Формирование элементарных математических представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементарных математических представлений



  Тема Цель Литература

Сентябрь

1   познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы Л.С Метлина стр.123
2 №1 закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 Пономарева И.А. стр.13
3 №2 закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями Пономарева И.А. стр.15
4 №3 учить понимать значение слов вчера, сегодня, завтра; учить понимать независимость результатов счета от качественных признаков предметов Пономарева И.А. стр.17

Октябрь

1 №1 учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимости между целым множеством и его частями Пономарева И.А. стр.18
2 №2 учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 Пономарева И.А. стр.19
3 №3 учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7 Пономарева И.А. стр.21
4 №4 продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» Пономарева И.А. стр.22

Ноябрь

1 №1 учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 7 Пономарева И.А. стр.24
2 №2 учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 Пономарева И.А. стр.25
3 №3 продолжать учить считать в пределах 8 и 9, знакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» Пономарева И.А. стр.27
4 №4 познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Пономарева И.А. стр.28

Декабрь

1 №1 совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур Пономарева И.А. стр.29
2 №2 закреплять умение определять пространственное направление относительного другого лица: слева, справа, впереди, сзади Пономарева И.А. стр.31
3 №3 познакомить с названиями дней недели Пономарева И.А. стр.32
4 №4 учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…?», «На сколько число… меньше числа…?» Пономарева И.А. стр.34

Январь

1 №1 развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоскостные геометрические фигуры Пономарева И.А. стр.36
2 №2 закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, снизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом Пономарева И.А. стр.39
3 №3 продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги Пономарева И.А. стр.41
4 №4 совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа Пономарева И.А. стр.43

Февраль

1 №1 продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Пономарева И.А. стр.44
2 №2 развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица Пономарева И.А. стр.46
3 №3 формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и части Пономарева И.А. стр.48
4 №4 учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов Пономарева И.А. стр.50

Март

1 №1 совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими символами Пономарева И.А. стр.52
2 №2 продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели Пономарева И.А. стр.53
3 №3 совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево) Пономарева И.А. стр.55
4 №4 развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов Пономарева И.А. стр.57

Апрель

1 №1 познакомить с делением квадрата на 4 равных части, учить называть части и сравнивать целое и части; закреплять знание цифр от 0 до 9 Пономарева И.А. стр.58
2 №2 развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа Пономарева И.А. стр.60
3 №3 закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части Пономарева И.А. стр.62
4 №4 упражнять в умении двигаться в заданном направлении Пономарева И.А. стр.63

Май

1 №1 познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 100 Л.С Метлина стр.148
2 №2 упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 чисел больше или меньше другого Л.С Метлина стр.151
3 №3 дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов Л.С Метлина стр.152
4 №4 упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношения по другим измерениям Л.С Метлина стр. 153

Познание

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Во саду ли, в огороде расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть Соломенникова О.А. стр. 36
2 предметы, облегчающие труд человека в быту формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться Дыбина О.В. стр.20
3 Экологическая тропа осенью расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Соломенникова О.А. стр.38
4 Моя семья Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе Дыбина О.В. стр.22

Октябрь

1 Берегите животных! расширить представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Соломенникова О.А. стр. 41
2 Что предмет расскажет о себе побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам Дыбина О.В. стр.24
3 Прогулка по лесу расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный Соломенникова О.А. стр.42
4 Мои друзья углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним Дыбина О.В. стр.25

Ноябрь

1 Осенины формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность Соломенникова О.А. стр. 45
2 Коллекционер бумаги расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала Дыбина О.В. стр.27
3 Пернатые друзья формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Соломенникова О.А. стр.49
4 Детский сад показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться Дыбина О.В. стр.28

Декабрь

1 Покормим птиц расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им Соломенникова О.А. стр. 53
2 Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемось); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года Дыбина О.В. стр.31
3 как животные помогают человеку расширить представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку Соломенникова О.А. стр.55
4 Игры во дворе знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города Дыбина О.В. стр.32

Январь

1 Зимние явления в природе расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Соломенникова О.А. стр. 57
2 В мире металла знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении Дыбина О.В. стр.34
3 Экологическая тропа расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Соломенникова О.А. стр.59
4 В гостях у кастелянши познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней Дыбина О.В. стр.35

Февраль

1 Цветы для мамы расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Соломенникова О.А. стр. 62
2 Песня колокольчика закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах Дыбина О.В. стр.37
3 Экскурсия в зоопарк расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее Соломенникова О.А. стр.63
4 Российская армия продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность Дыбина О.В. стр.38

Март

1  Мир комнатных растений расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Соломенникова О.А. стр. 66
2 Путешествие в прошлое лампочки познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета Дыбина О.В. стр.41
3 Водные ресурсы Земли расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, мор и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни Соломенникова О.А. стр.69
4 В гостях у художника формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости Дыбина О.В. стр.43

Апрель

1 Леса и луга нашей родины закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга Соломенникова О.А. стр. 71
2 Путешествие в прошлое пылесоса вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда Дыбина О.В. стр.45
3 Весенняя страда закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период Соломенникова О.А. стр.73
4 Россия – огромная страна формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел Дыбина О.В. стр.46

Май

1 Природный материал – песок, глина, камни закреплять представления о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд Соломенникова О.А. стр. 74
2 Путешествие в прошлое телефона познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность Дыбина О.В. стр.49
3 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека Соломенникова О.А. стр.77
4 Профессия - артист познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде Дыбина О.В. стр. 50

 

Конструирование

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Дома уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций Куцакова Л.В стр. 13
2 Фургон и грузовик -2 учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 49
3 Щенок -2 Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 11
4 Высотное здание -27 из обклеенных коробок Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Октябрь

1 Машины Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы Куцакова Л.В стр.19
2 Гараж с двумя въездами - 4 учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 50
3 Летящий голубь Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 13
4 Вагон -28 из коробочки от зубной пасты Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Ноябрь

1 Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции расширить представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки Куцакова Л.В стр.25
2 По замыслу - 7 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Самурайский шлем Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 17
4 Машина - 29 из коробки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Декабрь

1 Роботы упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов Куцакова Л.В стр.29
2 Детский сад - 8 создать проект детского сада, участков, построек. Проект начертить на бумаге, а потом по чертежу построить.  Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Черепашка Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 19
4 Снеговик из поролона Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Январь

1 Микрорайон города упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт Куцакова Л.В стр.34
2 Улица города -9 построить улицу города, а затем объединить свои постройки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Зайчонок Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 35
4 Заяц из поролона Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Февраль

1 Мосты расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки Куцакова Л.В стр.37
2 По замыслу -10 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Собака Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 37
4 Фигурки из проволоки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Март

1 Метро упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение Куцакова Л.В стр.43
2 Самолет -11 проанализировать тип самолета, выделить его основные части, рассказать, из каких деталей их можно строить Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Лодка наизнанку Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 56
4 Игрушки - 24 из катушек Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Апрель

1 Суда расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения Куцакова Л.В стр.46
2 Аэродром - 12 поощрять стремления детей конструировать сопутствующие постройки, оформлять их разными мелкими игрушками Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Гриб Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 57
4 Транспорт -23 учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Май

1 Архитектура и дизайн развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность Куцакова Л.В стр.50
2 По замыслу -13 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Лебедь Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 79
4 По замыслу -25 учить оказывать друг другу помощь Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Рисование

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Веселое лето рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами И.А. Лыкова стр.22
2 Лето красное прошло Создание беспредметных композиций; составление цветовой палитры И.А. Лыкова стр.28
3 Деревья в нашем парке Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны И.А. Лыкова стр.34
4 Загадки с грядки Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения И.А. Лыкова стр.46

Октябрь

1 Осенние листочки Рисование осенних листочков с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками И.А. Лыкова стр.52
2 «Игрушки не простые – глиняные, расписные» знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства И.А. Лыкова стр.60
3 Нарядные лошадки декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки И.А. Лыкова стр.64
4 Золотая хохлома и золотой лес Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи И.А. Лыкова стр.68

Ноябрь

1 Лиса-кумушка и лисонька-голубушка Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности И.А. Лыкова стр.76
2 Чудесные превращения кляксы свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм И.А. Лыкова стр.82
3 Расписные ткани рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы И.А. Лыкова стр.86
4 «Белая береза под моим окном…» изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник  И.А. Лыкова стр.94

Декабрь

1 Волшебные снежинки построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам  И.А. Лыкова стр.96
2 Еловые веточки Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» И.А. Лыкова стр.102
3 «И весело и грустно» вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы Г.С. Швайко стр. 94
4 Снегурочка возле елки учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета Г.С. Швайко стр. 84

Январь

1 Начинается январь, открываем календарь… составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатлений о разных временах года И.А. Лыкова стр.108
2 «Весело качусь я под гору в сугроб…» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений) И.А. Лыкова стр.118
3 Веселый клоун Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики И.А. Лыкова стр.122
4 Наша группа отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотрудничество и сотворчество И.А. Лыкова стр.128

Февраль

1 Фантастические цветы рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков И.А. Лыкова стр.134
2 Какие автомобили привозят продукты в магазин формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза Г.С. Швайко стр. 108
3 Папин портрет рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека И.А. Лыкова стр.138
4 Узоры на кухонных досках расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному Г.С. Швайко стр. 129

Март

1 Солнышко, нарядись! рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики И.А. Лыкова стр.154
2 Солнечный цвет экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков И.А. Лыкова стр.156
3 Водоноски-франтихи Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки И.А. Лыкова стр.166
4 Весеннее небо свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветной растяжки «по мокрому» И.А. Лыкова стр.170

Апрель

1 «Я рисую море» создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами  И.А. Лыкова стр.174
2 «Морская азбука» рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита И.А. Лыкова стр.180
3 Превращение камешков создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение различных приемов рисования на камешках различной формы И.А. Лыкова стр.192
4 Рисуем по шаблону Развивать координацию движений, мелкую моторику рук Г.Н. Давыдова стр.68

Май

1 Зеленый май экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры И.А. Лыкова стр.198
2 Радуга-дуга самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами И.А. Лыкова стр.
3 Ожившая сказка развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном Г.Н. Давыдова стр.73
4 «Витражи для терема Лета» закреплять умение рисовать прямыми линиями в разных направлениях; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона Г.Н. Давыдова стр. 59

Развитие речи

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Составление детьми описательных рассказов с помощью дидактического упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания куклы; учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом Гербова В.В. стр. 36
2 ЗКР: дифференциация звуков з - с  поупражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся Гербова В.В. стр.46
3 Рассказывание по картине «Осенний день» упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине Гербова В.В. стр.44
4 Буква А     развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику ЗОЧ стр.9

Октябрь

1 Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» учить детей подробно составлять описания игрушек, придерживаясь плана, предложенного педагогом; продолжать воспитывать навыки культурного общения; активизируя соответствующий словарь; развивать воображение детей Гербова В.В. стр. 58
2 ЗКР: дифференциация звуков с-ц закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц Гербова В.В. стр.62
3 Рассказывание по картине «Ежи» закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, последовательно и подробно строить описание  Гербова В.В. стр. 52
4 Буква О     развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику ЗОЧ стр. 12

Ноябрь

1 Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Ателье» учить детей составлять описательные рассказы, руководствуясь планом; дать представление о том, что такое хороший рассказ Гербова В.В. стр. 81
2 ЗКР: дифференциация звуков ж-ш упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж – ш; развивать фонематический слух; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж -ш   Гербова В.В. стр.79
3 Рассказывание на предложенную тему учить составлять детей рассказ на тему сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л, ль, р, рь, изолированных, в словах и речи Занятия по развитию речи в детском саду стр.181
4 Буква И     развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память ЗОЧ стр. 15

Декабрь

1 Рассказывание по картине «Зимние развлечения» учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание Гербова В.В. стр.84
2 ЗКР: дифференциация звуков с-ш совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи Гербова В.В. стр.92
3 Составление детьми рассказов на тему «Дед мороз едет на елку» поощрять попытки детей составлять развернутый описательный рассказ по Новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом Гербова В.В. стр. 94
4 Буква Ы     развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления ЗОЧ стр. 18

Январь

1 Составление детьми рассказов на тему «Новогодний подарок» учить детей составлять небольшие рассказы из личного опята, руководствуясь предложенным планом Гербова В.В. стр.98
2 ЗКР: дифференциация звуков з-ж совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове Гербова В.В. стр.105
3 Рассказывание по картине «Кормим птиц» учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии; воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию Гербова В.В. стр. 107
4 Буква У     развивать зрительное, фонематическое и тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, внимание, память, логическое мышление ЗОЧ стр. 21

Февраль

1 Составление детьми рассказов на тему «Одежда» учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать воображение Гербова В.В. стр.122
2 ЗКР повторение пройденного материала совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи Гербова В.В. стр.116
3 Рассказывание по картине «Зайцы» активизировать знания детей об образе жизни диких животных; воспитывать умения устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы Гербова В.В. стр. 110
4 Буква Н     Развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление ЗОЧ стр.24

Март



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.04 с.)