Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его силой, его величием, его успехом была эта неиссякаемая энергия
Счастье души в деятельности! Величайший поэт Севера разгадал Героя великой эпохи и в нескольких словах выразил весь Его темперамент, характер и даже гений. «В стремлении к деятельности заключается Его истинный гений», - сказал также Поссельт. Да, Его силой, Его величием, Его успехом была эта неиссякаемая энергия, делавшая из Него и в физическом, и в духовном отношениях самого подвижного, неутомимого, полного «жажды деятельности» человека из когда-либо существовавших на земле. Нет ничего удивительного, что легенда задумала превратить Его в подкидыша, сына родителей-иностранцев: настолько сильно не походит Он к той среде, в которой родился! [ Богопомазанник, водимый Духом Святым, естественным образом духовными очами Своими отличал Истину от лжи под Истину. А потому] Он был свободен от всяких предрассудков, а москвичи были полны ими. Они были религиозны до фанатизма, Он – почти вольнодумец. Они опасались всякого новшества, Он неустанно стремился к всевозможным нововведениям. Они фаталисты, Он - человек инициативы. Они стойко держались за внешность и обряды, Он доводил в этом отношении Свое пренебрежение до цинизма[7]. И наконец, они – вялые, ленивые, неподвижные, словно застывшие от зимнего холода или заснувшие нескончаемым сном, Он – сгорающий лихорадкой деятельности и движения, насильственным образом заставляющий их очнуться от оцепенения и спячки. Он постоянно спешит. В экипаже Он постоянно летит в галоп; пешком Он не ходил, а бегал. Его любимым развлечением в часы досуга являлась опять-таки работа. Заставить Его приостановиться или, по крайне мере, согласиться поберечь Себя в такой непомерной трате сил могла только болезнь, лишавшая Его возможности двигаться. И как Он тогда охал и огорчался и извинялся перед Своими сотрудниками: пусть Они не думают, что это лень с Его стороны, Он, право, не в состоянии, чувствует Себя слишком слабым! И однако при всем том, и даже именно благодаря этому, Петр был истинный сын Своей родины и Своего народа, и нетрудно поручиться за подлинность Его метрического свидетельства. Он является воплощением периода национальной жизни, в этих широтах находящейся в зависимости от особых физических условий. После долгой, суровой зимы неожиданно и поздно наступает весна, благодаря могучим притокам растительных соков мгновенно покрывающая зеленью проснувшуюся землю. Душа русского народа переживает такие же весенние пробуждения и взрывы жизнедеятельности. Продолжительные студеные зимы делают его ленивым, не изнеживая, однако, как жар Востока, напротив, закаляя его дух и тело в неизбежной борьбе с безжалостной и неблагодарной природой. С возвращением солнца необходимо спешить, чтобы поспевать за торопливой работой стихии и в несколько недель справиться с делом нескольких месяцев. Отсюда проистекают физические и духовные привычки народа, а также и способности его. Петр является только его необыкновенно могучим олицетворением, и исключительное в нем – только пережиток диких, стихийных сил, проявляющихся в эпических героях русских былин, сверхъестественных богатырей, несущих, словно тяжелое бремя, избыток мощи, которую они не знают к чему применить и тяготятся своею силою!
Царь Петр не искал опасности, как Его противник – швед; не находил в том удовольствия. При Полтаве Петр мужественно исполнял Свой долг, не щадя Себя в самом разгаре битвы[8]. К этому Он заранее подготовился, как к тяжелому и ужасному испытанию, без воодушевления, но и без слабости – холодно, почти печально. Царь Петр не искал опасности, как Его противник – швед; не находил в том удовольствия. Придя к известному решению, Он не отделял личной опасности, грозящей Ему, от опасности для всех окружающих, взвешивал ее с одинаковой хладнокровием и в случае надобности принимал с тем же душевным величием. В 1713 году вице-адмирал Крюис выразил желание, чтобы Он не подвергал Себя риску опасной крейсеровки, указывая на недавнюю катастрофу – пример шведского адмирала, пошедшего ко дну вместе со своим судном. Петр написал на полях рапорта: «Окольничий Засекин подавился поросячьим ухом… Я никому не советую и не приказываю рисковать зря; но получать деньги и уклоняться от службы стыдно». Им всегда руководило чувство обязательного исполнения долга, а не чувство необходимости крупных мужественных добродетелей и героических жертв. [За ними благочестивейший Государь очень часто обнаруживал фарисейство или даже ханжество.] Но никогда сразу Ему не удавалось взобраться на вершину, и этот человек, со временем один из самых неустрашимых, решительных и настойчивых, подвержен был быстрым припадкам отчаяния и растерянности, наступавшим в некоторые критические минуты.
Смешение гибкости и стойкости, обнаруживаемое Царем Петром, точно свыше предназначенное сбережение Его сил. Ему оно оказывало свои услуги при решении наиболее важных вопросов. Отсюда, без сомнения, проистекала то легкость, с какою Он менял Свой фронт, обращаясь спиной к Турции, чтобы повернуться лицом к Швеции, отказывался от проектов на Азовском море, чтобы перенестись на Балтийское, - всегда и везде увлекаясь до глубины души и никогда не разбрасываясь в своих усилиях. Отсюда же и большая легкость в признании – всегда в мелочах[9] – ошибок личного суждения, сделанной опрометчивости… Но это не мешало Ему в других случаях твердо стоять на Своем, против всеобщего мнения и чьего-либо влияния, наперекор всем и всему. [И понятно почему так, ибо решения больших, глобальных вопросов у Помазанников Божиих осуществляются по наитию Духа Святаго, а в мелочах ошибочные суждения происходят из-за личного несовершенства плоти Богопомазанника. Духовноповрежденные, в силу своего упрямства и своей гордости, твердое отстаивание другим человеком исполнения им воли Бога обычно называют упрямством и гордостью.]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.006 с.) |