Discord как решение вопроса выбора платформы дистанционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Discord как решение вопроса выбора платформы дистанционного обучения



Наумов А.Г.1, Шпрыков А.С.1, Крюков Э.Р.2

naumovag@pimunn.ru1, shprykov_a@pimunn.net1, emil.kriukov@ki.se2

Приволжский исследовательский медицинский университет

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Кафедра фтизиатрии им. И.С. Николаева, Нижний Новгород, Россия

 

Актуальность. Эра классического обучения исчерпала себя и требует переосмысления с внедрением дистанционных технологий. Благодаря неуклонному развитию технической мысли в IT-индустрии появились компании, занимающиеся разработкой и эксплуатацией электронных площадок для проведения вебинаров, конференций и различных онлайн мероприятий [1;2]. Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация бросила вызов образовательным учреждениям, которые не были готовы обеспечить непрерывность учебного процесса в дистанционном формате.

  Научная новизна. Применение платформ для дистанционного образования способно не только снизить риски распространения вируса, но и повысить эффективность при изучении предметов благодаря экономии времени, свободе в выборе подхода к обучению и индивидуализации процесса обучения.

Цель исследования. Представить опыт использования программного продукта DISCORD, который был использован для организации дистанционного обучения на кафедре фтизиатрии им. И.С. Николаева Приволжского исследовательского медицинского университета.

Материалы и методы. Проведён описательный анализ основных достоинств и недостатков выбранной программы.

Результаты и их обсуждение. Компьютерное приложение DISCORD было разработано в 2015 году, сегодня в нём зарегистрировано свыше 250 миллионов человек. DISCORD распространяется бесплатно и может быть инициализирована на разных операционных системах. Это позволяет обучающемуся постоянно сохранять связь с кафедрой. Языковая локализация программы включает в себя свыше 25 языков, что облегчает работу кафедральных сотрудников с иностранными студентами. Возможность создания отдельного именного сервера в программе DISCORD позволяет предотвратить несанкционированный доступ сторонних лиц. Организация виртуальных комнат с видео-голосовой связью, текстовым чатом и захватом изображения рабочего стола является мощным инструментом взаимодействия и кооперации тьютора и слушателя.

Стоит отметить, что при наличии вышеперечисленных достоинств платформа не лишена недостатков. К ним относится ограниченное количество слотов для демонстрации захвата рабочего стола (например, презентации лекции) – 10 человек. Для улучшения качества связи, трансляции содержимого рабочего стола, требуется ежемесячная плата. Отсутствует объективный критерий оценивания знаний студента во время сдачи экзамена, написания контрольной работы из-за невозможности контролировать окружение экзаменуемого.

Выводы. Бесспорно – за дистанционными образовательными технологиями будущее. Однако, при отсутствии единой государственной образовательной цифровой платформы, согласованности в вопросах частичного или, в исключительных случаях, полного перевода образовательной программы дисциплины или специальности на дистанционные “рельсы”, возникнет тенденция к окончательной деструкции отечественной образовательной базы. Только взвешенное, обдуманное, централизованное решение признанных специалистов и чиновников спроецирует курс на успешное модернизирование педагогической среды нашей страны.

Список литературы:

1. Dhawan S. (2020). Online Learning: A Panacea in the Time of COVID-19 Crisis. Journal of Educational Technology Systems, 49(1), 5–22. https://doi.org/10.1177/0047239520934018

2. Schneider, S. L., & Council, M. L. (2021). Distance learning in the era of COVID-19. Archives of dermatological research, 313(5), 389–390. https://doi.org/10.1007/s00403-020-02088-9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)