Комплексная оценка эффективности деятельности специалиста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная оценка эффективности деятельности специалиста



6.1. комплексная оценка эффективности деятельности педагога-психолога или социального педагога образовательной организации в межаттестационный период (Приложение 8;

6.2. комплексная оценка эффективности деятельности директора (заведующего) центра психологической службы или методиста, который отвечает за психологическую службу в городе/районе в межаттестационный период (Приложение 9);

6.3. комплексная оценка эффективности деятельности специалиста психолого-медико-педагогических консультации в межаттестационный период (Приложение 10);

6.4. комплексная оценка эффективности деятельности заведующего психолого-медико-педагогической консультацией в межаттестационный период (Приложение 11).

 

Главным компонентом портфолио является обобщение опыта работы. Данная работа – описание, оценка качества и результатов профессиональной деятельности специалиста психологической службы, ПМПК. Обобщение опыта работы позволяет аттестуемому увидеть достоинства и недостатки своей профессиональной деятельности и определить перспективные задачи профессионального развития.

Структура обобщения опыта работы:

- титульный лист обобщения опыта работы (Приложение 12);

- введение, в котором указывается: специфика и проблема образовательной организации, характеристика контингента обучающихся, проблема и задачи, над решением которых работает специалист, основные направления деятельности и актуальность предложенной темы;

- основная часть – научно-теоретическое обоснование, описание опыта работы с предоставлением результативности своей профессиональной деятельности, описание результативности деятельности специалиста, причины успехов, проблемные моменты, перспективы дальнейшей деятельности;

- заключительная часть должна содержать краткие выводы;

- используемая литература;

- приложения, куда могут входить материалы, отображающие обобщение опыта работы: методические разработки, отзывы, фото и т.д.

Содержание и полнота описания обобщенного опыта работы зависит от уровня квалификационной категории, на которую претендует аттестуемый.

 

Установление Примерное содержание основной части
квалификационная категория «специалист» описание опыта работы в определенном направлении в рамках одного вида деятельности и одной категории участников образовательного процесса Например: просветительско-профилактическая деятельность в направлении «Профилактика делинквентного поведения» для обучающихся
вторая квалификационная категория описание опыта работы в определенном направлении по всем видам деятельности для одной категории участников образовательного процесса
первая квалификационная категория - описание опыта работы в определенном направлении по всем видам деятельности для всех участников образовательного процесса; - установление причинно-следственных связей между элементами психолого-педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования деятельности; - указание на собственные методические разработки
высшая квалификационная категория, соответствие занимаемой должности - описание опыта работы как системы в проблемном направлении по всем видам деятельности и категориям участников образовательного процесса; - указание на уровень освещения своего опыта (городской/районный, республиканский)

Структура обобщения опыта работы заведующего, специалиста ПМПК:

- титульный лист обобщения опыта работы (Приложение 12);

- введение, в котором указывается: проблема и задачи, над решением которых работает специалист, основные направления деятельности и актуальность предложенной темы;

- основная часть – научно-теоретическое обоснование, описание эффективности работы в данном направлении деятельности специалиста;

- заключительная часть должна содержать краткие выводы;

- используемая литература;

- приложения, куда могут входить материалы, отображающие обобщение опыта работы: методические разработки, отзывы, фото и т.д.

Заведующий и специалист ПМПК аттестуется на соответствие занимаемой должности.

 

Установление Примерное содержание основной части
соответствие занимаемой должности - описание опыта работы в проблемном направлении по всем видам деятельности; - указание на собственные методические разработки; - указание на уровень освещения своего опыта (городской/районный, республиканский).

При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:

- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

- соблюдение единства стиля изложения, орфографической, синтаксической и стилистической грамотности;

- целостность, тематическая завершённость представленных материалов;

- наглядность и обоснованность всех положений портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- обобщение опыта работы излагается от третьего лица;

- объем обобщения опыта работы и приложений – произвольный.

 

Накопление и систематизация документов в портфолио ведется в течение всего межаттестационного периода специалиста.

Межаттестационный период - это период профессиональной деятельности педагогических работников от предыдущей аттестации до последующей.

Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической поддержки педагогического работника в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития.

Целью межаттестационого периода является:

- повышение профессиональной компетентности педагогического работника;

- непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое отслеживание за процессом и результатом собственной деятельности;

- целенаправленная и непрерывная подготовка к аттестации.

Правильно организованный межаттестационный период способствует:

- осуществлению непрерывной деятельности специалистов по целенаправленному совершенствованию их профессионально значимых качеств, направленных на повышение своего уровня компетентности;

- систематизации результатов мониторинговой деятельности педагогических работников в целях осуществления объективной самооценки результатов своей деятельности при выходе на последующую аттестацию;

- учёт задатков и возможностей педагогического работника по мониторингу профессиональной деятельности и составление на этой основе плана самообразования;

- своевременное выявление нарушений в ходе работы по сопровождению образовательного процесса и их адекватное исправление;

- анализ деятельности и обобщение опыта.


Приложение 1.

Оформление титульного листа портфолио

    ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ РАБОТАЕТ АТТЕСТУЕМЫЙ     Портфолио профессиональной деятельности   ______________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________ (должность) _____________________________ (полное название места работы)     Год Город  

Приложение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.009 с.)