Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период правления софьи бог использовал для научения царя петра основам военного и корабельного дела
4.2.2.1. Подданных обучать лучше всего собственным примером С 1683 года царица Наталья Кирилловна с детьми жили в подмосковных дворцовых селах Воробьеве, Преображенском, Коломенском. «Петр был предоставлен Самому Себе [православный человек отчетливо понимает, что Царь Петр, как Богопомазанник, всегда находился под омофором Всемогущего Бога ]. Огненный гениальный ребенок не может все сидеть в комнате без дела или перечитывать одну и ту же книгу; Он рвется из печального, скучного, опального дома на улицу, собирает около Себя толпу молодежи из придворных служителей, забавляется, играет с ними; как все живые дети, любит играть в войну, в солдаты.»[67] Для «мальчишек военные игры всегда были одной из самых любимых забав, но благодаря своему царственному положению по сравнению с любым из них Петр обладал практически неограниченными возможностями для организации и материального обеспечения подобного рода забав. К играм Он поначалу привлек Своих штатных "комнатных людей", потом за плату начал приглашать молодежь из числа конюхов, оставшихся без дела содержателей ловчих птиц, дворян и даже боярских холопов. Из Оружейной палаты и кремлевского арсенала доставлялись оружие, порох, военная амуниция. Софья этому не препятствовала: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не лезло в государственные дела. Со временем две роты превратились в два батальона (по 300 человек в каждом), получив название потешных, то есть предназначенных для игр. К 1687 году сложилось уже два полка с полным штатом, вооружением и экипировкой, по месту своего расквартирования в дворцовых селах названных Преображенским и Семеновским. Во главе обоих полков стоял Федор Головин, все сержанты были русские, офицерские должности занимали иностранцы [«из шведов и немцев. Они были вызваны в Россию при Царе Алексее Михайловиче для обучения русских войск правильному строю по иноземному образцу, им же поручил воспитатель Петра и обучение “Потешных”»[68]]. За службу выдавалось настоящее жалованье в штатных полковых канцеляриях. [И несмотря на еще недостаточную подготовку “потешных” полков в военном отношении, но против стрельцов, которые привыкли "воевать" только с безоружным мирным населением, потешные полки имели огромную и психологическую, и военную силу!]
…Примечательно, что уже тогда Петр Алексеевич самостоятельно или по чьей-то подсказке пришел к выводу, что для обучения подданных Ему самому вначале нужно досконально познать новое дело и обучать, прежде всего, собственным примером. Поэтому и в потешном войске, несмотря на Свой Царский статус, Он последовательно прослужил на всех солдатских должностях, начиная с барабанщика, и не находил в этом ничего зазорного. [«Наравне со своими сверстниками и товарищами Петр обучался и строю, и ружейным приемам, и всем правилам военной службы. На зное и холоде, невзирая ни на какую погоду, Петр стоял на часах, рыл рвы и насыпал земляные валы для укреплений. Он обратил игру в настоящее дело и всех товарищей Своих заставил точно так же смотреть на их воинские упражнения. Сам Петр всюду поспевал первым. Он был исправнее всех и ни за что ничем не хотел отличаться от других Своих товарищей по полку: ел с ними одну пищу, одевался в одинаковую с ними одежду, проводил целые дни в труде и движении. … Сближение с иноземцами, обучавших “Потешных”, послужило на пользу Петру и оказало на Него благоприятное влияние. Их рассказы об иноземных государствах возбудили любознательность юного Царя, …[и Он имел возможность не раз наглядно убедиться] в том, что иностранцы далеко превосходят русских людей своими знаниями.»[69] Одними «играми и забавами не может удовлетвориться и в детстве такой человек, как Петр; требует удовлетворения жажда знаний. Он останавливается на каждом новом предмете, превращается весь во внимание, когда говорят о каком-нибудь удивительном инструменте. …И в ранней молодости односторонность не была в характере Петра: строение судов и плавание на них не поглощали всего Его внимания; Он в постоянном движении, работе и на суше; Он учится геометрии и фортификации, обучает солдатские полки, сформированные из старых потешных и новых охочих людей, явившихся отовсюду, из знати и простых людей, строит крепость Пресбург на берегу Яузы».[70] Царь Петр - это бомбардир и ротмистр, а также и шкипер.] По соседству с Преображенским уже давно существовала Немецкая слобода, ко времени знакомства с нею Петра состоящая из более чем двухсот дворов с населением около 1500 человек. В основном здесь жили выходцы из Германии, меньше - из Голландии и Англии, еще меньше – из Дании и Швеции. Зажиточную часть населения составляли купцы, военные, медики, мастера различных дел, состоящие на русской службе и обслуживающие в основном царский двор. На них, в свою очередь, работали осевшие здесь же вольные ремесленники: сапожники, портные, седельники, столяры и пр. Отсюда Петр, в частности, набирал в свое потешное войско офицеров, к местным специалистам Он обратился и за техническими знаниями, необходимыми в военном деле. …
Осматривая как-то в Измайлове старые постройки, в одном из амбаров, принадлежавших в свое время его далекому предку Никите Романовичу Романову, Петр обнаружил забытый всеми бот английской постройки. Находка и положила начало единственной, пожалуй, не остывшей до конца жизни страсти Петра – к кораблям и мореплаванию. Бот отремонтировали, и на нем Царь совершил первое плавание по реке Яузе, а потом плавал по северным озерам. Первые три попытки русских Царей создать регулярный флот были вполне успешными, но в силу ряда обстоятельств развития не получили. Строго говоря, Петр Алексеевич был лишь продолжателем этого дела на Руси, с четвертой попытки создать флот удалось именно Ему». (Давыдов. Российские Государи. Стр. 137-139), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.). «Рассказывая, как возбуждена была в Нем эта охота, Петр рассуждает: “Монархию Русскую дед Наш очистил и успокоил, отомщение ж (врагам) и распространение сыну Своему оставил, который какое тщание к тому прилагал, а особливо в воинских делех, о том всем есть известно, и не точию на земле, но и на море покушался… Но чего ради тогда тому не исполниться и Нас сие бремя воля Вышнего Правителя возложить изволила, то оставляем непостижимым судьбам Его”. Что было тайною для Петра, то уже не тайна для потомства. …Одни приказывали, другие исполняли, не умея и нехотя, и дело не пошло. Чтобы оно пошло, нельзя было сидеть в Кремлевском дворце и слать указы; надобно было, чтоб в Царе разгорелась страсть к морскому делу, чтоб Он Сам взялся за топор и начал строить корабли, чтоб печальные болотистые места при устьях Невы казались земным раем, парадизом [71], потому только, что они были близки к морю, что на них можно было строить корабли. Необходимость преобразований было сознана до Петра; но привести в исполнение то, что прежде только покушались, мог один Петр». (С. Соловьев. История России. Стр. 435), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.). Юный Царь стал строить небольшие парусные корабли на Плещеевом (Переяславском) озере (это родина святого Великого Князя Алесандра Невского, с изучения деяний которого началось обучение Петра). Увлеченный постройкой судов на этом озере Царь Петр, стал часто туда ездить из Преображенского и жить там по целому месяцу и более. Чтобы остепенить сына, Царица Наталья Кирилловна женила Его 27 января 1687 года на дочери окольничего Лопухина, Евдокии. Петру Алексеевичу тогда еще не минуло 17 лет. Царица «надеялась, что молодая и красивая жена отучит Царя от сумасбродных забав и опасных военных игр. Но скоре после женитьбы Петр опять увлекся своим любимым делом – судостроением. Как только открылись реки, Он поскакал на Переяславское озеро». (И.М. Иванов. Петр Великій. СПб. 1898. Стр. 23.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.005 с.) |