По формированию культуры здорового питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию культуры здорового питания



ПРОЕКТ

По формированию культуры здорового питания

В средней группе № 1 «Светлячок»

«Правильное питание – залог здоровья»

                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                 Оноприенко Л.В.

 

 

МБДОУ № 8 «Звездочка»

Г. Краснознаменск, 2020-2021


МАТРИЦА ПРОЕКТА

1. Название проекта: «Формирование культуры здорового питания»;

2. Актуальность темы:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

3. Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий;

4. Тип проекта: Краткосрочный;

5. Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

6. Задачи:

· формировать знания о правилах здорового питания;

· формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

· познакомить с группами витаминов;

7. Состав участников: дети средней группы, воспитатели группы, родители;

8. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет);

9. Форма проведения: групповая;

10. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта):

1 этап – организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2 этап – основной (реализационный):

  • Проведение цикла занятий по теме проекта: тематические беседы и обсуждения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, образовательная деятельность по рисованию, аппликации, поделки;

3 этап – итоговый:

  • Отгадывание загадок по культуре здорового питания;
  • О брывная аппликация «Веселая морковка», к оллективная работа по плоскостной лепке «Витамины», коллективная работа - раскрашивание «Кушай радугу каждый день»;
  • Проведение итоговой беседы, направленной на формирование культуры здорового питания детей средней группы.

11. Ожидаемые результаты:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой. А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

 

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

· демонстрационный и иллюстрационный материалы по теме: «Реализация просветительской программы по формированию у дошкольников навыков здорового питания»;

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный   5 дней
Реализационный    14 дней
Итоговый    5 дней

14.   Организационные формы работы над проектом:

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты: стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

Настольно – печатные игры

4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

5. Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

6. Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты»

Приложения

16.  Итоги проекта:

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.


Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

ПРОЕКТ

по формированию культуры здорового питания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.01 с.)