Порядок отработки учебных вопросов и расчет времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок отработки учебных вопросов и расчет времени



 

Учебные вопросы и расчет времени Порядок отработки учебных вопросов Методические указания
1 2 3
Вводная часть – 5 минут - Принять доклад от старшего учебной группы (дежурного по классу) о готовности к занятию.   - Проверить наличие обучаемых и готовность их к занятию.   - Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок их отработки. - В кратком вступлении к теме указать на значимость темы и необходимость овладения студентами теоретическими положениями изучаемого ма-териала. - Обратить внимание на внешний вид обучае-мых и соблюдение эле-ментов строевого устава. - При необходимости сделать замечания по устранению недоста-тков и добиться их устранения. - Установить отсутству-ющих и причину отсу-тствия отметить в журна-ле. Проверить наличие не-обходимой учебной литературы, наличие конспектов и письмен-ных принадлежностей.

Основная часть – 80 минут

Первый учебный вопрос – 25 минут «Понятие о психодиагностике и ее значении в деятельности военного психолога»   1. Рассмотрение данного вопро-са начать с теоретических положений: - понятие психодиагностики - понятие диагноза и его основные критерии - предмет военной психодиагнос тики - признаки военной психодиагностики 2. Заслушать 1-2 студентов, при необходимость уточнить ответы. 3. Заслушать дополнения к ответам студентов.   - Провести опрос обу-чаемых.     - Высказать рекоменда-ции.   - Подвести краткий итог рассмотренного вопро-са.
Второй учебный вопрос – 25 минут «Формы и методы получения психологической информации в деятельности военного психолога.» 1. Заслушать 1-2 студентов по проблемам: - процесс постановки психологического диагноза и его структура - примеры проведения психодиагностического исследования. - задачи психодиагности- ческого обследования военнослужащих - основные задачи психодиагностического исследования - выбор методов эффективного психодиагностического исследования - этапы процедуры психодиагностического исследования - выводы психодиаг-ностического исследования   -получение психодиагнос- тической информации и ее использование в работе военного психолога. - профессионально этические нормы военного психолога   2. Заслушать дополнения к ответам студентов.     - Опросить обучаемых.     - Подвести краткий итог рассмотренного вопро-са. - Высказать рекоме-ндации.  
Третий учебный вопрос – 30 минут «Критерии эффективности практической работы военного психолога.» 1. Заслушать 1-2 студентов по проблемам: - система эффективности психологической работы в воинской части - субъективные и объективные критерии эффективности работы военного психолога - качество профессионального психологического отбора и распределения военнос-лужащих   2. Заслушать дополнения к ответам студентов.     - Опросить обучаемых. - Высказать рекоменда-ции.     - Подвести краткий итог рассмотренного вопро-са.
Заключительная часть – 5 минут - Напомнить тему, цель, уче-бные вопросы степень их отра-ботки, указываю на недостатки и пути их устранения. - Объявить оценки. - Дат задание по доработке темы и для подготовки к следующему занятию. - Ответить на вопросы.  

 

Тема 3. Основы психодиагностики в деятельности военного психолога.

Введение

 

В современных Вооруженных Силах Республики Казахстан уделяется особое внимание проблеме надежного и эффективного функционирования человека в условиях воинской деятельности. Необходимость укрепления морально-психологического состояния и психологической устойчивости военнослужащих, повышения их готовности и способности к выполнению задач в любых условиях обстановки обусловила продолжающуюся в настоящее время реорганизацию всей системы воспитания и обучения личного состава.

Осознание того, что решаемые военными специалистами задачи требуют от них понимания закономерностей проявления и формирования психологии личности военнослужащего и воинских коллективов, привело к появлению социального заказа на специальную деятельность, предусматривающую обоснованное психологическое воздействие на человека и группы людей. Практическим шагом по реализации этого заказа явилось объединение усилий различных должностных лиц в рамках отдельного вида деятельности — психологической работы.

Разработка концептуальной модели и практическая организация системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан опиралась на многолетний опыт функционирования системы военно-политической работы (позднее — морально-психологического обеспечения), а также на опыт психологических служб, функционирующих в различных сферах жизнедеятельности общества.

Одним из важнейших направлений организации психологической работы явилось введение в войсках должностей психологов. Именно психолог (полка, батальона) был призван обеспечить соответствующий уровень психологической работы, оказать помощь должностным лицам воинских частей и подразделений, не имеющим специальной психологической подготовки. В настоящее время накоплен определенный опыт деятельности данных специалистов, продолжается поиск наиболее оптимальных путей и способов их подбора, подготовки и использования.

Вместе с тем следует отметить, что в войсках наблюдается своеобразный «дефицит восприятия» психологов как представителей совершенно новой, непривычной для наших Вооруженных Сил профессии. Проведение при этом аналогии с бывшими представителями военно-политических органов затрудняет подчас понимание специфики и возможностей профессиональной деятельности психологов. Зачастую при оценке их деятельности должностные лица используют формальные, неоднозначные критерии, не учитывающие в полной мере специфику труда психолога и уровень его профессиональной компетентности. Типичной является ситуация расширительного толкования профессиональных функций психолога, перекладывания на него отдельных сфер ответственности, являющихся на самом деле объектом коллективных усилий различных должностных лиц.

С другой стороны, сами психологи еще не всегда готовы предложить новые подходы, способы и средства решения назревших проблем. Практическая деятельность психологической службы недостаточно методологически обоснована, не имеет необходимого научно-методиче-ского, правового и материально-технического обеспечения. Отсутствие в первые годы с начала реорганизации системы воспитания личного состава нормативных документов, регламентирующих порядок проведения психологической работы, порождало различные толкования прав и функциональных обязанностей ее субъектов и должностных лиц.

За последние годы обстановка во многом изменилась в лучшую сторону. Благодаря интенсивной и целенаправленной работе представителей Департамента воспитательной и психологической работы Вооруженных Сил Республики Казахстан, учебно-образовательных структур подготовки и переподготовки психологов, научно-исследовательских учреждений Вооруженных Сил Республики Казахстан психологическая служба активно развивается. В настоящее время в ее структуру входят военные психологи органов воспитательной работы, а также штатные и нештатные группы профессионального психологического отбора, центры и пункты психологической помощи и реабилитации военнослужащих, консультационные пункты. На базе военной кафедры Казахского национального университета имени Абая организована профессиональная подготовка будущих специалистов психологической службы Вооруженных Сил Республики Казахстан, программа которой учитывает все современные тенденции в области профессионального образования психологов. Понимание особой значимости психолога как центральной фигуры в системе психологической работы в последнее время все более сопровождается и дополнительными мерами по повышению психолого-педагогической компетентности управленческих кадров Вооруженных Сил. Таким образом, имеются основные предпосылки для повышения эффективности психологической работы и решения на этой основе острых проблем в практике работы с военнослужащими.

Предлагаемое издание, по мнению автора, поможет расширить знания о теоретических и практико-методических основах психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, уяснить направления и формы взаимодействия психологов с различными должностными лицами.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.008 с.)