаптации к новым условиям.
Принцип технологичности: автоматиз-ая технология означает разработку новой техн-гии или модер-цию сущ-щей в усл-ях КИС и не допускает простого исп-ия разработанного программ.-аппарат. обеспечения в усл-ях старых традиц. техн-гий. Технологич.(в том числе – сетевая) интеграция: предп-ет единство для всей сис-мы техн-гии создания, обновления, сохр-ия и исп-ния информац. рес-сов и, в част-ти, однократ. обработку инф.док-тов, а также их многократ. и многоцел. исп-ие. Принцип корпоративности: при проект-нии АС, входящей в состав сис-мы более высок. ур-ня (города, ведомства, респ-ки и т.п.), должна быть предусм-на её аппарат., программ., лингвистиче. и инф. совместимость с др. участниками сис-мы и/или сети КИС. Полная нормализация процессов и их мониторинг: многоцел. исп-ние инф-ции КИС требует обеспечения высок. достовер-ти данных в сис-ме. Для этого на различ. этапах обработки и ввода инф. док-тов необходимо исп-ть различ. формы конт-ля инф-ции, требования к к-му могут быть сформир-ны из состава решаемых задач и обрабатываемых данных. Пост. мониторинг необходим также для получения кач. и количественных хар-к ф-ния КИС на основе встраиваемых и спец. разраб-мых ср-в интеллект. стат-ки. Регламентация: КИС ориентированы на ф-ние в промышленном режиме, обеспеч-щем масс. поточную обработку инф. док-тов; эта обработка реглам-ется стандартами, маршрут. и пооперационными техн-ями, нормативами на ресурс. и вр. показ-ли, развитой службой диспетчеризации. Экономическая целесообразность: создание КИС должно предусматривать выбор таких проектных решений (в том числе программных, технических и организационно-технологических), которые при условии достижения поставленных целей и задач обеспечивают минимизацию затрат финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Ориентация на первых лиц объекта автоматизации: успешное выполнение работ по созданию автоматизированной системы, её развитию и эксплуатации возможно только при условии их безусловной поддержки первым лицом объекта автоматизации (директора предприятия, банка и т.п.) В подразделениях автоматизируемой организации ответственность за выполнение работ (предпроектное обследование, приёмку подсистем КИС, их эксплуатацию) должна возлагаться в первую очередь на руководителей соответствующих подразделений. ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Главное меню ПК «Галактика» Система имеет модульную структуру, модули объединены в функциональные контуры: ü Информ. система для рук-лей – предназначен для принятия решений в процессе ведения хоз. деят-ти рук-лями разных уровней. Формируют необходимую информацию в требуемых разрезах наглядно динамике с предварительным анализом, при этом решаются задачи формирования целей руководителя на языке агрегированных показателей; получение агрегиров. показателей с контролем на полноту и непротиворечивость; расчет отклонений фактич. показателей от планов; отображение показателей наибольшей наглядностью и удобным способом; отслеживание показателей на предмет критических отклонений. Способы представления информации: v ежедневные, ежедекадные отчеты v построение графиков динамики изменяемых процессов v вывод показателей в натуральном, стоимостном выражении, в %, …
ü финансовый контур – для автоматизации процесса управления фин. р-сами и фин. потоками. Предполагает планир-е, соглас-е и утверждение бюджета, моделир-е различных вариантов бюджета, формир-е фактических пок-лей исполнения бюджета, анализ исполнения бюджета и корректировка бюджета ü контур логистики – включены модули: v управления договорами v складской учет v управление снабжением (закупками) v управление сбытом ü поставщики-получатели Контур управления персоналом позволяет автоматизировать учёт кадров на предприятии и выполнять вычислит-е процедуры, связанные с оплатой труда персонала: 2 модуля:Кадры, З.п. Модуль кадры предназачен для ведения штатного расписания и автоматиз-я ведения личныхкарточек сотрудников для планир-я и учета раб времени. Модуль з.п. полностью автоматизирует деят-сть бухгалтеров-расчетчиков, позволяет проводить расчет налогов, при повременной и сдельной з.п. Контур БУ – формирование всего спектра док-тов сопровождающих движение ден. ср-в. Автоматизированы следующие участки БУ: v касса v мат. ценности v основные ср-ва и нематериальные активы v фактические затраты v векселя и кредиты v налоговый учет бухг. отчетность ü Контур отраслевых решений – для автоматизации деят-сти предприятий, имеющих специфические особенности в хоз. деятельности: v розничная торговля v модуль управления автотранспортом v сервисное обеспечение для учета услуг по ремонту, тех. обслуживанию, для автоматизации деятельности, ремонту быт. техники
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.012 с.) |