Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная общеразвивающая программа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дополнительная общеразвивающая программа Естественнонаучной направленности «Экологический патруль» Автор: педагог дополнительного образования Каширина Евгения Геннадьевна Возраст учащихся – 9 - 14 лет Продолжительность обучения – 1 год
г. Сосновый Бор 2020 г. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический патруль» естественнонаучной направленности разработана на основе: · Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», · Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), · Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», · Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический патруль» является модифицированной, общекультурного уровня. В основу её написания положена рабочая программа кружка «Зелёный патруль» МБОУ «Средняя школа г. Волгодонска», педагог Ковалёва Е.А.
Цель программы: формирование экологической культуры школьников, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к природе, в соблюдении определенных нравственных норм по отношению к окружающему миру, в здоровом образе жизни и социальной активности.
Задачи: Обучающие · формирование элементарных экологических знаний: наука экология, её законы, связь между человеком и природой, основные экологические проблемы родного края и пути их решения и др. · овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей; · научить учащихся пользоваться научной литературой; · формирование навыков проектной деятельности (творческие и социальные проекты); · формирование активной гражданской позиции по вопросам охраны природы. Развивающие · развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности; · развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире; · нравственное развитие личности, воспитание чувств; Воспитательные · воспитание понимания ценности природы; · формирование положительного отношения к окружающему миру; · воспитание чувства ответственности за свои поступки и действия.
Актуальность программы
Образование и воспитание школьников в области охраны окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Все выше сказанное обусловливает актуальность программы «Экологический патруль». Практическая значимость Практическая значимость программы заключается в возможности обучающихся предпринять реальные действия по защите окружающей среды: выпуск экологических газет и листовок, участие в агитбригадах и флешмобах, субботниках и акциях. Овладевая на практике экологической грамотностью, обучающиеся понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и отдыхается. Применяемые педагогические технологии: · Технология развития критического мышления: анализ информации, определение проблемы, проработка альтернативных мнений и принятие продуманных решений. · Информационно – коммуникационные технологии: использование презентаций, фотографий, анимаций различных процессов жизнедеятельности, коллекций видеозаписей, видеофрагментов. · Технология личностно-ориентированного обучения: работа каждого обучающегося в индивидуальном темпе. · Игровые технологии: игры, викторины, театрализация - создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий. · Технологии педагогики сотрудничества: демократизация отношений, отсутствие прямого принуждения, положительное стимулирование, право на ошибку и собственную точку зрения, право выбора. · Технология коллективного творческого дела: совместное проведение субботников, экологических акций, участие в социальных проектах, подготовка выступлений агитбригад, выпуск газет, листовок, памяток и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: · Словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебников, справочной литературы и т.д.); · Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ таблиц, плакатов, схем); · Практические (упражнения, викторины, трудовые действия). Учебно-тематический план
Содержание темы или раздела |
Количество часов | ||||||
теория | практика | всего | ||||||
1. | Введение. | 2 | - | 2 | ||||
2. | Взаимосвязи в природе. | 1 | 1 | 2 | ||||
3. | Природа в жизни человека. | 4 | 6 | 10 | ||||
4. | Уникальный мир живой природы. | 6 | 10 | 16 | ||||
5. | Охрана природы. | 6 | 10 | 16 | ||||
6. | Зелёными тропами. | 2 | 6 | 8 | ||||
7. | Организационно-массовая работа. | - | 12 | 12 | ||||
8. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 2 | ||||
Итого: | 22 | 46 | 68 |
Содержание программы
Введение.
Теория: Что изучает экология?Экологические организации, их значение. Значение экологического движения молодёжи. Цели, задачи и направления работы детского объединения. Техника безопасности. Правила поведения в природе. Календарь экологических дат.
2. Взаимосвязи в природе.
Теория: Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. 11 ноября – День энергосбережения. 15 ноября – День вторичной переработки.
Практика: Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»
Природа в жизни человека.
Теория: Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Всемирный день домашних животных. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах.
Практика: Оформление выставки «Наши маленькие друзья». Изучение зелёного уголка ЦРТ. Составление памяток по уходу за растениями ЦРТ. Составление цветочного календаря.
Охрана природы.
Теория: Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и не возобновляемые. Альтернативные источники энергии. Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект. Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта. Кинолекторий «Альтернативные источники энергии».
Практика: Работа с литературой и интернет-источниками. Выпуск газеты «Сохраним первоцветы!». Подготовка выступлений агитбригады, постановка экологической сказки.
Зелёными тропами.
Теория: Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления. Оформление паспорта экологической тропы.
Практика: Составление маршрута экологической тропы ЦРТ. Экологические тропы нашего города.
Итоговое занятие.
Теория: Круглый стол по итогам года.
Практика: экологические игры, квесты.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 9-14 лет (3-7 классов). Минимальный возраст для зачисления на обучение – 9 лет. Набор осуществляется по заявлению родителей.
Программа рассчитана на 1 учебный год по 2 академических часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год,и предполагает общекультурный уровень освоения.
Форма обучения: очная.
Форма организации образовательной деятельности обучающихся: групповая.
Форма организации занятий: аудиторная.
Формы аудиторных занятий: учебное занятие,экскурсия, занятие-игра, акция, субботник, праздник, конкурс, круглый стол.
Перечень оборудования
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Линейки | 12 |
Простой карандаш | 12 |
Комплект цветных карандашей | 12 |
Ластик | 12 |
Клей ПВА | 6 |
Ножницы | 12 |
Ватман | 8 |
Бумага белая | 1 пачка |
Литература
Интернет-ресурсы
http://ecoportal.su/
Дополнительная общеразвивающая программа
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.012 с.)