Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение педагогического мастерства.

Поиск

Педагог - важнейшее звено в передаче социаль­ного опыта. Педагог в системе «Ученик — Учитель — Предмет» одинаково обращен как к своему уче­нику, так и к предмету, который он преподает, что и обуславливает комплекс личностных и профессиональ­ных качеств. Здесь во главу ставятся дидактические способности педагога как умение передавать учащимся знания о предмете.

Современный педагог-музыкант исполнительского класса ДШИ должен быть осведомлен об основных теориях обучения: теории Л.В. Занкова об обучении ребенка «на высоком уровне трудности»; теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; о концепции В.В.Давыдова о приоритете в процессе обучения обобщенных знаний над конкретными; о концепция проблемного обучения A.M. Матюшкина, развивающего творческое мышление учащегося в любой области знания.

Критерий талантливости педагога – умение одно и то же знание предлагать учащимся по-разному, в зависимости от уровня их под­готовки, психологических особенностей, содержания других предметов обучения. Другие важные черты талантливого педагога: 1) умение увидеть изучаемое явление не только со своей собственной позиции, но и со стороны учащегося; 2) в разработке методов преподавания учитывать не только инди­видуальные особенности учащихся, но и свои собственные сильные и слабые стороны.

Ведущее значение в звене «учитель— ученик» имеют личностные качества педагога: коммуникативные способностеи (умение общаться) и организаторские способности (умение руководить учеником).

В педагогическом арсенале преподавателя обязательно должны быть такие демократические приемы и способы руководства как уважение к личности учащегося, диалоговая форма общения, - как наиболее приемлемые, создающие благоприятный психологический климат для развития личности ребенка.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в классе фортепиано во многом зависит от следования традициям музыкального воспитания в педагогической практике крупнейших музыкантов. Важнейшие из них: заражение своего ученика энтузиазмом в работе, предоставление ему в нужный момент самостоятельности и свободы выбора, поощрение трудолюбия и упорства в совершенствовании мастерства, а не ставка на природный талант, воспитание прежде всего человека, а потом уже музыканта (С. Фейнберг, Г.Нейгауз).

Приоритетные профессиональные качества педагога-музыканта (характеристика, данная Э.Б. Абдуллиным и Е.В. Николаевой) [1, 180-182]:

1) музыкальность как системообразующее свойство всех музыкальных способностей и профессионально-педагогических качеств личности преподавателя музыки. Качества личности: наличие музыкальной культуры, увлеченность музыкой, интерес к профессии, способность к творчеству, любовь к музыке, любовь к детям; 2) эмпатия как способность к эмоциональному заражению, душевность, способность к сопереживанию; 3)профессиональное мышление и самосознание, включающее музыкальное мышление, психолого-педагогическое мышление, профессиональную рефлексию как основу профессионального самосознания, музыкально-педагогическую интуицию; 4) артистизм как способность создавать особую установку на восприятие музыки, на яркое, творческое по характеру исполнение; 5) креативность как отражение специфики музыкально-педагогической деятельности; два ее аспекта: по отношению к содержанию музыкального образования и по отношению к процессу музыкального образования. 6) личностная профессиональная позиция как ярко выраженное заинтересованное и обоснованное отношение к музыкально-педагогической действительности, к ребенку, к музыке. Профессиональная компетентность и ее слагаемые: знания, умения, навыки.     

Работа преподавателя-музыканта - сугубо творческая работа, следовательно, она немыслима без потребности самосовершенствования. Преподавателю необходимо систематически повышать свою квалификацию: постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, периодически посещать курсы повышения квалификации, регулярно посещать различные методические городские мероприятия и мероприятия окружного методического объединения, интересоваться богатым опытом ведущих преподавателей детских музыкальных школ и новейшими отечественными и зарубежными методиками.

Преподаватель, творчески заинтересованный в своей работе, всегда будет в курсе всех репертуарных новинок в виде нотных сборников и записей, всегда будет интересоваться самой разнообразной методической литературой, наконец, сам может пытаться обобщить свой педагогический опыт.

Большое значение для повышения педагогического мастерства имеет периодическое проведение преподавателем открытых уроков или подготовка методических работ.

Наконец, исключительно важно преподавателю инструментального класса постоянно поддерживать свою исполнительскую форму. Его пример как исполнителя и пропагандиста музыки – залог успеха в музыкальном воспитании детей.

Использованная литература.

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В.. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Академiа, 2004г., с.180-193.

 2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс/ Б.В.Асафьев. - Изд. 2-е. Кн.2 – Интонация – Л.: Музыка, 1971г. – с.49. - 376 с.

3. Асафьев Б.В. Речевая интонация. М.-Л., 1965, с.17. 

4. Глушенко М.А. Волшебный мир фортепиано. Т.1, Санкт-Петербург, Композитор,2001 г. с.13.

 5. Домогацкая И.Е.Методика эстетических способностей детей 3-5 лет.-М:Издательский дом «Классика-XXI», 2011. – 16с.

 6. Кирнарская, Д.К. Новый имидж музыкального образования в XXI веке / Д.К.Кирнарская // Культура. Искусство. Образование. — 2003. — № 3 (7). С.19-27.

 7. Масленкова Л.М., Яворский о воспитании слуха //Критика и музыкознание. Л.: Музыка, 1980. Вып.2.

 8. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд. 3., М.: Музыка, 1967. – 310с.

9. Шеппард Ф. Развивающая музыка. Пер. с анг. Л.А. Бабук, Минск,

Попурри, 2009г. - 416 стр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.006 с.)