![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия в средней группе «Кто такой вуалехвост?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Кто такой вуалехвост». Программное содержание: 1. Дать детям представление о вуалехвосте (особенностях внешнего вида: строение, поведенческие особенности, среда обитания) способствовать развитию познавательных интересов у детей, обогатить и активизировать словарь детей (вуалехвост, аквариум, вуаль). 2. Развивать память, творческое воображение, мышление, речь, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Павловна. И сегодня я пришла с вами поиграть, вы хотите со мной поиграть? Дети: Хотим поиграть. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Познакомимся», я буду каждому из вас бросать мяч, а вы мне будете называть свое имя и бросать мяч обратно, так я узнаю как вас зовут. Игра «Познакомились» Воспитатель: Ребята по дороге к вам мне передали письмо, вам интересно от кого это письмо? Дети: Да интересно. Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, ой ребята это от Хрюши, он пишет, что приготовил для нас банку с водой, а в ней красивая рыбка и спрятал её в группе. Вы хотите её найти? Дети: Да хотим найти банку с рыбкой. Воспитатель: Но для того, чтобы найти банку с рыбкой, Хрюша приготовил для нас вот такую карту, мы с вами по этой карте пойдем и банку найдем. Вы готовы со мной искать? Дети: Да готовы. Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для начала вы должны угадать загадку: Зимой и летом Одним цветом Дети: Елочка. Воспитатель: Правильно елочка, посмотрите, где у нас в группе елочка, вот она, красивая, пушистая, ой ребята посмотрите, от елочки ведут стрелочки, такие же, как на Хрюшеной карте, он пишет, что их нужно посчитать, давайте все вместе посчитаем. Дети: (вместе с воспитателем считают) один, два, три… Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, что это? Дети: Теремок. Воспитатель: Действительно теремок Стоит в поле теремок- теремок Он не низок не высок - не высок Мы сейчас в теремок постучим И узнаем, кто в нем живет (стучат) Кто- кто в теремочке живет Кто- кто в невысоком живет (выносит мышку) кто это? Дети: Мышка- норушка. Воспитатель: Действительно мышка, ой она мне хочет что-то сказать (шепчет мышка), она мне говорит, что у нее в гостях был Хрюша с большой коробкой и он пошел вон по той узенькой дорожке, значит и нам нужно туда идти.
Давайте ребята поблагодарим мышку и попрощаемся с ней. Дети: Спасибо мышка-норушка, до свидания. Воспитатель: Ребята посмотрите, дорожка очень узенькая, нужно осторожно по ней идти, ножка к ножке, шагаем по узенькой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к коробке с банкой). Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот она наша коробка, давайте ее откроем и посмотрим, там ли банка, которую приготовил для нас Хрюша! (открывают коробку, достают банку). Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая рыбка, но Хрюша пишет, что забыл как рыбка называется. Вы хотите помочь Хрюше узнать, как называется рыбка, для этого нам самим нужно познакомиться с этой рыбкой, вы хотите ребята? Дети: Да хотим познакомиться. Воспитатель: Ребята, а названия каких рыб вы знаете? Дети: (говорят названия рыб). Воспитатель: Молодцы вы много рыб знаете, ребята, а как вы думаете себя рыбка чувствует. Дети: Хорошо, она в воде, вода чистая, много места. Воспитатель: А что рыбка делает в воде? Дети: Она плавает. Воспитатель: Правильно плавает, теперь давайте посмотрим, что помогает рыбке плавать? Дети: (обследуют рыбку) Плавники, хвост. Воспитатель: А где находятся у рыбки плавники, как вы узнали? Дети: На спине, с боков, на брюшке. Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим, сколько плавников у рыбки. Дети: (рассматривают со всех сторон, с боков, сверху,-1 сверху, по 2 с боков, хвост). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из плавников у рыбки самый красивый. Дети: Хвост красивый. Воспитатель: Конечно хвост - он называется хвостовой плавник, посмотрите, а на что он похож. Дети: (ответы детей). Воспитатель: А вот я покажу вам лоскуток ткани, посмотрите какая она красивая, легкая, прозрачная, струится, летает, она называется – вуаль. Давайте все вместе скажем как называется эта ткань. Дети: (хором) Вуаль. Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что у рыбки похоже на эту ткань. Дети: Плавники и хвост. Воспитатель: Правильно, у нашей рыбки плавники и хвост как вуаль. Прекрасные плавники дали название рыбки- вуалехвост. Красивое название у рыбки, давайте все вместе повторим, как называется рыбка.
Дети: (хором) Вуалехвост. Воспитатель: Название красивое и рыбка красивая, вы хотите превратиться в маленьких красивых рыбок, вот вам хвостики плавники и мы превращаемся. Под музыку: Рыбки плавали, плескались В чистой тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке Ребята, как вас теперь зовут? Дети: (отвечает каждый ребенок) Вуалехвост. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти красивые плавники, помогают рыбке плавать, давайте понаблюдаем, как рыбка плавает. Она плавает медленно, в разные стороны. А вы хотите попробовать, как плавает рыбка. У нас есть маленький бассейн, и мы сейчас как маленькие рыбки ручками попробуем плавать. Давайте сначала сложим ручку в кулачок и попробуем плавать как рыбка, медленно. Удобно вам плавать? Не очень правда? Дети: Не удобно. Воспитатель: А теперь давайте поплаваем ладошкой вперед, тоже не очень удобно, не похоже на то как плавает наша рыбка. Дети: Нет не похоже. Воспитатель: Тогда давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, ребята как вы думаете, похожи мы на рыбок. Дети: Да похожи. Воспитатель: Посмотрите на, что похожи наши ладошки? Дети:: На тело рыбки. Воспитатель: Правильно, на тело рыбки, а какое у рыбки тело. Дети: У рыбки тело овальное и продолговатое. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте еще внимательно посмотрим, чем покрыто тело рыбки? Дети: Чешуей (если затр-ся говорит воспитатель). Воспитатель: Очень хорошо, а какая у рыбки чешуя? Дети: Маленькая, красивая, оранжевая. Воспитатель: Умницы! Ребята посмотрите наша рыбка заскучала, она, наверное, проголодалась, а вы знаете, что любит, есть рыбка. Дети: Сухой корм. Воспитатель: Правильно, еще она ест мелкие крошки хлеба, кашу. А сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом, как вы думаете, почему он такой мелкий. Дети: Потому что у рыбки маленький ротик. Воспитатель: Правильно, давайте покормим и понаблюдаем за рыбкой, а как она узнала, где корм. Дети: У рыбки есть глазка. Воспитатель: Конечно, рыбка глазами видит корм, подплывает к нему и хватает ртом. Ну вот наша рыбка поела, но вам не кажется, что она все равно не веселая, вы не знаете почему? Дети: Не знаем. Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это потому что ей скучно в банке одной, давайте мы с вами для нее подружек найдем. Поможете мне? Дети: Поможем. Воспитатель: Подружки для нашей рыбки должны быть похожи на нашу рыбку. Давайте вспомним, как называется наша рыбка. Дети: Вуалехвост. Воспитатель: Правильно вуалехвост, с большим красивым хвостом и плавниками. Посмотрите, какие у вас красивые аквариумы, в них много разных рыбок, но мы должны найти такую же рыбку и посадить в большой аквариум. Соберем много подружек для нашей рыбки, и ей будет весело. 4. Цикл наблюдений за рыбой в аквариуме для старшего возраста (на неделю) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название; вызвать эмоциональный отклик (радость) от восприятия рыбки, желание наблюдать за ней. Наблюдение 2. В каких условиях живет рыбка? Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни рыбки: большой аквариум и много воды, вода комнатной температуры (не холодная и не горячая, чистая (прозрачная, в такой воде есть воздух – рыбке легко дышать; на дне аквариума песок и камни, растения. рыбка живет в благоприятных условиях, поэтому она хорошо себя чувствует, не болеет.
Наблюдение 3. Что и как ест рыбка? Цель. Показать сухой рыбий корм, его особенности (цвет, запах, сыпучесть, емкость для хранения. Продемонстрировать норму и способ кормления рыбки, плавающую в аквариуме кормушку. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм. Сообщить, что рыбку в аквариуме надо кормить каждый день, так как она живая и без пищи может умереть. Наблюдение 4. Что есть у рыбки? Цель. Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца – голова, с другого – хвост, сверху туловища спина, снизу – брюшко; есть плавники на спине, брюшке и хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуей. рыбка серого цвета Наблюдение 5. Рыбка живая – о ней надо заботиться. Цель. Показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях (грязная вода, малое количество воды, грязный аквариум, она начнет задыхаться, болеть, может умереть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух. О рыбке надо заботиться: убирать грязь с песка, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума, прикрывать его сверху. Наблюдение 6. Как рыбка плавает? Цель. Учить наблюдать за поведением рыбки – способом передвижения в воде. Рыбка плавает в толще по всему водному пространству – вперед, назад, вверх и вниз. Она плавает легко (плотная вода не является препятствием, быстро поворачивается всем телом в любую сторону. Рыбке помогают плавать гладкое, вытянутое и обтекаемое тело, плавники, хвост. У нее всегда спинка бывает сверху, а брюшко снизу. Если рыбка плавает вяло, качается, заваливается на бок, значит она плохо себя чувствует, заболела, ее надо лечить, ей надо сочувствовать. Наблюдение 7. Как рыбка отдыхает? Цель. Знакомить с разными особенностями поведения аквариумной рыбы, учить наблюдать за ее проявлениями. Рыбка живая, нуждается в отдыхе. Она отдыхает и спит вечером и ночью – когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у нее нет век. В это время ее не надо беспокоить: включать свет, шуметь. Наблюдение 8. Аквариум с рыбой – это красиво. Цель. Учить, на примере аквариума, замечать красоту природы – любоваться обликом хорошо оформленного, чистого искусственного водоема, красивым расположением водных растений, камней и коряг, крупной и ярко окрашенной рыбкой, которая хорошо себя чувствует, уверенно плавает. Человеку приятно смотреть на такой аквариум: он радуется, успокаивается, его глаза отдыхают.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.192 (0.011 с.) |