Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация цен и тарифов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9.3. Формирование свободных оптовых, отпускных и розничных цен на товары. 9.4. Особенности ценообразования при импорте и экспорте товаров. Определение цены товара в условиях инфляции. Формирование цен на новые товары. Ценовая политика на различных рынках
Вопрос.
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Как и себестоимость относится к центральным экономическим категориям, поскольку: 1. позволяет установить для предприятия доходность каждого производимого им товара; 2. в условиях рыночных отношений является регулятором на рынке товаров, стимулируя с одной стороны их производство, а с другой спрос; 3.является основным звеном механизма перераспределения финансовых потоков между предприятиями и государством, через систему налогообложения. Поэтому категория цены изучается в ряде дисциплин экономического цикла: 1. Экономика предприятия, как базовый цикл; 2. Финансы организаций; 3. Маркетинг; 4. Ценообразование; 5. Инвестиционный менеджмент; 6. Антикризисное управление.
Вопрос На товары, производимые и покупаемые в России, устанавливаются различные цены и тарифы. Цены устанавливаются на продукты, места, идеи и лица (по Котлеру). Тарифы на услуги (транспортные - тарифы на перевозку, бытовые - тарифы услуг ЖКХ, энергетики). При этом существующую систему цен и тарифов в РФ можно классифицировать следующим образом:
Классификация цен и тарифов
Начиная со 2-го января 1992 года в соответствии с указом президента РФ Б.Н.Ельцина в России были введены на большинство товаров свободные цены. Свободные цены – это цены складывающиеся под влиянием спроса и предложения на рынке. В то же время часть цен и тарифов остались регулируемыми со стороны государства. В настоящее время государство использует два механизма регулирования:
а) по тарифам и ценам на услуги и продукты естественных монополий (нефти и газодобычи, электроэнергетика, железнодорожные перевозки). Уровень затрат предоставляется правительству РФ, а также нормативный размер прибыли. Исходя из оценки макроэкономических последствий роста цен и тарифов правительство принимает решение об увеличении тарифа или цены. При этом запросы монополистов удовлетворяются не более, чем на 50%. Устанавливаемый уровень цены и тарифа действует на 1 год. Кроме того, государство регулирует цены по определенным направлениям через предельный уровень рентабельности к затратам. По лекарствам розничная цена не должна быть выше 30% отпускной цены производителя вне зависимости от числа оптовых посредников. б) второй механизм работает на региональном уровне на социально значимые товары. Губернатор субъекта РФ имеет право устанавливать предельный уровень отпускной и розничной цены на определенный список на социально значимые товары. В Тульской области к ним традиционно относится: для населения: - внутригородские и внутриобластные пассажирские автоперевозки; - газ сжиженный и топливо для бытовых нужд; - хлеб и хлебобулочные изделия; - стеклянная тара по залоговым ценам; - детское питание для младенцев грудного возраста; - завтраки в школах для детей из малообеспеченных семей; - гроб без обивки и катафалк. По отпускным ценам предприятие - производитель или оптовик продает товары любому покупателю, кроме населения. По розничным ценам те же товары продаются населению. Закупочные цены установлены на те товары, которые в рамках государственного и муниципального заказа закупаются государством или муниципалитетом. Например, закупочные цены на зерно и иную с/хозяйственную продукцию. Они устанавливаются весной и в соответствии с ними с/хозяйственные производители кредитуются государством под закупку семян, горючесмазочных материалов, удобрений и т. д. Осенью, вне зависимости от конъюнктуры цен на рынке, часть продукции с/х производитель продаст по закупочным ценам государству, а часть – на свободном рынке по отпускным ценам.
Сметные цены устанавливаются на объекты строительства, в том числе нового и реконструкции. Их особенностью является то, что они рассчитываются на основе сметных норм устанавливаемых правительством РФ на различные виды строительных работ. Мировые цены имеют ряд характеристик: 1. они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте ($, евро, японская иена, английский фунт стерлингов); 2. они являются результатом торгов на основных товарно-сырьевых биржах мира (Лондонская, Чикагская, Токийская); 3. сведения о них находятся в мировой электронной сети и является объектом пристального изучения и деятельности биржевых маклеров.
Вопрос. Формирование оптовых, отпускных и розничных цен осуществляется по следующему алгоритму: 1. исходной ценой в этой цепочке является оптовая цена предприятия:
Цопт. = Сп + Пр, где Сп - полная себестоимость единицы товара; Пр - прибыль предприятия на единицу товара. Оптовая цена является внутренней ценой предприятия. От нее рассчитывают отпускную цену и выполняют расчеты всех экономических показателей предприятия (рентабельность, фонд отдачи, производительность труда и т. д.).
2. отпускная цена предприятия Цотп. = Цопт. + Ак + НДС, где
Ак -акциз - специальный налог на подакцизные товары, устанавливаемый ежегодно правительством РФ. К подакцизным относят товары не первой необходимости (т. е. товары роскоши) – табак, табачные изделия, винно-водочные, автомобили, золото и золотые изделия, бензин и т. д. НДС –налог на добавленную стоимость- взимается по трем ставкам: - 0% - освобожденные от НДС товары (детское питание, подгузники, детские кровати,учебники и т. д.) - 10% - товары льготного налогообложения (мясопродукты) - 20% - основная группа товаров. 3. Отпускная цена посредника = Цотп. – НДС + Нпоср. +НДСпоср., где Нпоср. - снабженческо-сбытовая надбавка, включает в себя затраты и прибыль снабженческо-сбытовой организации: оптовой базы, оптовой организации или иной организации. В эти затраты входят транспортные расходы, на рекламу, на маркетинг, на оплату труда персонала, амортизация, а также комиссионные, таможенные пошлины и т. д. Для определенных групп товаров (для лекарств) общая величина Нпоср. не должна превышать 25-30% от отпускной цены производителя в независимости от числа посредников.
4. Розничная цена. Црозн. = + Нторг. + Нпрод., где Нторг. - т орговая наценка организации розничной торговли. Включает в себя затраты, прибыль розничной торговли и начисляемой ею НДС. Основными затратами организации розничной торговли является: аренда помещения, коммунальные услуги, оплата труда персонала. Нпрод - налог с продаж, устанавливаемый на все товары, реализуемые через розничную сеть. Ставка налога 1-5%, в зависимости от решения законодательного органа региона.
Вопрос. Российские предприятия помимо производства товаров для внутреннего рынка занимаются экспортом (вывоз), а также импортом сырья, материалов, оборудования и других товаров для производства собственных. Формирование цены на импортные товары идет по следующей схеме: Цотп. = ТС + Сто + ИТП + Ак + НДС, где ТС – таможенная стоимость товара, представляется в таможенной декларации и в зависимости от схемы формирования цены зарубежным партнером включает в себя те или иные затраты на товар до таможни.
Ст.о. – сбор на таможне за таможенное оформление поставки. Взимается по следующему алгоритму: а) 0,1% от рублевой стоимости + 0,05% от валютной стоимости, кроме сделок, заключенных в замкнутой или клиринговой валюте; б) для них 0,15% от рублевой стоимости сделки. Замкнутая валюта – это валюта, имеющая хождение только внутри одной страны. Клиринговая валюта и другие валюты стран СНГ, кроме России – особые валюты, используемые в сделках, заключенных на основе межправительственных отношений. В настоящее время используются в расчетах по клирингу между Россией и Индией, Алжиром, Египтом, Китаем и рядом других, с которыми режимы благоприятной торговли были установлены еще в Советском Союзе. Валюта расчета – особая. Например, клиринговые индийские рупии, клиринговые доллары США. Если сделка совершается вне места, вне времени работы таможни, то сбор за таможенное оформление увеличивается в 2 раза, при этом все расчеты ведутся по курсу валюты на момент оформления сделки таможни.
ИПТ – устанавливаются правительством на все виды импортируемых товаров. В частности беспошлинно ввозится товары, которые не могут производиться на территории России, например, олово, цинк, свинец, табачное сырье. Правительство устанавливает также импортные таможенные пошлины. Они могут быть в процентах к таможенной стоимости товара или в экю.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.012 с.) |