Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный анализ или системное мышление ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
(схема многоэкранного мышления) Любая система предназначена для выполнения наделенной ей функции цели (ФЦ) и состоит из ряда подсистем, а те, в свою очередь, - из ряда подсистем (ПС) более низкого ранга, при этом сама система входит в систему более высокого ранга – надсистему (НС) и на её функцию цели или главную полезную функция, «работают» все системы более низкого ранга. При этом, чем дальше подсистема находится в иерархии системы от надсистемы, тем слабее взаимодействие подсистемы с надсистемой. Можно предложить простой алгоритм работы с системным оператором для анализа любой системы. 8.1. Системный оператор (СО):
1. Выбрать объект изменения или анализа (систему). 2. Сформулировать основную функцию цели системы (или ГПФ). 3. Произвести анализ системы во времени по всем экранам: С, НС и ПС. 4. Выбрать один из элементов СО, изменить его и выявить, как это изменение отразится на исходной системе. Таким оператором достаточно просто овладеть, к тому же он заставит видеть исследуемый объект со всех сторон и во времени, т.е. процессе его развития на 18 экранах [4]. Иногда решение антизадачи ( задачи наоборот ) эффективнее, чем решение прямой задачи. Отсюда следует, что для повышения эффективности непрерывной логики необходимо одновременно видеть 18 экранов с состояниями системы на уровне анти-С, анти-ПС и анти-НС, имеющих общей целью анти-цель (рис. 7 и 12). Все иерархические уровни системы (от «дальних» подсистем до «ближних») работают на главную полезную функцию (ГПФ) системы или антисистемы. Но у каждой подсистемы есть своя ГПФ, которая также работает на ГПФ системы, а та – на ГПФ НС.
На всех уровнях иерархии системы можно выделить то, что их объединяет: на всех уровнях - единичное, на уровне системы - особенное и на уровне надсистемы – общее. Каждая система в своем развитии нарабатывает структуру, как в надсистеме (НС), так и в подсистеме (ПС). При этом она имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Каждая система имеет свой антипод – антисистему, которая решает свою антизадачу. Системное мышление предполагает одновременную работу сразу с 18 экранами в настоящем, прошлом и будущем и с антизадачей или антисистемой. Отразим на общей схеме все уровни мерной масштабности – от первоосновы до масштабов объектов Вселенной (рис. 12). Нужна постоянная практика, чтобы данная схема мышления стала нормой.
Библиографический список: 1. Кондраков И.М., Шкруднев Ф.Д. Об упреждающих стратегиях в науке и технике. В сб.»На пути к Новым Знаниям» (Размышления на заданную тему). Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2017.С. 109-123. 2. 3. Кондраков И.М. Тайны Древнерусского Всемера. В сб. «На пути к Новым Знаниям». С. 136-151. Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2017. 4. Маков Б.В. Конструктивная Теория Всего. Автор: НИИ Центр Упреждающих Стратегий www.salvatorem.ru.2017.10.31 2015 г 5. Кондраков И.М. Учимся познавать мир (20 уроков). Минеральные Воды-Санкт. Петербург. 2015. 268 С. 6. Лучин А.А. Системная физика. Кн. 1. Теория системной физики. Реалии развивающейся материи. – м.:ЛЕНАНДм.: ЛЕНАНД.2017.-200 с. 7. Кедров Б. «О творчестве в науке и технике: (Научно-популярные очерки для молодёжи)», М.: Мол. гвардия, 1987, 192 с. 8. Кузнецов В.И. Случайность научных открытий и закономерности развития химии // Журн. Всесоюз. хим. об-ва им. Д.И.Менделева. -1977. - № 6. Т. 22. – С. 618-628. Кондраков И.М. Гармония ч. 1 и 2. Сб. 07.02.2018 г. 9. Кондраков И.М. Концепция истории развития научных и технических систем. В сб.»Насб.» На пути к Новым Знаниям»Знаниям» с. 55-79. 10. Кондраков И.М. «Адаптация искусственных систем к окружающей среде». «Образование, наука, производство в технологическом университете»: Сб. научн. докл № 5 Юбилейной научно-практической конференции в технологическом университете. Минеральные Воды: СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008, с.56-63. ISBN 978-5-903213-07-8. 11. Н. Левашов. Последнее обращение к человечеству».., Сан-Франциско, Калифорния1994 г; II Издание 2000 г., - 638 с.,, СПб, Издательство Митраков, 2012 г., - 512 с. 12. Кондраков И.М., Шарыпова С.Н. Диалектика – как ключ познания. https://shkrudnev.com/index.php/publikatsii-avtorov/dialektika-kak-klyuch-poznaniya.
. [2] Правильнее было бы говорить о несоответствии или несовместимости представлений, вытекающих из новых экспериментальных данных, с представлениями, вытекающими из существующей парадигмы. Противоречие разрешается там, где удается добиться совместимости противоречивых требований или свойств. Интересен здесь и сам момент перехода от одного свойства к другому, т.е. граничные условия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.175 (0.005 с.) |