Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Применение проектного метода в познавательном развитии дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика проектной деятельности дошкольников в ДОО. Предметно-развивающие условия проектной деятельности дошкольников и этапы проектной деятельности. Примеры проектной деятельности дошкольников в ДОО. Лекция Перспективным и продуктивным вариантом развивающего обучения дошкольников считают использование в ДОО проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет реализовать педагогу на практике системность, цельность педагогического процесса, организовать продуктивную совместную деятельность дошкольников, направить совместную на изучение и воссоздание в результатах деятельности сложных предметных и социальных явлений. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Когда педагог готовит и реализует проект, дошкольник становится его активным соратником, приобретает зачатки универсальных ученых действий – инициативность, прогноз результата, выдвигаются гипотезы, осуществляется планирование, решение проблемных ситуаций, проверяются выдвинутые гипотезы через сбор фактического материала, проводится проверка полученных на практике результатов, дошкольник с помощью взрослого формулируют выводы. Проекты с дошкольниками могут охватывать широкий круг вопросов – от календарного и тематического планирования до социально значимых или политических вопросов. Тема проекта определяет цель и задачи развивающего обучению дошкольников. На подготовительном этапе, перед осуществлением проекта целесообразно педагогу обсудить с родителями план достижения цели проекта. Расширяет проблематику и направления реализации проекта привлечение специалистов к разработке и осуществлению проекта и вместе с ними составляется план-схема проекта, в который включаем НОД, игры, беседы и другие виды деятельности. Работа над проектом в ДОО проходит несколько этапов: - постановка цели; - поиск формы реализации проекта; - разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта; - определение направлений поисковой и практической деятельности; - организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; - работа над частями проекта, коррекция; - коллективная реализация проекта, его демонстрация. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. В рамках воспитания могут использоваться следующие виды проектов: 1. Практико-ориентированный проект. Такие проекты направлены на социальные интересы общества. Тематика и содержание практико-ориентированных проектов может быть разнообразна – от учебного пособия для кабинета истории до пакета рекомендаций по воспитанию. Важно оценить реальность использования проекта на практике и его способность решить поставленную проблему. 2. Исследовательский проект по структуре и содержанию является настоящим научным исследованием. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: наблюдение, моделирование, социологический опрос и другие. Тематика таких проектов может быть примерно такой: «Наши земляки в годы Великой отечественной войны», «История семьи в истории страны», «Я и мой город», «Загляните в семейный альбом» и многие другие. 3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например «Мои земляки», «Защитники Отечества живут рядом», «Природа родного края и ее проблемы», «Есть такая профессия – защищать Родину», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка». 4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть инсценировки, театрализации, видеофильмы, ролики, выставки, которые несут в себе большой патриотический потенциал. Применяя идеи воспитания к проектной деятельности, важно понимать, что эффективность процесса находится в прямой зависимости от уровня организации деятельности в целом и квалификации, и профессионализма педагога в частности. Педагог должен отвечать современным требованиям: быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые тенденции в образовании, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Проект: «Моя семья» Можно использовать: - составление совместно с родителями «Генеалогического древа»; - составление «Веселый гороскоп» детей группы; - составление рассказов о своей семье; - рисование с детьми «Моя семья»; - заключительный этап - совместное с родителями соревнование «Мы строим дом». Этот проект помогает родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми (рис. 1.). Рисунок 1. Моя семья. Проект: «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию, порой очень противоречивую, из телевизионных передач и интернета. В работе над данным проектом можно знакомить детей с историей, культурой, традициями нашей армии, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила. Проект включает в себя: - рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»; - выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества; - составление альбома «Защитники Отечества»; - занятие «Богатыри земли Русской»; - анкетирование; - изготовление подарков для пап и дедушек; В заключении проекта провести праздничное развлечение. Проект: «Будь здоров, малыш» посвящён актуальной проблеме формированию у детей навыков здорового образа жизни (рис. 2.). В своей работе можно использовать нетрадиционные формы оздоровления детей: - приёмы массажа биологически активных точек; - самомассаж тела, лица в игровой форме; - закаливающие процедуры после дневного сна; - ароматизация помещений (чеснок); - беседы на валеологические темы, - изготовление нестандартного оборудования. Завершить родительским собранием «Здоровый ребенок - счастливый ребенок», с просмотром видеоматериала. Рисунок 2. Будь здоров, Малыш.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.006 с.) |