Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты познавательной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компоненты познавательной деятельности можно разделить на два вида: мотивационный - использование разных видов мотивов, побуждающих ребёнка к познавательной деятельности и содержательно-операционный - организация непосредственно образовательной деятельности (занятий) и способов учения (учебный труд) (схема 4.). Формирование у дошкольников практико-познавательной деятельности является одной из задач Основной общеобразовательной программы ДОО, разрабатываемой каждым дошкольным учреждением, с учетом Федеральных государственных требований (ФГТ). Схема 4. Основные направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО.
Познавательная деятельность дошкольника тесно связана с практической деятельностью. Познавательное развитие дошкольников опирается на: – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; – развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Выделяют формы практико-познавательной деятельности (схема 5.): - Стихийная, возникающая по инициативе самого ребёнка; - Организованная воспитателем; - Совместная − ребёнка и взрослого − на условиях партнёрства. Схема 5. Формы практико-познавательной деятельности.
Познавательное развитие ребенка, его любознательность и желание к новым знаниям является важным условием подготовки к школьному обучению. Если педагог ставит и постепенно усложняет поисковые и проблемные задачи перед ребенком-дошкольником, то такое обучение способствует умственному развитию и активизирует познавательные интересы в обучении. Общий уровень подготовки ребенка к освоению окружающей реальности и стремление к дальнейшему развитию позволяет педагогу переходить более интенсивно к следующему этапу в обучении. В дошкольной педагогике уделяется особое внимание развитию и активизации познавательных интересов детей. Доказано, что познавательный интерес ребенка является ведущим мотивом обучения. Исследователи приходят к выводу, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и развивающееся стихийно. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми. Организация поисковой деятельности приносит более высокие результаты, если целенаправленно организовать изучение детьми причинно-следственных связей. Такие связи обнаруживаются в явлениях природы, социальной жизни и фактическом материале. При условии постепенного перехода от выявления и освоения свойств и качеств предметов и явлений, установлению однозначных причин их возникновения к более глубинным связям, возникает переход к более осмысленному развивающему обучению. Если педагог систематически организует поисковую и проблемную деятельность дошкольников, развивается познавательный интерес к деятельности, возникают вопросы в решении детьми познавательной задачи. Далее ребенок по аналогии может самостоятельно ставить перед собой схожие познавательные задачи и пытаться их самостоятельно решать. Познавательный интерес дошкольника развивается от эмоциональной отзывчивости к предмету или объекту, выделении внешних его признаков, связей и отношений между выделенными внешними признаками, самостоятельной постановке познавательных задач и первым попыткам решать их с помощью наблюдений, опытов, рассуждений. В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: 1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; 2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям; 3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; 5. Конкретно и четко объяснять правила.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.006 с.) |