![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественнонаучной направленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Экологический патруль» Автор: педагог дополнительного образования Каширина Евгения Геннадьевна Возраст учащихся – 9 - 14 лет Продолжительность обучения – 1 год
г. Сосновый Бор 2020 г. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический патруль» естественнонаучной направленности разработана на основе: · Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», · Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), · Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», · Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический патруль» является модифицированной, общекультурного уровня. В основу её написания положена рабочая программа кружка «Зелёный патруль» МБОУ «Средняя школа г. Волгодонска», педагог Ковалёва Е.А.
Цель программы: формирование экологической культуры школьников, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к природе, в соблюдении определенных нравственных норм по отношению к окружающему миру, в здоровом образе жизни и социальной активности.
Задачи: Обучающие · формирование элементарных экологических знаний: наука экология, её законы, связь между человеком и природой, основные экологические проблемы родного края и пути их решения и др. · овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей; · научить учащихся пользоваться научной литературой; · формирование навыков проектной деятельности (творческие и социальные проекты); · формирование активной гражданской позиции по вопросам охраны природы. Развивающие · развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;
· развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире; · нравственное развитие личности, воспитание чувств; Воспитательные · воспитание понимания ценности природы; · формирование положительного отношения к окружающему миру; · воспитание чувства ответственности за свои поступки и действия.
Актуальность программы
Образование и воспитание школьников в области охраны окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Все выше сказанное обусловливает актуальность программы «Экологический патруль». Практическая значимость Практическая значимость программы заключается в возможности обучающихся предпринять реальные действия по защите окружающей среды: выпуск экологических газет и листовок, участие в агитбригадах и флешмобах, субботниках и акциях. Овладевая на практике экологической грамотностью, обучающиеся понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и отдыхается. Применяемые педагогические технологии: · Технология развития критического мышления: анализ информации, определение проблемы, проработка альтернативных мнений и принятие продуманных решений. · Информационно – коммуникационные технологии: использование презентаций, фотографий, анимаций различных процессов жизнедеятельности, коллекций видеозаписей, видеофрагментов. · Технология личностно-ориентированного обучения: работа каждого обучающегося в индивидуальном темпе. · Игровые технологии: игры, викторины, театрализация - создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий. · Технологии педагогики сотрудничества: демократизация отношений, отсутствие прямого принуждения, положительное стимулирование, право на ошибку и собственную точку зрения, право выбора.
· Технология коллективного творческого дела: совместное проведение субботников, экологических акций, участие в социальных проектах, подготовка выступлений агитбригад, выпуск газет, листовок, памяток и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: · Словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебников, справочной литературы и т.д.); · Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ таблиц, плакатов, схем); · Практические (упражнения, викторины, трудовые действия). Учебно-тематический план
Содержание темы или раздела |
Количество часов | ||||||||
теория | практика | всего | ||||||||
1. | Введение. | 2 | - | 2 | ||||||
2. | Взаимосвязи в природе. | 1 | 1 | 2 | ||||||
3. | Природа в жизни человека. | 4 | 6 | 10 | ||||||
4. | Уникальный мир живой природы. | 6 | 10 | 16 | ||||||
5. | Охрана природы. | 6 | 10 | 16 | ||||||
6. | Зелёными тропами. | 2 | 6 | 8 | ||||||
7. | Организационно-массовая работа. | - | 12 | 12 | ||||||
8. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 2 | ||||||
Итого: | 22 | 46 | 68 |
Содержание программы
Введение.
Теория: Что изучает экология?Экологические организации, их значение. Значение экологического движения молодёжи. Цели, задачи и направления работы детского объединения. Техника безопасности. Правила поведения в природе. Календарь экологических дат.
2. Взаимосвязи в природе.
Теория: Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. 11 ноября – День энергосбережения. 15 ноября – День вторичной переработки.
Практика: Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»
Природа в жизни человека.
Теория: Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Всемирный день домашних животных. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах.
Практика: Оформление выставки «Наши маленькие друзья». Изучение зелёного уголка ЦРТ. Составление памяток по уходу за растениями ЦРТ. Составление цветочного календаря.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.108.150 (0.008 с.)