Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в средней группе «Кто такой вуалехвост?»

Поиск

Тема: «Кто такой вуалехвост».

Программное содержание:

1. Дать детям представление о вуалехвосте (особенностях внешнего вида: строение,

поведенческие особенности, среда обитания) способствовать развитию

познавательных интересов у детей, обогатить и активизировать словарь детей

(вуалехвост, аквариум, вуаль).

2. Развивать память, творческое воображение, мышление, речь, наблюдательность,

умение сравнивать, сопоставлять.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Павловна. И сегодня я пришла с вами поиграть, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Познакомимся», я буду каждому из вас бросать мяч, а вы мне будете называть свое имя и бросать мяч обратно, так я узнаю как вас зовут.

Игра «Познакомились»

Воспитатель: Ребята по дороге к вам мне передали письмо, вам интересно от кого это письмо?

Дети: Да интересно.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, ой ребята это от Хрюши, он пишет, что

приготовил для нас банку с водой, а в ней красивая рыбка и спрятал её в группе. Вы хотите её найти?

Дети: Да хотим найти банку с рыбкой.

Воспитатель: Но для того, чтобы найти банку с рыбкой, Хрюша приготовил для нас вот такую карту, мы с вами по этой карте пойдем и банку найдем. Вы готовы со мной искать?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для начала вы должны угадать загадку:

Зимой и летом

Одним цветом

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно елочка, посмотрите, где у нас в группе елочка, вот она, красивая, пушистая, ой ребята посмотрите, от елочки ведут стрелочки,

такие же, как на Хрюшеной карте, он пишет, что их нужно посчитать,

давайте все вместе посчитаем.

Дети: (вместе с воспитателем считают) один, два, три…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, что это?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Действительно теремок

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок - не высок

Мы сейчас в теремок постучим

И узнаем, кто в нем живет (стучат)

Кто- кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет

(выносит мышку) кто это?

Дети: Мышка- норушка.

Воспитатель: Действительно мышка, ой она мне хочет что-то сказать (шепчет мышка), она мне говорит, что у нее в гостях был Хрюша с большой коробкой и он пошел вон по той узенькой дорожке, значит и нам нужно туда идти.

Давайте ребята поблагодарим мышку и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо мышка-норушка, до свидания.

Воспитатель: Ребята посмотрите, дорожка очень узенькая, нужно осторожно по ней идти, ножка к ножке, шагаем по узенькой дорожке (дети проходят по

дорожке и подходят к коробке с банкой).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот она наша коробка, давайте ее откроем и посмотрим, там ли банка, которую приготовил для нас Хрюша!

(открывают коробку, достают банку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая рыбка, но Хрюша пишет, что забыл как рыбка называется. Вы хотите помочь Хрюше узнать, как называется

рыбка, для этого нам самим нужно познакомиться с этой рыбкой, вы хотите ребята?

Дети: Да хотим познакомиться.

Воспитатель: Ребята, а названия каких рыб вы знаете?

Дети: (говорят названия рыб).

Воспитатель: Молодцы вы много рыб знаете, ребята, а как вы думаете себя рыбка чувствует.

Дети: Хорошо, она в воде, вода чистая, много места.

Воспитатель: А что рыбка делает в воде?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Правильно плавает, теперь давайте посмотрим, что помогает рыбке плавать?

Дети: (обследуют рыбку) Плавники, хвост.

Воспитатель: А где находятся у рыбки плавники, как вы узнали?

Дети: На спине, с боков, на брюшке.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим, сколько плавников у рыбки.

Дети: (рассматривают со всех сторон, с боков, сверху,-1 сверху, по 2 с боков, хвост).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из плавников у рыбки самый красивый.

Дети: Хвост красивый.

Воспитатель: Конечно хвост - он называется хвостовой плавник, посмотрите, а на что он похож.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А вот я покажу вам лоскуток ткани, посмотрите какая она красивая, легкая, прозрачная, струится, летает, она называется – вуаль. Давайте все вместе скажем как называется эта ткань.

Дети: (хором) Вуаль.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что у рыбки похоже на эту ткань.

Дети: Плавники и хвост.

Воспитатель: Правильно, у нашей рыбки плавники и хвост как вуаль. Прекрасные плавники дали название рыбки- вуалехвост. Красивое название у рыбки, давайте все вместе повторим, как называется рыбка.

Дети: (хором) Вуалехвост.

Воспитатель: Название красивое и рыбка красивая, вы хотите превратиться в

маленьких красивых рыбок, вот вам хвостики плавники и мы

превращаемся.

Под музыку: Рыбки плавали, плескались

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Ребята, как вас теперь зовут?

Дети: (отвечает каждый ребенок) Вуалехвост.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти красивые плавники, помогают рыбке плавать, давайте понаблюдаем, как рыбка плавает. Она плавает медленно, в

разные стороны. А вы хотите попробовать, как плавает рыбка. У нас есть маленький бассейн, и мы сейчас как маленькие рыбки ручками попробуем плавать. Давайте сначала сложим ручку в кулачок и попробуем плавать как рыбка, медленно. Удобно вам плавать? Не очень правда?

Дети: Не удобно.

Воспитатель: А теперь давайте поплаваем ладошкой вперед, тоже не очень удобно, не похоже на то как плавает наша рыбка.

Дети: Нет не похоже.

Воспитатель: Тогда давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, ребята как вы думаете, похожи мы на рыбок.

Дети: Да похожи.

Воспитатель: Посмотрите на, что похожи наши ладошки?

Дети:: На тело рыбки.

Воспитатель: Правильно, на тело рыбки, а какое у рыбки тело.

Дети: У рыбки тело овальное и продолговатое.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте еще внимательно посмотрим, чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей (если затр-ся говорит воспитатель).

Воспитатель: Очень хорошо, а какая у рыбки чешуя?

Дети: Маленькая, красивая, оранжевая.

Воспитатель: Умницы! Ребята посмотрите наша рыбка заскучала, она, наверное, проголодалась, а вы знаете, что любит, есть рыбка.

Дети: Сухой корм.

Воспитатель: Правильно, еще она ест мелкие крошки хлеба, кашу. А сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом, как вы думаете, почему он такой мелкий.

Дети: Потому что у рыбки маленький ротик.

Воспитатель: Правильно, давайте покормим и понаблюдаем за рыбкой, а как она узнала, где корм.

Дети: У рыбки есть глазка.

Воспитатель: Конечно, рыбка глазами видит корм, подплывает к нему и хватает ртом.

Ну вот наша рыбка поела, но вам не кажется, что она все равно не веселая, вы не знаете почему?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это потому что ей скучно в банке одной, давайте мы с вами для нее подружек найдем. Поможете мне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Подружки для нашей рыбки должны быть похожи на нашу рыбку.

Давайте вспомним, как называется наша рыбка.

Дети: Вуалехвост.

Воспитатель: Правильно вуалехвост, с большим красивым хвостом и плавниками.

Посмотрите, какие у вас красивые аквариумы, в них много разных рыбок,

но мы должны найти такую же рыбку и посадить в большой аквариум.

Соберем много подружек для нашей рыбки, и ей будет весело.

4. Цикл наблюдений за рыбой в аквариуме для старшего возраста (на неделю)

Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме?

Цель. Познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название; вызвать эмоциональный отклик (радость) от восприятия рыбки, желание наблюдать за ней.

Наблюдение 2. В каких условиях живет рыбка?

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни рыбки: большой аквариум и много воды, вода комнатной температуры (не холодная и не горячая, чистая (прозрачная, в такой воде есть воздух – рыбке легко дышать; на дне аквариума песок и камни, растения. рыбка живет в благоприятных условиях, поэтому она хорошо себя чувствует, не болеет.

Наблюдение 3. Что и как ест рыбка?

Цель. Показать сухой рыбий корм, его особенности (цвет, запах, сыпучесть, емкость для хранения. Продемонстрировать норму и способ кормления рыбки, плавающую в аквариуме кормушку. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм. Сообщить, что рыбку в аквариуме надо кормить каждый день, так как она живая и без пищи может умереть.

Наблюдение 4. Что есть у рыбки?

Цель. Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца – голова, с другого – хвост, сверху туловища спина, снизу – брюшко; есть плавники на спине, брюшке и хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуей. рыбка серого цвета

Наблюдение 5. Рыбка живая – о ней надо заботиться.

Цель. Показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях (грязная вода, малое количество воды, грязный аквариум, она начнет задыхаться, болеть, может умереть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух. О рыбке надо заботиться: убирать грязь с песка, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума, прикрывать его сверху.

Наблюдение 6. Как рыбка плавает?

Цель. Учить наблюдать за поведением рыбки – способом передвижения в воде. Рыбка плавает в толще по всему водному пространству – вперед, назад, вверх и вниз. Она плавает легко (плотная вода не является препятствием, быстро поворачивается всем телом в любую сторону. Рыбке помогают плавать гладкое, вытянутое и обтекаемое тело, плавники, хвост. У нее всегда спинка бывает сверху, а брюшко снизу. Если рыбка плавает вяло, качается, заваливается на бок, значит она плохо себя чувствует, заболела, ее надо лечить, ей надо сочувствовать.

Наблюдение 7. Как рыбка отдыхает?

Цель. Знакомить с разными особенностями поведения аквариумной рыбы, учить наблюдать за ее проявлениями. Рыбка живая, нуждается в отдыхе. Она отдыхает и спит вечером и ночью – когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у нее нет век. В это время ее не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

Наблюдение 8. Аквариум с рыбой – это красиво.

Цель. Учить, на примере аквариума, замечать красоту природы – любоваться обликом хорошо оформленного, чистого искусственного водоема, красивым расположением водных растений, камней и коряг, крупной и ярко окрашенной рыбкой, которая хорошо себя чувствует, уверенно плавает. Человеку приятно смотреть на такой аквариум: он радуется, успокаивается, его глаза отдыхают.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.009 с.)