Стимульный материал к опроснику дж. Холланда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимульный материал к опроснику дж. Холланда



Из двух предложенных вариантов деятельности выберите тот, который вам больше нравится

1а. Инженер-механик 2а. Социальный работник 3а. Художник по интерьеру 4а. Биохимик 5а. Политический лидер 6а. Портной 7а. Адвокат 8а. Воспитатель детского сада 9а. Вязальщик 10а. Нотариус 11а. Переводчик зарубежной поэзии 12а. Детский врач   13а. Маркетолог 14а. Научный работник музея 15а. Аудитор 16а. Строитель-монтажник 17а. Школьный учитель 18а. Столяр-краснодеревщик 19а. Математик 20а. Директор мебельной фабрики 21а. Настройщик теле- и радиоаппаратуры 22а. Главный зоотехник 23а. Консультант Телефона Доверия 24а. Водитель троллейбуса 25а. Делопроизводитель 26а. Архитектор 27а. Инспектор дорожного движения 28а. Издатель газеты 29а. Биолог 30а. Архивариус 31а. Повар 32а. Банковский служащий 33а. Криминалист 34а. Корректор 35а. Звукооператор 36а. Экскурсовод 37а. Киноактер 38а. Археолог 39а. Закройщик-модельер 40а. Часовой мастер 41а. Менеджер по продажам 42а. Психотерапевт 1б. Физик-экспериментатор 2б. Управляющий гостиницей 3б. Чертежник-копировщик 4б. Фармацевт 5б. Писатель 6б. Оператор ЭВМ 7б. Историк-правовед 8б. Художник по керамике 9б. Телефонист справочной службы 10б. Менеджер по снабжению 11б. Логик 12б. Специалист по медицинской      статистике 13б. Пчеловод 14б. Менеджер по персоналу 15б. Художник-реставратор 16б. Металловед 17б. Следователь 18б. Оператор станков-автоматов 19б. Бухгалтер 20б. Дирижер 21б. Секретарь-референт   22б. Генетик 23б. Парикмахер-модельер 24б. Медсестра 25б. Брокер на бирже 26б. Искусствовед 27б. Счетовод   28б. Электрик 29б. Телеведущий 30б. Художник-рекламист 31б. Официант 32б. Заведующий магазином 33б. Юрисконсульт 34б. Литературовед 35б. Физик-акустик 36б. Дипломат 37б. Кинооператор 38б. Товаровед 39б. Театральный художник 40б. Контролер ОТК 41б. Редактор научного журнала 42б. Драматург

Приложение 2.

Бланк ответов

-
-
- - -
- - -
- 10а 10б 11а
- 11б 12а 12б 13а -
13б 14а 14б 15а - 15б
16а 16б 17а - 17б 18а
18б 19а - 19б 20а 20б
21а - - 21б 22а -
- 22б 23а - - 23б
24а - 24б 25а 25б 26а
- 26б 27а 27б 28а -
28б 29а 29б 30а - 30б
31а - 31б 32а 32б -
- 33а 33б 34а - 34б
35а 35б 36а - 36б 37а
37б 38а - 38б 39а 39б
40а -   40б 41а -
- 41б 42а - - 42б
Реалисти-ческий Исследова- тельский Социаль- ный Конвенции- альный Предпринима- тельский Артисти- ческий

 


Класс

 

          

 

Приложение 3

Оценка профессионального типа личности  (по Дж. Холланду)  в 9 классе
                                        11 класс

 

 

 

 

Приложение 4

Оценка профессионального типа личности  (по Дж. Холланду)  в 11 классе

Приложение 5.

Стимульный материал к опроснику ДДО (Е. А. Климова)

А В
1. Ухаживать за животными 1. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2.Помогать больным людям 2.Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ
3. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок 3. Следить за состоянием и развитием растений.
4.Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5.Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6.Выращивать молодняк  (животных какой-либо породы) 6. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7.Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 7. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
8.Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 9. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10.Лечить животных 10. Выполнять вычисления, расчеты.
11.Выводить новые сорта растений 11. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12.Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13.Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14.Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16. Делать лабораторные анализы в больнице 16. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17.Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18.Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19.Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20.Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Приложение 5.

 

Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, чтобы вы предпочли?

Лист ответов ДДО

 

Человек - природа Человек - техника Человек - человек Человек - знак Человек- Художественный образ
- -
- -
- - -
10а - - 10б -
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а - 16б - 17а
- 17б 18а - 18б
- 19а - 19б -
20а - - 20б -
         

 

                          9 класс                                                  11 класс

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

  Типы профессий, которые выбрали учащиеся 9,11 классов (по Е. А. Климову).

 

Аннотация

    Работа выполнена ученицами 9 класса Ворона Владой и Дмитренко Алёной на тему «Профессиональное самоопределение старшеклассников». Проблеме профессионального самоопределения посвящены многие исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов.  Цель данного исследования – изучить проявления особенностей в профессиональном самоопределении старшеклассников, мотивы выбора профессии. Ученицы определили задачи работы: провести анализ литературы по проблеме выбора профессии в подростковом возрасте; рассмотреть профессиональное самоопределение как процесс; выявить факторы, влияющие на выбор профессии; определить соответствие выбранной профессии и личностных качеств учащихся.     Чётко составлен план работы, помогающий последовательно и логично исследовать проблему выбора профессии старшеклассниками. Продуманы методы исследования: опрос, анкетирование, тестирование. В ходе исследования ученицы использовали опросники Е. А. Климова, Дж. Холланда, методику В. Ядова. Результаты исследования оформлены в виде диаграмм и статистического анализа.    Ученицы, обладая высокими коммуникативными, организаторскими способностями, умело входили в контакт со старшеклассниками для проведения опроса, анкетирования.       В ходе проведенного теоретического и практического исследования была выявлена  актуальность темы  в современной жизни. Были сделаны выводы: каждый человек должен выбирать себе профессию с учётом своих интересов; мотивы выбора профессии являются важными факторами, обусловливающие успешность профессионального обучения; у большинства выпускников доминирующими являются внутренние мотивы выбора профессии.

Проведенное исследование и полученные в ходе эксперимента результаты дают   основание полагать, что задачи, поставленные в исследовании, решены; цель исследования достигнута.

Руководитель работы:учитель русского языка илитературы Варапаева О.Г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.)