Правила окрашивания седых волос следующие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила окрашивания седых волос следующие.



1. Так как сеgые волосы окрасить горазgо труgнее, чем несе­ дые, для их окрашивания лучше не выбирать безаммиачные перма­ нентные красители. Красители с аммиаком активнее воздействуют на волосы. Окрашивание седых волос, выполненное с помощью таких красителей, даст намного более качественный результат.

2. Так как сеgые волосы более плотные, чем нормально окра­

шенные природой волосы того же человека, нужно обеспечить достаточное разрыхление кутикулы. В то же время поднимать фон осветления нет необходимости - пигмента в волосах нет. Поэтому для окрашивания седых волос нужно использовать 6%-ный (20V) оксидант (активатор). Исключение составляют тонкие волосы, на которых цвет всегда выглядит немного темнее, чем на нормаль-

97


 

Спдсржанис седины Натуралы1ый 0·1тснок Выfiранный отте11ок
20-40% 1 часп, 2 части
40-60% 1 часть 1 часп,
60-100% 2 части 1 ЧdCTI,

 

 

 

ных волосах. Тонкие седые волосы можно качественно окрасить, используя 3%-ный (10V) оксидант. При необходимости окрасить тонкие седые волосы в очень светлые тона можно использовать 1,5%-ный (5V) оксидант.

3. Так как в сеgых волосах нет натурального пигмента, для получения красивого цвета нужно внести в волосы некоторое ко­ личество косметического пигмента, имитирующего натуральный цвет волос. В том случае когда выбранный цвет - рефлекторный (с цифрой больше О после запятой), в него нужно добавить нату­ ральный тон соответствующе ·о уровня. Сколько именно - зависит от количества седины - у разных производителей соотношения смешивания базовых {натуральных) тонов с рефлекторными могут немного отличаться. Самый распространенный вариант представлен в табл. 7.3.

 

Пример. Предположим, мы выбрали цвет 6,7. Соответствующий ему натуральный оттенок - 6,0. Допустим, нам необходимо 120 мл красителя, в котором компоненты (крем-краска и оксидант) смешиваются в соотно­ шении 1: 1. Тогда оксидапта должно быть 60 мл и крем-краски 60 мл. Ко­ личество крем-краски, в свою очередь, будет состоять из двух 01тенков: 6,7 и 6,0. Соотношение, в котором надо смешивать данные оттенки при опре­ леленном проценте седины, указано в табл. 7.4.

 

 

Спдержание селины Натуральный оттенок Рефлекторный оттенок   Оксидант
20-40% 20 мл (6,0) 40 мл (6,7) 60 мл (6%)
40-60% 30 мл (6,0) 30 мл (6,7) 60 МЛ (6%)
60-100% 40 мл (6,0) 20 мл (6,7) 60 мл (6%)

 

1·,.,11 рассматривать красители различных брендов, то можно

, 1 "·тит1, и другие рекомендации по соотношению смешивания

,,, •., нн 11·0 и рефлекторного оттенков для качественного закраши­ ',1111\1 п'дины. Иногда пропорции смешивания варьируются в за­ ''''' 11 юсти от того, теплый или холодный оттенок имеет цв л. Тогда '·,., л'11лых тонов смешивают 50 % базового и 50 % рефлекторного

,,,,, ·11 ка, а для холодных - 25-30 % базового и соответственно

i, 10 % рефлекторного оттенка.

Фирма «Белла» (Wella) предлагает следующий алгоритм сме- 1111111,1,шя натуральных оттенков с рефлекторными для лучшего

,, 11, р,1шивания седины:

• () - 30 % седины - не добавлять натуральный тон;

•:ю - 50 % седины - добавить 1 / 3 натурального тона;

SO - 100 % седины - добавить 1 / 2 натурального тона.

Скандинавская компания «Кугрин» (Cutrin) добавляет еще один 11,1раметр в рецептуру приготовления красителя для седых волос [т,16л. 7.5) - микстон.

4. Еще одна рекомендация но закрашиванию седины - внесение лостаточно большого количества пигментов красителя. Для этого

,,южно изменить соотношение смешивания крем-краски с окси­

,1\,штом. Если обычно краситель смешивается из крем-краски и ок­

 

· < иданта в соотношении 1: 1, то в случае необходимости закрасить

<t'дину рекомендуется смешивать 2 части крем-краски с 1 частью

< 1ксиданта: 2: 1, т. е. берется 1/ 2 нормы оксиданта. Такой вариант ре­ комендуют некоторые производители при 100%-ной седине и очень t·теклянистых волосах.

5. Для стеклянистой сеgины предусмотрен еще один вариант - 11редварительное разрыхление ку1·икулы. Мы уже знакомы с данной 11роцедурой, называется она мордансаж (или протравка). После про­ травки волосы окрашиваем выбранным красителем, не смешивая t'ГО с базой. При окрашивании частично седых волос краситель наносится сначала на те участки головы, где больше всего седины.

 

 

Количество седых волос 1-!d'IУРdЛЬНЫЙ оттенок Рефлекторный от1·енок Микстон
0-40% 1/3= 20 г 2/3 = 40 г 4 СМ
40-60% 1/2=30г 1/2=30г 4-бсм
60-100% 2/3 = 40 г 1/3 = 20 г 6-10 см

 

 

6. В том случае если сеgина очаговая - сосредоточена в опр<'N' ленном месте (или местах), то участки очаговой седины окрашивtt<'М по правилам окрашивания седых волос, а остальные волосы обычным образом.

7. При выборе красителя нужно учитывать, что красител11 7-го уровня и выше плохо окрашивают седые волосы, так как 0(·1- разуют мало пигмента- светлый цвет. Для 100%-ного окрашива11И11 Се,1\ЫХ Fюлос лучтпе всего выбирать краситель 6-го уровня глуби111,1 тона и ниже. Исключение составляют тонкие волосы, для котор1,1х можно использовать красители 7-го уровня и ниже.

t

8. При 100%-ной сеgине тонких волос можно ИСПОЛЬЗОВil'l'I, светлые красители - 8-й уровень и выше, но полученный ц111•·1·, не обязательно совпадет с образцом в МеЖ,1\ународпой карте ц111• тов. Для окраски тонких седых волос лучше использовать оксида11·1· 1

с меньшим процентом содержания перекиси водорода. Для так11х

светлых  тонов следует использовать  1,5%-ный  (5V)  оксидант.       !'

9. Если необходимо окрасить в светлый цвет толстые, пло111- i

ные волосы, соgержание сеgины которых составляет 100 %, то лучше предварительно выполнить мордансаж, а затем окрашив,1·1·1, их как нормальные седые волосы - с добавлением базовых (нату­ ральных) оттенков. В связи с тем что краситель светлый, оксида 1·1· выбираем с малым содержанием перекиси водорода - 1,5%-ный (5V). Более сильный оксидант частично разрушит косметически t пигмент, которого в светлом красителе и так немного.

10. Если необходимо окрасить в светлый цвет волосы тол­ стые, плотные, соgержание сеgины которых менее 100 %, луч111с• предварительно осветлить всю массу волос обесцвечивающим np1• паратом, добившись нужного фона осветления, а затем окраоп1, волосы в выбранный цвет. Так как волосы уже предварител1,110 осветлены, то базу добавлять не надо. В связи с тем что красит1•л1, светлый, оксидант выбираем с малым содержанием перекиси BON 1 рода - 1,5%-ный (5V).

Некоторые производители выпускают специальные краситРл11 для седых волос. Такие красители образуют гораздо большее ко личество косметического пигмента, чем обычные перманент/11,11' красители того же производителя. Данные специальные красиТРЛII нужно использовать очень осторожно, особенно для тонких вол, н · Тонкие волосы могут оказаться очень темными в результат<' 11с­ пользования красителей для седых волос.

Однако искусственный пигмент - дорогая штука. Произв, 1/\11 тели дробят его на очень мелкие части, которые лучше проник,110·1· в кортекс, закрашивают седину, а цена красителя не увеличива1•тп1

100


 

IJ-1 1 J!<РАШИВАНИ Е   МУЖСКИХ  ВОЛОС

·, 1,,1111111,1·1·1, мужские волосы, так же как и женские, можно

, -,,,,, 1-11,1ппелями. Вот только понравится ли это мужчинам? " " ""11р,1вится, то далеко не всем. Вспомним, чего, в первую 1",1.,,1л1т от окрашивания волос женш;ины. Подавляющее

,,,,,,11, 1 но 11редставителей слабой половины человечества меч-

., 1.1 п, волосы светлее и немалая их часть хочет закрасить

"". l,11.,('(' молодые клиентки озвучивают мастеру намерение

.,,,. 11_11(·т нрче и интереснее. Те же, кто хочет сохранить свой

,.. ''"·11111,1й цвет волос, все равно обращаются к тем или иным

,,1..,,1, '-'- 11,1 1 110 окрашиванию волос, чтобы обеспечить волосам

,,..,11111,•,\1,11ый блеск и толщину за счет нанесения прозрачных

, 1,..,,,,.,,·11. А какие из этих желаний могут испытывать муж­ ''""' l ly,к111,1 им блеск или толщина волос? Вряд ли. А яркость " 1,,,,,....1,р,1:1ие оттенков? Скорее всего, нет. Стать обладателем

, ", 11,111" 111,11111ой шевелюры тоже захотят немногие. Остается 11,,,·, 'АИ на.

с, с\1111,1 - повод? Именно наличие седых волос беспокоит муж­ ''''' 1 11.1 11(' рассматриваем сейчас извечную мужскую «боль» -

,,11,·1111111 (облысение), нас интересует окрашивание волос. Закра-

", 1.,,·,.1,1111у - это то, чего мужчины хотели бы от окрашивания. Не­

.,. '1,1.1, · 11 роизводители красителей выпускают особые препараты

.,,.11• 11,1111ивания именно мужской седины. Они декларируют, что

, 11, 111ук·1·уру мужского волоса при создании красителей и при-

' 11 111 1,1ксимум усилий для того, чтобы окрашивать мужскую

,,,1\ 111н•Аельно тщательно.

11,1 1v1J1лирование седины. Практически ни один клиент-мужчи­ ''', 1,,1ж<>т парикмахеру: «Закрасьте мне, пожалуйста, седину».

..,,,,.., нч><1шивание» мужчины боятся как огня, считая его чем-то

,, ", 1,,·11ским, более того, унижающим их мужское достоинство. 11 1..,,1 11•.,1,11,1пели красителей для мужчин прибегают к различным

..,,1.11,1, •побы не вызывать неприятных ассоциаций, чтобы у муж­

""' 11•· 1:11·111икло мысли о том, что им предлагают те же красители

,,...,,н·, которыми пользуются женщины.

.,,,1 vж,шн создают отдельную линию и называют ее как-нибудь

.," 1111, '· Да И саму процедуру окрашивания мужских волос акра­ ' -,,1 11,· 11,1:1ывают, чтобы не отпугнуть впечатлительных клиентов.

 

- 1 11111 ч,1ркетологов трудятся над разработкой той или иной кон­

 

,,.,,,,1111 (·амым удачным оказалось название «камуфлирование

.,,111.1" 1 lастплько удачным, что его употребляют почти все фир-

101


 

мы. Действительно, 100%-ное попадание в мужскую психологию:

«камуфляж» - слово, безусловно, мужское.

Но одного правильного названия процедуры недостаточно. Муж­ чины настолько трепетно относятся к процессу камуфлирования седины, что многие салоны красоты /\,аже организуют специальные кабинеты для проведения данной манипуляции. В них мужчины могут получить данную услу1-у, будучи наедине с парикмахером, чтобы никто из окружающих не увидел их за таким неподобающим занятием.

Окрашивать волосы мужчин можно любыми красителями. Мож­ но, но не нужно. Мужчины предпочитают натуральные оттенки. Цвет натуральных волос немонохромный. От природы интенсив­ ность образования пигментов не О/\ИНакова у разных волосинок. Следовательно, натуральный цвет различных волосинок у одно1·0 и того же человека будет немного отличаться О/\ИН от другого. Поэтому волосы, окрашенные химическими красителями в один, пусть даже натуральный, но абсолютно одинаковый цвет, выr·ля­ дят неестественно. Такой результат мужчин не устроит. Значит, нс стоит окрашивать волосы мужчине стойкими (перманентными) красителями, которые предназначены для создания ровно1·0 цвета на волосах.

Деми-верманентныс красители тоже лучше не использовать, так как они состоят из двух компонентов, один из которых - стабилизи­ рованный раствор перекиси водорода. Следовательно, окрашенные деми-пермапентным красителем волосы имеют фон осветления (хотя и незначительный), который с каждым мытьем волос будет все отчетливее нроступать через привнесенный пигмент. Цвет будет

«уходить в рыжину», что безмерно раздражает мужчин.

Замечательный вариант - семи-перманентные красители. Они будут депонировать цвет, частично проникая в кортекс и не создавая фона осветления. Смываться такой краситель, конечно, будет, но рыжина при этом не появится. Поэтому практически все красители, созданные специально для окрашивания мужских волос, работают по принципу семи-перманента. Производители также учли, что мужчины не любят находиться в парикмахерском кресле очень долго. Они разработали средства, тонирующие седину буквально за 5 мин. Эффект заключается в том, что каждая волосин­ ка - и седая, и на1-уральная - покрывается полупрозрачным слоем красителя выбранного естественного цвета. Конечно, седина через него будет просвечивать, но разница с натуральными цветом волос будет уменьшаться с каждым окрашиванием (камуфлированием). Цвет волос мужчины будет выглядеть свежим и привлекательным,

102


 

 

,1 разница в цвете отдельных волосинок обеспечит волосам есте­ ственный вид.

Нередко мужчины начинают камуфлировать появляющуюся седину с использования специальных шампуней. В эти шампуни добавляются специальные красители, которые создают естествен­ ные оттенки на волосах. Конечно, при регулярном использовании 111ампупей с:::Jффектом камуфлирования седины оттенок на воло­ сах будет становиться все более интенсивным, однако он не будет таким насыщенным, как в случае применения семи-перманентов. Идеальным было бы сочетание периодического окрашивания волос специальными мужскими красителями (во время посещения салона красоты по поводу стрижки волос) и поддерживания цвета путем регулярного мытьем волос оттеночными шампунями.

 

- ВЫБОР КРАСИТЕЛЯ

При выборе краситеЛ}l необходимо учитывать следующие ос­ новные факторы:

111 желание клиента;

n естественный цвет волос;

!1! наличие предыдущего окрашивания;

• состояние волос;

- наличие седины.

Рассмотрим подробнее каждый фактор.

1. Желание клиента. «Желание клиента - закон}), однако не все так просто. Выбор цвета волос - вопрос очень ответственный и сложный. Знающий мастер сумеет помочь клиентке правильно подобрать цвет волос. Как правило, каждая карта красок насчиты­ вает не менее 100 оттенков. Обсуждая с клиенткой будущий цвет ее волос, обратите ее внимание на то, что не рекомендуется слишком далеко отклоняться от естественного цвета волос.

2. Естественный цвет волос. При определении природного (ис­ ходного) оттенка волос клиента используют шкалу натуральных оттенков (ряд с цифрой О после запятой). Натуральный цвет волос при выполнении окрашивания парикмахеры часто называют на­ туральной базой, или просто базой. Имеется в виду, что исходный натуральный цвет волос клиентки является базой для всех последу­ ющих изменений цвета. Уточнив цель окрашивания, мы определили, какой именно из красителей будем использовать. Если это не ок-

103


 

сидативный краситель, т. е. краситель, при окрашивании которым не проявляется фон осветления, то особых проблем не возникает. В таком случае нужно обязательно учитывать, что краситель мы накладываем на уже имеющийся цвет волос, а не на белый лист бумаги, т. е. естественный цвет волос будет просвечивать через красящий пигмент. Если мы решили воспользоваться перманентным красителем, т. е. некоторые сложности.

После того, как мы подобрали клиентке нужный цвет волос, не­ обходимо выбрать правильный краситель, т. е. определить его номер. Если желание клиента - оттенить волосы или сделать их темнее, то вопрос решается просто: нужно определить по Международной карте цветов понравившийся оттенок и взять краситель данного номера. А если нужно изменить цвет волос в светлую сторону, т. е. некоторые сложности. Вспомним пример с темноволосой и светло­ волосой девушками. Если окрасить волосы одной и другой девушки одинаковым красителем, то результат будет разным из-за фона осветления. Фон осветления обязательно отразится на конечном результате, т. е. на окончательном цвете волос.

Как же учитывать фон осветления при выборе красителя? Вспом­ ним, за счет чего появляется фон осветления - за счет осветления и разрушения естественного пигмента (эумеланин и феомеланин). Степень разрушения пигмента зависит прежде всего от того, какой оксидант (активатор, окислитель) мы используем. Чем выше процент содержания перекиси водорода в оксиданте, тем сильнее краситель воздействует на пигменты. Мы знаем, что при окрашивании волос тон в тон или темнее берется краска, соответствующая выбранному цвету, и 3%-ный оксидант (lOV). Фон осветления незначительный, искусственный пигмент его полностью перекрывает. При окраши­ вании волос на один тон светлее берется оксидант 6%-ный (20V). В данном случае фон осветления будет уже более выраженным и может требовать коррекции, о которой мы поговорим чуть поз­ же. Оксидант 9%-ный (ЗОV) применяется при окрашивании волос на два тона светлее. Оксидант 12%-ный (40V) поднимает уровень глубины тона на три ступени, а также применяется при работе со специальными красителями (специальными блондами) или обесцвечивающими порошками (пудрами, кремами, гелями). И при использовании 9%-ного, и при использовании 12%-ного оксидантов возникает требующий коррекции фон осветления (подробнее этот вопрос рассмотрен далее).

3. Наличие предыдущего окрашивания. В зависимости от того, какой цвет волос мы хотим получить в результате окрашивания, наличие имеющегося в волосах красителя или играет роль, или

104


"' 111·р,Н'Т. Не играет роли результат предыдущего окрашивания

, 1,, 1 <"лучае, если оно совпадает с тем окрашиванием, которое

,,1,.·.\' "1'<)И'!',  или незначительно от него отличdется в светлую сторону. 1; 1,, 1 <"ЛУЧdе, если волосы были окрашены в более темный по срав­ ',,·11111< ► с  выбранным цвет, искусственный  (косметический) пигмент

,,, ·•,, 1 х< ►лимо предварительно вывести из волос. Называется данный "l"'ll,<'CC декапированием (снятием цвета). После декапирования '",,1111кнет фон осветления, который необходимо учитывать при

,•.1о11юлнении дальнейшего окрашивания, соблюдая все необходи­

,11,11' 11равила.

,1. Состояние и структура волос. При окрашивании многое за- 11111·и·1· от состояния волос и их структуры. А.ля достижения удачного р1, 1ультата волосы должны быть в хорошем состоянии. Особенно 1•.,1жно это при работе с перманентами (стойкими) красителями.

: даровых волос кутикула состоит из нескольких слоев перекры­ н,1ющих друг друга чешуек, плотно прилегающих друг к другу. Кра­

' пель равномерно воздействует на кутикулу, проникая одинаково 11 кортекс 110 всей поверхности волоса. Во время нейтрализации

•1ршуйки также равномерно прикрываются, препятствуя вымы- 11"шию красителя из волос. В результате получаем равномерное 1·тойкое окрашивание.

Ослабленные, поврежденные волосы характеризуются неравно­ 1ерностью состояния кутикулы. На каких-то участках чешуйки мо- 1ут изначально быть вздыблены, где-то могут быть повреждены их верхние слои, в отделных местах кутикула может быть разрушена 1юлностью, а ко108ртекс - поврежден. Краситель проникает в во­ лосы неравномерно и не может задержаться в них надолго из-за на­ рушенной кутикулы, ведь изначально взъерошенные чешуйки будет трудно или невозможно закрыть во время процесса нейтрализации. О разрушенном чешуйчатом слое и говорить не приходится - его восстановить во время нейтрализации невозможно. В результате окрашивания таких волос цвет может получиться неравномерным и уж точно он будет нестойким.

 

Не только кутикула подвергается разрушению. Как следствие, нарушается вся внутренняя структура волоса, ведь повреждение защитного кутикулярного слоя ведет к повреждению более глубоких слоев. Возникает пористость волос, которая проявляется в способ­ ности волос поглощать влагу, различные растворы или химические вещества. Пористость является основным фактором при выборе красителя, определении пропорций смешивания, выборе намежа­ щей техники окрашивания и времени выдержки красящей смеси на волосах.

 

105 1


 

К факторам, влияющим на пористость волос, относятся такие, как влияние на волосы солнца, щелочных шампуней и химических препаратов, с помощью которых выполняются обесцвечивание волос, химическая завивка, окрашивание волос и уход за ними. Даже тепло от воздействия фена и утюжков лля волос влияет на их пористость. Чем больше волосы подвержены воздействию данных факторов, тем больше их пористость.

Большое значение при подготовке к окрашиванию имеет пра­ вильное определение структуры волос (тонкие, нормальные, тол­ стые), так как любая, даже самая незначителr,ная ошибка может повлиять на конечный результат. Грубые, толстые волосы могут быть устойчивы к воздействию перекиси водорода, из-за чего результат окрашивания может оказаться светлее, чем было задумано. Тонкие волосы менее устойчивы к такому воздействию, из-за чего резуль­ тат окрашивания может оказаться темнее, чем было задумано. При обесцвечивании или декапировании тонких волос рекомендуется выбирать мягкие средства. В основном действие красителя рассчи­ тано на нормальную фактуру (фактура - это текстура, структура, плотность в совокупности) волос. При работе с нормальными во­ лосами оттенок получится точно такой же, как и в Международной карте r ветов.

5. Наличие седины. Конечно, количество седых волос в поме­ жащей окрашиванию шевелюре не может не влиять на результат, а значит, и на процесс окрашивания. Если раннюю, незначительную седину можно не учитывать при выборе красителя, то с увеличени­ ем ее доли внимание к ней должно расти. Лучше всего покрывают седину красители, имитирующие натуральные цвета волос - с циф­ рой О после запятой (или другого разделительного знаки: точки, тире, дроби и др.). Поэтому компании-производители рекомендуют добавлять в рефлекторные оттенки красители натурального ряда, для того чтобы лучше закрасить седину.

Выбор оксиданта (окислителя). При выборе перманентного красителя нужно обратить внимание на выбор оксиданта. Фон осветления, как мы уже знаем, изменяется за счет воздействия на волосы перекиси водорода, которую содержат оксиданты (окислители). Так как фон осветления играет очень большую роль в формировании нового цвета волос, рассмотрим выбор оксидан­ тов подробнее.

Мы знаем, что оксидант 6%-ный, смешанный с перманентным

красителем, повышает уровень глубины тона волос на одну позицию; оксидант 9%-ный - на две; оксидант 12%-ный - на три. Например, самый распространенный в России цвет волос 6,0 «темный блондин))

'!06


 

(i11.повое название - «русый») под воздействием перманентного "расителя с 6%-ным оксидантом приобретет желто-оранжевый

•lюн осветления; под воздействием того же красителя, но с 9%-ным 11ксидантом - желтый; с 12%-ным оксидантом - светло-желтый.

:\налогично будет происхолить процесс с волосами других цветов. В табл. 7.6 показано, как меняется фон осветления одного и того ж.е натурального цвета волос под воздействием одного и того же 11ерманентного красителя, смешанного с различными оксиданта­ ми, на примере трех натуральных цветов волос: темный блондин,

светлый шатен, шатен.

Следовательно, для того чтобы волосы с натуральной базой 6,0 окрасить в цвет 7,0, нужно перманентный краситель смешать с 6%-ным оксидантом (окислителем); /\ЛЯ того чтобы окрасить в цвет 8,0 - с 9%-ным; в цвет 9,0 - с 12%-ным оксидантом.

Если же рассматривать все натуральные цвета и все изменения цвета в светлую или темную стороны, которые с ними могут про­ изойти, то сводная таблица будет nыглядеть следующим образом (табл. 7.7).

Данная таблица предоставляет собой инструмент, с помощью котор01·0 можно выбрать наиболее подходящий для достижения выбранного уровня глубины тона оксидант, учитывая природную базу (натуральный цвет полос клиентки), т. е. добиться желае­ мой степени осветления волос. В левом вертикальном столбце расположены обозначения натуральных цветов волос (уровень глубины тона) - от 1 до 10; в верхней горизонтальной строке - обозначения уровня глубины выбранн01·0 цвета. На пересечении указан оксидант, с помощью которого можно добиться желаемого результата. В табл. 7.7 указана также необходимость выполнения предварительного осветления или нре-пигментации волос. На­ пример, натуральная база - 5,0. Находим в столбце «Натураль­ ный топ)) цифру 5 и в соответствующей горизонтальной строке видим, что получить цвет на уровне 10 можно, только осветлив предварительно волосы до нужного уровня. А цвет на уровне 7, например, из натуральной базы 5, можно получить с применением 9%-ного оксиданта (окислителя). Для получения из натуральной базы 5 цвета на уровне 2 необходима предварительная пигмен­ тация волос. В табл. 7.7 не отражена возможность использования специальных блондов - работу со специальными сильно освет­ ляющими перманентными красителями мы уже обсудили ранее. Также мы не рассматриваем в данном подразделе нежелательные оттенки, которые возникают в том или ином случае - этому по­ священ подразд. 6.3.

 

 

 

 

10}


 

 

о

СХ)

1

 

i

1

1

 

1

!

 

 

- 1

Пр им е чан и е. УГТ - уровень глубины тона.

 

 

Номер

УП

Натуральный цвет волос

Фон осветления 6%

9%

12%

 
10

Платиновый блондин

Бледно-желтый  

 

 

 
9

Очень светлый блон-

Дин

Светло-желтый  

 

 

 
8

Светлый блондин

Желтый  

 

 

 
7

Блондин

Желто-оранжевый  

 

 

 

6

1

 

Теушый блондин

Оранжевый

Желто-оранже-

ВЫЙ

Желтый

Светло-желтый

 

1

1

5

Светлый шатен

Красно-оранжевый Оранжевый

Желто-оранже- вый

  Желтый

 

1

4

Шатен

Красный

Красно-оранже-

ВЫЙ

Оранжевый

 

1

Желто-оранже-

 

1

'

 

вый

 

3

  Темный шатен 1 Теушо-красный

 

 

 

 

 

 
2

Брюнет

Красно-коричневый  

 

 

 
1

Черный

Темно-красно-корич- невый

 

 

 

 

!

1

 

                       

 

 

 

 

Натуральный тон
Уровень глубины выбранного тона
10
9
1 1
8
7
1
1 1
6
5
4
3
2
1
---,
10
3%
3%
jз%
Пигм. Пигм. ПИГ;\1, Пигм. Пигм.
ПИГУ1,
!
1
Пигм.
i
1
1
9
6%
3%
1 3% 1
3%
Пигм. Пигч. Пигм. Пигм. Пигч. Пигм.
8
9%
6%
1 3%
1
3%
3%
Пигч. Пигм. Пигм" Пигуr. Пигм.
7
12 %
9%
! 1
6%
3%
3%
3%
Пигм. Пигм. ПигУI.
!
Пигм. i
1
:
6
Осветл. 12 %
9%
6%
3%
3%
3%
1 Пигм.    Пиг'\1.  1  Пигм.  1' 1 '
i
5
Осветл.
1
! 1 Осветл. 1
Осветл. ' 12 %
9%
6%
3%
3%
3%
Пио1. 1 Пигм.
i
4
Осветл.
Осветл. 12 %
9%
6 0/
3%
3%
3 01
1   !
Пигм.
1
1
3
Осветл. Осветл. 1 Осветл. Осветл. 12 %
9%
6%
3%
3%
3%
1
'
1 1
2
Осветл. Осветл. Осветл. Осветл. Осветл. 12 %
9%
6%
3%
3%
1 !
1
1
1 11
1
Осветл.
Осветл. 1 1
Осветл. Осветл. Осветл. Осветл. 12 %
1 ' 9%
6%
3%
1
1
i

Пр им ечан и - Обозначения: 3 %- оксидант 3%-ный (l0V); 6%- оксидант 6%-ный (20V); 9 % - оксидант 9%-ный (ЗОV); 12 % -·оксидант 12%-ный (40V); «Пигм.» - предварительная пигментация; «Осветл.» - предварительное освет­ ление.

 


 

 

- НАНЕСЕНИЕ КРАСИТЕЛЯ

Мы выяснили, как выбрать краситель для выполнения различных видов окрашивания. Рассмотрим теперь, как правильно наносить краситель. С какой стороны головы лучше начинать нанесение кра­ сителя на волосы? Каким образом обрабатыватr, каждую ттрЯ/\Ь? Как показывает практика, ответы па поставленные вопросы неоднознач­ ны. Во время работы с неоксидативными или слабо оксидативными красителями (семи-, /\СМИ-перманентами, физическими или нату­ ральными красителями) особых проблем не возникает - наносить краситель можно из аппликатора, снабженrю1'0 длинным носиком, из мисочки с помощью кисточки, начиная с фронтаЛJ,ной части головы. Рассмотрим от:л,еЛJ,но порядок нанесения самых агрессивных по отно­ шению к волосам красителей - перманентных и обесцвечивающих.

Порядок нанесения перманентного или обесцвечивающего кра­

сителя. Для достижения равномерного результата следует начинать окрашивание волос перманентными или обесцвечивающими кра­ сителями с волос, расположенных в затылочной части головы (там волосы менее подвержены воздействиям внешней среды, а значит, нахо/1,ятся в лучшем состоянии). Исключение составляют волосы со значительным количеством седины. В этом случае начинать окрашивание на/\о с той зоны головы, где больше всего седых во­ лос. Если же седина очаговая, то обрабатываются в первую очеред, участки очаговой седины.

Что же касается обработки каждой пряди, то порядок нанесения красителя (рис. 7.1) па каждую прядь зависит от нескольких фак­ торов. Рассмотрим их подробнее.

Окрашивание отросших корней в тот же тон. Если нам необхо­ димо окрасить корни волос в тот же цвет (рис. 7.1, а), который был придан волосам во время предыдуш,его окрашивания, то мы наносим красящую смесь только на отросшие корни волос; при этом неокра­ шенные корни должны быть длиной не более 1,5-2,0 см.Если же корни волос отросли больше, чем на 2 см, то следует пользоваться правилом первичного окрашивания волос, которое мы рассмотрим далее. Примерно за 1 О мин до окончания времени выдержки ув­ лажняем длину и концы волос из пульверизатора и эмульгируем краситель на всех волосах.

Первичное окрашивание тон в тон или более темные тона. В том случае, когда нужно окрасить волосы клиента в первый раз в более темный цвет или тон в тон (рис. 7.1, 6), наносим краситель сразу на всю прядь.

110


Рис. 7Л. Порядок нанесения красителя:

а — окрашивания корней волос; б — порвичнос окрашивание тон в тон или более темные тона; в — первичное окрашивание в более светлые или яркие гона

 

Первичное окрашивание в более светлые или яркие тона. Р ас­ см отрим ситуацию, когда кли ен т хочет получить более светлы е в о ­ лосы или окраси ть их в ярк и й, хотя и более тем ны й (по ср авн ен и ю с его натуральны м) ц вет (рис. 7.1, в). В этом случае к раси тель н а ­ носи м сн ач ала на длину и концы, отступив от п оверхности головы н а 1,5— 2,0 см. Затем готовим новую п орци ю краси теля с и сп о л ьзо ­ ван ием оксиданта на одну ступень н иж е, чем на преды дущ ем этапе, и н ан оси м его на корн и волос.

Д ля н а н е с е н и я н а в о л о сы к р а с я щ е й и л и о б е с ц в е ч и в а ю щ е й см еси сущ ествую т н ем ало р азл и ч н ы х техн и к. Н ек о то р ы е и з н и х п а р и к м а х е р ы л ю б я т и с п о л ь зо в а т ь п р и о к р а ш и в а н и и к о р о тк и х волос, н екоторы е — при окр аш и ван и и длинны х волос. Д ал ее р а с ­

111



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.195 с.)