Глава 3. Основная проблема сбережения России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Основная проблема сбережения России



Разворот к глубинной России

Как правило, разворот как изменение направления на противоположное, предполагает некую систему координат, изображающую пространство, в котором всё осуществляется. Эта система координат не зависит от природы свободно движущегося в пространстве объекта. Однако, при рассмотрении страны такой механистический подход явно недостаточен, поскольку даже само её существование во многом зависит от направления развития. Именно поэтому нам так необходимо научное представление о природе страны, о глубинной России, о тех силах, которые её создавали и сплачивают, а также о факторах, противодействующих этим силам и разрушающим её государство. В результате разворот постепенно утрачивает черты свободного выбора политиков и всё больше смыкается с действием высших сил, заставляющим признавать глубинную Россию и вспоминать откровения о ней, как стране, «хранимой и управляемой Богом».

В таком случае, научная проблема состоит в том, чтобы дать рациональное объяснение происходящему со страной, не ограничиваясь суждениями в рамках компетенции какой-либо отдельной науки или научной специальности. Ключ к разрешению проблемы судьбы России, включающей в себя различные развороты, находится не там, где профессиональным учёным было бы удобно его искать; похоже он вообще находится не в свете предметов официально существующих научных дисциплин. Проблема существования глубинной России и разворота России к себе самой настолько нова и необычна, что кажется вообще выходит за рамки предметов сложившегося сонма общественных наук. И тем не менее, в действительности только подобная постановка и является подлинно научной для познания России как русского мира, который не охватывается ни одной из существующих научных специальностей и даже их совокупностью.

Вообще-то в истории России попытки её развернуть предпринимались неоднократно. Можно вспомнить петровские преобразования, в ходе которых население страны сократилось почти на треть. В прошедшем веке произошёл крутой социалистический поворот, попытка планового построения нового общества, которая сменилась затем попыткой разворота к реально процветающей на Западе развитой рыночной экономике. В результате этих попыток разворотов в стране очень многое что менялось, хотя ни одна из заявленных властями конечных целей достигнута не была, зато в итоге стала сверх актуальной многогранная проблема вымирания русского народа. Именно в результате явной плачевности для России попыток политических, противоречащих её собственной природе разворотов, произошёл вынужденный поворот государственной политики в сторону «прагматизма». В рамках приземлённой политики прагматизма и ведётся сегодня осторожный научный поиск, так называемых, «национальных интересов» России и соответствующей идеологии.

Если попытаться дать общую характеристику осуществлявшихся в России разворотов, то следует отметить, что они не только имели явно выраженную политическую природу, но и осуществлялись властью по западным идеологическим лекалам, естественно образующимся в головах властителей России благодаря системе прозападного просвещения. В основе этих разворотов было естественное отрицание не познанной глубинной России, её самобытной народнохозяйственной природы, отрицание, во многом вынуждаемое экономической и военной угрозой со стороны отчужденного от нас Запада.

Важным шагом в рациональной постановке современной проблемы разворота России к себе самой, включающей, как незыблемое основание, сбережение России, может быть осознание, что проблема эта не политическая, и даже не геополитическая, а в конечном итоге скорее всего эволюционная; это просто проблема сбережения и выживания традиционного трудящегося человека земли, умелого и разумного, как вида, оказавшегося под жёстким прессингом глобальной экономики и порождаемого ей, цивилизованно деградируемого экономического человека. Только сохранение и накопление потенциала человека, преумножение его внутреннего богатства, его возможностей составляет абсолютный критерий здоровья нашей страны России и её народов, безотносительно к тому, растёт ли производительность и эффективность экономики, повышается ли благосостояние в результате того, что потенциал человека «реализуется», как будто потенциал, духовное богатство, только и нужен для того, чтобы его реализовывать, превращать в доходы, а не для того, чтобы жить. Иначе говоря, если предположить, что человеческий потенциал реализуется так удачно, что производительность и эффективность экономики повышается, и даже общее благосостояние при этом растёт, но вот сохранения и дальнейшего накопления человеческого потенциала не происходит, то попытка разворота России в таком направлении будет вновь, как это было и прежде, обречена на неудачу.

Для более-менее рациональной постановки проблемы разворота России к себе самой необходимо предельно ясно сознавать очевиднейшую Истину: человек умелый и разумный рождается в народе, живущем только в единстве с живой природой, только в миру, а не в среде, искусно умерщвлённой цивилизацией. Библейское повествование об Адаме, сотворенном из земли, можно считать иррациональным выражением главного условия сохранения первозданного глубинного человеческого потенциала, потенциала всего рода человеческого в современном молодом человеке. Каждый молодой человек должен сохранять в себе весь потенциал человеческого рода, – вот такую антицивилизационную неэкономическую постановку проблемы продления рода человеческого мы вынуждены ставить и решать сегодня, говоря о сбережении России и развороте к себе самой, глубинной.

Пытаться, как того требует от современной России экономическая цивилизация, растить детей в антиприроде, в благоустроенных евроремонтом квартирах с интернетом, на мёртвом асфальте, вынужденных заниматься фитнесом вместо того, чтобы жить, также бессмысленно, как разводить рыбок в аквариумах с целью сохранения жизни на Земле. Вроде и детки сообразительные, «креативненькие» и рыбок в аквариумах много красивых, но ни продолжения эволюции человеческого рода, ни сохранения живой природы Земли не получится, капитал и его экономическая мегаполисная цивилизация не позволяет.

Отношение к Земле, с отчуждения от которой начинается любая цивилизация, является определяющим началом в характеристике той или иной страны. Это отношение можно выразить простым вопросом: население страны свободно от Земли или любит её; желает ли оно верой и правдой служить Родине или чуждо этому, поскольку человек с правами, его индивидуальными правами, и есть высшая ценность. Степень индивидуальной свободы буржуазного человека может быть разной, но чем она выше, тем страна более либеральная, более свободная от жертвенной любви к Родине. Именно в свободе, как отчуждении от Земли, выражается суть либерализма, буржуазной свободы, а поскольку природа, Земля для народа – его Родина-мать, предельно ясной становится антинародная сущность любого национального либерализма; становится ясна и глубина судьбоносного векового идеологического раскола в России между патриотами-почвенниками – поклонниками глубинной России, и либералами-западниками, славянофилами – ярыми сторонниками национального экономического прогресса и индивидуальных свобод.

Россия по своей природе, Россия глубинная – страна бесклассовая общинно-крестьянская, страна народнохозяйственного уклада, не являющегося никакой общественно-экономической формацией, поскольку лишена отчуждения и отношений собственности, и поэтому страна духовно мощная, где невозможен «распад времён». Либеральные же страны по природе торговые, поскольку именно товарно-денежные отношения, отношения собственности и рыночная система объединяют населяющих их граждан-индивидов на основании экономической выгоды в социализированном капиталом государстве, образуя классовую общественно-экономическую формацию. В либеральных, обездушенных торговлей странах=государствах территория отчуждена от граждан и поэтому лишь принадлежит им, как собственность, но сама не владеет ими, не является Родиной, которая их призывает, «зовёт». В глубинной же России народ не отчужден от родной земли, поэтому в современных экономических условиях люди вынуждены приобретать формальные права собственности на землю в надежде защититься от отчуждения её, порождаемого развитием глобальной экономики общественного капитала.

Общая направленность разворота России к себе самой как стране глубинной, народнохозяйственной, не буржуазно-либерально-экономической, включает разворот государственной политики к восстановлению и укреплению связей народа с родной природой, с его Землёй, возрождение народнохозяйственного уклада русского мира, обеспечивающего накопление человеческого потенциала. В условиях глобальной экономики рост человеческого потенциала создаёт для России на все времена, говоря современным экономическим языком, решающее «конкурентное» преимущество.

Реально существующая глобальная экономика с её мировыми рынками, с единой мировой валютой представляет собой самостоятельно движущуюся стоимость, как форму развития общественного разделения труда; или циклически воспроизводящийся общественный капитал, который, подобно «одушевлённому чудовищу», подчиняет своему движению государства и континенты, вовлекая их в рыночную конкуренцию и глобальное отраслевое разделение труда. Естественным центром глобальной экономики является наиболее мощный самовоспроизводящийся поток стоимости общественного капитала, сформировавшийся на территории Северной Америки, который обеспечивает естественную инфляцию и доверие граждан всего мира к доллару США как уникальной мировой валюте.

Для определения параметров разворота России в мире глобальной экономики необходимо понимать допустимые границы экономического развития для осуществления возможности накопления человеческого потенциала. Идеология либеральных стран Запада основана на отрицании каких-либо границ экономического развития, на абсолютности экономики, на экономическом империализме. Любое развитие для либералов основано на экономическом прогрессе, на росте производительности и разделении труда, а США являются в этом абсолютным лидером их капиталистического лагеря. Противостоять экономическому империализму общественной экономической формации, разрушающему благодаря разделению труда человеческий потенциал, может только народнохозяйственный уклад глубинной России, накапливающий потенциал человека. Только выверенное соотношение хозяйственного и экономического, исключающее характерное для экономики подчинение молодого человека разделению труда, и соответствующее этому соотношение территориального и отраслевого подходов в государственном управлении, при обязательном исключении экономики из сферы формирования духовного мира человека, позволит осуществить разворот России к себе самой, сохранит душу России, сбережёт страну и продолжит этим эволюцию человека умелого и разумного.

Экономика в России будет оставаться суверенной, подчинённой интересам страны, сбережению её народа, только если человек умелый и разумный не будет перерождаться в экономического человека, работника и потребителя разнообразных товаров и услуг; только если у него в качестве базовых потребностей человека будут формироваться потребность в труде как целесообразной чувственно-практической деятельности, и потребность в детях, исключающая отчуждение детей в яслях, садах и интернатах от семейной мирской жизни на земле, и именно эти потребности будут определять, что человеку пить и есть, где, как, с кем и для чего жить. В противном случае глобальная экономика капитала в очередной раз разрушит государство России, так же как в своё время Советский Союз, а ещё раньше – царскую Россию, и превратит территории, на которые Россия распадётся, в разнородные придатки глобальной экономики. Процесс урбанизации, рост мегаполисов порождает отчуждение народа от Земли, разрушает суверенитет, самостоятельность российской экономики, намечает раскол страны по экономическим границам, определяемым извне глобальной экономикой общественного капитала.

Рост ВВП как основной макроэкономический показатель характеризует степень развития товарно-денежных отношений и распространение отчуждения в стране. Поэтому его нельзя рассматривать как показатель здоровья нашей страны России. Замещение товарно-денежными отношениями семейных, межпоколенных связей; расширение торговли землёй, рабочей силой; распространение коммерческих услуг здравоохранения, образования, воспитания детей, ведения семейного хозяйства – разъединяет Россию. Всеобъемлющая торговля становится в умах либералов спасительным кругом от бедности и нищеты, в то время как в действительности распространяющееся ей отчуждение порождает духовную нищету, создавая иллюзию преодоления всеобщей бедности посредством социальных программ на базе развития экономики. Опутанный товарно-денежными отношениями традиционный человек становится несчастнее, пока в следующих поколениях не превращается в по-настоящему нищего, духовно пустого, квалифицированного работника и потребителя, в человека экономического, не имеющего духовного родства. Об этой экономической трагедии эволюции человечества, утрате человеческого потенциала, веско говорит статистика самоубийств среди молодёжи в цивилизованных странах и, как альтернатива – возрождение нацизма и рост терроризма.

Для коренных жителей мегаполисов, в которых постепенно превращается всё более значительная часть молодого населения, реальность глубинной России, тем более её мощь не может не вызывать сомнений, и неприятия. Сформировавшись в мегаполисе, в отрыве от родной природы и своего народа, человек лишается питающих его корней и как перекати поле становится зависимым от проносящихся мимо информационных, инфекционных, массово-культурных и прочих модных ветров; … пустой, лёгкий, недалёкий, циничный цивилизованный человечек, естественно требующий, чтобы его кормили и развлекали. Для того, чтобы прокормить всё возрастающее население мегаполисов необходимо получение высоких урожаев методами интенсивной эксплуатации земли. В результате и человек мельчает и болеет, и земля утрачивает естественное плодородие. Как же преодолеть эту нарастающую деградацию жизни на Земле? – Разворотом от мегаполисов к глубинной России, которая гарантирует накопление человеческого потенциала, сбережение народа и страны.

Развороту к глубинной России способствует коронавирусная пандемия, которая из медицинской проблемы сферы здравоохранения превратилась в проблему экономическую и мировоззренческую. Эта проблема возвращает нас к поставленной ещё в начале прошлого века Сергеем Николаевичем Булгаковым, тогда ещё профессором МГУ им. М.В. Ломоносова, центральной проблеме философии хозяйства: о поведении человека в природе и о природе самого человека.

Пандемия, как и многое другое, порождающее депопуляцию, является следствием экономического поведения человека в природе, которое не соответствует деятельной природе самого человека. Цивилизованный свободный экономический человек, пытаясь изменять отчуждённую от него Землю, продолжает уничтожать самого себя; и пандемия, не что иное, как благое для Земли дело его самоуничтожения. Невольно поверишь в реальность мистическую, и, как в своё время Фёдору Михайловичу Достоевскому, может даже прийти «чрезвычайно забавная, но невыносимо грустная мысль: а что, если человек и был пущен на Землю в виде какой-то наглой пробы, чтобы только посмотреть, уживется ли подобное существо на Земле или нет.»

Пандемия – это как раз то самое время, когда невольно задумываешься над очевидной проблемой: почему в результате своего процветания цивилизации исчезают? Мы привычно восхищаемся их достижениями, и сами стремимся быть как можно более цивилизованными. Цивилизация представляется как высшая ценность, как высокая культура и куда-то на задний план уходят простые вопросы: какова природа цивилизации, где и когда накапливается тот потенциал, те возможности, которые проявляются в расцвете цивилизации, и не является ли само цивилизованное, а по сути, искусственное городское существование, реализовавшее дошедшие до нас «чудеса света», непосредственной причиной расходования и утраты накопленного жизненного потенциала народа, что и приводит к гибели цивилизаций.

Постановка этих вопросов приучает видеть причину расцвета цивилизации не в ней самой, а в той жизни народа, что предшествовала цивилизации; и поскольку цивилизация представляет собой классовую общественно-экономическую формацию, то причиной формации не может быть какая-то другая формация с её противоречиями и классовой борьбой. Цивилизация процветает как творящий неприроду пожар народной, человеческой души, и то, что сгорело, утратило своё органическое основание, вновь уже никогда не загорится. Таким образом историческая цепочка преобразования экономических формаций и соответствующих им способов производства распадается на отдельные пространственно-временные фрагменты. Общественно-экономическая формация не накапливает человеческий потенциал, она лишь расходует ранее до неё накопленное.

Предельно простое выражение изложенного выше заключается в том, что непрерывный процесс рождения народа, накопления потенциала человека происходит в трудовой хозяйственной деятельности в тесном контакте с живой природой, и этот народнохозяйственный уклад, это единство сгорает в полной классовых противоречий и борьбы цивилизации, где человеческий потенциал расходуется так, что, создавая новое, антиприроду, не сберегает природу для рождения следующих поколений. И все мёртвые искусственные творения, которыми мы привычно восхищаемся, являются продуктом распада народнохозяйственного уклада, пожаром человеческой души, началом конца цивилизации как, по сути своей, мёртвой антиприроды полисов.

В давние времена умирающая цивилизация захватывалась варварами, людьми не цивилизованными, но духовно сильными, близкими природе. В наше время такое невозможно, но не следует спешить с выводом, что современная экономическая цивилизация не погибнет. Дело в том, что цивилизация гибнет не от того, что её завоевали, напротив, её завоёвывают, потому что она сама гибнет, превратившись в антиприроду, так как народ, который даёт ей жизнь, деградирует, процесс его возрождения прекращается, когда новорожденный утрачивает связь с родной природой и новые поколения рождаются и существуют вне природы, в городе. Из первоначально творческой лаборатории народа город превращается в место рождения новых цивилизованных поколений, для чего он не предназначен, поскольку в квартирах и на асфальте дети не растут.

А если сказать ещё проще, в народнохозяйственном укладе, возможном только в единстве народа с живой природой, возникает некий синергетический эффект, который, по сути, свидетельствует людям о том, что с ними Бог; и человек реально ощущает в себе его духовную мощь как сын божий, как богатырь, как носитель божьего дара. Такая духовно богатая деятельная трудовая жизнь народа захватывала всего человека целиком, что вызывало необходимость дальнейшего развития и человека, и его мозга. В цивилизации же мозг человека, в силу господства над ним разделения труда в общественно-экономической формации, не используется целиком, и потому с возрастом усыхает. Родившийся в цивилизации, в антиприроде, человек объективно не дорастает до того, чтобы быть сыном Бога, самородком, а общественная, но уже, к сожалению, антинародная власть элиты, чтобы сохранить формацию с её классовым строением, вынуждена рассматривать человека уже не сыном Бога, а рабом Господа, человеком грешным, зависимым. Это дискредитирует идею Бога-отца в глазах оригинально мыслящих людей, Бог видится как ограничивающая человека внешняя сила, что усиливает справедливый протест и обоснованный атеизм, поскольку человек подсознательно ощущает, что по природе он не раб.

Видимо, Ф.М. Достоевский был недалёк от истины в своём предчувствии судьбы человека, цивилизуемого экономикой, а любая пандемия представляет собой жёсткий ответ живой природы Земли на экспансию глобальной экономики, антиприроды, порождённой человеческой цивилизацией. В свою очередь, открытие С.Н. Булгаковым философии хозяйства было вызвано недостаточностью экономического мировоззрения для понимания и сбережения России, поскольку экономический материализм не рассматривает природу человека умелого и разумного и его жизнь в единстве с природой, а ограничивается поведением экономического человека (работника, предпринимателя или потребителя) в цивилизации, в общественно-экономической формации, в антиприроде.

Сбережение России допускает использование экономики, и даже признает его необходимым, если только при этом не разрушается народнохозяйственная природа страны. Для этого нужно, чтобы разделение труда, неразрывно связанное с экономикой, являющееся его действительной основой, не господствовало над человеком, не порождало отчуждение человека от труда, природы и народа. Дело в том, что любая экономика, не важно плановая она или рыночная, капиталистическая или социалистическая, всегда основана на развитии товарно-денежных отношений, на отношениях собственности и отчуждении, которое она обязательно усиливает. Такова её объективная природа в отличии от народного хозяйства. Поэтому очень важно, понимая эту особенность экономики, ограничивать экономическую сферу, не допускать экономику в процессы формирования духовной жизни молодого человека.

В связи с этим, ясна ущербность и ограниченность основного показателя состояния экономики – роста ВВП, поскольку он характеризует распространение отчуждения в стране, степень развития товарно-денежных отношений. Если в стране разовьётся свободная торговля землёй и рабочей силой, то ВВП может прекрасно расти, а, в результате, страны, такой как Россия, не станет, поскольку через ясли, сады, дома престарелых отчуждение разрушит традиционную семью и духовные скрепы между поколениями, а, через многоквартирные дома в мегаполисах, отчуждение разрушит связь народа с родной природой; в результате, не духовные скрепы поколений, а экономические производственные отношения между современниками становятся базовыми, поскольку общественно-экономическая формация, разрушая связь времён, уничтожает жизненный уклад народа, духовные начала глубинной России.

Жизненный уклад основан на единстве народа с родной природой, с его Родиной. Это единство включает природосообразное поведение, сохраняющее и накапливающее естественное плодородие, полный возврат живой органики в почву, безотходность хозяйственного цикла. Всё это гарантирует сохранение для будущих поколений их Родины, нашей самой главной ценности русского мира, уникальной для возрождения традиционного человека живой природы центра Русской равнины.

Народное хозяйство, возрождая в человеке базовую потребность в детях, укрепляет традиционную семью и духовные скрепы между поколениями. Благодаря целесообразной хозяйственной деятельности происходит накопление человеческого потенциала. Напротив, экономика, подчиняя человека разделению труда, превращает его в квалифицированного работника, профессионала и потребителя товаров и услуг.

Народно-хозяйственный уклад не является для русских людей абстрактной мечтой о светлом будущем, поскольку многомиллионный народ глубинной России жил такой жизнью ещё в середине прошлого века. Именно благодаря накопленному в укладе огромному человеческому потенциалу, страна смогла осуществить великие свершения. В ходе индустриализации и коллективизации была построена плановая экономика. Безусловно, и создание плановой экономики, и связанная с этим урбанизация порождают отчуждение, но всё это было необходимо для создания обороноспособности страны, для сбережения России. Эту же задачу плановая экономика выполняла и после Отечественной войны, пока она оставалась придатком народно-хозяйственного уклада, пока страна сохраняла крестьянские корни, пока была жива деревня. Однако по мере развития товарно-денежных отношений в результате урбанизации и отраслевого государственного управления народное хозяйство уступало развитию экономики. Экономика порождает и усиливает отраслевое управление страной, поскольку основана на разделении процесса труда на отрасли. Господство разделения труда над человеком проявляется в отраслевом управлении страной. Возникающая социалистическая общественно-экономическая формация посредством отраслевой системы управления разрушала народно-хозяйственный уклад, и этим убивала СССР и Россию.

В рыночной экономике рост производительности стимулируется перераспределением доходов на рынке, в плановой экономике перепроизводства товаров и стимулирования производительности не было, что объясняет её бесперспективность как самостоятельной экономики в конкуренции с капиталистической рыночной экономикой. Израсходовав в ходе социалистического отраслевого строительства созданный народным хозяйством человеческий потенциал, окончательно разорив деревню, советская власть вынуждена была начать перестройку.

Необходимо было повысить производительность труда и эффективность экономики, что позволяла осуществить рыночная система, поэтому реформаторы поставили целью быстрое, буквально за 500 дней, преобразование плановой экономики в рыночную, не понимая, что создание рынка любого товара предполагает накопление его запасов, его устойчивое перепроизводство. Поскольку плановая экономика исключала перепроизводство, то она не превратится в рыночную только потому, что вы расформируете органы государственного управления, преобразуете форму собственности и освободите цены. Она превратится в дефицитную, лишённую рынков ресурсов, низко производительную, зависимую от Капитала экономику. В итоге утраты экономического суверенитета потребительские рынки были почти на 2/3 заполнены импортом, а надежда на предпринимательский бум не оправдалась, поскольку никакой свободы предпринимательства в стране, где отсутствуют внутренние рынки ресурсов, не бывает. Для более-менее цивилизованного предпринимательства в этих условиях необходима тесная связь бизнеса с административным регулированием ресурсов, поэтому контролируемая государством коррупция в этом случае будет наименьшим злом, поскольку альтернативой ему является только бандитский беспредел.

В том, что Россия как страна народнохозяйственная по своей природе не перешла от плановой экономики к развитой рыночной нет ничего удивительного, поскольку не было отчуждения народа от земли, как базового условия развитой экономики. В народнохозяйственной по природе стране не может быть развитой рыночной экономики, или капиталистической экономики, как на Западе. Если же элита захочет создать рыночную экономику во что бы то ни стало, то реформами здесь дело не ограничится, надо будет сначала убить страну, отделить народ от его Родины, переместив в мегаполисы, на асфальт. Весь ужас подобного сценария в том, что его реализация в больной голове экономически образованного прозападного либерала представляется как благое дело повышения «качества жизни», построения социального государства и создания институтов гражданского общества.

Внутри самой России противостояние с Западом сформировалось давно как противостояние западничества (включая, славянофильство и марксизм-ленинизм) и народничества; в наше время оно проявляется как противостояние рыночной, прогрессивной, но разрушающей мир человека, экономики и народного хозяйства, хозяйства народа, накапливающего духовные силы человека, делающие его действительно богатым, что и является главным условием качества жизни.

Осознание этого противостояния ведёт к необходимости корректировки государственной политики. При этом, политика должна оставаться прагматичной, что является важнейшим достижением существующей российской власти после идеологически обоснованных попыток построения прозападных обществ, сначала социализма-коммунизма, а затем либерально-рыночного, социализированного капитализма. Безусловно также должна реализовываться главная установка, что власть в России принадлежит народу, что раскрывает проблему сбережения народа и глубинной России, как главную общегосударственную идею. Государственная политика, в связи с этим, должна быть посвящена возрождению народа, возврату его из городов на родную землю в виде народных поместий, возрождающих традиционный общинный народнохозяйственный уклад русского мира.

Российское государство традиционно имело территориальное управление, что было обусловлено народнохозяйственной природой страны. В связи с развитием экономики неизбежно развивается отраслевое управление. Для сбережения страны, чтобы власть реально принадлежала народу, отраслевое управление не должно господствовать, подчинять себе человека. Государственное управление не должно быть только отраслевым, социально-экономическим, подчиняющим человека разделению труда, оно должно основываться на единстве народа с родной землёй, на народнохозяйственном самоуправлении территорий. Народовластие невозможно без территориального самоуправления народа в народных поместьях-общинах, поскольку без самоуправления нет трудовой целесообразной чувственно-практической жизнедеятельности, нет формирования потребностей человека в труде и детях, его готовности верой и правдой служить Отечеству. В связи с этим правильнее было бы называть российское государство не столько социальным, поскольку природа социального заключается в латании последствий экономического развития, порождающего отчуждение, расслоение и развал страны, сколько народным бесклассовым государством, раз высшая власть в стране принадлежит народу.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.034 с.)