Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика кратковременной зрительной памяти. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(Методика «Узнавание изображений предметов» (4 - 6 лет) Т.В. Ахутина) Цель: определение уровня развития кратковременной зрительной памяти. Материалы: таблица из шести изображений предметов и таблица из двенадцати изображений предметов. Инструкция: «Сейчас я покажу тебе на короткое время картинку с различнымиизображениями. Будь очень внимательным и постарайся их запомнить». Ребенку предлагается в течение 15-18 секунд запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество фигур из предъявляемой таблицы. Время воспроизведения – 1 минута. 6 Анализ результатов: Ребенку засчитывается 1 балл за каждую фигуру. Максимальное количество правильно угаданных фигур – 6.
5. Аналогии ( 5 – 6 лет). Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть умение ребенка объединять предметы и явления по их общим и существенным признакам Материалы: рисунок с иллюстрациями аналогий. Инструкция: « Посмотри, здесь нарисованы две картинки: сверху птичка, внизу – гнездо. Как они связаны между собой?» (Психолог дожидается ответа ребенка, если же ребенок затрудняется, психолог отвечает сам: «птичка живет в гнезде»).«Справа сверху еще одна картинка – собака, а внизу – три картинки на выбор. Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к собаке, как гнездо к птице. То есть она должна обозначать, где живет собака. Значит, это будет…» (психолог дожидается ответа ребенка, и в случае верного ответа ставит ему 1 балл; если же ребенок затрудняется ответить, или же отвечает неверно, психолог подробно объясняет правильный вариант). Далее обучение не производится. Ребенку просто предлагают взглянуть на следующую картинку со словами, например, «зайчик – морковка, птичка – вопрос; выбери из этих трех картинок, что должно быть у птички?». Анализ результатов: За каждое правильно названное слово ставится по 1 баллу. Максимальное количество: 5 баллов. Примечание: обучение (по инструкции данной выше) может проводиться только на одном из приведенных примеров аналогий. За верный ответ в этом случае также ставится 1 балл.
Обобщение (5 – 6 лет). Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть умение ребенка объединять предметы и явления по их общим и существенным признакам Материалы: картинки с изображением · Посуда (чайная, столовая) · транспорт · бытовые приборы · птицы (зимующие, перелетные) · дикие животные Процедура выполнения: ребенку поочередно предлагается рассмотреть 5 картинок (см. «материалы»), объяснить, что объединяет все нарисованные изображения, и как их можно назвать одним словом. Анализ результатов: За каждое правильно воспроизведенное обобщение выставляется по 1 баллу. Максимальное количество: 5 баллов. Примечание: В заданиях «посуда» и «птицы» после соответствующего ответа психолог предлагает ребенку обобщить: «А кружка, блюдце, ложечка и масленка – это посуда какая? (чайная). Тарелка, вилка, нож? (столовая). Грач, журавль и скворец – это птицы какие? (перелетные). А воробей, дятел, ворона, сорока, сова, синица и голубь? (зимующие)». По 1 баллу в этих заданиях выставляется, если ребенок, верно, ответил на все дополнительные вопросы. За неполный ответ (отсутствие дифференциации чайная-столовая, или зимующие - перелетные) ребенку ставится 0,5 балла.
Нелепицы (4 – 6 лет). Цель: оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира. Оценить умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. А также, оценить эмоциональные реакции на нелепость в изображении (смех, улыбка, удивление). Инструкция: картинкапредлагается ребёнку со словами: «Посмотри, какая у меня картинка». Если ребёнок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку.
Оценка результатов: Ребёнок получает 2 балла, если он реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости». Ребёнок получает 1 балл, если его реакция менее спонтанная, но он самостоятельно или с небольшой помощью -1 или 2 вопроса – находит нелепые места. Ребёнок получает 0 баллов, если эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствия в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.
8.Счет (5 – 6 лет). (Е.А. Стребелева)
Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно на развитие количественных представлений, умение выполнять счетные операции в умственном плане. Материалы: 15 плоских палочек одного цвета, экран. Процедура выполнения: 1. Вариант. Взрослый кладет перед ребенком 15 палочек и предлагает ему взять пять палочек. Далее ребенку предлагают запомнить, сколько у него палочек, и закрывают их экраном. За экраном взрослый отнимает три палочки, показывает ребенку это количество и спрашивает: «Сколько там осталось палочек?» после ответа ребенка взрослый показывает две палочки, кладет их за экран к предыдущим двум палочкам. Не открывая экрана, спрашивает у ребенка: «Сколько там палочек?». При затруднениях проводится обучение. Обучение. Взрослый уменьшает количество палочек сначала в пределах 4, а если ребенок затрудняется, то и в пределах трех. При этом используется открытое предъявление задания (экран совсем убирается).
2. Вариант. Если ребенок отвечает правильно, ему предлагают устную задачу: «В коробке лежало 4 карандаша, 2 из них красные, остальные – синие. Сколько там было синих карандашей?» При затруднениях проводится обучение. Обучение. Ребенку предлагают взять 4 палочки и с опорой на них решить задачу. Взрослый повторяет условие задачи о карандашах и предлагает ребенку решить задачу: «У девочки было 4 воздушных шарика, осталось два. Сколько лопнуло шариков?» 6 Оценка действия ребёнка: принятие задания, понимание условий задачи, умение выполнять счетные операции по представлению, решать устные задачи. 1балл – действует с палочками, не ориентируясь на задание. 2 балла – принимает задание, но количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить только в пределах трех из множества, счетные операции по представлению не выполняет. 3 балла – принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти – действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки), выполняет счетные операции по представлению в пределах трех, задачу решить не может. 4 балла – принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти зрительным путем, выполняет счетные операции в пределах пяти, решает предложенные задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.008 с.) |