Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правовые системы современностиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения, обладает суверенитетом. Лекция № 2 Сущность и функции государства Каждый гражданин России имеет право (и обязан) получить необходимый минимум информации, чтобы ответить на вопрос: зачем нужно государство и в чем состоит его социальное предназначение? Основой для ответа может послужить следующая информация. 1. Государство обеспечивает регулирование совместной жизни 2. Государство выступает арбитром (умиротворителем) в разре- 3. Государство официально применяет принуждение как лега-
В чем же состоит сущность государства? Его сущность «состоит в том, что все его граждане имеют и признают помимо своих различных и частных интересов и целей – еще единый интерес и единую цель, а именно: общий интерес и общую цель, ибо rocу- дарство есть некая духовная община». Социальное назначение и сущность государства проявляются функциях, под которыми понимаются основные направления е деятельности внутри страны и на международной арене. Имен поэтому функции государства подразделяются на внутренние внешние. Государство оказывает целенаправленное воздействие на раз- личные сферы общественной жизни. В связи с этим внутренние функции можно подразделить на политическую, экономическую, социальную, правоохранительную и экологическую. Реализация политической функции выражается прежде всего признании и защите прав и свобод человека и гражданина. Госу- дарство законодательно закрепляет основные права и свободы создает систему их гарантий, принципы организации и деятель- ности политических партий и объединений, их взаимодействие органами государственной власти и местного самоуправления. В целях обеспечения общественной безопасности государство разрешает социальные и межнациональные конфликты, поддер- живает общественное согласие, оказывает помощь беженцам вынужденным переселенцам и т.п. В качестве политических методов используются референдумы, выборы, независимые средств массовой информации, опросы общественного мнения, на основе которых государство выявляет расстановку общественных сил, учитывает в своей политике интересы различных социальных групп и находит способы предупредить возможность открытого столкновения политических сил. Экономическая функция выражается в поддержке приоритетно направлений экономического развития, охране существующих' форм собственности, обеспечении свободы экономической Дея- тельности, организации внешнеэкономических связей. Экономии- ческая деятельность государства проявляется в установлении налогов, выдаче кредитов, инвестиций, льгот хозяйствующим субъек- там, строительстве инфраструктуры (дорог, транспортных, энер- гетических, информационных и других систем), разработке дол- госрочных и среднесрочных программ экономического развития и т. п. Государство разрабатывает и совершенствует правовые основы рынка, пресекает монополизм, стимулирует предпринимать» скую деятельность, обеспечивает защиту прав потребителей. В ряде отраслей экономики государство осуществляет непосредственное управление (оборона, связь, атомная промышленность, космонавтика).
Социальная функция выражается в обеспечении нормальны дит поддержание необходимого прожиточного минимума наиме- нее обеспеченных слоев населения. Это установление минималь- ного уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий; выделе- ние необходимых средств на здравоохранение, отдых, образов ние, строительство жилья для малооплачиваемых граждан; обес- печение нормальной работы транспорта и связи. В реализации спе- циальной функции значительное место принадлежит проведение эффективной государственной политики в области образования, культуры, здравоохранения граждан, в жилищной сфере. Правоохранительная функция реализуется в деятельности госу- дарства по обеспечению выполнения требований законодатель- ства всеми гражданами, организациями, государственными орга- нами и их должностными лицами. Сюда входят прежде всего зако- нотворчество, правоприменительная деятельность, борьба с пра- вонарушениями и др. Экологическая функция реализуется государством путем охраны и рационального использования природных ресурсов в целях улуч- шения условий жизни людей. В содержание этой деятельности вхо- дят законотворчество, разработка нормативов природопользова- ния, государственный экологический контроль, применение юридической ответственности за нарушение законодательства области охраны природной среды. К внешним функциям государства относятся: взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами в социально-экономической, политической, военной и культурной сферах; обороне страны и обеспечение государственной безопасности; поддержание мира и мирового правопорядка; разоружение, ликвидация ядерного и другого оружия массового уничтожения; борьба с международ- ным терроризмом; оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; сотрудничеств решении глобальных проблем современности и др. Функции государства классифицируются также и по другим основаниям. В этом случае они подразделяются на регулятивные и охранительные, которые реализуются в правовых и организации- онных формах. В правовые формы включаются законотворческая деятельность государства, государственно-властная деятельность компетентных органов по реализации норм права, правоприменительная дея- тельность по осуществлению контроля и реализации юридичес- кой ответственности (прокуратура, милиция, суд). К организации- онным формам относят создание органов государственной власти, их материально-техническое и информационное обеспечение.
Лекция № 3 Форма государства Форма государства — это сложное понятие, включающее следующие элементы: форму правления, государственное устройство и тип политического режима. В мире более двухсот государств. Форма каждого из них складывалась исторически под влиянием политических, экономических, природных, климатических факторов, религиозных воззрений, национальных особенностей, и др. В настоящее время конституция каждой страны (включая Россию) регламентирует структуру, способы формирования и правовой статус высших органов государственной власти (парламент, правительство, суд), а также порядок взаимоотношений между ними.
Форма правления Форма правления выражает основные принципы организации верховной власти в стране, порядок образования ее органов компетенцию и взаимоотношения с населением, а также стег участия народа в формировании этих органов. По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархия характеризуется следующими признаками: • глава государства — монарх (король, царь, император, • власть монарха передается по наследству или династически; • монарх исполняет свою власть пожизненно. Монархии бывают абсолютные и ограниченные. При абсолют- ной монархии верховную государственную власть единолично осу- ществляет глава государства — монарх. Ранее — это самодержав- ная Россия, Англия, Франция. Сейчас — это Бутан, Бруней, Ка- тар, Бахрейн, Оман, Кувейт, Саудовская Аравия. Наличие в этих странах парламентов не меняет сути власти: власть — от монарха парламент лишь консультативный орган. Ограниченная монархия — это такая форма правления, где власть монарха ограничена парламентом. Основные ее признаки: • наряду с монархом функционируют иные высшие органы го- • правительство формирует партия, занявшая большинство мест • лидер партии становится главой правительства; • правительство ответственно перед парламентом, и ему может • действует принцип разделения властей; • властные функции монарха ограничены и в основном нос5 В настоящее время парламентарными монархиями являются Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Япония, Испания, Нидерланды, Норвегия и др. Республика — это такая форма правления, при которой органы государственной власти - глава государства (президент) и парламент - избираются народом на определенный срок. В случае неисполнения функций должностные лица этих органов несут политическую ответственность перед избирателями: это досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, отставка правительства, отрешение от должности президента.
Республики подразделяются на президентские и парламентские. Основные черты президентской республики. Глава государства — президент — избирается не парламентом, а населением или коллегией выборщиков. Правительство формируется президентом и ответственно перед ним, а не перед парламентом. Парламент не имеет права выразить вотум недоверия правительству. Президент не имеет права роспуска парламента. Формальная отличительная особенность — отсутствует пост премьер-министра. Президентская республика позволяет сосредоточить в руках президента широкие полномочия, что способствует стабилизации государственной власти. Данная форма правления является предпочтительной в период проведения реформ, а также в крупных или многонациональных государствах (США, Аргентина, Бразилия). Основные черты парламентской республики. Глава государства — президент — избирается парламентом; правительство формируется парламентом и ему подотчетно. Парламент может выразить правительству недоверие, за которым следует его отставка. Президент после совещания с главой правительства, председателями палат парламента имеет право роспуска нижней палаты (Италия) или обеих палат (Индия). Формальная отличительная особенность такой республики — наличие поста премьер-министра. Парламентская республика менее распространена по сравнению с президентской. Она существует в экономически развитых странах (Германия, Италия, Греция и др.). Состав правительства и его политика реально отражают соотношение сил в парламенте. Это может быть как достоинством, так и недостатком власти. При отсутствии прочного большинства одной партии в парламенте, а также в случае ее раскола или кризиса правительство утрачивает стабильность. А слабость правительства создает нестабильность политической обстановки в стране. Существуют и смешанные республики, где сочетаются черты парламентской и президентской форм правления. При этом главой исполнительной власти является премьер-министр с широкими полномочиями. В формировании правительства участвуют и президент, и парламент. Поэтому правительство ответственно и перед парламентом, который может выразить правительству вотум недоверия, и перед президентом, который может отправить правительство в отставку. Смешанные формы правления существуют во Франции и Финляндии. Российская Федерация — республика, где главой государства является Президент, а парламентом — Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). По форме правления Россия сочетает черты президентской и парламентской республик. Так, Государственная Дума, во-первых, дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Во-вторых, решает вопрос о доверии Правительству РФ. В-третьих, выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности. Кроме того, Совет Федерации может принять решение об отрешении Президента РФ от должности в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления.
Есть специфическое полномочие и у Президента РФ: он может распустить Государственную Думу и назначить ее новые выборы.
Форма государственного устройства Под формой государственного устройства понимается административно-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между его частями, а также между центральными и местными органами. Все государства по этому признаку подразделяются на три вида: унитарное, федеративное, конфедеративное. Унитарное государство — это единое государство. В нем действуют один высший орган представительной власти, одно правительство, единая система законодательства. Само государство делится только на административно-территориальные единицы (например, Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Италия, Франция, Венгрия, Португалия, Латвия, Литва, Эстония и др.). Федерация. В ее состав входят на правах членов другие государства - субъекты федерации, которые обладают определенной политической самостоятельностью. Субъекты федерации имеют свое собственное административно-территориальное деление. Сама федерация в целом имеет два уровня высших органов власти — общефедеральные и субъектов федерации (земли, штата, республики) и два уровня законодательства. Федерациями являются США, Германия, Индия, Россия, Швейцария и др. Основной проблемой любой федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между центром и субъектами федерации. Отношения между ними определяются конституцией или федеративными договорами. В зависимости от этого е федерации реализуется либо конституционный, либо договорный принцип государственного устройства. Конфедерация — это союз государств, образованный на основе договора для достижения определенных целей (политических, военных, экономических), которые позволяют создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств. В настоящее время такими объединениями государств являются Ево- пейский союз, СНГ. Проводится работа по созданию Союзного государства — Союза Беларуси и России, но для реального союза пока еще не создано необходимых условий. Особенностью конфедерации является то, что ее члены сохра- няют свой суверенитет и независимость. Государственный (политический) режим Государственный режим — это совокупность средств и спосо- бов осуществления государственной власти, выражающих ее а держание и особенности. Различают два вида государственных (политических) режимов: демократический и антидемократичес- кий. Признаки демократического государственного режима: га- рантированность прав и свобод граждан; наличие системы раз- деления властей; существование свободной прессы; множество партий и других политических объединений; равенство всех перед законом. Антидемократический (тоталитарный, фашистский, расистский) режим: ликвидация или существенное ограничение основных прав и свобод граждан; отказ от системы разделения властей; превращение парламента в фиктивный орган и передача всей власти правительству; срастание правящей партии с госу- дарственным аппаратом; ликвидация всех оппозиционных партий и свободной прессы.
ТЕОРИЯ ПРАВА Лекция № 4 Понятие, признаки и функции права Право в реальной жизни выступает в виде общеобязательных правил поведения (норм), которые непосредственно устанавли- ваются государством, и за их нарушение применяются различные меры государственного воздействия. Хотя приведенная формула широко употребляется в специальной литературе, она не обеспечивает глубинного понимания сущности права как социального явления. Понятие права шире «совокупности норм». Власть может установить такие «правила жизни», которые превратят жизнь граждан в каторгу. В обыденной жизни право иногда уравнивают с законами государства. Это не так. Законы могут быть «неправовыми». Право возникает только тогда, когда государством признается свободная личность, ее права и свободы, права и свободы малых народов и национальных меньшинств. Поэтому в законодательных актах должны содержаться не просто «правила поведения». Государство, принимая законы, должно официально признать и закрепить естественные, неотчуждаемые права и свободы человека. Именно в них проявляется общесоциальная природа права и его сущность. Государство как политическая организация (сила) общества призвано охранять эти права и свободы и само должно действовать в рамках права. Права и основные свободы с рождения принадлежат каждому человеку, они неотъемлемы и гарантируются законами. Их защита и содействие им — первейшая обязанность государства. Их уважение — существенная гарантия против чрезмерной власти государства. Их соблюдение и полное осуществление — основа свободы, справедливости и мира. И только с учетом названных принципов можно говорить о понятии права как о системе об щеобязательных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечивающих их соблюдение государственным принуждением. В Основном законе РФ — Конституции Российской Федерации — закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2). Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ст. 21). Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23). Нарушение этих принципов может повлечь за собой как применение предусмотренные гражданским законодательством способов защиты граждански?» прав, включая компенсацию морального вреда, так и уголовную, административную и иную ответственность. В праве неизбежно сочетаются групповые интересы с общесоциальными, национальные, классовые и иные — с общечеловеческими, и это естественно, ибо право порождается и развивается не как результат деятельности лишь отдельного класса, нации или группы людей. Оно является порождением всего общества. Право есть величайшая ценность и элемент культуры всего человечества. В качестве аргумента можно назвать Всеобщую декларацию прав человека, которая была принята 10 декабря 1948 годе Генеральной Ассамблеей ООН, а также другие правовые документы международного сообщества. Государство и право взаимозависимы, но в то же время они относительно самостоятельны. Во-первых, без принятия законов и других нормативных актов, то есть без права, государство не могло бы воздействовать на поведение граждан, деятельность предприятий и организаций, регулировать общественные отношения. Во-вторых, государство необходимо для реализации правовых норм, то есть оно выступает гарантом их осуществления. В этих целях создается государственный аппарат, способный принуждать к соблюдению норм права. В-третьих, право активно воздействую на государство путем установления общеобязательных для всех органов, должностных лиц и организаций правил поведения. Право закрепляет устройство государства, определяет компетенцию ивзаимоотношения его органов, регулирует государственную службу и т.п. Образно говоря, с помощью права государство само себя организует. Праву присущи следующие функции: 1. Регулятивная. Право регулирует сложившиеся в обществе экономические, политические и иные отношения. Устанавливая конкретные права и обязанности сторон (граждан, должностных лиц, 2. Воспитательная. Она проявляется в том, что закон опирается 3. Охранительная. Она проявляется в защите прав и интересов Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать следующее определение: Право – это система общеобязательных формально закрепленных юридических норм, которые выражают общечеловеческие и узкофункциональные интересы, устанавливаются либо санкционируются государством, охраняются от нарушения мерами государственного воздействия (в т.ч. и принудительного характера) и служат регулятором общественных отношений.
Признаки права Под признаками права понимается ряд отличительных черт, которые выражают специфику права и выделяют его среди других регулятивных образований, например, правил этикета, нравственных установок, технических норм, стандартов. Право имеет общеобязательный характер для всех граждан независимо от идеологических, религиозных, личностных убеждений, классовой или социальной принадлежности. Действие права распространяется на всю территорию государства. Исполнение норм права обеспечивается и гарантируется государством в лице его компетентных органов, в том числе с помощью официальных форм принуждения. Право — не просто какие-то идеи, пожелания, а воля, выраженная в нормах законов и иных признаваемых государством источниках. Основным свойством права является нормативность, т.е. право. Когда мы говорим о роли права, его функциях, важно не забывать, что государство и право взаимозависимы. Но в то же время они относительно самостоятельны. По отношению к государству и обществу право выступает как регулятор общественных отношений. Право закрепляет существующий в той или иной стране государственный и общественный строй, устанавливает конкретные права и обязанности сторон (граждан, государственных органов и общественных организаций), воспитывает граждан в законопослушности. Основные признаки права: ٭волевой характер — право выражает государственную волю, а через нее - классовые, религиозные, общечеловеческие и иные интересы; ٭общеобязательность — нормы права обязательны к исполнению теми, кому они адресованы; ٭формальная определенность — нормы права конкретны, однозначны, четко сформулированы и закреплены в письменном виде; ٭связь с государством — правовые нормы принимаются только государством в лице специально уполномоченных им на то органов с соблюдением специальной процедуры; ٭охрана мерами государственного воздействия — в случае несоблюдения норм права возможно применение мер принудительного характера. Принципы права v справедливость — правовые нормы должны быть близки к нормам морали и нравственности, укреплять справедливость в обществе; v равенство всех перед законом и судом — все члены общества независимо от материального состояния, социального положения, пола, расы, вероисповедания и т.д. признаются равными в правах и обязанностях; v единство прав и обязанностей — наряду с правами и свободами человека на последнего возлагаются и обязанности, которые для него обязательны. Невозможно существование права без обязанности и наоборот; v гуманизм — нормы права основываются на идее уважения к личности, ее правам и свободам; v демократизм — принадлежность власти народу, т.е. нормотворчество есть прерогатива прежде всего народа, которую он осуществляет через представительные органы; v сочетание убеждения и принуждения – нормы права обязательны к исполнению, которое достигается прежде всего мерами убеждения, однако, если этого не происходит, применяются меры принуждения.
Лекция № 5
Принципы законности: 1) единство законности; 2) верховенство Конституции и закона (подчиненность Конституции и законам всех иных нормативных и иных индивидуальных правовых актов; издание каким бы то ни было органом правового акта, противоречащего закону, есть нарушение законности); 3) гарантированность прав и свобод человека и гражданина (с одной стороны, без законности права и свободы гражданина не могут быть реализованы, ибо законность служит их важнейшей гарантией; с другой стороны, сами права и свободы, их наличие и осуществление является показателем состояния законности и демократии в обществе); 4)связь законности с культурой (от культурного уровня общества и должностных лиц зависит состояние законности, и наоборот, соблюдение законодательства является одним из существенных условий и показателей культурного уровня общества); 5)связь законности с целесообразностью (обход закона под предлогом целесообразности, пользы, выгоды недопустим; целесообразность должна быть в рамках закона); 6) принцип презумпции невиновности закреплен в ч. 1 ст. 49 Конституции РФ 1993 г., где зафиксировано следующее: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Гарантии законности — это средства и условия, обеспечивающие соблюдение законов и подзаконных актов, беспрепятственное осуществление прав граждан и интересов общества и государства. Источники бюджетного права Исходные начала бюджетного права определяются Конституцией РФ, а также конституциями республик в составе РФ, уставами других ее субъектов. 10 октября 1991 г. был принят Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», окончательно утвердивший бюджетную самостоятельность Российской Федерации. Как источник бюджетного права этот Закон занимает особое место и закрепляет общие правовые основы. В ном даются понятия бюджетного устройства, бюджетной системы, бюджетного процесса, бюджетного регулирования и т.д. Законодательное закрепление данных категорий придает им юридическое содержание, исключающее их вольное толкование. Наиболее важным и емким законодательным актом в области бюджетного права является Бюджетный кодекс РФ, принятый Государственной Думой Федерального Собрания 17 июля 1998 г. В нем установлены общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений. Бюджетный кодекс РФ законодательно закрепил компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере. Налоги и сборы Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физи ческих лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опера тивного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В Российской Федерации действуют следующие виды налогов и сборов: 1) федеральные налоги и сборы: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы; в) налог на прибыль организаций; г) налог на доходы физических лиц; д) единый социальный налог; е) государственная пошлина; ж) таможенная пошлина; з) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; и) налог на добычу полезных ископаемых; к) платежи за пользование природными ресурсами; л) налог на операции с ценными бумагами; м) плата за пользование водными объектами; н) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; о) сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; п) сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 2) налоги и сборы субъектов РФ: а) налог на имущество организаций; б) лесной доход; в) транспортный налог; г) налог на игорный бизнес; 3) местные налоги: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Налоги выполняют три важнейшие функции: 1) обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2) поддержание социального равновесия путем изменения 3) государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налоговые правонарушения Налоговое правонарушение — противоправное и ви новное деяние в виде умышленного либо неумышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоот ношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое зако нодательством установлена определенная ответственность финансового,, административного либо уголовного харак тера. Признаки налогового правонарушения: 1) противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы. Действия, хотя и причиняющие определенный ущерб защищаемым общественным отношениям, но не сопряженные с нарушением законодательства, не являются правонарушениями; 2) виновность лица, нарушившего закон. 3) причинная связь противоправного действия и вредных 4) наказуемость действия или бездействия. Законодательством должна быть установлена конкретная санкция за Состав налогового правонарушения: 1) объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, 2) субъект правонарушения — это дееспособное лицо, со 3) объективная сторона правонарушения. Здесь имеется в 4) субъективная сторона правонарушения характеризуется
Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от харак тера совершенного деяния правонарушения делят на: 1) административные; 2) финансовые; 3) уголовные. Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на: 1) правонарушения против системы налогов; 2) правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков; 3) правонарушения против исполнения доходной часта бюджетов; 4) правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика; 5) правонарушения против контрольных функций налоговых органов; 6) правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и иной отчетности; 7) правонарушения против обязанностей по уплате налогов. Ответственность за налоговые правонарушения преду смотрена следующими нормативными правовыми актами: 1) Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ»; 2) Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением»; 3) Указом Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в 4) Кодексом об административных правонарушениях 5) Уголовным кодексом РФ. Лекция № 22 -24 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА Трудовое право является одной из
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.13 с.) |