Цели и задачи реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи реализации программы



Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Реализация прав ребёнка на получение дошкольного образования, коррекция нарушений развития, социальная адаптация в условиях Учреждения и подготовка детей к успешному обучению в школе.Представленная в программе система работы позволяет осуществлять не только коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, проектирование коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

Коррекционные задачи в работе воспитателя:

· Закрепление у воспитанников речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда;

· Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса воспитанников в процессе всех режимных моментов;

· Систематический контроль поставленных звуков и грамматически правильной речи воспитанников;

· Развитие у воспитанников внимания и памяти;

· Совершенствование словарно-логопедического мышления;

· Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплениюздоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям;

Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии

каждого ребенка;

-создании в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить ихобщительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Основные направления работы воспитателя группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи: коррекционно-развивающее, воспитательно - образовательное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.004 с.)