Место практики в структуре ооп ВО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место практики в структуре ооп ВО



ПРОГРАММА

 

учебной практики

 

 

Направление подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Профили подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (уровень бакалавриата)

 

Челябинск 2018

Программа учебной практики для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (государственно-правовой и гражданско-правовой профили) / С. А. Захарова. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал, 2018. – 23 с.

 

 

Программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Теории государства и права и государственно-правовых дисциплин» от «»          2018 года, протокол № ______.

Программа учебной практики утверждена решением Ученого совета Челябинского филиала АНО ВО «РАП» от 12 сентября 2017 года, протокол № 1.

Разработчик программы – Захарова С. А., заведующая кафедрой Теории государства и права и государственно-правовых дисциплин», к.ю.н., доцент                                                

Рецензенты:

1. Агаджанов А. А., к.ю.н., доцент кафедры теории государства и права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры».

2. Магденко А. Д., к.ю.н., доцент, кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

 

© Издательство АНО ВО «РАП»

Челябинский филиал, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения……………………………………………………………...….4

2. Организация учебной практики……….…………………………………………4

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………………………………..5

4. Содержание учебной практики…………………………………………………..7

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике…………………………………………………...14

6. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебной практики……………………..…………………………………..17

7. Материально-техническая база, необходимая для проведения учебной практики…………………………………………………………………………………19

8. Приложение 1 (Методические указания по оформлению материалов учебной практики)…………………………………………………………………………………………. 20

9. Приложение 2 (Форма характеристики студента-практиканта)………….. 24

.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» раздел образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», учебным планом и графиком учебного процесса.

 Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Учебная практикастудентов является обязательной частью подготовки бакалавров юриспруденции, имеет ознакомительно-познавательный характер и преследует цель ранней профессиональной ориентации студентов.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и содержит цель, задачи, общие положения по организации и проведению практики, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки результатов прохождения учебной практики. 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1 Цель учебной практики

Целью практики является первоначальная профессиональная ориентация студентов, расширение и укрепление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин; приобретение конкретных практических умений и навыков в области права; формирование умений и навыков самостоятельной работы в юридической сфере.

 

     2.2 Задачи учебной практики

В процессе прохождения практики студенты решают следующие задачи:

2.1 Ознакомиться со структурой и основными направлениями юридической деятельности учреждений и организаций;

2.2 Изучить опыт правоприменительной и правотворческой работы организации, а также содержание основных видов юридической деятельности;

2.3 Ознакомиться с основными функциями должностных лиц и специалистов юридического профиля;

2.4 Проверить и закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения по дисциплинам профессионального цикла;

2.5 Освоить формы и приемы деловой коммуникации, работы с информационными источниками и справочно-правовыми базами;

2.6 Сформировать устойчивый интерес, чувство ответственности и уважения к избранной профессии;

2.6 Совершенствовать навыки сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по направлению подготовки «Юриспруденция».

         

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Таблица 1 Содержание этапов, разделов и видов учебной практики

№ п/п

 

Этапы, разделы и виды учебной практики

Виды производственной работы (в часах)

 

Форма текущего контроля/ общее количество часов

Наблюдение, изучение, анализ Практическая работа Работа с документами Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6 7
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 6 2 10 28
1.1 Организационная  работа 1 2 2  
1.1.1 Участие в организационных мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением практики (организационное собрание)   1 Контроль за участием
1.1.2 Разработка индивидуального плана 2 2 Проверка содержания плана
1.2 Организационно-ознакомительная работа 5 8  
1.2.1 Ознакомление со организационной структурой, штатным составом сотрудников и руководством базовой организации   1 2 Проверка записи в дневнике
1.2.2 Ознакомление с учредительными и правоустанавливающими документами базовой организации (приказ, положение, устав, учредительный договор и т.п.)   2 2 Проверка записи в дневнике
1.2.3 Ознакомление с локальными нормативными актами, регламентирующими внутренний распорядок деятельности организации (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции, приказы руководителя по кадрам и т.п.)   2 2 Проверка записи в дневнике
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП 18 30 12 22 110
2.1 Правоприменительная работа 4 26 2 4  
2.1.1 Выполнение работы по специальности в соответствии с профилем деятельности базовой организации по поручению специалиста   2 20 2 Проверка записи в дневнике
2.1.2 Участие в следственных действиях, судебных заседаниях, переговорах, и (или) иных выездных мероприятиях совместно со специалистом базовой организации   2 2 Проверка записи в дневнике
1 2 3 4 5 6 7
2.1.3 Составление типовых юридических документов в соответствии с профилем организации 4 2 2 Проверка записи в дневнике
2.2 Правотворческая работа 8 4  
2.2.1 Разработка локальных нормативно-правовых актов (устав, положение, регламент, должностная инструкция и т.п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации 4 2 Проверка записи в дневнике
2.2.2 Разработка новых форм юридических документов (договор, акт, протокол, постановление и т. п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации. 4 2 Проверка записи в дневнике
2.3 Экспертно-консультационная работа 4 4 2 4  
2.3.1 Консультирование по вопросам, входящим в компетенцию специалиста юридического профиля базовой организации 2 4 2 Проверка аналитического отчета
2.3.2 Проведение анализа юридической деятельности базовой организации и разработка предложений по её совершенствованию 2 2 2 Проверка аналитического отчета
2.4 Учебно-исследовательская работа 10 10  
2.4.1 Проведение анализа основных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и деятельности базовой организации (законы, указы, постановления, приказы, решения и распоряжения органов государственной власти и местного самоуправления, решений и т. п.) 4 4 Проверка аналитического отчета
2.4.2 Проведение анализа локальных нормативных актов, регламентирующих внутреннюю структуру и деятельность базовой организации, должностные обязанности специалистов юридического профиля (правила внутреннего распорядка, приказы, положения о структурном подразделении, должностные инструкции, трудовые договоры (контракты) и т. п.) 4 4 Проверка аналитического отчета
2.4.3 Проведение анализа юридической практики и профессиональной документации специалистов юридического профиля базовой организации (договоры, претензии, протоколы, постановления, исковые заявления и т.п.) 2 2 Проверка аналитического отчета
3 ИТОГОВЫЙ ЭТАП 2 2 2 4  
3.1 Подготовка и составление письменного отчета о практике 2 2 2 Оценка документа
3.2 Подготовка доклада и участие в защите результатов практики 2 2 Оценка доклада
  ИТОГО 26 32 14 36 108

 


Прохождение практики в районном (городском) Федеральном суде

Практика студентов в суде состоит из следующих частей: 1) практика в канцелярии суда; 2) практика у судьи.

В канцелярии студенты изучают делопроизводство (оформление поступающих дел, учет, хранение, порядок назначения дел к слушанию в судебном заседании и т. д.).

Основное время должно быть посвящено практике непосредственно у судьи, где практиканты:

– знакомятся с порядком составления графика назначения дела к рассмотрению в судебном заседании;

– изучают порядок ведения справочно-кодификационной работы по законодательству;

– присутствуют при приеме граждан судьей;

– присутствуют при единоличном рассмотрении судьей материалов;

– проверяют по поручению судьи жалобы и подготавливают проект ответа по ним;

– изучают отдельные уголовные и гражданские дела, назначенные к слушанию, систематически присутствуют в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел;

– записывают в зале судебного заседания основные моменты разбирательства дела и на основании этих записей составляют параллельно с судом проекты решений, приговоров, определений по различным категориям дел;

– знакомятся с порядком обращения к исполнению приговоров и решений, вступивших в законную силу;

– знакомятся с поступающими в суд кассационными жалобами и протестами, изучают по ним соответствующие дела.

К отчету о прохождении практики в суде прилагаются несколько видов документов.

Требования к защите итогов практики

1. Отчетный доклад по всем видам работы на практике.

2. Ответы на контрольные вопросы комиссии по защите итогов практики.

3. Обязательное наличие характеристики.

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Омега-Л», 2013. – 63 с.

2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газ. – 2012. – 31 декабря. – № 303.

3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)»: приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 464, зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2010 № 17337.

4. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

6. Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154.

7. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I.

8. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3.

9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

10. О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ.

11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отчет по учебной практике содержит

- Индивидуальный план работы практиканта

- Дневник практиканта,

- отчет о прохождении практики

- Характеристика

Челябинский филиал

Автономной некоммерческой организации

высшего образования

«Российская академия предпринимательства»

  (АНО ВО «РАП»)

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента направления подготовки «Юриспруденция» ___ курса_____группы

___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Место прохождения практики__________________________________________

Адрес_________________________________ телефон ______________________

Руководители учебной практики:

Руководитель от Академии_____________________________________________

Руководитель принимающей организации________________________________

Специалист принимающей организации__________________________________

Сроки прохождения практики:   с «___»_____________20____г.

по «___»_____________20___г.

 

 

Челябинск 20___

1 Индивидуальный план работы практиканта

№ п / п Содержание мероприятия Дата выполнения Отметка о выполнении
       
       
       
               
       
       
       
       
       
       
       

    

     Примечание:

     –графа «содержание мероприятий» заполняется студентом-практикантом в соответствии с планируемыми мероприятиями на период учебной практики;

     – план мероприятий разрабатывается курсовым руководителем в зависимости от места прохождения практики;

     – планируемые мероприятия должны быть дифференцированы по видам работ:

I Организационная деятельность;

II Работа по специальности;

III Учебно-исследовательская деятельность.

     – в графе «дата выполнения» указывается дата непосредственного выполнения мероприятия, которая должна совпадать с датой записи в дневнике практиканта;

     – графа «отметка о выполнении» заполняется по итогам учебной практики.

 

      2. Анализ основных нормативно-правовых документов и локальных нормативных актов, на основании которых осуществляется деятельность организации:

     – составляется в виде отдельного документа;

– должен содержать название нормативного документа (Устав организации, положение, иной нормативный документ, регламентирующий деятельность организации);

– анализ основных разделов, в которых регламентируется деятельность организации.

    3. Анализ структурных подразделений организации и нормативной документации, регламентирующей деятельность подразделений организации: юридических, либо административных служб:

– составляется в виде отдельного документа;

     – должен содержать название нормативного документа (Положение, регламент);

     – анализ основных разделов, в которых регламентируется деятельность соответствующей административной службы.

    

    

Дневник практиканта

 

Дата записи Содержание проведённой работы, анализ, выводы, замечания студента
   
   
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Примечание:

  – дневник практиканта является документом, содержащим ежедневный отчет студента-практиканта о проделанной работе;

  – студент вносит запись в дневник ежедневно, в соответствии с выполненными мероприятиями, запланированными в индивидуальном плане работы студента;

  – в дневнике также отражаются мероприятия, которые не нашли своего отражения в индивидуальном плане работы студента, но были проведены;

  – изложение содержания проводимых мероприятий в дневнике практиканта должно отражать самостоятельный, творческий и исследовательский подход к результатам практической деятельности.

    

ХАРАКТЕРИСТИКА

Практиканта _______________________________________________________

                                                     (Ф.И.О.)

_____________________года рождения, студента ____ курса направления подготовки «Юриспруденция».

Студент проходил учебную практику в ________________________________

_______________________________________________________________________

     За период учебной практики с «___»_­________ по «____»________________ 20____г. он показал себя __________________________________________________

________________________________________________________________________

(указывается оценка отношения к практике, уровень теоретической и практической подготовленности, знание нормативно-правовых документов, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в введении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность и т.п.).

     Проведение учебно-исследовательской работы показало, что практикант ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(владение методикой анализа и знание анализируемых документов, умение выделять и исследовать путем применения научных методов исследования, проблемные ситуации, делать вывод и дать рекомендации по определенному вопросу и т.п.).

 

Оценка за учебную практику:

1. Организационная деятельность          ___________________________

2. Работа по профилю                          ___________________________

3. Учебно-исследовательская деятельность___________________________

Общая оценка за практику                   ___________________________

Руководитель организации _______________ (________________________)

Специалист организации ________________ (________________________)

                                  подпись                И.О. Фамилия

Руководитель от Академии   ______________­ (________________________)

                                  подпись                И.О. Фамилия

«____»_______________20___г......................................................................

 

                   М.П.

 (Характеристика заверяется круглой печатью принимающей организации).

Отчет по учебной практике содержит

-Индивидуальный план работы практиканта

- Дневник практиканта,

- отчет о прохождении практики

- Характеристика

ПРОГРАММА

 

учебной практики

 

 

Направление подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Профили подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (уровень бакалавриата)

 

Челябинск 2018

Программа учебной практики для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (государственно-правовой и гражданско-правовой профили) / С. А. Захарова. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал, 2018. – 23 с.

 

 

Программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Теории государства и права и государственно-правовых дисциплин» от «»          2018 года, протокол № ______.

Программа учебной практики утверждена решением Ученого совета Челябинского филиала АНО ВО «РАП» от 12 сентября 2017 года, протокол № 1.

Разработчик программы – Захарова С. А., заведующая кафедрой Теории государства и права и государственно-правовых дисциплин», к.ю.н., доцент                                                

Рецензенты:

1. Агаджанов А. А., к.ю.н., доцент кафедры теории государства и права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры».

2. Магденко А. Д., к.ю.н., доцент, кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

 

© Издательство АНО ВО «РАП»

Челябинский филиал, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения……………………………………………………………...….4

2. Организация учебной практики……….…………………………………………4

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………………………………..5

4. Содержание учебной практики…………………………………………………..7

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике…………………………………………………...14

6. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебной практики……………………..…………………………………..17

7. Материально-техническая база, необходимая для проведения учебной практики…………………………………………………………………………………19

8. Приложение 1 (Методические указания по оформлению материалов учебной практики)…………………………………………………………………………………………. 20

9. Приложение 2 (Форма характеристики студента-практиканта)………….. 24

.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» раздел образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», учебным планом и графиком учебного процесса.

 Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Учебная практикастудентов является обязательной частью подготовки бакалавров юриспруденции, имеет ознакомительно-познавательный характер и преследует цель ранней профессиональной ориентации студентов.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и содержит цель, задачи, общие положения по организации и проведению практики, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки результатов прохождения учебной практики. 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1 Цель учебной практики

Целью практики является первоначальная профессиональная ориентация студентов, расширение и укрепление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин; приобретение конкретных практических умений и навыков в области права; формирование умений и навыков самостоятельной работы в юридической сфере.

 

     2.2 Задачи учебной практики

В процессе прохождения практики студенты решают следующие задачи:

2.1 Ознакомиться со структурой и основными направлениями юридической деятельности учреждений и организаций;

2.2 Изучить опыт правоприменительной и правотворческой работы организации, а также содержание основных видов юридической деятельности;

2.3 Ознакомиться с основными функциями должностных лиц и специалистов юридического профиля;

2.4 Проверить и закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения по дисциплинам профессионального цикла;

2.5 Освоить формы и приемы деловой коммуникации, работы с информационными источниками и справочно-правовыми базами;

2.6 Сформировать устойчивый интерес, чувство ответственности и уважения к избранной профессии;

2.6 Совершенствовать навыки сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по направлению подготовки «Юриспруденция».

         

Место практики в структуре ООП ВО

     Учебная практика является важной частью всей системы подготовки бакалавра юриспруденции и входит в цикл Б.4 «Учебная и производственная практика».

Учебная практика проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности юриста, опираясь на знания, умения и навыки студентов по изученным дисциплинам, таким как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Правоохранительные органы» и других дисциплин профессионального цикла.

К практике допускаются студенты, не имеющие задолженности по изученным дисциплинам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.166 с.)