Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом Основу соврем. ИТ сост-т 3 технических достижения: · Появление новой среды накопления и хранения информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, и др.); · развитие средств коммуникаций, обеспечивающих доставку информации в любую точку, при этом никаких ограничений по времени и площади нет, широкий охват населения средствами связи (телевидение, радио, сети передачи данных и др.) · возможность автоматической обработки информации с помощью компьютера по заранее заданному алгоритму. Совр. инф. технологии направлены на увеличение степени автомат-ции инф. процессов, что в свою очередь является предп-кой уск-ния темпов НТП. Совр. прозв-во не возможно без применения инф. техн-гий, как в управленч. так и произв. сферах. Можно рассм-ть 4 поколения автоматизри. ИС.1-ые автоматизированные системы по обработке экономической информации (первоначально АСУ) сформировались в 60-хх гг. 20в. 4 поколения автоматизированных экономических инф. систем: 1. с 60-хх- 80-хх гг. 20 в. Характерна автоматизация планово-экономических и бух. расчетов с ориент. на традиц. методы управления. АЭИС 1-го поколения копировали ручные методы управления, имели разомкнутый характер и были ориентированы на конкретные экономические объекты. Хранение инфо. осуществлялось в локальных файлах, ориент. на конкр. задачи. 2. с 80-хх гг до к. 20 в. Появились оптимальные алгоритмы, возникло понятие диалоговой обработки данных. Появились БД и интегрированные БД, магнитные носители большой емкости, языки высокого уровня и вариативность типизированных элементов программного обеспечения. 3. Соврем. АС можно отнести к АЭИС 3-его поколения. По содержанию решения задач и структуре построений они являются интегрированными корпоративными информационными системами, охватывающими автоматизацией все стадии создания изделий и все уровни управления. При решении функциональных задач примен. методы оптимизации и метод моделирования, экспериментальные системы. В качестве технических средств используются многомашинные, многопроцессорные вычислительные комплектующие, образованные с пом. вычислительных сетей, распространенных систем обработки данных. Все бизнес процессы как внутренние, так и внешние используются как интегральные, так и пакетные режимы обработки данных.
4. АЭИС – это гибкие, адаптационные интегральные системы с элементарными искусственного интеллекта. Эти системы реализуют безбумажное управление эк-им объектом с адаптационными изменениями. В них происходит накопление и использование не только данных, но и знаний. Они принимают соответствующий характер и представляют системы поддержки и принятия управленческих решений.
Классификация автоматизированных экономических информационных систем 1.Настольные – предназначены для одного конечного пользователя, автоматизированные рабочие места специалистов(АРМ).2.Офисные – для обеспечения информацией подразделения предприятия или мелкой организации. К такому роду систем относят системы автоматизации бухгалтерской, складской, торговой деятельности. Данные системы более сложные, по сравнению с настольным требуют локального вычисления сети и соответствующего прогрессивного обеспечения.3.КИС- для автоматизации крупного экономического объекта, характеризующегося наличием территориального подразделения, количественно-разнородной функцией. Требования к корпоративным информационным системам К КИС предъявляется ряд требований:системность, комплексность, модульность, открытость, адаптивность, надежность, безопасность, масштабность, мобильность, простота изучения. Системность и комлексность:КИС должна охватывать все уровни управления. От корп-ции в целом до её филиалов. Модульность: инф-ция КС м.б. достаточно строго структурирвоана в кажд. узле инф. потока. Вся инф. модель склады-ся из отдельных инф. структур-модулей. Открытость:КИС предполагает возможность наращивания доп. др. систем, расшир-ие за счет включения уже существующих инф. систем. Адаптивность: предпр-тие и его КИС должны гибко реагировать на меняющиеся внеш. и внутр. условия. КИС надстройки на мен-ся внеш. среду. Надежность: КИС является неотъемлимой частью всего предприятия в целом. Сбой КИС равносилен аварии на технологич. участке. Безопасность: хранение информации в электрон. виде делает систему уязвимой и повышает требования к обеспечению инф. безопасности. КИС должна обеспечивать защиту данных от потерь, сохранение целостности и непротив0ти данных, защиту от несанкционир. доступа.
Масштабсноть:под ней понимается возможность использования одной и той же КИС и одной и той же технологии урпавления на любом уровне предприятия и при любом его размере. Мобильность:это требование необходимо для обеспечения возможности перехода на др. программ.-аппарат. платформу без координал. перестройки КС. Простота изучений:КИС должна иметь интуитивно понятный пользователю интерфейс, наличие подробной и понятной пользователю технич. документации, возможность обучения пользователя на спец. курсах. Классификация ОС · дисковые операционные системы (ДОС) · ОС общего назначения · ОС реального времени · Системы промежуточных типов Для целей обеспечения функционирования КИС применяются сетевые ОС общего назначения. Семейство сетевых ОС корпорации Novell основано на концепции интегрированной вычислительной арх-ры (NICA), к-рая позволяет создать открытую сетевую среду, интегрирующую рес-сы серверов, настольных комп-ров, больших и мини- ЭВМ и поддерживающую на рабочих станциях разные операционные системы: Windows, DOS, OS|2, UNIX, Macintosh; Помимо операционных систем важной частью системного ПО КИС являются средства (среды, системы) программирования. С их помощью создаются прикладное программное обеспечение, реализующее алгоритмы обработки задач предприятия. Средства программирования: Centura Team Developer - мощная среда разработки приложений, обеспечивающая широкие возможности масштабирования приложений и интеграцию корпоративных систем с Internet; Centura Ranger - сервер баз данных, реализующий средства универсальной репликации данных; Centura Web Data Publisher - система, обеспечивающая эффективную и безопасную передачу данных через Internet; Centura Application Server - система, обеспечивающая возможности разделения приложений Centura. КИС. Сеть- соеденение 2 и более вычисл-х машин с целью совместного исп-я инф-х и вычисл-х рес-сов. Компы, входящие в сеть, могут совместно исп-ть данные, переферийные устр-ва, вычислит. рес-сы. Компы, предоставляющие рес-с в сеть наз-ся сервером, а исп-щий рес-сы наз-ся клиентом. Если все комп. сети равноправно предоставляют свои р-сы для исп-я- сеть наз-ся одноранговой. Сети, где присутствует спец-но выделенный комп в кач-ве сервера, сеть с выдел-м сервером. По терр-ным и инфор-му признаку сети ÷ на:домашние, локальные вычислительные сети, городские, муниципальные сети, корпорат-е сети.При постр-ии сети исп-ся термин «топология сети», к-ый хар-ет физич. расположение компов, кабелей и др. компонентов сети. Топология сети обуслав-ет её хар-ер. Выбор топологии опред-ет состав сетевого оборуд-ния, хра-ки сетев. оборуд-ния, возмож-сти расшир-ия сети, способ упр-ия сетью.Все сети спроятся на основе 3х баз. типологий: шина, звезда, кольцо.Тип-гия типа «шина» предполагает, что все компы сети присоедены к 1му кабелю, назыв-му шиной. В том случае, когда компы подключены к сегментам кабеля, выход-щим из 1ой точки (концентратор) топ-гия наз-ся «звездой». При исп-ии топ-гии типа «кольцо» сетефой кабель замкнут.Для лок. сетей важно понятие «среда передачи данных». Под ней понима-ся физич. канал передачи.Бывает:закрытая и открытая. В закрыт. среде распр-ние сигнала ограничено каналом и сигнал не покидает среду передачи данных. Откр. среда предп-ет свобод. распр-ие сигнала, неогранич. каналом.Люб. тип-гия сети имеет огранич-ия, связ-ые с каналом передачи данных и с исп-ми сетевыми устр-ми. Для снятия этих огранич-ий исп-ся спец. актив. сетевые устр-ва, позволяющие усиливать сигнал в сети, сегментировать сеть и сторить из отдел. сегментов сеть слож. конфиг-ции, переадресс-ть и маршрутизир-ть пакеты передачи и т.д.Для корпоратив. вычислит. сетей исп-мя сети слож. или комбинир. тип-гии с выдел. сер-ром. Выделен. наз-ся такой комп., к-ый функц-ет только как сервер. Конеч. польз-ли не имеют непосред-го доступа к сер-ру, но могут польз-ся его инф. и вычислит. рес-ми.С ув-ем размера сети и ростом объемов сетевого трафика необходимо ув-ть кол-во сер-ров в сети. Распред-ие задач серди неск-ких сер-ров гарант-ет оптим. исп-ие сетев. рес-ов и надеж. хранение инф-ции. Круг задач, к-ые должны решать серверы в сети многообразен.Чтобы приспособ-ся к возраст-им потреб-тям польз-лей серверы в больших сетях стан-ся специализир. Напр., файл-сер-ры, предназ-ны для хран-ия больших объемов инф-ции, принт-сер-ры для обеспеч-ия централиз. упр-ия печатью, серверы приложений предназ-ны для хранения данных польз-лей и решения их приклад. задач. Почтю сер-ры обеспеч-ют обмен. почт. сообщ-ми м-у польз-ми сети. Коммуникац. сер-ры упр-ют потоком данных м-у лок.-выч. сетью и др. сетями или удал. польз-ми
17. Администрирование корпоративных компьютерных сетей. Сетевое администрирование корпоративных компьютерных сетей решает ряд задач, в том числе: · управление работой пользователей и защитой данных; · обеспечение доступа к ресурсам; · поддержка приложений и данных; · установка и модернизация прикладного программного обеспечения. Основная задача по администрированию системы сводится к надлежащему контролю за целостностью баз данных, безопасностью, загрузкой серверов и ведению учетных записей пользователей. Эти мероприятия требуют от администратора наибольшего внимания, т.к. от них во многом зависит эффективность и надежность функционирования системы в целом.В КИС должно быть ответственное лицо (администратор системы), отвечающее за все перечисленные ф-и. Осн. ф-ей админа явл-ся админ-ние польз-лей. Каждый польз-ль сис-мыидентифиц-ся учётной записью, которая определяет его полномочие в системе и его уникальное польз-ое опр-ние.Полномочия пользователя определяют те операции, которые он может совершать работая в лок. выч. сети. Уник. польз. опр-ние опреде-ет инф. и прог. рес-сы, доступные дан. польз-лю.Админ-ние приклад. модулей, установка новых или замена старых приклад. программ в сис-ме.Обеспеч-ие инф. безоп-сти сети происходит след. образом:
- разгранич-ие прав доступа польз-лей к инф. рес-ам - контроль за действиями поль-ля в сети
Интерфейс ПК «Галактика» ПК «Галактика» обладает развитым пользовательским интерфейсом, построенным с учётом всех современных требований. Все задействованные в данной версии модули отображаются в главном меню системы. Окно каждого модуля имеет собственное меню, пункты к-рого расположены в соотв-вии с технологией обработки информации в данном модуле. Как правило, это пункты: «документы»; «операции»; «отчёты»; «настройка». Каждый модуль может дополняться другими пунктами меню, необходимыми в данном модуле. Содержимое пунктов меню всегда разное. Ввод информации осуществляется в экранной форме максимально приближенной по внешнему виду к реальным эк. док-там. Везде где это возможно ввод информации с клавиатуры заменяется на выбор информацией из соответствующего каталога. В «Галактике» имеются поля для ввода информации поля белого и серого цвета. В поля серого цвета информацию вводить нельзя, можно только выбрать из каталога. В поля белого цвета информацию надо вводить вручную. Для выполнения дополнительных действий пользователя в каждом окне имеются экранные кнопки; нажатие к-рой инициирует дополнительные действия системы. Также для выполнения дополнительных действий можно использовать функциональные клавиши/сочетания клавиш. Подсказки о том какие клавиши доступны в настоящий момент содержатся в строке состояния окна внизу экрана.
Настройка ПК «Галактика» Настройка происх. В 3 этапа: 1. Инсталяция ПК. В процессе этого этапа происходит анализ технич. и прогр. среды, в кот. ПК будет функционировать. Гал. Определяет тип ОС, конфигурацию ЛВС, кол-во раб. станций(пользователей). На этом же этапе происходит анализ им-ся СУБД и настройка на них. Если никакие СУБД не устан-ся, то ПК устан-т одну из пользовательских СУБД в зависимости от конфиг. лок. сети и кол-ва пользователей. Гал. исп. СУБД:Betrieve, Oracle, MS SQL Server, Pervasive. 2. Настройка ПК на конкр. экон-й объект, структуру пред-я, производимую продук-ю, выполняемые произв. функции, партнеры предприятия, применяемые алгоритмы расчетов, исп. валюты и многое другое. На 2 этапе настройки происх. заполнение соот-х катологов, классификаторов, справочников, в рез. кот-х создается единая инф. база предп-я, исп-я всеми модулями. Помимо этого необх. так наз-я общесистемная настройка, кот. позволяет выбрать из мн-ва алгоритмов, предл-х системой те, кот. соот-т особенностям данного предп-я. Здесь же фамилии руководителей, банковские реквизиты, базовая валюта. 3. Настройка конкр-х модулей. Н., модуль расчета з/п. Модели жизненного цикла КИС Сегодня проектирование информационных систем постепенно переходит от исследовательского процесса с непредсказуемыми последствиями к высокотехнологичному производству, нацеленному на гарантированный результат. Сохраняя классическую структуру жизненного цикла информационной системы, современная технология проектирования имеет две особенности:
1. Предпроектную стадию 1.1. Осознание потребности в автоматизации; 2. Стадию проектирования 2.1. Проектирование архитектуры системы; 3. Стадию разработки 3.1. Разработка базы данных; 4. Стадию внедрения 4.1. Верификация (тестирование) системы; 5. Стадию эксплуатации; 6. Стадию модернизации. Методы проектирования КИС Сущ-ют 3 метода проектри-ия КИС: 1. индивид. или оригинал. проектир-ие 2. типовое проектир-ие 3. автоматизир. проектир-ие 1. при исп-ии этого м-да об-т упр-ия рассматривается как уникал. объект и для него создается собств. КИС, отражающая все особенности деятельности дан. объекта. Разработка этим методом хар-ся высок. ст-тью, длител. сроками разраб-ки, полным и точным соответ-ем деят-ти предпр-тия. 2. в наст. время наиб. популяр. являются методы типового проектирования. При использовании этих методов в качестве типизируемого элемента рассматривается отдел. управленч. функция (задача), отдел. функц. подсистема или эк. объект в целом. При использовании типового проектирования на предпритии использ-ся готов. проект. решения для автомат-ции выбранных типов элементов. Как пример, такие готовые проекты решения присутствуют на рынке программных продуктов, продаются как Т и требуют адаптации, настройки, на особенности конкрет. предприятия. Методы типового проектирования характеризуются относительно невысокой стоимостью разработки, небольшими сроками проектирования и внедрения, высоким качеством разработки. 3. автоматизир. проектирование предполагает создание проекта сис-ма полн. или частично автоматизир. путём с пом-ю спец. инструмент. среды «системы автоматизир. проектир-ия»(САПР) Принципы проектирования КИС Анализ опыта разработок АИС, их внедрения и ф-ния позволил опред-ть след. принципы, к-ые в обязат. порядке должны учит-ся при проект-нии КИС: Принцип идентичности – разработка новых, соверш-ние уже сущ-щих или внедрение получаемых извне АИС-мы различ. функц-го назначения, вкл-ая КИС, являются в орг. и общем методологич. планах сходными науч.-технич. проблемами. Непрерывность, поэтапность и преемственность разработки и развития: КИС – пост-но развив-ся сис-мы; кажд. нововведение служит развитием осн. системных принципов и уже достигнутого кач-ва. Адаптивность: сост-щие КИС должны обладать св-ми, обеспеч-ми быструю адаптацию этих сост-щих к измен-ям внеш. среды и новым ср-вам. Модульный принцип построения программ.и технич. ср-в предп-ет, что указ. ср-ва состоят из блоков (модулей), обеспеч-щих возмож-сть их замены или измен-ия с целью соверш-ния ф-ния КИС или её адаптации к новым условиям. Принцип технологичности: автоматиз-ая технология означает разработку новой техн-гии или модер-цию сущ-щей в усл-ях КИС и не допускает простого исп-ия разработанного программ.-аппарат. обеспечения в усл-ях старых традиц. техн-гий. Технологич.(в том числе – сетевая) интеграция: предп-ет единство для всей сис-мы техн-гии создания, обновления, сохр-ия и исп-ния информац. рес-сов и, в част-ти, однократ. обработку инф.док-тов, а также их многократ. и многоцел. исп-ие. Принцип корпоративности: при проект-нии АС, входящей в состав сис-мы более высок. ур-ня (города, ведомства, респ-ки и т.п.), должна быть предусм-на её аппарат., программ., лингвистиче. и инф. совместимость с др. участниками сис-мы и/или сети КИС. Полная нормализация процессов и их мониторинг: многоцел. исп-ние инф-ции КИС требует обеспечения высок. достовер-ти данных в сис-ме. Для этого на различ. этапах обработки и ввода инф. док-тов необходимо исп-ть различ. формы конт-ля инф-ции, требования к к-му могут быть сформир-ны из состава решаемых задач и обрабатываемых данных. Пост. мониторинг необходим также для получения кач. и количественных хар-к ф-ния КИС на основе встраиваемых и спец. разраб-мых ср-в интеллект. стат-ки. Регламентация: КИС ориентированы на ф-ние в промышленном режиме, обеспеч-щем масс. поточную обработку инф. док-тов; эта обработка реглам-ется стандартами, маршрут. и пооперационными техн-ями, нормативами на ресурс. и вр. показ-ли, развитой службой диспетчеризации. Экономическая целесообразность: создание КИС должно предусматривать выбор таких проектных решений (в том числе программных, технических и организационно-технологических), которые при условии достижения поставленных целей и задач обеспечивают минимизацию затрат финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Ориентация на первых лиц объекта автоматизации: успешное выполнение работ по созданию автоматизированной системы, её развитию и эксплуатации возможно только при условии их безусловной поддержки первым лицом объекта автоматизации (директора предприятия, банка и т.п.) В подразделениях автоматизируемой организации ответственность за выполнение работ (предпроектное обследование, приёмку подсистем КИС, их эксплуатацию) должна возлагаться в первую очередь на руководителей соответствующих подразделений. ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Главное меню ПК «Галактика» Система имеет модульную структуру, модули объединены в функциональные контуры: ü Информ. система для рук-лей – предназначен для принятия решений в процессе ведения хоз. деят-ти рук-лями разных уровней. Формируют необходимую информацию в требуемых разрезах наглядно динамике с предварительным анализом, при этом решаются задачи формирования целей руководителя на языке агрегированных показателей; получение агрегиров. показателей с контролем на полноту и непротиворечивость; расчет отклонений фактич. показателей от планов; отображение показателей наибольшей наглядностью и удобным способом; отслеживание показателей на предмет критических отклонений. Способы представления информации: v ежедневные, ежедекадные отчеты v построение графиков динамики изменяемых процессов v вывод показателей в натуральном, стоимостном выражении, в %, … ü финансовый контур – для автоматизации процесса управления фин. р-сами и фин. потоками. Предполагает планир-е, соглас-е и утверждение бюджета, моделир-е различных вариантов бюджета, формир-е фактических пок-лей исполнения бюджета, анализ исполнения бюджета и корректировка бюджета ü контур логистики – включены модули: v управления договорами v складской учет v управление снабжением (закупками) v управление сбытом ü поставщики-получатели Контур управления персоналом позволяет автоматизировать учёт кадров на предприятии и выполнять вычислит-е процедуры, связанные с оплатой труда персонала: 2 модуля:Кадры, З.п. Модуль кадры предназачен для ведения штатного расписания и автоматиз-я ведения личныхкарточек сотрудников для планир-я и учета раб времени. Модуль з.п. полностью автоматизирует деят-сть бухгалтеров-расчетчиков, позволяет проводить расчет налогов, при повременной и сдельной з.п. Контур БУ – формирование всего спектра док-тов сопровождающих движение ден. ср-в. Автоматизированы следующие участки БУ: v касса v мат. ценности v основные ср-ва и нематериальные активы v фактические затраты v векселя и кредиты v налоговый учет бухг. отчетность ü Контур отраслевых решений – для автоматизации деят-сти предприятий, имеющих специфические особенности в хоз. деятельности: v розничная торговля v модуль управления автотранспортом v сервисное обеспечение для учета услуг по ремонту, тех. обслуживанию, для автоматизации деятельности, ремонту быт. техники
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом Основу соврем. ИТ сост-т 3 технических достижения: · Появление новой среды накопления и хранения информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, и др.); · развитие средств коммуникаций, обеспечивающих доставку информации в любую точку, при этом никаких ограничений по времени и площади нет, широкий охват населения средствами связи (телевидение, радио, сети передачи данных и др.) · возможность автоматической обработки информации с помощью компьютера по заранее заданному алгоритму. Совр. инф. технологии направлены на увеличение степени автомат-ции инф. процессов, что в свою очередь является предп-кой уск-ния темпов НТП. Совр. прозв-во не возможно без применения инф. техн-гий, как в управленч. так и произв. сферах. Можно рассм-ть 4 поколения автоматизри. ИС.1-ые автоматизированные системы по обработке экономической информации (первоначально АСУ) сформировались в 60-хх гг. 20в. 4 поколения автоматизированных экономических инф. систем: 1. с 60-хх- 80-хх гг. 20 в. Характерна автоматизация планово-экономических и бух. расчетов с ориент. на традиц. методы управления. АЭИС 1-го поколения копировали ручные методы управления, имели разомкнутый характер и были ориентированы на конкретные экономические объекты. Хранение инфо. осуществлялось в локальных файлах, ориент. на конкр. задачи. 2. с 80-хх гг до к. 20 в. Появились оптимальные алгоритмы, возникло понятие диалоговой обработки данных. Появились БД и интегрированные БД, магнитные носители большой емкости, языки высокого уровня и вариативность типизированных элементов программного обеспечения. 3. Соврем. АС можно отнести к АЭИС 3-его поколения. По содержанию решения задач и структуре построений они являются интегрированными корпоративными информационными системами, охватывающими автоматизацией все стадии создания изделий и все уровни управления. При решении функциональных задач примен. методы оптимизации и метод моделирования, экспериментальные системы. В качестве технических средств используются многомашинные, многопроцессорные вычислительные комплектующие, образованные с пом. вычислительных сетей, распространенных систем обработки данных. Все бизнес процессы как внутренние, так и внешние используются как интегральные, так и пакетные режимы обработки данных. 4. АЭИС – это гибкие, адаптационные интегральные системы с элементарными искусственного интеллекта. Эти системы реализуют безбумажное управление эк-им объектом с адаптационными изменениями. В них происходит накопление и использование не только данных, но и знаний. Они принимают соответствующий характер и представляют системы поддержки и принятия управленческих решений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.017 с.) |