Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов.



 

Расчетно-кассовое обслуживание - обслуживание взаимных расчетов организаций, предприятий, компаний, ведение, осуществление таких расчетов через банки и другие финансово-кредитные учреждения.
Расчетные документы - оформленные в письменном виде платежные требования или поручения предприятий, компаний, организаций на перечисление денежных средств в безналичном виде для оплаты товаров, работ, услуг или других платежей. Основные виды расчетных документов: платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки, аккредитивы.

Расчетно-кассовое обслуживание - это один из наиболее востребованных видов банковских услуг. Обычно их перечень достаточно широк:

· открытие и ведение расчетных (текущих) счетов клиентов;

· межбанковские расчеты по поручению клиентов;

· прием от населения- платежей в пользу предприятий и организаций;

Общие принципы организации и учета расчетных операций:

1. Взаимоотношения банка и клиента в процессе расчетных операций регулируются договором банковского счета.

2. Расчетные операции предполагают их осуществление через счета, открываемые клиентам в банке. Клиенту могут открываться расчетные (текущие) и иные виды счетов. Количество расчетных счетов, которые клиент может иметь в банке, не ограничивается. Расчетные счета являются счетами по основной деятельности клиента. Формирование средств на других счетах клиента осуществляется, как правило, путем перечисления средств с их расчетных (текущих) счетов.

3. Расчетные счета открываются клиенту после предоставления соответствующих документов (заявление, свидетельство о государственной регистрации предприятия, нотариально заверенная копия устава и учредительного договора, свидетельство о постановке на учет в органах инспекции Министерства по налогам и сборам и внебюджетных фондах, нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати и др.).

В соответствии с действующим законодательством при организации кассового обслуживания все операции для Клиента могут быть произведены с наличной иностранной валютой:

· выдача из кассы банка денежной наличности;

· прием в кассы банка денежной наличности с одновременным зачислением денежных средств на счет Клиента в режиме реального времени;

· прием в вечернюю кассу банка денежной наличности в опломбированных инкассаторских сумках круглосуточно, с зачислением принятых денег на счет не позднее 10:30 утра следующего банковского дня;

· размен купюр и монеты на наличность нужного достоинства;

· пользование счетно-денежной техникой банка в кассовом зале;

· хранение материальных ценностей Клиента, в том числе в депозитных ячейках.

Списание денежных средств со счета клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений клиента (платежных поручений) в пределах остатка денежных средств, находящихся на счете.

Списание производится в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.

Клиенты представляют поручения на списание денежных средств с курьером на бумажном носителе или по электронным линиям связи с обязательным кодированием передаваемой информации (система Банк-Клиент).

Банк может предоставлять клиенту информацию о состоянии его счета по телефону, для чего необходимо предоставить письмо с указанием пароля.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на расчетном счете клиента, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или договором с Клиентом.

Безакцептное или бесспорное списание со счета клиента осуществляется Банком в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ либо по договору между сторонами, либо при условии заключения Дополнительного соглашения с Банком, предусматривающим условия о проведении расчетов посредством платежных требований без акцепта.

Поступившие в Банк платежные требования для акцепта передаются клиенту в установленном нормативными актами порядке.

При неполучении Банком от клиента в течение 5 рабочих дней заявления об акцепте или отказа от акцепта платежное требование на следующий рабочий день возвращается в Банк-эмитент с указанием на оборотной стороне платежного требования причины возврата: "Не получено согласие на акцепт".

Банк не несет ответственности за неисполнение поручений клиента, если не верны реквизиты получателя, указанные клиентом в поручении.

Выписка по счету выдается на следующий рабочий день после совершения операции по счету.

Банк предоставляет клиенту ячейку, в которую помещаются выписки и другая корреспонденция для клиента. Ключ от ячейки передается по акту представителю клиента на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей. При утере ключа клиент обязан уплатить штраф согласно Тарифам Банка.

При открытии ячейки клиент обязан проверить наличие выписок. Если сразу после открытия ячейки клиент не заявит об отсутствии выписки, выписка считается полученной.

Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета не представит свои замечания в течение 10 (десять) календарных дней со дня предоставления Банком.

По письменным заявлениям клиента Банк за дополнительную плату выдает ему дубликаты (копии) выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень которых указан в действующих Тарифах Банка.

Днем оказания услуг за пользование системой «Банк - Клиент» и за инкассацию денежной выручки клиента Банк считает последний рабочий день месяца.

Банк взимает плату за пользование системой «Банк - Клиент» путем безакцептного списания средств со счетов клиента в последний рабочий день каждого месяца.

Банк взимает плату за проведение платежей и за иные расчетные и кассовые операции в день совершения операции путем безакцептного списания средств со счетов клиента.

В случае неуплаты клиентом за пользование системой «Банк - Клиент» за один месяц Банк вправе отключить клиента от пользования.

Клиент оплачивает по фактической стоимости телекоммуникационные и почтовые расходы, дополнительные комиссии банков - корреспондентов, связанные с платежами со счета клиента, не предусмотренные Тарифами.

В случае наличия задолженности клиента перед Банком банковские услуги клиенту не оказываются (за исключением проведения платежей) вплоть до погашения задолженности.

 


БИЛЕТ № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.009 с.)