Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разборка и складывание матрешки:
1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.; 2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет; 3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого(указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут;после обучения самостоятельно складывает матрешку; 4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.
4. Разборка и складывание пирамидки: 1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.; 2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действии обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен; 3 балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на 4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. Парные картинки: 1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует, пытается взять картинку у взрослого и т.д.; 2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет; 3 балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует, уверенно понимает, что конечный результат достигнут; 4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
Цветные кубики: 1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения; 2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату; 3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову;проявляет интерес к результату; 4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета;
Разрезные картинки: 1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом; 2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может; 3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный; 4 балла — ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате. Конструирование из палочек: 1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату; 2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен; 3 балла — ребенок правильно понимает задание, но строит "молоточек" только после подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате; 4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу, заинтересован в конечном результате.
Достань тележку: 1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели; 2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток 3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий; 4 балла — ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.
Нарисуй: 1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет; 2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук; 3 балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления, понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук; 4 балла — ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции, заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.
Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка 3-го года жизни. Ф. И. ребёнка __________________________________ Дата рождения _________________
Посещает МДОУ ___________________ группа ____________________________
Задание |
Выполнение задания |
Примечание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1. | Лови шарик | |||||||||||
2. | Спрячь шарик: Ø две коробочки (2-2,5 года) Ø три коробочки (2,5 – 3 года) | |||||||||||
3. | Разборка и складывание матрешки: Ø двухсоставной (2-2,5 года) Ø трехсоставной (2,5 – 3 года) | |||||||||||
4. | Разборка и складывание пирамидки: Ø из трех колец (2-2,5 года) Ø из четырех колец (2,5 – 3 года) | |||||||||||
5. | Парные картинки: Ø две (2-2,5 года) Ø четыре (2,5-3 года) | |||||||||||
6. | Цветные кубики: Ø два (красный, желтый или белый) Ø четыре (красный, желтый или белый, зеленый, синий) – (2,5-3года) | |||||||||||
7. | Разрезанные картинки: Ø из двух частей (2 - 2,5 года) Ø из трех частей (2,5 - 3 года) | |||||||||||
8. | Конструирование из палочек: Ø «молоточек» (из двух палочек) Ø «домик» (из трех палочек) | |||||||||||
9. | Достань тележку (скользящая тесемка)- (2 - 2,5 года) | |||||||||||
10. | Нарисуй: Ø дорожку (2-2,5 года) Ø домик (2,5 - 3 года) |
Общее количество баллов _______________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________________________________________________________
Педагог - психолог ______________________________________подпись________________________
Ознакомлены (Ф.И.О. родителя/ законного представителя) ___________________________________
Го года жизни
1. Разборка и складывание матрешки.
Задание направлено на выявление уровня развития
практической ориентировки на величину, обучаемость.
Оборудование: четырехместная (пятиместная) матрешка.
Проведение обследования: взрослый дает ребенку четырехместную матрешку и просит ее раскрыть, рассмотреть другие матрешки. Затем предлагает собрать все матрешки в одну. При затруднении взрослый берет матрешку и просит ребенка посмотреть, как он это делает: "Сначала беру маленькую матрешку и ищу чуть меньше, затем подбираю, чей платочек и т.д.". Взрослый показывает складывание матрешки, методом проб, привлекая внимание ребенка к поиску следующей части. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.
|
Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату своей деятельности.
2. Разборка и складывание пирамидки.
Задание направлено на умение ребенка отвлечься от цвета ивыделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.
Оборудование: пирамидка из четырех колец, кольца разного размера, разного цвета. Проведение обследования: взрослый предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый начинает разбирать ее сам и привлекает ребенка к этому действию. Затем предлагает собрать такую же пирамидку. В случаях затруднения взрослый показывает ребенку, как надо подбирать колечки по размеру: "Надо брать каждый раз большое колечко". Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.
3. Коробка форм ("почтовый ящик")
Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на форму, обучаемость.
Оборудование: "почтовый ящик" — пластмассовая или деревянная коробка с четырьмя прорезями разной формы; восемь объемных геометрических фигур, соответствующих прорезям коробки.
Проведение обследования: взрослый ставит перед ребёнком коробку, обращая внимание на прорези, а рядом выкладывает объемные фигуры так, чтобы основание каждой фигуры, соответствующие форме прорези, оказалось вверху. Ребенку предлагают опустить все фигурки в свои прорези, т.е. определить, к какой прорези подходит та или иная форма. В случае затруднения взрослый просит ребенка примерить фигурку к прорези, поворачивая нужной стороной, показывает, как это нужно делать.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.
4. Разрезная картинка.
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
|
Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из них разрезана на три части по диагонали.
Проведение обследования: взрослый показывает ребенку три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: "Сделай целую картинку".
Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.
5. Цветные кубики.
Задание направлено на выявление уровня развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета).
Оборудование: цветные кубики пяти: два красных, два желтых, два зеленых, два синих, два белых.
Проведение обследования: перед ребенком ставят цветные кубики и просят показать кубик определенного цвета: "Покажи, где красный, синий, зеленый". Затем предлагают назвать цвета всех кубиков. Если ребенок не выделяет цвет по слову, проводится обучение. Ребенка просят показать такой кубик, как в руке у взрослого, т.е. уточняется уровень сличения. Затем учат соотносить цвет кубика со словом-названием, повторив при этом цвет два-три раза: "Покажи, где желтый, вот желтый. Найди, где желтый".
Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета (сличение, узнавание цвета по слову, называние), обучаемость, отношение к результату.
6. Достань ключик.
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.
Оборудование: заводная игрушка, ключик.
Проведение обследования: ребенку дают заводную игрушку, а ключик от нее висит так высоко, что ребенок, стоя на полу, не может его достать. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался использовать большой стул (большой и маленький стулья стоят недалеко от него). Обучение не проводится.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способы выполнения (сразу ли догадался взять большой стул, была ли попытка достать ключик рукой, была ли попытка использовать маленький стул или сразу отказался от выполнения задания), отношение к результату.
Счет.
Задание направлено на выявление у ребенка количественных представлений.
Оборудование: 15 плоских палочек.
Проведение обследования: перед ребенком кладут 10 палочек и просят взять одну, а затем — много. Обучение проводится по подражанию;
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, выбор из множества одной -много по слову, по подражанию.
Конструирование.
Задание направлено на выявление умения ребенка создавать конструкции из четырех элементов по образцу, обучаемость.
Оборудование: 10плоских палочек одного цвета.
Проведение обследования:взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребенка просят построить по показу.
|
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, обучаемость, отношение к результату.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.033 с.)