Тема 3.3. Языки программирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.3. Языки программирования.



 

Воснове объектно-ориентированного программирования лежат такие понятия как: (объект, класс, событие, свойства, методы, инкапсуляция, полиморфизм, наследование).

В качестве объектов могут рассматриваться конкретные предметы, а также абстрактные или реальные сущности. Например: покупатель, фирма, производящая товары, банк и т.д.

В VB объектом являются элементы пользовательского интерфейса, которые создаются на форме пользователя.

Объект - некая сущность (абстракция), имеющая четко определенное поведение.

Каждый объект обладает следующими характеристиками:

· свойствами;

· методами;

Свойства объекта представляют собой характеристики (атрибуты), присущие объектам, то есть задают его внешний вид или какую-либо другую характеристику. Метод объекта – это программа, которая выполняет определенные действия над данным объектом. Методы воздействуют на объекты и их параметры.

Вызов метода, выполняющего действия над тем или иным объектом, записывается следующим образом:

ОБЪЕКТ.МЕТОД

Например: Чтобы нарисовать линию в VB, нужно вызвать метод ADD () для объекта LINES. Вызов будет выглядеть следующим образом: Lines.Add().

Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов, то есть объект является экземпляром класса. Класс определяет общие для всех его объектов методы и свойства.

Классом объекта, называется общее описание объекта, для которых характерно наличие множества общих свойств, методов и общих действий, способные выполнять эти объекты. 

Программы VBуправляются событиями.

Событие – это то, что происходит в ходе выполнения программы. Например: щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы; нажатие клавиши; загрузка новой экранной формы; перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки; нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре и много другое

Реакцию на событие можно запрограммировать. Для этого создаются специальные процедуры обработки событий.

Инкапсуляция – это объединение данных и функций для работы с этими данными в абстрактные типы данных – классы. Инкапсуляция дает сокрытие элементов-данных и элементов функций в классе с управлением доступа к ним.

Наследование – это возможность выделить свойства, методы и события одного объекта и приписать их другому объекту.

Полиморфизм - это способность объектов выбирать операцию на основе данных, принимаемых в сообщении, то есть каждый объект может реагировать по своему, на одно и то же сообщение. Например: команда Print будет по-разному воспринята черно-белым или цветным принтером.

Visual Basic представляет собой интегрированную среду разработки – IDE (Integrated Development Environment), которая содержит набор инструментов, облегчающих и значительно ускоряющих процесс разработки приложений. Все приложения на Visual Basic создаются как проекты и хранятся в файлах с расширением vbp.

Проект – это контейнер, в котором хранится информация о компонентах, входящих в приложение. Такими компонентами являются формы, диалоговые окна, программные модули и другие файлы.

Типы данных. Способ хранения и представления данных в компьютерной системе. В языке VB могут храниться и обрабатываться данные следующих типов таблица 3:

 

Базовые типы переменных VB

Таблица 3

Тип Хранимая информация Занимаемая память Интервал значений

Целочисленные типы

Byte Положительные целые числа 1 байт памяти Диапазон от 0-255
Boolean Логические значения 2 байта True (Истина) и False (Ложь),
Integer Целые числа 2 байта –32768 до 32767 
Long Integer Длинные целые числа 4 байта –2147483648 до 2147483647 или +/-2.Е9

Типы с плавающей точкой

Single Вещественные числа одинарной точности с плавающей точкой 4 байта Используется для: отрицательных чисел и положительных чисел в диапазоне от 1.401298E-45 до 3.402823E 38.  
Double Очень большие или очень малые величины для точного выполнения математических вычислений 8 байт.  

 

Продолжение таблицы

 

Строковые типы

String Текстовая информация (строка) 1 байт на каждый символ От 1 до 65400
String * длина (это число) Строка постоянной длины 10 байт + 1 байт на каждый символ ОТ 0 до двух миллиардов символов

Объектные типы

Object (Объект) Рисунок или ссылка на любой другой объект 4 байт Ссылка на объект
Variant Используется для хранения данных любых из перечисленных выше типов 16 байт для чисел, 22 байта + 1 байт на каждый символ для строк Любое числовое или строковое значение

Прочие типы

Currency Денежные величины 8 байт  
Date Сведения о дате и времени 8 байт  

 

Одним из самых важных понятий в языке программирования является понятие переменной.

Переменная - это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся во время работы программы. То есть, для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной ( идентификатор ) - это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

Правила задания имен переменных:

1. Первым символом имени должна быть буква.

2. Остальные символы - буквы и цифры. (Прописные и строчные буквы различаются). Может использоваться символ "_"

3. Нельзя использовать символ "."

4. Число символов не должно превышать 255.

5. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В VB существует следующие способы объявления типов переменных: 

1) переменная может вообще не объявляться. В этом случае она автоматически получает тип Variant. В этом случае программа будет работать медленно и приведет к неэффективной работе вашей программы и нерациональному использованию памяти.

2) переменная может объявляться явно.

a) с помощью оператора определения переменной:

Полный синтаксис объявления переменной

Public/Private/Dim «имяПеременной» [ As типПеременной]

Например:

Dim My_name As String

Dim Число_ворон As Integer, Пи As Double

Dim НомерТелефона As String*12

Dim A1 As Integer

Если используется оператор Dim без указателя типа переменной, то эта переменная считается описанной, но получит она тип Variant. Например: Dim Яблоко

Чтобы переменные всегда объявлялись явно, то есть переменную можно использовать во всех процедурах существующих форм, модулей или классов. Нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations)

После установки этой опции VB требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.023 с.)