Основные принципы функционирования программного комплекса «Галактика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы функционирования программного комплекса «Галактика»



Программный комплекс «Галактика» относится к классу ERP-2 и предназначен для комплексной автоматизации управленческих функций крупного объединения, корпорации, холдинга. С-ма «Галактика» ориентирована на автоматизацию управленческого цикла на всех стадиях (прогнозирование, планирование, учёт и контроль). ПК успешно реализуется на предприятиях нефтегазовой отрасли, связи и телекоммуникаций, химической и пищевой промышленности, торговли, машино-, приборостроения и др. отраслях. Базовые принципы, определяющие развитие «Галактики» заключаются в следующем:

1. Реализация «петли управления» (прогнозирование, планирование, контроль планов, анализ р-тов, коррекция прогнозов и планов).

2. Использование технологич. интерак-й аналитической обработки данных OLAP

3. Обеспечение информационной поддержкой принятия решения на всех уровнях управления. Создание и использование БД по типовым бизнес-процессам.

4. Соответствие функциональности, технологичности и степени интеграции современным концепциям иерархии.

5. Сочетание высокой степени интегрированности с гибкостью. Система строится в виде набора взаимосвязанных, но относительно независимых компонент, которые приобретаются в составе и порядке удобном для конкр. предпр.

6. Обеспечены настройки ПК на конкретную отрасль, регион, конкретные особенности бизнеса. Работа БД поддерживается различными СУБД: Brieve; Oracle, MS SQL Server, Pervasive.

Основным объектом, с к-рым работает ПК явл. операционный документ. Совокупность опер. док. образует документооборот предприятия.

Выделяют 2 класса документов:

1. Документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами. Напр.:договоры, счета, счета-фактуры, контракты.

2. Сопроводительные док-ты(накладные, приходные/расходные ордера, платёжные док-ты).

По всем сопроводительным документам м.б. сформированы бухгалтерские проводки.

В БД заносится оперативная операция о ходе выполн. конкр. хоз. операций, относящ. к различным направлениям управленческой деятельности. При этом обеспечивается следующее:

1. Принципы однократного ввода информации в БД и как следствие отсутствие дублирования и упорядочения док.-оснований.

2. Простота контроля целостности данных.

3. Контроль регламента выполняемых хоз. операций.

4. Быстрая перестройка системы при изменении бизнес-процессов.

Администрация предприятия при использования ПК «Галактика» получ. след. возм.:

1. Своевременное получение достоверной информации о деятельности предприятия.

2. Оперативный контроль и управление финансовыми, материальными, трудовыми р-сами.

3. Формирование обоснованных планов.

4. Контроль выполнения планов и возможность их корректировки.

5. Анализ резервов деятельности и возможность формирования оптимальных управленческих воздействий.

С-ма имеет модульную стр-ру, модули объединяются в функциональные контуры.В ПК «Галактика» входят след. функциональные контуры:Информационные системы для рук-лей.Финансовый.Логистики.Управления персоналом.Бухгалтерский.Отраслевых решений.

В контуре информационные с-мы для рук-лей предусмотрены различные способы представления инфо: ежедневные отчёты, построение графиков, динамические изменения процессов, вывод значений пок-лей в натуральном выражении, в % выражении, в коэффициентах и т.д.Финансовый контур предназначен для автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками. В контур логистики включены модули управления договорами, складской учёт, управление снабжением, управление сбытом, поставщики, получатели.Контур управления персоналом позволяет автоматизировать учёт кадров на предприятии и выполнять вычислительные процедуры, связанные с оплатой труда персонала: 2 модуля:1.Кадры2.Зарплата.

В контуре бухучёт формируется весь спектр документов сопровождающих движение денежных средств. Автом.=> участки бухучёта:-касса;-материальные ценности;-основные средства и нематериальные активы;-фактические затраты;-векселя и кредиты;-налоговый учёт;-бух. отчётность.Контур отраслевые решения предназначен для автоматизации деятельности предприятий имеющих специфические особенности хозяйственной деятельности. Модули: розничная торговля,управления автотранспортом, сервисное обслуживание.

Интерфейс ПК «Галактика»

ПК «Галактика» обладает развитым пользовательским интерфейсом, построенным с учётом всех современных требований. Все задействованные в данной версии модули отображаются в главном меню системы. Окно каждого модуля имеет собственное меню, пункты к-рого расположены в соотв-вии с технологией обработки информации в данном модуле. Как правило, это пункты: «документы»; «операции»; «отчёты»; «настройка». Каждый модуль может дополняться другими пунктами меню, необходимыми в данном модуле. Содержимое пунктов меню всегда разное. Ввод информации осуществляется в экранной форме максимально приближенной по внешнему виду к реальным эк. док-там. Везде где это возможно ввод информации с клавиатуры заменяется на выбор информацией из соответствующего каталога. В «Галактике» имеются поля для ввода информации поля белого и серого цвета. В поля серого цвета информацию вводить нельзя, можно только выбрать из каталога. В поля белого цвета информацию надо вводить вручную. Для выполнения дополнительных действий пользователя в каждом окне имеются экранные кнопки; нажатие к-рой инициирует дополнительные действия системы. Также для выполнения дополнительных действий можно использовать функциональные клавиши/сочетания клавиш. Подсказки о том какие клавиши доступны в настоящий момент содержатся в строке состояния окна внизу экрана.

 

Настройка ПК «Галактика»

Настройка происх. В 3 этапа:

1. Инсталяция ПК. В процессе этого этапа происходит анализ технич. и прогр. среды, в кот. ПК будет функционировать. Гал. Определяет тип ОС, конфигурацию ЛВС, кол-во раб. станций(пользователей). На этом же этапе происходит анализ им-ся СУБД и настройка на них. Если никакие СУБД не устан-ся, то ПК устан-т одну из пользовательских СУБД в зависимости от конфиг. лок. сети и кол-ва пользователей. Гал. исп. СУБД:Betrieve, Oracle, MS SQL Server, Pervasive.

2. Настройка ПК на конкр. экон-й объект, структуру пред-я, производимую продук-ю, выполняемые произв. функции, партнеры предприятия, применяемые алгоритмы расчетов, исп. валюты и многое другое. На 2 этапе настройки происх. заполнение соот-х катологов, классификаторов, справочников, в рез. кот-х создается единая инф. база предп-я, исп-я всеми модулями. Помимо этого необх. так наз-я общесистемная настройка, кот. позволяет выбрать из мн-ва алгоритмов, предл-х системой те, кот. соот-т особенностям данного предп-я. Здесь же фамилии руководителей, банковские реквизиты, базовая валюта.

3. Настройка конкр-х модулей. Н., модуль расчета з/п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.)