Закапывание в нос сосудосуживающих капель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закапывание в нос сосудосуживающих капель



До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук. Использовать непрокалываемые контейнеры- емкости для дезинфекции, для отходов класса А и Б, жидкое мыло, диспенсер с одноразовыми полотенцами,    антисептик для обработки кожи рук, аптечку личной профилактики

Материальные ресурсы: лекарственное средство, пипетка, салфетки, маска.

Цель: обеспечение терапевтического эффекта.

Оснащение:

Этапы  Обоснование

1. Подготовка к процедуре

Надеть маску   

Представиться пациенту, объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.      

Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Подготовить оснащение  

Вымыть и осушить руки   

Попросить пациента сесть, возможно положение лежа.        

Попросить пациента освободить носовую полость от слизи, используя салфетки. Высморкаться без напряжения, поочередно из каждой ноздри. У маленького ребёнка можно использовать «Отривин бэби» - аспиратор и капли«Отривин бэби».      

2. Выполнение процедуры

Набрать в пипетку лекарственное средство     

Приподнять кончик носа Создание условия для попадания лекарственного средства в полость носа

Закапать в обе половины носа по 4-5 капель лекарственного средства   

3. Завершение процедуры

Спросить пациента о самочувствии

Погрузить пипетку, оливу, резиновый баллон в дезраствор     

Снять маску, вымыть и осушить руки        

Сделать запись о выполнении процедуры        

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

У ребенка 6 лет в ДОО при обследовании обнаружены острицы. Ваша тактика.

 

Если при обследовании в ДОО острицы обнаружены менее, чем у 20 ٪детей, ребенка отправляют к врачу-педиатру в детскую поликлинику и принимают в коллектив после лечения при наличии отрицательного анализа на энтеробиоз и справке педиатра. Если при обследовании в ДОО острицы обнаружены более, чем у 20 ٪ детей, детей не выводят из коллектива, а лечат весь коллектив от энтеробиоза, а затем проводят обследование на энтеробиоз всех пролеченных.      

7

Продемонстрируйте технику проведения речевой аудиометрии

Материальные ресурсы: наборы таблиц родной речи пациента

                                                       Алгоритм                                         

I. Подготовка к процедуре

1.Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход предстоящей процедуры и получить его информированное согласие.

2.Проверка остроты слуха осуществляется с расстояния 6 м и в полной тишине (не на перемене).

3.Подготовить необходимое оснащение и оборудование.

4.Обеспечить освещенность рабочего места

5.Убедиться в удовлетворительном самочувствии пациента.

6.Осмотреть наружные слуховые проходы (они должны быть свободны от серы или турунд с лекарственными средствами).

7.Приступить к процедуре, убедившись, что пациент правильно понял ход исследования.

II. Выполнение процедуры

1.Усадить пациента на стул, на расстоянии 6 метров от специалиста, так, чтобы пациент не видел губ специалиста.

2.Попросить пациента закрыть одно ухо пальцем и попросить его повторять слова, которые вы будете произносить.

3.Медицинская сестра шепотом произносит слова или цифры из таблицы с одинаковой интенсивностью (ребенок не должен видеть губ произносящего) и отмечает правильно ли повторяет их пациент. Слышит ли.

4.Затем то же самое произвести с другим ухом. 

                      Примерная таблица слов для определения слуха

Низкие тоны (звуки): Слова     Цифры Кукла     Два Ухо              Двадцать два Урок                 Три Море     Тридцать три Овощ Высокие тоны (звуки): Слова              Цифры Чай                        Шесть Чаща             Шестнадцать Чиж                        Шестьдесят шесть Яма Щека        

Оценка результатов: если ребенок правильно повторяет слова, произнесенные шепотом на расстоянии 6 м, то острота слуха нормальная; если он различает слова с меньшего расстояния – острота слуха снижена, и ребенок должен быть направлен на консультацию к отоларингологу. Детей с пониженным слухом необходимо посадить ближе к учителю с учетом стороны дефекта (слева или справа).

В школах имеются специальные аппараты «Армис», на которых нарушения слуха определяют с помощью магнитофона и наушников.

При наличии современного оснащения аудиологических кабинетов поликлиник и ЛОР - стационаров, сурдологических кабинетов и центров используют приборы нового поколения: аудиометры на базе персонального компьютера, снабженные программным обеспечением - аудиометрические комплексы. Они позволяют проводить все виды аудиометрических исследований у взрослых и детей, в том числе речевую аудиометрию.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В группе ДОО два случая дизентерии Зонне. Ваша тактика.

 

В группе ДОО - объявляется карантин   по дизентерии. Обследование всех контактных.  Обследование работников пищеблока. При приеме в группу и во время пребывания в ДОО контроль за состоянием ребенка (температура, жалобы, стул).

8

 Продемонстрируйте технику проведения пробы Малиновского

Материальные ресурсы: Аппарат Ротта с таблицей Головина — Сивцева, непрозрачный пластиковый щиток, указка, ватные шарики — 1шт.

Прочие расходные материалы:  спиртсодержащее дезинфицирующее средство, ёмкость для сбора отходов класса «А».

Алгоритм определения остроты зрения для дали

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

4.Усадить пациента на стул лицом к осветительному аппарату Ротта.

5.Попросить пациента держать голову прямо, глаза открытыми, один глаз прикрыть непрозрачным щитком.

II.Выполнение процедуры:

6.На таблице Головина-Сивцева пациенту указкой показывать буквы (знаки), начиная с самых крупных, и просить пациента назвать их.

7.Повторять действие п. 5 до самого мелкого из безошибочно различаемого ряда букв (знаков). Цифра, расположенная в таблице справа от ряда знаков, характеризует остроту зрения исследуемого глаза для дали.

8.В этой же последовательности проверить остроту зрения другого глаза.

III.Окончание процедуры:

9.Использованный непрозрачный пластиковый щиток обработать ватным шариком, смоченным спиртсодержащим дезинфицирующим раствором.

10.Поместить отработанный ватный шарик в емкость для отходов класса «А».

11.Зарегистрировать полученный результат в медицинской документации. 

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Щиток необходимо удерживать перед глазом таким образом, чтобы была полностью исключена возможность умышленного или неумышленного «подглядывания».

Указку нужно располагать под буквой (знаком), не прикрывая ее. Каждую букву на таблице показывать 2—3 секунды. При исследовании остроты зрения в экспертных целях знаки предъявляются, начиная с нижних строк и вразбивку, чтобы исключить возможность диссимуляции путем заучивания порядка знаков в строках. При широком зрачке необходимо использовать диафрагму с отверстием диаметром 3мм. Определение остроты зрения для дали детям младшего возраста проводят по той же методике с помощью таблицы Е.М. Орловой.

                            8.Тест А.А. Малиновского на выявление предмиопии

(для дошкольников в возрасте 6-ти лет или учащихся 1-х классов)

Обычное исследование остроты зрения, осуществляемое у детей дошкольного возраста с помощью специальных таблиц с картинками, у школьников - по таблице Сивцева-Головина, выявляет наличие уже развившейся патологии органа зрения.

Тест А.А. Малиновского позволяет при массовых осмотрах выделить среди 6-7-летних детей с нормальной остротой зрения (vis=0,9-l,0), детей "группы риска" - имеющих более сильную рефракцию, чем возрастная, т.е. эмметропию вместо физиологической гиперметропии.

Исследование проводится в подготовительной группе детского сада или в 1-ом классе.

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

Тест А.А. Малиновского проводится в 2 этапа:

1)Определение остроты зрения (по общепринятой методике см. ПМУ выше).

2)Выявление детей с предмиопией среди контингента с нормальной остротой зрения.

Порядок проведения обследования:

1.После определения обычным способом остроты зрения к глазу ребенка с нормальной остротой зрения подносится линза, сила которой соответствует средней рефракции глаз для детей данного возраста, и вновь определяется острота зрения общепринятым способом (по таблицам с картинками или буквами на расстоянии 5 м).

2.Каждый глаз обследуется раздельно, при закрытом щитком другом глазе.

Для тестирования используются линзы силой +1,0 D. Линзы можно вставлять в пробную очковую оправу, однако для массовых обследований удобнее использовать обычные очки с необходимыми линзами (желательно в детской оправе).

Оценка результатов.

1.Если ребенок, глядя через линзу, читает правильно 9-10 строчку таблицы - тест отрицательный, нормальная возрастная рефракция.

2.Если ребенок, глядя через линзу, не может правильно прочесть буквы 9-10 строчки или вообще их различать - тест положительный, усиление возрастной рефрации (предмиопическое состояние).

3.Дети с положительным результатом входят в "'группу риска" по миопии, так как у них в 80 раз чаще, чем у остальных, развивается миопия.

4.Эти дети должны направляться к офтальмологу для особого наблюдения и периодического контроля.

5.Данное тестовое обследование проводит медицинская сестра дошкольного учреждения, школы, поликлиники.

6.Детям с отрицательным результатом теста Малиновского исследование остроты зрения в школе можно проводить не чаще 1 раза в 3 года, т.е. в 4, 7 и 10 классах.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Мальчик 12лет жалуется на боль в горле, боль при глотании. Объективно: t-38,2, видимая слизистая ротоглотки ярко гиперемирована, чистая. Ваши действия.

 

Действия медсестры: мальчика изолировать, напоить, дать жаропонижающее, вызвать мать, направить к врачу-педиатру в поликлинику.

9

Продемонстрируйте технику проведения пробы Рейнеке

Бинокулярное зрение - это сложная функция высших отделов центральной нервной системы, при которой зрительные образы каждого глаза преобразуются в одно зрительное ощущение, обеспечивая пространственное, глубинное зрение (стереоскопическое).

Нарушение бинокулярного зрения наблюдается при косоглазии, амблиопии (снижение абсолютной остроты зрения одного из глаз), анизометрии (разная рефракция глаз) и анизокории (разные размеры изображений на сетчатке и в зрительных центрах) и др.

Методика обследования.

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II.Выполнение процедуры:

Ребенку надо дать заточенный карандаш и попросить его, смотря двумя глазами, опустить кончик карандаша на заточенный конец другого карандаша, который держит в горизонтальном положении медицинская сестра.

Оценка результатов:

 При наличии бинокулярного зрения задание легко выполняется ребенком.

При нарушении бинокулярного зрения совместить концы карандашей ребенку не удается. Таких детей необходимо направить к офтальмологу для дополнительного обследования и корректировки. Проверку бинокулярности зрения надо проводить в детском саду (в 4-6 лет) или в младших классах школы однократно.

Повторные исследования проводятся только по показаниям.

Тестовое обследование проводит медицинская сестра дошкольного учреждения, школы.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

После прививки против дифтерии у ребенка в месте инъекции появилась

 гиперемия,

припухлость. Мама высказывает Вам претензию, что Вы неправильно

сделали инъекцию.

 Ваши действия.

 

Действия медсестры: следует спокойно напомнить маме, что при получении 

информированного согласия ей сообщали о возможной реакции на прививку у ребенка

в виде гиперемии, припухлости. Данные проявления- нормальная реакция у 

ребенка на прививку.

10

Продемонстрируйте технику проведения ручной динамометрии и  оценка результатов.

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры:

1. Измерение силы правой и левой руки производится детским или взрослым ручным динамометром в положении стоя с выпрямленной и поднятой в сторону рукой.

2. Динамометр берется в руку стрелкой к ладони.

3. Во время теста ни динамометр, ни кисть не должны касаться тела.

4. Не разрешается делать резких движений, сходить с места, сгибать и опускать руку.

5. Выполняется 2-3 попытки, сначала левой, затем правой рукой.

6. Регистрируется лучший результат обеих кистей.

7. Перед проведением теста необходимо калибровать динамометр.

8. Для этих тестов разработаны возрастные и половые нормативы

Показатели динамометрии и спирометрии детей 4-7 лет (М ± 10)

Сила мышц пол 4года 5лет 6лет 7 лет

правой кисти (кг)

мальчики 4,0-8,0 6,0-10,5 8,0-12,5 10,0-12,5
девочки 3,5-7,5 4,5-9,0 6,0-11,0 7,5-12,0

левой кисти (кг)

мальчики 3,5-7,5 3,5-7,5 6,0-10,5 8,0-11,5
девочки 3,5-6,5 4,5-8,5 4,5-8,5 7,0-10,5

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Ребенок прыгнул с верхней ступеньки гимнастической лестницы. Жалуется на боль в голени. Ребенок напуган, плачет. Объективно: левая нижняя конечность короче правой, при пальпации резкая болезненность. Ваша тактика.

1.Действия медсестры: успокоить ребенка, провести иммобилизацию конечности для обездвижения поврежденного участка тела. На место перелома можно положить холод. При возможности придать поврежденной конечности возвышенное положение. Ребенку дать парацетамол или ибупрофен. Вызвать родителей. Отправить ребенка с

родителями в травмпункт (возможен вызов скорой помощи для транспортировки). 

                                                      11

Продемонстрируйте технику пользования спейсером

. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры:

1. Перевернуть баллончик с препаратом.

2. Встряхнуть баллончик в течение 20 секунд.

3. Снять защитный колпачок.

4. Присоединить ингалятор к спейсеру.

5.  Попросить пациента:

а)сделать выдох;

б)плотно обхватить мундштук спенсера губами.

Внимание! Если спейсер с маской — плотно прижать мас­ку к лицу ребенка.

6. Нажать на дно баллончика (сделать впрыск лекарства в спейсер).

7. Попросить пациента сделать несколько вдохов из спейсера.

Примечание: спейсер — это пластиковая или металлическая камера, к которой присоединяется ингалятор. Существуют спейсеры различной формы и размеров. Предпочтение от­дается большим, клапанным спенсерам. Клапан находится перед мундштуком. На вдохе клапан открывается, и лекар­ство поступает в дыхательные пути; на выдохе клапан за­крывается, и лекарство сохраняется в баллоне спейсера. Эти спейсеры разборные, их хорошо мыть. Для детей до 5 лет больше всего подходит спейсер, имеющий специаль­ную маску, закрывающую нос и рот ребенка — аэрочамбер, бебихалер.

К преимуществам спейсера относятся:

1)исключение раздражающего действия лекарства на ды­хательные пути;

2)значительное упрощение техники ингаляций, так как отпадает необходимость синхронизировать вдох с момен­том введения препарата, что детям выполнить особенно сложно;

3)меньше лекарств оседает в полости рта и глотке (при использовании обычного ингалятора 80-75% от дозы проглатывается или распыляется в воздухе);

4)лекарство значительно глубже проникает в дыхательные пути.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В учреждении карантин по ветряной оспе. Ваша тактика.

1. Карантин на 21 день. Прекращается прием новых и временно отсутствовавших детей в группу, из которой изолирован больной ветряной оспой, в течение 21 дня после изоляции больного. Запрещается перевод детей из данной группы в другие группы в течение 21 дня после изоляции больного. Не допускается общение с детьми других групп детского учреждения в течение 21 дня после изоляции больного. На это же время рекомендуется запретить участие карантинной группы (класса) в культурно-массовых мероприятиях. В классе, где учился заболевший, отменяется кабинетная система обучения. Дети в возрасте до 7 лет, посещающие организованные коллективы, не болевшие ветряной оспой ранее и общавшиеся с источником инфекции в семье (квартире), не допускаются (разобщаются) в организованные коллективы в течение 21 дня с момента последнего общения с больным. Если момент контакта с заболевшим точно установлен, то дети могут быть допущены в коллектив в течение первых 10 дней, а разобщаются с 11 по 21 день с момента контакта. Проводится ежедневный осмотр поступающих детей (термометрия, самочувствие, осмотр кожных покровов, зева, видимых слизистых)  Сведения о лицах, общавшихся с источником инфекции, передаются по их месту работы, учебы, воспитания.

12

Продемонстрируйте технику   пользования небулайзером

Небулайзер – аппарат для преобразования жидкости в аэрозоль.Существуют специальные лекарственные растворы бронхорасширяющих препаратов, ингалируемых с помощью небулай­зера: сальбутамол, беродуал, беротек.

          Преимущества ингаляций через небулайзер:

не надо координировать вдох с ингаляцией, можно вводить высокие дозы лекарственных препаратов, что невозможно при использовании дозированного ингалятора, в составе ингалируемых веществ нет фреона, одновременно с ингаляцией лекарственных веществ можно проводить дозированную подачу кислородных смесей

               Алгоритм пользования небулайзером:

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры:

ингалируемый препарат наливается в резервуар небулайзера добавляется теплый изотонический раствор хлорида натрия до общего объема (3 – 4 мл),присоединяется мундштук или маска для ингаляций (маска предпочтительна для детей и тяжелобольных пациентов), ингаляция проводится 5 – 7 минут, после окончания ингаляции небулайзер отсоединяется от генератора части ингалятора промывают горячей водой, тщательно ополаскивают и просушивают.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В кабинет доставлен ребенок после урока физкультуры. Объективно: ученик бледен, взгляд безразличен, жалуется на тошноту, головную боль, потемнение в глазах. Ваши действия.

 

 Уложить ребенка. Голову повернуть немного набок, во избежание аспирации при рвоте. Измерить температуру, пульс, артериальное давление. Уточнить завтракал ли ребенок, не находится ли он на диспансерном учете, не было ли перегрузки на уроке физкультуры. Дать выпить теплого чая. Вызвать мать. Направить к врачу-педиатру в детскую поликлинику для обследования.

 

13

Продемонстрируйте технику пользования пикфлоуметром

Пиковая скорость выдоха (ПСВ, л/мин) — максимальная объемная скорость выдоха, измеряемая во время маневра форсиро­ванного выдоха при помощи пикфлоуметра.

Каждый пикфлоуметр имеет свою расчетную норму в зависимости от возраста, массы тела, пола, расы, роста.

Диагностическое значение имеет как абсолютное значение ПСВ, так и его увеличение после вдыхания бета – агонистов более, чем на 15%, снижение на 15% и более после физической нагрузки, суточные колебания (утром самое низкое значение, вечером увеличение на 20% и более).

Измерение требуется проводить ежедневно, 2 раза в день (утром, вечером)!!!

Пикфлоуметрия является надежным и объективным методом для:

* Уточнения диагноза бронхиальной астмы в амбулаторных условиях.

* Оценки эффективности проводимого лечения.

* Выявления ранних признаков начинающегося обострения.

Оценка тяжести течения бронхиальной астмы по величине пиковой скорости выдоха и ее суточным колебаниям, ПСВ (л/мин)

Алгоритм проведения пикфлоуметрии:

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры:

1. Положение пациента - стоя или сидя (перед началом выполнения пикфлоуметрии индикатор опустить на показатель «0»).

2. Сделать выдох, а затем глубокий вдох.

3. Плотно обхватить губами и зубами мундштук пикфлоуметра, свободной рукой зажать крылья носа.

4. Сделать резкий полный выдох

5. Отметить показатели прибора.

6. Повторить измерение, записать в дневник лучший показатель.

Пациент должен быть информирован о системе «цветовых зон» при проведении пикфлоуметрии:

1). «Зеленая зона» - ПСВ 80 – 100 % от должного показателя, дневное отклонение менее 20%, компенсированное течение заболевания.

2). «Желтая зона» (зона тревоги) – ПСВ – 60 – 80 %, дневное отклонение 20 – 30 %, симптомы заболевания нарастают.

3). «Красная зона» (резкое ухудшение) – симптомы астмы в покое, частые приступы, ПСВ менее 60 %. Немедленно обратиться к врачу!!!

Важный показатель стабильного течения заболевания – это небольшой суточный разброс цифр ПСВ.

1)график пикфлоуметрии при нестабильной бронхиальной астме: показатели пикфлоуметрии часто находятся в желтой и красной зонах; большая разница между значениями утренней и ве­черней пикфлоуметрии;

2)график, демонстрирующий ухудшение бронхиальной астмы на фоне провоцирующего фактора (например респира­торной инфекции):  значительное снижение обычных цифр пикфлоуметрии (более 15%). Внимание! Возможен приступ бронхиальной астмы! Увеличение бронхолабильности;

3)график, демонстрирующий эффективность лечения бронхиальной астмы: колебания ПСВ в течение дня менее 15%; устойчивое положение показателей в зеленой зоне.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

После проведения реакции Манту мальчик побледнел, появился холодный пот, резкая слабость. Ваша тактика.

 

Уложить ребенка. Ноги немного приподнять вверх. Измерить температуру, пульс, артериальное давление. Продолжать наблюдение до улучшения состояния. Не исключать возможность анафилаксии. Вызвать мать. Рекомендовать обратиться к врачу-педиатру в детскую поликлинику для обследования.

14

Продемонстрируйте технику проведения экспресс - диагностики на сахар в моче

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры:

  Используется "Глюкотест" или "Глюкофан" в виде бумажных полосок – опускают бумажную полоску с индикаторной зоной в чистую стеклянную посуду со свежесобранной мочой.

Оценка результатов по стандартной шкале

     

Неизменный цвет индикатора Норма, отсутствие глюкозы в моче
Окрашивание индикатора в сторону зеленого Наличие следов глюкозы в моче
Изменение индикатора до интенсивного зеленого цвета Присутствие глюкозы в моче

 

 

 

 

 Детям с отклонением от нормы должно быть выдано направление к педиатру.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

По плану в учреждении намечено провести вакцинацию против гриппа. Ваша тактика.

Провести родительское собрание, на котором рассказать о гриппе, его осложнениях, о необходимости проведения вакцинопрофилактики против гриппа. Получить информированное согласие родителей на проведение профилактической прививки против гриппа. Подготовить список детей, подлежащих прививке, получить вакцину для прививки. Пригласить врача педиатра. Провести вакцинацию детей, соблюдая все установленные правила. 

15

Продемонстрируйте технику проведения экспресс - диагностики на белок в моче

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

II. Выполнение процедуры: 1 способ. Проба с сульфациловой кислотой: к 2 мл свежесобранной в чистый сосуд мочи добавляют 4 капли 20% раствора сульфасалициловой кислоты.

Оценка результатов

моча прозрачная               норма
интенсивное помутнение       белок в моче

Детям с отклонениями от нормы должно быть выдано направление на общий анализ мочи.

I. Подготовка как и 1 способ.

II. Выполнение процедуры: 2 способ. Для выявления белка используют диагностические полоски "Альбуфан". Пластмассовая полоска, на которой с одного конца наклеена индикаторная зона желтого цвета, опускается в чистый стеклянный сосуд со свежесобранной мочой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.106 с.)