Настройка показа презентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настройка показа презентации



Для запуска показа презентации используется команды группы Начать показ слайдов во вкладке Показ слайдов или функциональная клавиша F5. Завершить показ слайдов можно в любое время, нажав клавишу ESC.

Во время показа, для того чтобы перейти к следующему слайду, следует нажать на клавишу пробел или сделать щелчок мышью.

В левом нижнем углу презентации находятся кнопки, которые служат для управления показом презентации. Стрелки влево и вправо служат для переходов к следующему и предыдущему слайду. Для перехода к слайду с заданным номером необходимо набрать на клавиатуре номер слайда, а затем нажать клавишу Enter.

Для того чтобы провести настройку показа смены слайдов, нужно перейти в режим сортировщика слайдов: вкладка Вид группа Режимы просмотра презентации команда Сортировщик слайдов. В этом режиме можно изменять последовательность показа слайдов и параметры их показа.

Во вкладке Анимация группе Переход к этому слайду (рис. 3.39) устанавливаются опции смены слайдов и выбираются анимационные и звуковые эффекты перехода. Настройка применяется для одного слайда и сразу для всех слайдов презентации.

Смена слайдов может осуществляться автоматически после определенного временного интервала, но для этого нужно установить специальные опции.

Группа команд настройки Смены слайдов
Режим Сортировщик слайдов

Рис. 3.39

Технологии обработки графической информации

Векторная и растровая графика

Векторное изображение состоит из объектов. Элементарным объектом векторной графики является линия. В векторной графике объекты, такие как окружность, дуга, эллипс, многоугольная замкнутая область, задаются с помощью линий. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой, толщиной, цветом, начертанием. Замкнутые линии приобретают свойство заполнения.

Заливка – это заполнение выделенной области цветом, градиентом, узором и текстурой.

При градиентной заливке осуществляется плавный переход от одного цвета к другому.

Текстурой называют изображение, имитирующее (трехмерное) зрительное восприятие человеком свойств различных поверхностей, например, металл, дерево, стекло и т.д.

Объекты векторной графики описываются с помощью математических моделей, которые реализуются программными методами. Различные преобразования векторных объектов (масштабирование, поворот, сдвиг и пр.) не ухудшают качество изображения, т.е. линии изображения остаются четкими.

Векторное изображение – это набор геометрических примитивов, использующихся для создания более сложных изображений. Отсюда и основное достоинство векторных форматов – компактность полученных файлов, а также высокое качество полученных изображений.

Примерами векторной графики являются рисованные объекты, логотипы. Схемы, чертежи.

В растровой графике изображение состоит из прямоугольной сетки точек, называемых растром, и представляет собой двумерную матрицу. Минимальным объектом растровой графики является пиксель.

Пиксель – элементарная точка изображения на экране дисплея.

Одним из недостатков растровой графики является пикселизация (или лестничный эффект) изображений при их увеличении. При большом масштабе становятся заметны элементы растра.

Примером растровой графики являются цифровые фотографии. Ниже дана сравнительная характеристика векторной и растровой графики.

Растровая графика Векторная графика

Достоинства

1. Хорошая цветопередача и способность передать тончайшие ньюансы изображения 1. Качество изображения не меняется при масштабировании, повороте, сдвиге и т.п.
  2. Меньший объем памяти по сравнению с таким же растровым изображением

Недостатки

1. При масштабировании появляется лестничный эффект. 1. Цветопередача хуже, чем у растрового изображения.
2. Большой объем памяти по сравнению с таким же векторным изображением.  

Форматы графических файлов

Примеры растровых форматов хранения файлов: BMP, PDF, TIFF, GIF, JPEG.

BMP (Bitmap) – формат поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением ОС Windows.

PDF (Portable Document Format) – разработан фирмой Adobe как независимый от платформы формат для хранения электронной документации.

TIFF (Target Image File Format) – аппаратно независимый формат. Этот формат позволяет хранить информацию, необходимую для редактирования растровой графики: альфа-каналы, цветовую модель, пути и слои (Adobe Photoshop).

GIF (Graphics Interchange Format) – независящий от аппаратного обеспечения формат GIFразработан фирмой Compuserve для передачи растровых изображений по сетям. Формат поддерживает прозрачность и анимацию. Общее количество цветов в изображении не может превышать 256. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

JPEG (Joint Photographic Experts Group) – формат JPEG использует алгоритм сжатия, основанный на сравнении пикселей. Чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается и тем ниже качество. Используя JPEG, можно получить файл меньшего размера, чем в форматах BMP и TIFF.

Полноцветные изображения, например фотографии, лучше всего сохранять в формате JPEG. Хотя этот формат и сжимает изображения с потерей качества, но он наилучшим образом подходит для фотографий, поскольку поддерживает 16 млн. цветов, а также сохраняет неизменными яркость и насыщенность.

Для работы в сети Интернет используются форматы GIF, JPEG.

Примеры векторных форматов хранения файлов: CDR, Al. CDR – формат векторного редактора CorelDraw. AI (Adobe Illustrator) – формат графического редактора Adobe Illustrator.

Цветовые модели

Представление цвета в виде комбинаций нескольких базовых цветов называется цветовой моделью.

Веб-дизайнеры и разработчики мультимедиа-приложений, как правило, применяют модель RGB, а в полиграфии используется модель CMYK.

Цветовая модель RGB описывает излучаемые цвета. Она основана на трех основных цветах: красный (RED), зеленый (GREEN) и синий (BLUE). Остальные цвета получаются сочетанием базовых цветов. Цвета такого типа называются аддитивными. Каждому цвету соответствует один канал. Каждый канал может принимать значения от 0 до 255.

Цветовые модели CMY и CMYK описывают поглощаемые цвета. Цвета, которые используют белый цвет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными (вычитательными). Именно таки цвета и используются в модели CMY. Они получаются путем вычитания из белого аддитивных цветов модели RGB. Основными цветами в CMY являются голубой (CYAN), пурпурный (MAGENTA) и желтый (YELLOW). Смешение всех цветов модели CMY дает не черный, а грязно-коричневый цвет. В модели CMYK был введен один дополнительный цвет – черный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели – K (KEY).

На рис. 3.40 представлены графические иллюстрации цветовых моделей RGB и CMY.

 

Темно-коричневый
Модель RGB Модель CMY Модель CMYK

 

Рис. 3.40

http://tehnikasmi.narod.ru/less2.html

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.006 с.)