Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Discord как решение вопроса выбора платформы дистанционного обучения
Наумов А.Г.1, Шпрыков А.С.1, Крюков Э.Р.2 naumovag@pimunn.ru1, shprykov_a@pimunn.net1, emil.kriukov@ki.se2 Приволжский исследовательский медицинский университет Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Кафедра фтизиатрии им. И.С. Николаева, Нижний Новгород, Россия
Актуальность. Эра классического обучения исчерпала себя и требует переосмысления с внедрением дистанционных технологий. Благодаря неуклонному развитию технической мысли в IT-индустрии появились компании, занимающиеся разработкой и эксплуатацией электронных площадок для проведения вебинаров, конференций и различных онлайн мероприятий [1;2]. Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация бросила вызов образовательным учреждениям, которые не были готовы обеспечить непрерывность учебного процесса в дистанционном формате. Научная новизна. Применение платформ для дистанционного образования способно не только снизить риски распространения вируса, но и повысить эффективность при изучении предметов благодаря экономии времени, свободе в выборе подхода к обучению и индивидуализации процесса обучения. Цель исследования. Представить опыт использования программного продукта DISCORD, который был использован для организации дистанционного обучения на кафедре фтизиатрии им. И.С. Николаева Приволжского исследовательского медицинского университета. Материалы и методы. Проведён описательный анализ основных достоинств и недостатков выбранной программы. Результаты и их обсуждение. Компьютерное приложение DISCORD было разработано в 2015 году, сегодня в нём зарегистрировано свыше 250 миллионов человек. DISCORD распространяется бесплатно и может быть инициализирована на разных операционных системах. Это позволяет обучающемуся постоянно сохранять связь с кафедрой. Языковая локализация программы включает в себя свыше 25 языков, что облегчает работу кафедральных сотрудников с иностранными студентами. Возможность создания отдельного именного сервера в программе DISCORD позволяет предотвратить несанкционированный доступ сторонних лиц. Организация виртуальных комнат с видео-голосовой связью, текстовым чатом и захватом изображения рабочего стола является мощным инструментом взаимодействия и кооперации тьютора и слушателя.
Стоит отметить, что при наличии вышеперечисленных достоинств платформа не лишена недостатков. К ним относится ограниченное количество слотов для демонстрации захвата рабочего стола (например, презентации лекции) – 10 человек. Для улучшения качества связи, трансляции содержимого рабочего стола, требуется ежемесячная плата. Отсутствует объективный критерий оценивания знаний студента во время сдачи экзамена, написания контрольной работы из-за невозможности контролировать окружение экзаменуемого. Выводы. Бесспорно – за дистанционными образовательными технологиями будущее. Однако, при отсутствии единой государственной образовательной цифровой платформы, согласованности в вопросах частичного или, в исключительных случаях, полного перевода образовательной программы дисциплины или специальности на дистанционные “рельсы”, возникнет тенденция к окончательной деструкции отечественной образовательной базы. Только взвешенное, обдуманное, централизованное решение признанных специалистов и чиновников спроецирует курс на успешное модернизирование педагогической среды нашей страны. Список литературы: 1. Dhawan S. (2020). Online Learning: A Panacea in the Time of COVID-19 Crisis. Journal of Educational Technology Systems, 49(1), 5–22. https://doi.org/10.1177/0047239520934018 2. Schneider, S. L., & Council, M. L. (2021). Distance learning in the era of COVID-19. Archives of dermatological research, 313(5), 389–390. https://doi.org/10.1007/s00403-020-02088-9
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.) |