Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия в средней группе «Кто такой вуалехвост?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Кто такой вуалехвост». Программное содержание: 1. Дать детям представление о вуалехвосте (особенностях внешнего вида: строение, поведенческие особенности, среда обитания) способствовать развитию познавательных интересов у детей, обогатить и активизировать словарь детей (вуалехвост, аквариум, вуаль). 2. Развивать память, творческое воображение, мышление, речь, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Павловна. И сегодня я пришла с вами поиграть, вы хотите со мной поиграть? Дети: Хотим поиграть. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Познакомимся», я буду каждому из вас бросать мяч, а вы мне будете называть свое имя и бросать мяч обратно, так я узнаю как вас зовут. Игра «Познакомились» Воспитатель: Ребята по дороге к вам мне передали письмо, вам интересно от кого это письмо? Дети: Да интересно. Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, ой ребята это от Хрюши, он пишет, что приготовил для нас банку с водой, а в ней красивая рыбка и спрятал её в группе. Вы хотите её найти? Дети: Да хотим найти банку с рыбкой. Воспитатель: Но для того, чтобы найти банку с рыбкой, Хрюша приготовил для нас вот такую карту, мы с вами по этой карте пойдем и банку найдем. Вы готовы со мной искать? Дети: Да готовы. Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для начала вы должны угадать загадку: Зимой и летом Одним цветом Дети: Елочка. Воспитатель: Правильно елочка, посмотрите, где у нас в группе елочка, вот она, красивая, пушистая, ой ребята посмотрите, от елочки ведут стрелочки, такие же, как на Хрюшеной карте, он пишет, что их нужно посчитать, давайте все вместе посчитаем. Дети: (вместе с воспитателем считают) один, два, три… Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, что это? Дети: Теремок. Воспитатель: Действительно теремок Стоит в поле теремок- теремок Он не низок не высок - не высок Мы сейчас в теремок постучим И узнаем, кто в нем живет (стучат) Кто- кто в теремочке живет Кто- кто в невысоком живет (выносит мышку) кто это? Дети: Мышка- норушка. Воспитатель: Действительно мышка, ой она мне хочет что-то сказать (шепчет мышка), она мне говорит, что у нее в гостях был Хрюша с большой коробкой и он пошел вон по той узенькой дорожке, значит и нам нужно туда идти. Давайте ребята поблагодарим мышку и попрощаемся с ней. Дети: Спасибо мышка-норушка, до свидания. Воспитатель: Ребята посмотрите, дорожка очень узенькая, нужно осторожно по ней идти, ножка к ножке, шагаем по узенькой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к коробке с банкой). Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот она наша коробка, давайте ее откроем и посмотрим, там ли банка, которую приготовил для нас Хрюша! (открывают коробку, достают банку). Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая рыбка, но Хрюша пишет, что забыл как рыбка называется. Вы хотите помочь Хрюше узнать, как называется рыбка, для этого нам самим нужно познакомиться с этой рыбкой, вы хотите ребята? Дети: Да хотим познакомиться. Воспитатель: Ребята, а названия каких рыб вы знаете? Дети: (говорят названия рыб). Воспитатель: Молодцы вы много рыб знаете, ребята, а как вы думаете себя рыбка чувствует. Дети: Хорошо, она в воде, вода чистая, много места. Воспитатель: А что рыбка делает в воде? Дети: Она плавает. Воспитатель: Правильно плавает, теперь давайте посмотрим, что помогает рыбке плавать? Дети: (обследуют рыбку) Плавники, хвост. Воспитатель: А где находятся у рыбки плавники, как вы узнали? Дети: На спине, с боков, на брюшке. Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим, сколько плавников у рыбки. Дети: (рассматривают со всех сторон, с боков, сверху,-1 сверху, по 2 с боков, хвост). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из плавников у рыбки самый красивый. Дети: Хвост красивый. Воспитатель: Конечно хвост - он называется хвостовой плавник, посмотрите, а на что он похож. Дети: (ответы детей). Воспитатель: А вот я покажу вам лоскуток ткани, посмотрите какая она красивая, легкая, прозрачная, струится, летает, она называется – вуаль. Давайте все вместе скажем как называется эта ткань. Дети: (хором) Вуаль. Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что у рыбки похоже на эту ткань. Дети: Плавники и хвост. Воспитатель: Правильно, у нашей рыбки плавники и хвост как вуаль. Прекрасные плавники дали название рыбки- вуалехвост. Красивое название у рыбки, давайте все вместе повторим, как называется рыбка. Дети: (хором) Вуалехвост. Воспитатель: Название красивое и рыбка красивая, вы хотите превратиться в маленьких красивых рыбок, вот вам хвостики плавники и мы превращаемся. Под музыку: Рыбки плавали, плескались В чистой тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке Ребята, как вас теперь зовут? Дети: (отвечает каждый ребенок) Вуалехвост. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти красивые плавники, помогают рыбке плавать, давайте понаблюдаем, как рыбка плавает. Она плавает медленно, в разные стороны. А вы хотите попробовать, как плавает рыбка. У нас есть маленький бассейн, и мы сейчас как маленькие рыбки ручками попробуем плавать. Давайте сначала сложим ручку в кулачок и попробуем плавать как рыбка, медленно. Удобно вам плавать? Не очень правда? Дети: Не удобно. Воспитатель: А теперь давайте поплаваем ладошкой вперед, тоже не очень удобно, не похоже на то как плавает наша рыбка. Дети: Нет не похоже. Воспитатель: Тогда давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, ребята как вы думаете, похожи мы на рыбок. Дети: Да похожи. Воспитатель: Посмотрите на, что похожи наши ладошки? Дети:: На тело рыбки. Воспитатель: Правильно, на тело рыбки, а какое у рыбки тело. Дети: У рыбки тело овальное и продолговатое. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте еще внимательно посмотрим, чем покрыто тело рыбки? Дети: Чешуей (если затр-ся говорит воспитатель). Воспитатель: Очень хорошо, а какая у рыбки чешуя? Дети: Маленькая, красивая, оранжевая. Воспитатель: Умницы! Ребята посмотрите наша рыбка заскучала, она, наверное, проголодалась, а вы знаете, что любит, есть рыбка. Дети: Сухой корм. Воспитатель: Правильно, еще она ест мелкие крошки хлеба, кашу. А сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом, как вы думаете, почему он такой мелкий. Дети: Потому что у рыбки маленький ротик. Воспитатель: Правильно, давайте покормим и понаблюдаем за рыбкой, а как она узнала, где корм. Дети: У рыбки есть глазка. Воспитатель: Конечно, рыбка глазами видит корм, подплывает к нему и хватает ртом. Ну вот наша рыбка поела, но вам не кажется, что она все равно не веселая, вы не знаете почему? Дети: Не знаем. Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это потому что ей скучно в банке одной, давайте мы с вами для нее подружек найдем. Поможете мне? Дети: Поможем. Воспитатель: Подружки для нашей рыбки должны быть похожи на нашу рыбку. Давайте вспомним, как называется наша рыбка. Дети: Вуалехвост. Воспитатель: Правильно вуалехвост, с большим красивым хвостом и плавниками. Посмотрите, какие у вас красивые аквариумы, в них много разных рыбок, но мы должны найти такую же рыбку и посадить в большой аквариум. Соберем много подружек для нашей рыбки, и ей будет весело. 4. Цикл наблюдений за рыбой в аквариуме для старшего возраста (на неделю) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название; вызвать эмоциональный отклик (радость) от восприятия рыбки, желание наблюдать за ней. Наблюдение 2. В каких условиях живет рыбка? Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни рыбки: большой аквариум и много воды, вода комнатной температуры (не холодная и не горячая, чистая (прозрачная, в такой воде есть воздух – рыбке легко дышать; на дне аквариума песок и камни, растения. рыбка живет в благоприятных условиях, поэтому она хорошо себя чувствует, не болеет. Наблюдение 3. Что и как ест рыбка? Цель. Показать сухой рыбий корм, его особенности (цвет, запах, сыпучесть, емкость для хранения. Продемонстрировать норму и способ кормления рыбки, плавающую в аквариуме кормушку. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм. Сообщить, что рыбку в аквариуме надо кормить каждый день, так как она живая и без пищи может умереть. Наблюдение 4. Что есть у рыбки? Цель. Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца – голова, с другого – хвост, сверху туловища спина, снизу – брюшко; есть плавники на спине, брюшке и хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуей. рыбка серого цвета Наблюдение 5. Рыбка живая – о ней надо заботиться. Цель. Показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях (грязная вода, малое количество воды, грязный аквариум, она начнет задыхаться, болеть, может умереть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух. О рыбке надо заботиться: убирать грязь с песка, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума, прикрывать его сверху. Наблюдение 6. Как рыбка плавает? Цель. Учить наблюдать за поведением рыбки – способом передвижения в воде. Рыбка плавает в толще по всему водному пространству – вперед, назад, вверх и вниз. Она плавает легко (плотная вода не является препятствием, быстро поворачивается всем телом в любую сторону. Рыбке помогают плавать гладкое, вытянутое и обтекаемое тело, плавники, хвост. У нее всегда спинка бывает сверху, а брюшко снизу. Если рыбка плавает вяло, качается, заваливается на бок, значит она плохо себя чувствует, заболела, ее надо лечить, ей надо сочувствовать. Наблюдение 7. Как рыбка отдыхает? Цель. Знакомить с разными особенностями поведения аквариумной рыбы, учить наблюдать за ее проявлениями. Рыбка живая, нуждается в отдыхе. Она отдыхает и спит вечером и ночью – когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у нее нет век. В это время ее не надо беспокоить: включать свет, шуметь. Наблюдение 8. Аквариум с рыбой – это красиво. Цель. Учить, на примере аквариума, замечать красоту природы – любоваться обликом хорошо оформленного, чистого искусственного водоема, красивым расположением водных растений, камней и коряг, крупной и ярко окрашенной рыбкой, которая хорошо себя чувствует, уверенно плавает. Человеку приятно смотреть на такой аквариум: он радуется, успокаивается, его глаза отдыхают.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.009 с.) |