Натуральный цвет волос    фон осветления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Натуральный цвет волос    фон осветления



Платиновый блондин

 

Бледно-желтый

 

10

 

Очень светлый блондин

 

Светло-желтый

 

 

Светлый блондин

 

Желтый

 

Ж елто-оранжевый

Оранжевый

'и |1иЗнИп'                    °

 

 

Светлый ш атен

 

Темный шатен

 

 

Темно-красный

 

Брюнет Красно-коричневый

Черный Темно-красно-коричневый

 

Рис. 14. Соот ветствие фона осветления натуральному цвету волос

 

Желтый — Фиолетовый Оранжевый — Синий

 

Рис. 15. Нейтрализация нежелательных оттенков


 

1 lочер
О·,тенок
Пепельный
2
Матоный
Преобладающий пигмент Синий Сине-зеленый
3
Золотистый

 

Нюанс - вторичный, или второстепенный, оттенок. Помимо цветовых оттенков существуют еще нюансы - вторичные (вто­ ростепенные) оттенки. Они тоже выражаются в цифрах, которые следуют за цифрой, обозначающей основной оттенок. Названия вторичных оттенков соответствуют названиям основных (первич­ ных) оттенков. Как следует из одного из названий нюанса - «вто­ ростепенный оттенок», - первая цифра после запятой (точки, дроби, тире) главнее, если так можно выразиться, чем вторая,

 

 

 

 

 

G qfpwB80H1KPve6dkJhmxSf/tVGcClxtbDUcX8EZqP01S9YEaudekHEcXwXm4HarjykQ5w9HlGMuk c7BJhjkDwArf8tQqHV4AQCCiDwAQiOhDcXrKAajHd//H02tCs3SWQz209vD9ZSQXxWhkoUJudwlO hxcAEIiH26FSzk2AEv4Hlaq6hLlw+l0AAAAASUVORK5CYIJQSwECLQAUAAYACAAAACEAsYJntgoB AAATAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADsBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAiYfXpjgsAAHKCAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADoCAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQCqJg6+vAAAACEBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAPQNAABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMWRHEXcAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA5w4AAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQCDPpVovBAAALwQAAAUAAAAAAAAAAAAAAAAAPAPAABkcnMv bWVkaWEvaW1hZ2UxLnBuZ1BLBQYAAAAABgAGAHwBAADeIAAAAAA= ">
Уровень тона Первая цифра 6 Темный блондин
; Вторан
Третья
r 4
\ цифра
-3---1
цифра
1
/ Медный
! Золото'Й!
L
------ ·-----. -      .............
L т--·
--- '= =::т-··-J
Вторичный оттенок
Основной 0·1те1юк

 

Рис. 4.2. Нумерация кра­ ситепя

 

 

 

i!

1 Темный блондин медно-золотистый 1

l _ .. -------····--J


.....

 

1

т. е. того цвета, который обозначен 01·1·енком (первой цифрой по­ сле разделительного знака) больше, чем того, который обозначен нюансом (второй цифрой после разделительного знака).

 

 

Пример нумерации красителя. Итак, предположим, что у нас есть краситель, пронумерованный тремя цифрами: 6,43 (рис. 4.2). Первая цифра (6) - цифра до запятой - означает уровень глубины тона. Из анализа данных табл. 4.2 мы видим, что цифре 6 соответ­ ствует цвет волос «темный блондин». Вторая цифра (4) - цифра после запятой - означает оттенок (основной оттенок). Из данных табл. 4.3 также мы 011ределяем, что цифре 4 соответствует медный оттенок. Третья цифра (3) обозначает нюанс, или второстепенный (вторичный), оттенок. Из той же табл. 4.3 мы определяем, что цифре 3 соответствует золотистый оттенок. Таким образом, цвет

 

6.43 -:по темный блондин медно-золотистый.

 

Натюмним, что названия оттенков красителей разных фирм­ нрои:нюдителей могут незначительно отличаться друг от друга. Ино1·да компании усилиями своих маркетологов прилумьшают лирические названия своим красителям. Встречаются в картах цве­ тов также и следующие обозначения: 8.3 - естественный те11лый оттенок; 8.33 - глубина оттенка х2 (краситель усиливает основной оттенок в два раза); 8.30- 1·лубина отгенка х 10 (краситель усиливает основной оттенок в 1 О раз); 8.03 - глубина: 10 (краситель ослабляет основной оттенок в 1О раз). Данным производителем вместо запятой в качестве разделительного знака используется точка.

Однако пол одним и тем же номером различные фирмы-произ­ водители могут подразумевать разные оттенки. Например, цифра 2 после запятой (точки, дроби, тире) в нумерации одних красителей означает матовое направление, в других - перламутровое направ­ ление. Напомним, что матовому оттенку соответствует сине-зеленый пигмент, перламутровому - фиолетовый. Красный оттенок одни компании обозначают цифрой 6, другие - цифрой 5. Конкретную информацию о кодировании цветов красителей для волос нужно изучать по каждому отдельному производителю.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОС 1!

1. Уто такое колориметрия?

2. Уто такое Цветовой круг Иттена?

3. Сколько цветов входит в Цветовой круг Иттена?

4. Перечислите первичные, вторичные и третичные цвета.

5. Уто такое уровень глубины тона?


 

 

 

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КРАСИТЕЛЕЙ

   ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПЕРМАНЕНТНЫХ

КРАСИТЕЛЕЙ

 

Приготовление перманентного (стойкого) красителя заключается 11 том, что два компонента красителя - крем-краска и оксидант 1,1ктиватор) - смешиваются между собой в неметаллической емко- 1 "1 и (обычно в специальной пластмассовой мисочке). Консистенция 1·отового красителя получается кремообразной - именно такая 1шпсистенция лучше всего ПО/1,ХО/\ИТ для нанесения красителя ки- 1·точкой на волосы.

Соотношения смешивания могут быть разные у красок различ- 11ых фирм-производителей. Например: Wella («Колестон») - 1: 1; l.'Oreal («Мажирел1,») - 1: 1,5; Cutrin («Скандинавский крем­ колор») - 1: 1. Крем-краска, как правило, фасуется в тюбики по 1,0 мл. Опа содержит бесцветные молекулы-предшественники цвета.

, \ля формирования искусственного пигмента (цвета) нужен еще 111,елочной агент. В качестве щелочного агента выступает аммиак.

<)ксидант содержит перекись водоро/1,а (Н20 2), молекула которой со- 1"1•оит и:{ двух атомов водорода и двух атомов кислорода. Оксиданты, 11 рименяющиеся при приготовлении перманентного красителя, бы- 11,нот разные: обычно они содержат 6% (№ 1), 9% (№ 2) и 12% (№ 3) 11ерекиси водорода. После смешивания двух комнонентон краситель 1·отов к употреблению, его нужно сразу же наносить на волосы.

Принцип действия. Процесс окрашивания осуществляется

1,1 счс1т окисления красящей смеси и взаимодействия продук_тов

, '<' окисления с волосами. Происходит это следующим образом. l{o время нанесения красителя на волосы перекись разлагает_ся 11t1 воду (Н20) и атомарный (свободный) кислород (О). Атомарный 1,ислород О способствует обесцвечиванию естественных пигментов 11 разрыхлению верхнего чешуйчатого слоя волос - кутикулы. Этот же свободный кислород взаимодействует с бесцветными молеку­ "'1ми-предшественниками красителя, придает им цвет и образует

51


 

 

 

-◊ <;,!}

-◊ <;,!}

-◊ <;,!}

-◊ <;,!}

-◊ <;,!}

-◊ """

 

-◊ <;,!}

-◊ """

-◊ """

А б R

           

                       

г                                               g                                         е

Условные обоз11сtчения:

\ - Рассеянный пиr· юнт

 

• - Зернистый пш·мепт

◇ - Молекулы-предшественники

<::;,

О -- Искусственпый пигмент

 

Рис. 5.1. Принцип действия перманентных красителей:

а - 1-я фаза «Разбухание»; 6 - 2-н фаза «Проникновение»; в - 3-н фа: а

«Соели11ение (полимеризация)»; г - 4-я фаза «Осве:ление натурального пиrме11та»; g - 5-я фаза «Незначительное осветление частиц красителя»; 6-я фаза «Резул1,тат- окрашенный волос»

52


 

 

11 1 11 их крупные цветные молекулы - димеры (двойные молекулы),

, р11меры (тройные молекулы) и даже более крупные молекулы.

 

Принцип действия перманентного красителя заключается в ос­ ветлении природного (натурального) пигмента и одновременном образовании в кортексе искусственного пигмента красителя.

Принцип действия на волосы перманентного красителя (от ком-

11,111ии «Велла» (WELLA)) схематично показан на рис. 5.1:

1- я фаза «Разбухание» (рис. 5.1, а). В процессе перманентного окрашивания сначала происходит разбухание волоса. Чешуйки 11риоткрываются, чтобы обеспечить доступ бесцветным частич­ кам красителя в кортекс;

2- я фаза «Проникновение» (рис. 5.1, 6). Сквозь разрыхленные чешуйки кутикулы мельчайшие частички красителя, в том числе бесцветные молекулы-предшественники цвета попадают в кор­ текс;

3- я фаза «Соединение (полимеризация)» (рис. 5.1, в). Уже в кор­ тексе под воздействием атомарного кислорода образуется искус­ ственный (косметический) пигмент. Происходит полимериза­ ция - образуется искусственный пигмент. Он представляет со­ бой крупные цветные молекулы (димеры, тримеры и даже более крупные молекулы}, которые заполняют пустоты в кортексе;

, 4-я фаза «Осветление натурального пигмента» (рис. 5.1, г). Во время окрашивания осветляется естественный пигмент (ме­ ланины). Возникает так называемый фон осветления, который будет рассмотрен далее;

5- я фаза «Незначительное осветление частиц красителя» (рис. 5.1, g). Затем происходит незначительное осветление кос­ метического (вновь созданного) пигмента, искусственно при­ внесенного в волос;

6- я фаза «Результат - окрашенный волос» (рис. 5.1, е). Проис­ ходит нейтрализация - чешуйки закрываются, «закупоривая» искусственный (косметический) пигмент внутри волоса. В ре­ зультате мы получаем окрашенный перманентным красителем волос.

Стойкость цвета. Обычно молекулы-предшественники цвета со­ ('11,иняются в крупной молекуле не последовательно (одна за друi·ой 11 виде цепочки}, а в виде более сложной фигуры (например, звез­

,л,очки}, поэтому «выскочить» обратно из волос новым молекулам красителя в силу своего размера и конфигурации очень сложно. 1 la этом основана стойкость цвета - одна из самых важных харак-

53


 

теристик перманентного (стойкого) окрашивания. Искусственные пигменты называют также оксидативными.

Оксиgативные (окислительные) пигменты - это пигменты, которые образуются в волосах при воздействии на них перманент­ ных (а также /\СМИ-перманентных) краситеы й в результате реакции окисления.

Буферное время. Процессы, описанные ранее (фазы 1-6), про­ ходят с разной интенсивностью, но начинаются одновременно, т. е. проходят с разной скоростью, но практически параллельно. В связи с этим очень важно нанести краситель на волосы за определенное время. Время его нанесения не должно превышать 15 мин - это

так называемое буферное время. J

Буферное время - время, в течение которого после смешивания двух ингредиентов перманентного красителя молекулы-предше­ ственники цвета еще не соединяются в крупные молекулы (димеры, тримеры и др.) и способны проникнуть в кортекс.

Если краситель нанести на волосы за указанное буферное время, то крупные цветные молекулы (искусственный пигмент) образуются из бесцветных предшественников уже в кортексе, внутри волоса. Если же краситель наносить на волосы дольше 15 мин, то по про­ шествии этого времени частички красителя (мелкие бесцветные молекулы-нредшественники цвета) соединятся в искусственный пигмент еще в мисочке или па куги.куле, станут очень крупными и не смогут глубоко проникнуть в волос. Окраска не будет качественной, так как нигмент осядет на поверхности волоса, а не расположится внутри. Если наносить краситель очень долго, то на тех прядях, на которые краситель был нанесен после окончания буферного времени, вместо стойкого цвета мы получим эффект применения от ·еночного красителя. Конечно, краситель быстро смоется с той части волос, на которую он попал очень поздно.

Время выдержки. В то же врсмн все стадии нроцесса окрашива­ ния должны быть завершены.,ДЛЯ этого необходимо определенное время, которое в среднем составляет 35-40 мин. Называется это время временем выдержки.

Время выgержки - время, в течение которого необходимо выдержать краситель на волосах для осуществления и полного за­ вершения процесса окрашивания.

Если краситель смыть с волос раньше времени, то результат будет некачественным - волосы не прокрасятся. Таким образом, время выдержки является важным фактором качественного окрашивания волос. Как мы уже знаем, процесс окрашивания волос перманент­ ными красителями - это химический процесс.,ДЛЯ того чтобы полу-

54


 

.,,,.,.,. качественный результат, процесс должен не только начаться,

,1,, 11 ройти все свои этапы и стадию завершения - нейтрализацию. 1,,л1,ко тогда процесс окрашивания волос будет завершен, только

,, 11 '/1,а окраска волос будет качественной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.19 (0.033 с.)